Обязанности машиниста при работе на линии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

9.1. Смена машинистов на станции

 

9.1.1. Заступающий на смену машинист к моменту прибытия поезда на станцию должен находиться на платформе у сигнального знака «Остановка первого вагона».

9.1.2. Машинист, заканчивающий смену, после остановки поезда у сигнального знака «Остановка первого вагона» должен:

- установить ручку КМ в положение «Тормоз-3»;

- открыть двери в поезде для высадки и посадки пассажиров;

- проконтролировать по МФДУ открытие дверей во всех вагонах;

- отпереть боковую дверь кабины машиниста;

- встать со своего рабочего места;

- вести наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров по монитору видеонаблюдения и станционному зеркалу до момента занятия места за пультом управления поездом заступающим на смену машинистом;

- сообщить время отправления поезда со станции машинисту, принимающему управление (после его захода в кабину управления);

- проинформировать принимающего управление машиниста о техническом состоянии электроподвижного состава;

- выйти на платформу;

- наблюдать вдоль поезда за высадкой и посадкой пассажиров;

- контролировать действия машиниста, принявшего управление поездом.

9.1.3. После открытия дверей в поезде для высадки и посадки пассажиров машинист, принимающий управление, должен зайти в кабину управления.

После этого машинист должен:

- назвать вслух показание выходного светофора, маршрутного указателя (при его наличии) и сигнальное показание АЛС;

- визуально убедиться в рабочем состоянии кабины управления;

- занять место за пультом управления поездом при разрешающем показании выходного светофора и сигнальном показании АЛС;

- вести наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров по монитору видеонаблюдения и станционному зеркалу до закрытия дверей в поезде.

Машинисту запрещается занимать своё рабочее место при запрещающем показании выходного светофора!

9.1.4. Машинист, принявший управление, в дальнейшем должен выполнять свои должностные обязанности как при стоянке поезда на станции и отправлении его на перегон.

9.1.5. Перед отправлением поезда со станции машинист, принявший управление, должен закрыть боковую дверь кабины машиниста и запереть её на замок.

9.1.6. Машинист, сдавший смену, после отправления поезда должен стоя на платформе прослушать поезд в движении и проверить исправность красных сигнальных огней на хвостовом вагоне.

9.1.7. В случаях, когда время стоянки на станции не позволяет передать информацию о техническом состоянии поезда, сменяемому машинисту разрешается проследовать один перегон в кабине управления вместе с принимающим смену машинистом. При этом оба машиниста несут равную ответственность за безопасность движения.

 

9.2. Обязанности машиниста при въезде поезда на станцию

 

9.2.1. Машинист должен перевести ручку КМ в тормозное положение (начать торможение) у сигнального знака «Т-сбор» перед въездом на станцию. Скорость въезда поезда на станцию не должна превышать 60 км/ч, а при приближении к середине платформы быть не более 40 км/ч.

Если машинист принимает решение начать торможение за знаком «Т-сбор», то у знака «Т-сбор» он должен вслух произнести фразу «Торможу за Т» (для самоконтроля), потом, исходя из фактической скорости вслух произнести фразу «Станция» и перевести ручку КМ в тормозное положение. На станции машинист должен произвести остановку поезда у сигнального знака «Остановка первого вагона», не допуская его проезда (определяется по торцу головного вагона).

9.2.2. При въезде на станцию машинист должен внимательно следить за беспрепятственным следованием поезда до полной его остановки. В случае нахождения пассажиров у края платформы за ограничительной линией машинист должен подать оповестительный сигнал и, если требуется, применить экстренное торможение.

9.2.3. При подъезде к сигнальному знаку «Остановка первого вагона», за 20-30 метров машинист должен включить радиоинформатор, нажав правой рукой кнопку «Пуск записи».

9.2.4.1. После полной остановки поезда машинист должен:

- установить ручку КМ в положение «Тормоз-3»;

- отключить правой рукой кнопку «Закрытие дверей»;

- нажать правой рукой кнопку «Открытие левых дверей» и удерживать её до открытия дверей во всём поезде, проконтролировать по МФДУ открытие дверей с левой стороны поезда.

9.2.4.2. На станциях, где платформа расположена с правой стороны, перед знаком «Т-сбор» машинист должен вслух произнести фразу «Платформа справа».

После полной остановки поезда машинист должен:

- установить ручку КМ в положение «Тормоз-3»;

- произнести вслух фразу «Двери справа»;

- отключить правой рукой кнопку «Закрытие дверей»;

- нажать правой рукой кнопку «Открытие правых дверей» и удерживать её до открытия дверей во всём поезде, проконтролировать по МФДУ открытие дверей с правой стороны поезда.

