Обязанности машиниста при нахождении состава в пункте технического обслуживания в электродепо
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

5.1. После остановки электроподвижного состава электропневматическим тормозом на деповском пути машинист должен:

- установить ручку КМ в положение «Тормоз-3» и отпустить ПБ;

- нажать на МФДУ кнопку «5» и нажимать кнопку «Тормоз» на ПМО до включения третьей уставки, контролируя по МФДУ и манометру ТЦ давление воздуха от каждой уставки электропневматического тормоза. После включения третьей уставки машинист должен произвести ступенчатый отпуск электропневматического тормоза нажав три раза кнопку «Отпуск» на ПМО и проконтролировать падение давления до нуля по МФДУ и манометру ТЦ;

- отключить КТР;

- нажать кнопку «4» и проверить по МФДУ напряжение на АКБ всех вагонов (не менее 62В);

- нажать кнопку «9» и убедиться по МФДУ во включенном положении автоматов защиты каждого вагона (при перелистывании специальными кнопками-стрелками будет выведено поочерёдно три страницы);

- перевести переключатель КРО в положение «0»;

- отключить кнопки «Закрытие дверей» и «Выбор дверей» (подсветка кнопок прекратится);

- отключить на ПМВ все тумблеры;

- отключить на ППЗ автоматы защиты «Управление поездом БКПУ-1», «Управление поездом БКПУ-2» и «Питание общее»;

- отключить выключатель АКБ;

- убедиться в фактическом выключении АКБ (выключается аварийное освещение);

- проверить наличие и исправность поездного снаряжения (см. п.1.16.) и огнетушителя «ОВЭ6-Самурай».

5.2. Следуя по салонам каждого вагона в головной вагон (по выезду из электродепо) машинист должен:

- открыть торцевые двери;

- выключить выключатель АКБ;

- убедиться в фактическом выключении АКБ (выключается аварийное освещение);

- проверить состояние внутривагонного оборудования;

- выявить (при наличии) факты вандализма;

- проверить наличие и исправность огнетушителей.

5.3. В головной кабине по выезду из электродепо машинист должен:

- проверить отключенное положение кнопок «Закрытие дверей» и «Выбор дверей»;

- включить на ПМО КТР;

- включить на левой панели ПМО кнопку «Двери питание» (кнопка должна подсвечиваться);

- включить на левой панели ПМО кнопку «Управление резервное» и проконтролировать включение подсветки кнопки и белых фар;

- перевести переключатель КРР в положение «В» (начнётся разрядка ТМ через РВТБ);

- включить на МФДУ режим «Двери» нажатием кнопки «2»;

- нажать на ПМО поочерёдно кнопки открытия левых и правых дверей, контролируя по МФДУ открытие левых и правых дверей всего состава;

- перевести переключатель КРР в положение «0» и отключить кнопки «Управление резервное», «Двери питание» и КТР;

- отключить на ПМВ все тумблеры;

- отключить на ППЗ автоматы защиты «Управление поездом БКПУ-1», «Управление поездом БКПУ-2» и «Питание общее»; 

- отключить выключатель АКБ;

- убедиться в фактическом выключении АКБ (выключается аварийное освещение);

- проверить наличие и исправность поездного снаряжения (см. п.1.16.) и огнетушителя «ОВЭ6-Самурай».

О неисправностях, требующих немедленной проверки или ремонта, машинист должен поставить в известность дежурного по электродепо.

В случае выявленных неисправностей на электроподвижном составе машинист должен:

- сделать запись в «Секционной книге ремонта» формы ТУ-152м; 

- написать рапорт установленной формы.

5.4. Машинист должен произвести уборку обеих кабин управления.

5.5. Перед приёмкой электроподвижного состава машинист должен проверить:

- дана ли готовность (наличие росписей в «Книге готовности подвижного состава» (ПСУ-78)) ответственными работниками (слесарь с правом осмотра, электромеханик АРС и мастер (бригадир)) на электроподвижной состав;

- есть ли соответствующая отметка ремонтного персонала о выполненном ремонте, в том случае, если делались записи в «Секционной книге ремонта» формы ТУ-152м.

При отсутствии готовности на электроподвижной состав и отметок ремонтного персонала о выполненном ремонте машинист к приёмке состава не приступает, о чём сообщает дежурному по электродепо.

5.6. Не позднее, чем за 20 минут до выезда состава из электродепо машинист должен убедиться в том, что:

- разъединитель 825В (траншальтер) отключен и заперт на замок;

- передвижные кабели (удочки) сняты с контактных пальцев токоприёмников;

- сигнальные красные лампы, указывающие на наличие напряжения 825В в контактной шине деповского пути выключены;

- первый передвижной кабель (удочка) надет на контактный палец заземляющего устройства;

- табличка «Заземлено» вывешена на рукоятку разъединителя 825В (траншальтера);

- деповская воздушная магистраль соединена с НМ головного вагона и концевой кран НМ открыт.