9.2.5. Перед въездом на станцию, перед знаком «Т-сбор» при измененном расположении платформы машинист должен произнести вслух фразу «Платформа справа (слева)». После остановки поезда у сигнального знака «Остановка первого вагона» машинист должен произнести вслух фразу «Двери справа (слева)» перед открытием дверей.

9.2.6. При проезде сигнального знака «Остановка первого вагона» (если хотя бы один дверной проём головного вагона остался в пределах пассажирской платформы) машинист должен доложить об этом поездному диспетчеру.

Для высадки и посадки пассажиров из головного вагона и всего поезда машинист должен:

- заблокировать двери головного вагона в режиме повагонного управления (далее – ПВУ) и убедиться на МФДУ в их блокировке;

- открыть двери в остальных вагонах поезда установленным порядком и проконтролировать по МФДУ их открытие;

- включить на ПМВ (перевести в верхнее положение) тумблер «Тормоз стояночный» и проконтролировать по МФДУ затормаживание вагонов стояночным тормозом;

- включить КТР и проверить фактическое затормаживание состава (отсутствие скатывания);

- отключить КТР;

- перевести переключатель КРО в положение «0»;

- выйти в салон головного вагона, разблокировать кран «Выключение дверей» со стороны платформы и предупредить пассажиров о соблюдении осторожности;

- открыть вручную двери, находящиеся в пределах пассажирской платформы, и произвести высадку и посадку пассажиров;

- заблокировать кран «Выключение дверей» и убедиться в закрытии дверей головного вагона;

- вернуться в кабину управления и перевести переключатель КРО в положение «В» (при разрешающем показании выходного светофора, если он виден);

- переключить тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение и проконтролировать по МФДУ отпуск стояночного тормоза на всём составе;

- нажать правой рукой на кнопку «Пуск записи»;

- закрыть двери в остальных вагонах поезда установленным порядком, проконтролировать по МФДУ их закрытие и отправиться на перегон.

Разблокирование дверей головного вагона в режиме ПВУ машинист должен произвести на перегоне после отключения тяговых двигателей.

9.2.7. При проезде сигнального знака «Остановка первого вагона», при котором головной вагон или несколько вагонов оказались за пределами пассажирской платформы, машинист должен доложить о случившемся поездному диспетчеру, принести извинения пассажирам по громкоговорящему радиооповещению и предупредить их, что высадка из поезда будет проводиться на следующей станции.

Перед отправлением поезда машинист должен проконтролировать показания дверной сигнализации на ПМО по светящейся лампе «Двери закрыты» и МФДУ, затем по громкоговорящему радиооповещению предупредить пассажиров об отправлении поезда.

9.2.8. Если при проезде сигнального знака «Остановка первого вагона» был допущен проезд выходного светофора полуавтоматического действия с запрещающим показанием, то дальнейшее движение осуществляется только после получения машинистом приказа поездного диспетчера.

9.2.9. Если при проезде сигнального знака «Остановка первого вагона» был допущен проезд маневрового светофора полуавтоматического действия с запрещающим показанием, то дальнейшее движение осуществляется только после получения машинистом распоряжения поездного диспетчера или распоряжения дежурного станционного поста централизации.

 

9.3. Обязанности машиниста при стоянке поезда на станции и отправлении его на перегон

9.3.1. Во время стоянки поезда на станции машинист должен:

- находиться за пультом управления (ручка КМ должна находиться в положении «Тормоз-3»);

- вести наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров по монитору видеонаблюдения и по станционному зеркалу;

- контролировать время отправления поезда со станции;

- убедиться в разрешающих показаниях выходного светофора и сигнального показания АЛС перед окончанием посадки пассажиров или по истечении времени стоянки, указанного в поездном расписании.

9.3.2. Если выходной светофор и сигнальное показание АЛС имеют запрещающие показания, машинист должен назвать эти показания вслух. В этом случае категорически запрещается включать радиоинформатор и закрывать двери поезда.

После смены запрещающих показаний выходного светофора и сигнального показания АЛС на разрешающие машинист должен повторить вслух эти показания и маршрутный указатель (при наличии).

9.3.3. При разрешающем показании выходного светофора и сигнальном показании АЛС машинист должен:

- повторить их показания вслух;

- включить радиоинформатор, нажав правой рукой кнопку «Пуск записи»;

- определить возможность закрытия дверей;

- правой рукой включить кнопку «Закрытие дверей»;

- закрыть двери в поезде, проконтролировать по МФДУ их закрытие.

Для ускорения высадки и посадки пассажиров при большом пассажиропотоке или опоздании поезда, машинист должен передавать по громкоговорящей связи следующее объявление: «Уважаемые пассажиры! Побыстрее выходите из вагонов!», «Уважаемые пассажиры! Побыстрее проходите в вагоны!».

9.3.4. После закрытия дверей в поезде и при отсутствии препятствий для движения машинист должен:

- убедиться по МФДУ в закрытом положении дверей;

- убедиться в разрешающем показании выходного светофора и разрешающем сигнальном показании АЛС;

- привести поезд в движение;

- наблюдать по монитору видеонаблюдения за беспрепятственным отправлением поезда до момента ухода головного вагона за пределы пассажирской платформы.

9.3.5. При отправлении поезда со станции машинист должен применить экстренное торможение в случаях возникновения угрозы безопасности движению или пассажирам, отключения тягового режима при потере контроля положения дверей или получения неразборчивого сообщения по связи «пассажир-машинист».

Машинист должен доложить поездному диспетчеру о применении экстренного торможения. Машинисту запрещается приводить поезд в движение до выявления и устранения причины, вызвавшей экстренную остановку.

9.3.6. При следовании по перегону, перед прибытием на станцию с измененным расположением платформы, после отключения тяговых двигателей, машинист должен переключить кнопки «Выбор дверей» и камеры видеонаблюдения на сторону, соответствующую расположению платформы.

9.3.7. Если после закрытия дверей поезда на МФДУ имеется информация об открытом положении дверей, то машинист должен открыть и вновь закрыть двери. Если после этого контрольные приборы указывают на открытое положение дверей, то машинист должен сделать объявление по громкоговорящей связи: «Уважаемые пассажиры! Не мешайте закрытию дверей! Поезд будет отправлен только после закрытия дверей!». Если объявление не дало желаемого результата, то машинист снова должен открыть двери с выдержкой их в открытом положении. После этого машинист должен закрыть двери. Если информация на МФДУ указывает на открытое положение дверей, машинист должен доложить поездному диспетчеру об отсутствии контроля дверей и далее действовать по его указанию.

9.3.8. До отправления поезда с начальной станции машинист должен:

- открыть соответствующую страницу «Книжки-расписания»;

- сверить её соответствие данному маршруту или получить поездной талон;

- проверить время отправления поезда;

- проверить интервал между поездами;

- проверить маршрут следования и при необходимости установить на БМЦИС-01 информацию об ограничении маршрута следования, затем проконтролировать по блоку маршрутного табло наличие информации об ограничении маршрута следования;

- проверить наличие увеличенного времени стоянок поезда на станциях (выдержек).

 

9.4.Обязанности машиниста при ведении поезда по перегону

 

9.4.1. При ведении поезда по перегону машинист должен следить:

- за показанием светофоров и приборов, сигналами, сигнальными указателями и сигнальными знаками;

- за свободностью пути;

- за положением стрелок.

При свободности пути на прямых участках и при выходе из кривой машинист должен периодически контролировать состояние электроподвижного состава по монитору видеонаблюдения.

9.4.2. Машинист должен повторять вслух:

- показания сигнальных огней светофоров и (или) сигнальных показаний АЛС, требующих остановки или уменьшения скорости движения;

- сигнальные показания светофоров, указанных в приказе Начальника метрополитена, независимо от их показаний;

- положение стрелок, входящих в маршрут следования;

- величину допустимой скорости движения при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости;

- сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или с поезда;

- показание выходного светофора при проследовании станции без остановки;

- показания маршрутных указателей.

9.4.3. Машинист должен остановить поезд во всех случаях, когда считает дальнейшее движение опасным.

Машинист должен проявлять особое внимание и бдительность с готовностью немедленно остановить поезд, если встретится препятствие для дальнейшего следования, а именно:

- при проследовании запрещающих сигнальных показаний светофоров;

- при снижении видимости светофоров и пути при сильных туманах, ливнях, метелях и задымлении;

- при затоплении участков пути;

- при наличии письменных и устных предупреждений;

- при следовании по участкам с включённым освещением в тоннеле;

- при следовании в неправильном направлении.

9.4.4. Показания светофоров, требующих повторения, машинист должен называть последовательно после проследования предыдущего светофора.

Примечание! При видимости показания светофора более двух пикетов машинист должен повторять вслух его показание за 200-300 метров до светофора. Если видимость светофора менее 200 метров, то машинист должен повторять его показание с момента видимости.