5.7. В кабине головного вагона машинист должен:

- проверить по манометру наличие давления в НМ, которое должно быть не менее 6,2 ат;

- включить выключатель АКБ и проверить по вольтметру напряжение, которое должно быть не менее 62В;

- включить на ПМВ тумблер «Освещение кабины» (тумблер «Освещение аппаратного отсека» включается по необходимости);

- проверить отключенное положение всех остальных тумблеров;

- проверить на ПВЗ включенное положение всех автоматов защиты;

- проверить на ППЗ отключенное положение автоматов защиты «Питание общее», «Управление поездом БКПУ-1», «Управление поездом БКПУ-2», «Вспомогательный поезд», «Стеклообогрев», «Ночной отстой», SF-22 (без обозначения) и включённое положение всех остальных автоматов защиты;

- проверить наличие пломб на блокираторе БКПУ, на тумблере «АСНП-ПНМ», на кране «РВТБ», на крышках кнопок «АЛС» и «КАХ», на крышке переключателя «АБСД», на крышке переключателя «Тормоз БТБ» и на кране «К-35»;

- проверить, что ручка крана К-29 находится в положении «А»;

- проверить на ПМО включенное положение переключателя белых фар (должен быть в положении 1 гр. или 2 гр.), отключенное положение КТР и отключенное положение тумблера ЭТ.

В случае отсутствия пломб выезд на линию строго запрещён! Машинист должен немедленно сообщить об этом дежурному по электродепо.

После чего, машинист должен выйти из кабины управления в салон и перейти по составу в хвостовую кабину.

5.8. Следуя по составу, машинист должен проверить в каждом вагоне:

- качество уборки салонов;

- закрытие и опломбирование кранов выключения дверей (в случае отсутствия пломб выезд на линию строго запрещён! Машинист должен немедленно сообщить об этом дежурному по электродепо);

- закрытие отсеков в салоне.

5.8.1. В каждом вагоне машинист должен:

- включить выключатель АКБ;

- убедиться в фактическом включении АКБ (включается аварийное освещение);

- убедиться во включении БНТ и БИТ.

5.8.2. Машинист, переходя из вагона в другой вагон, должен проверить положение концевых кранов НМ и ТМ.

5.9. В кабине хвостового вагона машинист должен:

- включить выключатель АКБ и проверить по вольтметру напряжение, которое должно быть не менее 62В;

- включить на ПМВ тумблер «Освещение кабины» (тумблер «Освещение аппаратного отсека» включается по необходимости);

- проверить отключенное положение всех остальных тумблеров;

- проверить на ПВЗ включенное положение всех автоматов защиты;

- включить на ППЗ автоматы защиты «Питание общее», «Управление поездом БКПУ-1» и «Управление поездом БКПУ-2»;

- проверить на ППЗ отключенное положение автоматов защиты «Вспомогательный поезд», «Стеклообогрев», «Ночной отстой» и SF-22 (без обозначения);

- проверить на ППЗ включенное положение всех остальных автоматов защиты;

- проверить наличие пломб на блокираторе БКПУ, на тумблере «АСНП-ПНМ», на кране «РВТБ», на крышках кнопок «АЛС» и «КАХ», на крышке переключателя «АБСД», на крышке переключателя «Тормоз БТБ» и на кране «К-35»;

- проверить, что ручка крана К-29 находится в положении «А»;

- проверить на ПМО включенное положение переключателя белых фар (должен быть в положении 1 гр. или 2 гр.), отключенное положение КТР и отключенное положение тумблера ЭТ.

В случае отсутствия пломб выезд на линию строго запрещён! Машинист должен немедленно сообщить об этом дежурному по электродепо.

5.10. На ПМД по информации на табло «8 комплектов» и горящему зелёному или жёлтому светодиоду на кнопке № 4 машинист должен убедиться в рабочем состоянии системы АСОТП «Игла-М.5К-Т».

Проверить включение радиостанции и наличие информации на табло радиостанции частоты «КВ» и первого канала. На микрофонной трубке радиостанции машинист должен нажать тангенту и по горящему красному светодиоду на панели определить работоспособность радиостанции.

5.11. Машинист должен проверить работу всех видеокамер вагонов переключением кнопок видеорежима на ПМО, наблюдая по монитору видеонаблюдения исправность всех видеокамер.

5.12. Машинист должен убедиться в работоспособности монитора скорости по мигающим точкам таймера времени.

На мониторе информатора БМЦИС-01:

- нажать кнопку «Установка в начало»;

- проконтролировать появление на мониторе перечня станций, соответствующего номеру пути.

Машинист должен сверить информацию о номере маршрута и конечной станции прибытия по блоку маршрутного табло.

В случаях, определённых инструктажами по электродепо, машинист должен ввести дополнительные сообщения с помощью кнопок: F-3, «Прокрутка вверх», «Прокрутка вниз», Enter (ввод) и Esc (выход).

После выше перечисленных действий машинист должен проверить работу громкоговорящего радиооповещения и работу радиоинформатора.     Проверка осуществляется следующим образом:

- включить кнопку «Линия»;

- нажать на кнопку «Микрофон» и голосом проверить работу микрофона;

- нажать кнопку «Пуск записи» и проверить работу радиоинформатора (должна быть слышна звуковая информация).