9.4.5. При наличии ограничения скорости на перегоне и подъезде к сигналу уменьшения скорости машинист должен называть вслух показание переносного знака и допустимую скорость движения (например: желтый, ограничение 40 км/ч) и снизить скорость до установленной.

При подъезде к переносному сигналу, обозначающему конец участка пути с ограничением скорости движения, машинист должен назвать вслух показание переносного знака (например: зеленый, конец ограничения) и при необходимости увеличить скорость до допустимой.

9.4.6. Если при ведении поезда на пульте управления кратковременно появится сигнальное показание АЛС «ОЧ» со сработкой системы АРС, машинист должен кратковременно нажать «Кнопку восприятия торможения» (далее – КВТ) для отмены команды на торможение от устройств системы АРС, после чего доложить поездному диспетчеру с указанием номера рельсовой цепи. После окончания смены машинист должен написать рапорт установленной формы, а при постановке электроподвижного состава в электродепо сделать запись в «Секционную книгу ремонта» формы ТУ-152м.

9.4.7. Неперекрываемые токоприёмниками вагонов воздушные промежутки контактного рельса (токоразделы) машинист должен проследовать по возможности с отключенными тяговыми двигателями (на выбеге).

9.4.8. При неблагоприятных атмосферных условиях на открытых участках, приравненных к ним путям и прилегающих к ним станциям, при следовании за вагоном-дефектоскопом, промывки пути и т.д. машинист должен осуществлять подключение тяговых двигателей не допуская пробуксовки колесных пар, а при торможении – иметь запас тормозного пути.

При неблагоприятных атмосферных условиях перед торможением на открытых участках и станциях, прилегающих к ним, следует применять «прогрев» тормозных колодок путем включения кнопки «Прогрев колодок» с последующим ее отключением, при нахождении ручки КМ в положении «Выбег».

9.4.9. Машинист должен подавать оповестительный сигнал:

- при следовании первым поездом по главным путям перед стрелками и кривыми участками пути;

- на соединительных ветвях;

- перед выездом на парковые пути;

- при проследовании платформы станции без остановки;

- при движении в условиях плохой видимости;

- при получении информации о срабатывании УКПТ или возможном нахождении людей в тоннеле (на открытом участке);

- при следовании по участкам с включенным освещением в тоннеле у сигнальных знаков «С».

Если при стоянке поезда на станции машинисту неизвестна причина включения освещения в тоннеле, то перед отправлением на перегон он должен связаться с поездным диспетчером и выяснить причину. В случае нахождения поезда (состава) на перегоне, машинист должен выяснить причину включения освещения во время движения и обеспечить следование поезда (состава) с особой бдительностью.

9.4.10. Если в процессе торможения состава пропал тормозной эффект, то машинист должен применить экстренный тормоз (включить тумблер «Тормоз экстренный»).

9.4.11. При остановке поезда на перегоне машинист должен передавать информацию пассажирам по громкоговорящему оповещению согласно утвержденного перечня в установленные интервалы времени.

 

9.5. Обязанности машиниста при производстве маневровых передвижений на оборотный путь (с оборотного пути) станции

 

Машинисту, занятому на маневровой работе, запрещается заниматься посторонними делами и оставлять кабину управления до передачи управления поездом. Управление считается переданным с момента получения от машиниста сигнала о приёме управления.

При производстве технологической подмены обязанности машиниста, занятого на маневровой работе, выполняет машинист, осуществляющий технологическую подмену.

Производство манёвров требует от машиниста особого внимания при передаче управления и управлении составом, поэтому для самоконтроля необходимо:

- называть вслух показания светофоров, маршрутных указателей и положение стрелок, входящих в маршрут следования;

- следить за свободностью пути, подаваемыми сигналами, движением и расположением подвижного состава на соседнем пути.

 

9.5.1. Обязанности машиниста, работающего по заводу электроподвижного состава на путь оборота (маневрового) и машиниста, передающего управление поездом (основного)

 

9.5.1.1. При ожидании поезда маневровый машинист должен находиться на платформе у сигнального знака «Остановка первого вагона».

9.5.1.2. После остановки поезда на станции у сигнального знака «Остановка первого вагона» основной машинист должен:

- установить ручку КМ в положение «Тормоз-3»;

- открыть двери в поезде для высадки пассажиров и убедиться по МФДУ в их открытом положении;

- отпереть боковую дверь кабины машиниста;

- встать со своего рабочего места;

- назвать показания маневрового светофора и сигнальное показание АЛС;

- вести наблюдение за высадкой пассажиров по монитору видеонаблюдения и станционному зеркалу до захода в кабину маневрового машиниста;

- сообщить маневровому машинисту о техническом состоянии электроподвижного состава;

- выйти на платформу;

- наблюдать вдоль поезда за высадкой пассажиров.

Убедившись в завершении высадки пассажиров, основной машинист должен подать голосовую команду «Двери» маневровому машинисту для закрытия дверей в поезде, и продолжать наблюдение вдоль поезда, стоя на платформе.

9.5.1.3. После остановки поезда на станции у сигнального знака «Остановка первого вагона» маневровый машинист должен:

- визуально убедиться в открытии дверей поезда;

- войти в кабину управления;

- назвать вслух показание маневрового светофора и сигнальное показание АЛС;

- наблюдать за высадкой пассажиров по монитору видеонаблюдения и  станционному зеркалу до выхода основного машиниста на платформу;

- следить за показанием маневрового светофора и сигнальным показанием АЛС после выхода основного машиниста на платформу;

- убедиться в присутствии маневрового машиниста в хвостовой кабине по монитору информатора БМЦИС-01 (проконтролировать на мониторе появление информации «Блок неактивен» вместо перечня станций), а при необходимости убедиться в его присутствии по монитору видеонаблюдения;

- закрыть двери в поезде по голосовой команде «Двери» основного машиниста и убедиться по МФДУ в их закрытии.

При запрещающем показании маневрового светофора и сигнальном показании АЛС маневровому машинисту запрещается занимать рабочее место.

После смены запрещающего показания маневрового светофора и сигнального показания АЛС на разрешающие, маневровый машинист должен:

- назвать вслух показание маневрового светофора, маршрутный указатель и положение стрелок;

- назвать вслух сигнальное показание АЛС;

- занять рабочее место за пультом управления;

- ожидать команду основного машиниста на отправление поезда.

9.5.1.4. Находящийся на платформе основной машинист должен:

- убедиться в разрешающем показании маневрового светофора и сигнального показания АЛС;

- повторить вслух показание маневрового светофора и его маршрутного указателя, положение стрелок, входящих в маршрут следования;

- подать голосовую команду «Вперёд» (при отсутствии препятствий для движения) и закрыть боковую дверь кабины машиниста.

Сразу после отправления маневрового состава на путь оборота основной машинист должен перейти по платформе на путь отправления к сигнальному знаку «Остановка первого вагона». Во время перехода по платформе основной машинист должен наблюдать за беспрепятственным проследованием маневрового состава, прослушать его в движении и проверить исправность красных сигнальных огней на хвостовом вагоне.

При обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения, во время следования маневрового состава на путь оборота, основной машинист должен доложить о них поездному диспетчеру, используя телефон тоннельной связи, а при необходимости – подать маневровому машинисту сигнал остановки.

9.5.1.5. Получив голосовую команду «Вперёд», маневровый машинист должен:

- убедиться по монитору видеонаблюдения и станционному зеркалу в возможности беспрепятственного отправления маневрового состава;

- повторить вслух показание маневрового светофора и его маршрутного указателя, положение стрелок, входящих в маршрут следования;

- назвать вслух сигнальное показание АЛС;

- перевести ручку КМ из тормозного положения в ходовое положение и привести маневровый состав в движение;

- наблюдать по монитору видеонаблюдения за беспрепятственным отправлением поезда до момента ухода головного вагона за пределы пассажирской платформы;

- отключить тяговые двигатели в соответствии с установленным режимом.

9.5.1.6. Перед установленным сигнальным знаком «ОЧ» на пути оборота на МФДУ появляется сигнальное показание АЛС «ОЧ». При подъезде к этому знаку скорость следования не должна превышать 20 км/ч. Непосредственно перед сигнальным знаком «ОЧ» маневровый машинист должен нажать ПБ.

Маневровый машинист должен произвести остановку маневрового состава на оборотном пути электрическим тормозом возле сигнального знака «8».

9.5.1.7. При остановке маневрового состава раньше установленного места (до сигнального знака «Предел») и в случае появления сигнального показания АЛС «0 – ОЧ» (сигнал абсолютной остановки), маневровый машинист должен затребовать у поездного диспетчера отключение сигнала абсолютной остановки и продвинуть состав к сигнальному знаку «8».

9.5.1.8. После остановки маневрового состава маневровый машинист должен:

- установить ручку КМ в положение «Тормоз-3»;

- перевести переключатель КРО в положение «0»;

- отпустить ПБ;

- убедиться по манометру ТЦ в заторможенности состава;

- убедиться в наличии появления информации на МФДУ «РВ выключены»;

- подать звуковой сигнал о передаче управления «Два длинных звонка» с помощью кнопки «Передача управления»;

- отключить кнопки «Закрытие дверей» и «Выбор дверей»;

- встать со своего рабочего места после появления на МФДУ информации «Хвостовой ПУ»;

- запереть боковую дверь кабины машиниста на замок;

- занять место справа от кресла машиниста, левая рука должна находиться на тумблере «Тормоз экстренный», проследить за появлением тормозного эффекта при выводе маневрового состава с пути оборота. При отсутствии тормозного эффекта и угрозе проезда станции маневровый машинист должен включить тумблер «Тормоз экстренный» и связаться с маневровым машинистом, управляющим составом, по выводу состава с пути оборота.

9.5.1.9. После возникновения тормозного эффекта маневровый машинист должен выйти в салон, закрыть дверь кабины машиниста и запереть её на замок (допускается выход машиниста из кабины управления через боковую дверь на платформу станции после полной остановки маневрового состава на пути отправления).

9.5.1.10. После остановки маневрового состава на пути отправления маневровый машинист должен выйти на платформу, проверить исправность красных сигнальных огней на хвостовом вагоне и перейти к пути прибытия поезда, встав напротив сигнального знака «Остановка первого вагона».

9.5.1.11. Если по истечении 10 секунд после перевода переключателя КРО в положение «0» на МФДУ не появилась информация  «Хвостовой ПУ», заводящий состав на путь оборота маневровый машинист должен включить камеру видеонаблюдения хвостовой кабины и убедиться в присутствии находящегося в хвостовой кабине другого маневрового машиниста.

При отсутствии маневрового машиниста в хвостовой кабине управления, маневровый машинист, заводивший состав на путь оборота, должен доложить об этом поездному диспетчеру и предупредить его о предстоящем переходе в кабину хвостового вагона и как можно быстрее туда перейти.

В случае задержки отправления и при наличии в хвостовой кабине управления маневрового машиниста, заводивший состав на путь оборота маневровый машинист должен по радиооповещению выяснить причину задержки отправления.

 

9.5.2. Обязанности машиниста, работающего по выводу электроподвижного состава с пути оборота (маневрового) и машиниста, принимающего управление поездом (основного)

 

9.5.2.1. Маневровый машинист должен ожидать поезд на платформе на пути прибытия в месте остановки последнего вагона, наблюдать за показанием станционного маршрутного табло и прослушать прибывающий поезд в движении. При наличии на станционном маршрутном табло информации «Посадки нет», маневровый машинист не приступает к обороту подвижного состава.

9.5.2.2. После остановки поезда на станции и открытия дверей для высадки пассажиров маневровый машинист должен:

- войти в кабину управления (допускается вход машиниста в кабину управления через боковую дверь с платформы станции после полной остановки поезда на пути прибытия);

- нажать на кнопку «Установка в начало» для подтверждения своего присутствия в кабине (при этом на БМЦИС-01 монитора информатора вместо информации «Блок неактивен» должен появиться перечень станций);

- включить кнопки «Закрытие дверей» и «Выбор левых дверей»;

- проверить на ППЗ включенное положение автоматов защиты за исключением автоматов защиты «Вспомогательный поезд», «Стеклообогрев», «Ночной отстой» и SF-22 (без обозначения);

- проверить на ПМВ включенное положение тумблеров: «Включение ИПП», «Компрессор основной» и «Освещение салона»;

- проверить положение тумблера «Дешифратор БАРС» (должен находиться в нижнем положении);

- проверить отключенное положение тумблеров «Отжатие башмаков токоприёмников 1 гр.» и «Отжатие башмаков токоприёмников 2 гр.»;

- проверить отключенное положение тумблера «Тормоз стояночный»;

- занять место справа от кресла машиниста, левая рука должна находиться на тумблере «Тормоз экстренный».

9.5.2.3. При следовании маневрового состава на путь оборота, в случаях возникновения угрозы безопасности движения, а также при подаче сигнала остановки дежурным по станции, основным машинистом или другими работниками метрополитена, маневровый машинист должен немедленно применить экстренное торможение включив тумблер «Тормоз экстренный». Маневровый машинист должен после остановки состава сообщить машинисту, управляющему поездом, о причине экстренной остановки и немедленно доложить об этом поездному диспетчеру.

9.5.2.4. Маневровый машинист должен назвать вслух запрещающее показание маневрового светофора после остановки состава на пути оборота (для самоконтроля). После появления на МФДУ информации «РВ выключены», маневровый машинист должен немедленно передать звуковой сигнал о приёме управления «Один длинный звонок» с помощью кнопки «Передача управления» и наблюдать за показанием маневрового светофора.

Машинисту запрещается занимать место за пультом управления до смены запрещающего показания маневрового светофора на разрешающее.

При самопроизвольном отпуске тормоза маневровый машинист должен применить экстренное торможение включив тумблер «Тормоз экстренный».

9.5.2.5. Если на МФДУ вместо информации «РВ выключены» остаётся информация «Хвостовой ПУ», то маневровый машинист должен выяснить причину не переключения КРО в положение «0» у машиниста, заводящего состав на путь оборота, по межкабинной связи или по громкоговорящему радиооповещению.

9.5.2.6. После смены запрещающего показания маневрового светофора на разрешающее маневровый машинист должен:

- повторить вслух показание маневрового светофора, маршрутного указателя и положение стрелок, входящих в маршрут следования;

- занять место за пультом управления;

- установить переключатель КРО в положение «В»;

- повторить вслух показание маневрового светофора, маршрутного указателя и положение стрелок, входящих в маршрут следования;

- повторить вслух разрешающее сигнальное показание АЛС;

- подать звуковой сигнал «Один длинный»;

- привести маневровый состав в движение согласно установленному режиму.

9.5.2.7. После остановки состава на пути отправления у сигнального знака «Остановка первого вагона» маневровый машинист должен:

- установить ручку КМ в положение «Тормоз-3»;

- убедиться по манометру ТЦ в заторможенности состава;

- открыть двери в поезде для посадки пассажиров и проконтролировать по МФДУ открытие дверей во всех вагонах;

- отпереть боковую дверь кабины машиниста;

- вести наблюдение за посадкой пассажиров по монитору видеонаблюдения и станционному зеркалу до момента захода основного машиниста в кабину управления;

- встать со своего рабочего места;

- назвать вслух показание выходного светофора и сигнальное показание АЛС;

- сообщить время отправления поезда со станции основному машинисту (после его захода в кабину управления);

- убедиться в том что, основной машинист повторил информацию вслух и не занял рабочее место при запрещающем показании выходного светофора или запрещающем сигнальном показании АЛС;

- выйти из кабины управления на платформу станции и закрыть боковую дверь;

- после отправления поезда перейти на путь прибытия к месту остановки последнего вагона и ожидать поезд.

При отсутствии основного машиниста маневровый машинист должен принять управление поездом и доложить об этом поездному диспетчеру.

9.5.2.8. После открытия дверей в поезде для посадки пассажиров основной машинист должен зайти в кабину управления.

После этого машинист должен:

- назвать вслух показание выходного светофора и сигнальное показание АЛС (машинисту запрещается занимать рабочее место при запрещающем показании выходного светофора и сигнальном показании АЛС);

- визуально убедиться в рабочем состоянии кабины управления;

- занять место за пультом управления поездом при разрешающем показании выходного светофора и сигнальном показании АЛС;

- вести наблюдение за посадкой пассажиров по монитору видеонаблюдения и станционному зеркалу до закрытия дверей в поезде.

 

9.6. Обязанности машиниста при обороте электроподвижного состава без участия машинистов занятых на маневровой работе (самооборот)

9.6.1. После остановки поезда на станции у сигнального знака «Остановка первого вагона» машинист должен:

- установить ручку КМ в положение «Тормоз-3»;

- открыть двери в поезде для высадки пассажиров и убедиться по МФДУ в открытом положении дверей; 

- назвать показание маневрового светофора и сигнальное показание АЛС (при наличии запрещающего показания маневрового светофора или сигнального показания АЛС машинист должен встать со своего рабочего места);

- вести наблюдение за высадкой пассажиров и сигналами, подаваемыми дежурным по станции, по монитору видеонаблюдения и станционному зеркалу.

После получения сигнала на закрытие дверей машинист правой рукой должен включить кнопку «Закрытие дверей», проконтролировать по МФДУ закрытие всех дверей в поезде и назвать вслух показание маневрового светофора и сигнальное показание АЛС.

Машинисту запрещается занимать место за пультом управления до смены запрещающего показания маневрового светофора и сигнального показания АЛС на разрешающие.

9.6.2. После смены запрещающего показания маневрового светофора и сигнального показания АЛС на разрешающие машинист должен:

- назвать вслух их показания, маршрутный указатель и положение стрелок, входящих в маршрут следования;

- занять рабочее место за пультом управления;

- убедиться по монитору видеонаблюдения и станционному зеркалу в возможности беспрепятственного отправления состава;

- повторить вслух показание маневрового светофора и его маршрутного указателя, положение стрелок, входящих в маршрут следования;

- назвать вслух сигнальное показание АЛС;

- перевести ручку КМ из тормозного положения в ходовое положение и привести состав в движение;

- наблюдать по монитору видеонаблюдения за беспрепятственным отправлением состава до момента ухода головного вагона за пределы пассажирской платформы;

- отключить тяговые двигатели в соответствии с установленным режимом.

9.6.3. Перед установленным сигнальным знаком «ОЧ» на пути оборота на МФДУ появляется сигнальное показание АЛС «ОЧ». При подъезде к этому знаку скорость следования не должна превышать 20 км/ч. Непосредственно перед сигнальным знаком «ОЧ» машинист должен нажать ПБ.

Машинист должен произвести остановку состава на оборотном пути электрическим тормозом возле сигнального знака «8».

9.6.4. При остановке состава раньше установленного места (до сигнального знака «Предел») и в случае появления сигнального показания АЛС «0 – ОЧ» (сигнал абсолютной остановки), машинист должен затребовать у поездного диспетчера отключение сигнала абсолютной остановки и продвинуть состав к сигнальному знаку «8».

9.6.5. После остановки состава машинист должен:

- установить ручку КМ в положение «Тормоз-3»;

- открыть двери со стороны переходного мостика и проконтролировать по МФДУ их открытие;

- перевести переключатель КРО в положение «0»;

- отпустить ПБ;

- убедиться по манометру ТЦ в заторможенности состава;

- убедиться в появлении информации на МФДУ «РВ выключены»;

- повторить вслух: «РВ выключены, состав заторможен»;

- отключить кнопку «Выбор дверей»;

- выйти из кабины управления на переходной мостик, закрыть и запереть дверь кабины на трехгранный ключ;

- проверить исправность красных фар;

- перейти в головную кабину управления (по выводу состава с пути оборота).

При переходе в головную кабину управления машинист должен заходить в каждый вагон и проверять состояние пассажирских салонов. При обнаружении в салонах посторонних предметов машинист, не трогая их, должен сообщить об этом поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию.

9.6.6. После прибытия в головную кабину управления машинист должен:

- повторить вслух показание маневрового светофора;

- проверить на ППЗ включенное положение автоматов защиты за исключением автоматов защиты «Вспомогательный поезд», «Стеклообогрев», «Ночной отстой» и SF-22 (без обозначения);

- проверить на ПМВ включенное положение тумблеров: «Включение ИПП», «Компрессор основной» и «Освещение салона»;

- проверить положение тумблера «Дешифратор БАРС» (должен находиться в нижнем положении);

- проверить отключенное положение тумблеров «Отжатие башмаков токоприемников 1 гр.» и «Отжатие башмаков токоприемников 2 гр.»;

- проверить отключенное положение тумблера «Тормоз стояночный».

Машинисту запрещается занимать место за пультом управления до смены запрещающего показания маневрового светофора на разрешающее.

При самопроизвольном отпуске тормоза машинист должен применить экстренное торможение включив тумблер «Тормоз экстренный».

9.6.7. При разрешающем показании маневрового светофора машинист должен:

- повторить вслух показание маневрового светофора, маршрутного указателя и положение стрелок, входящих в маршрут следования;

- занять место за пультом управления;

- установить переключатель КРО в положение «В»;

- нажать на ПМО кнопку «Установка в начало», при этом на БМЦИС-01 монитора информатора вместо информации «Блок неактивен» должен появиться перечень станций;

- включить кнопки «Закрытие дверей» и «Выбор дверей» в соответствии с расположением платформы станции отправления;

- закрыть двери в поезде и проконтролировать по МФДУ их закрытие;

- повторить вслух показание маневрового светофора, маршрутного указателя и положение стрелок, входящих в маршрут следования;

- повторить вслух разрешающее сигнальное показание АЛС;

- подать звуковой сигнал «Один длинный»;

- привести состав в движение согласно установленному режиму.

 

Заместитель начальника электродепо

«Выхино» по эксплуатации                                                Р.А. Бухаров

 

Заместитель начальника электродепо

«Планерное» по эксплуатации                                           К.В. Сорокоумов

 

Машинист-инструктор

по техническому обучению                                              А.В. Николаенко

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 192.