5.13. Машинист должен проверить работу звукового сигнала от кнопки «Сигнал» на ПМО, а также работу тифона нажатием на педальный клапан.

5.14. Убедившись, что ручка КМ, установлена в положение «Тормоз-3», машинист должен перевести переключатель КРО в положение «В». На МФДУ должна появиться надпись: «Введите пароль». Далее, при помощи клавиатуры МФДУ надо набрать пароль «2010» и нажать кнопку «Ввод» (появляется информация режима «Депо»). В режиме «Депо» машинист должен сверить количество вагонов, соответствие их фактическому расположению в составе и нажать кнопку «Ввод» ещё раз. На МФДУ должно высветиться расположение кнопок и тумблеров на ПМО и ПМВ. Далее, машинист должен путём включения протестировать кнопки: «Восприятие сообщения», «Восприятие торможения», «Бдительность», «Подъём», «Передача управления», «Прогрев колодок» (включить и выключить) и «Блокировка дверей» (включить и выключить). Затем, машинист должен включить на ПМВ тумблеры: «Включение ИПП», «Компрессор основной» и «Освещение салона». При положительном тестировании цвет индикации кнопок и тумблеров на МФДУ поменяется с розового цвета на зелёный и появится изображение 10 зелёных квадратов, соответствующих количеству проверенных кнопок и тумблеров. Затем машинист должен нажать кнопку «Ввод». Тогда при успешной инициализации САУ "Витязь-М" МФДУ выйдет в штатный режим, и включатся белые фары. После этого машинист должен на ПМО нажать кнопку «Включение БВ» и по МФДУ проконтролировать включение БВ на всех вагонах (включатся в течение 2-3 секунд после нажатия на кнопку «Включение БВ»). Затем машинист должен проконтролировать величину давления в ТМ в соответствии с установленной нормой, убедиться по МФДУ, что в строке «Сбор СХ» появилась литера «П» (подъём) и нажать кнопку «4» для проверки напряжения на АКБ каждого вагона (не менее 62В). Нажав кнопку «9», машинист должен убедиться по МФДУ во включенном положении автоматов защиты каждого вагона (при перелистывании специальными кнопками-стрелками будет выведено поочерёдно три страницы). Нажатием кнопки «5», машинист должен вывести информацию о давлении в тормозных цилиндрах, которое должно соответствовать второй уставке (1,5-1,7 ат). Затем машинист должен проверить по МФДУ режим работы системы кондиционирования салонов «Лето» или «Зима». При необходимости перевода климатической установки в соответствующий режим машинист должен сообщить об этом дежурному по электродепо (перевод климатических установок в соответствующий режим на эксплуатируемом парке подвижного состава осуществляется работниками цеха ремонта).

5.15. Машинист должен проверить пневматические и электропневматические тормоза от основного управления.

Проверка производится следующим образом:

- включить КТР (кнопка должна подсвечиваться);

- убедиться по МФДУ и манометру ТЦ в отсутствии давления воздуха в ТЦ тележек всех вагонов;

- нажать кнопку «Тормоз» три раза, контролируя при этом по МФДУ и манометру ТЦ давление воздуха от каждой уставки электропневматического тормоза. После включения третьей уставки машинист должен произвести ступенчатый отпуск нажав три раза кнопку «Отпуск» и контролировать его по МФДУ и манометру ТЦ;

- включить тумблер ЭТ;

- контролировать по МФДУ и манометру ТЦ включение третьей уставки электропневматического тормоза;

- перевести кран К-29 в положение «Р», а ручку крана машиниста перевести во второе положение и контролировать по двухстрелочному манометру и МФДУ повышение давления в тормозной магистрали до 5 ат;

- убедиться по МФДУ и манометру ТЦ в отпуске пневматического тормоза на всем составе;

перевести ручку крана машиниста из второго положения в шестое положение, при этом контролируя разрядку ТМ до 3 ат и появление давления ПСТ по манометру ТЦ и МФДУ;

- перевести переключатель КРО в положение «0», отключить КТР, восстановить тумблер ЭТ и перевести кран К-29 в положение «А».

5.16. Машинист должен проверить работу дверей всего состава от основного управления.

Проверка дверей осуществляется следующим образом:

- перевести переключатель КРО в положение «В»;

- включить на МФДУ режим «Двери» нажатием кнопки «2»;

- включить кнопку «Закрытие дверей» (кнопка должна подсвечиваться) и проконтролировать закрытие дверей во всех вагонах по МФДУ;

- отключить кнопку «Закрытие дверей» (подсветка кнопки прекратится);

- включить кнопку «Выбор левых дверей» (кнопка должна подсвечиваться);

- открыть левые двери нажатием кнопки «Открытие дверей левых» и контролировать по МФДУ открытие дверей каждого вагона;

- отключить кнопку «Выбор левых дверей» (подсветка прекратится) и включить кнопку «Выбор правых дверей» (кнопка должна подсвечиваться);

- открыть правые двери нажатием кнопки «Открытие дверей правых» и контролировать по МФДУ открытие дверей каждого вагона;

- включить кнопку «Закрытие дверей» (кнопка должна подсвечиваться) и проконтролировать закрытие дверей во всех вагонах по МФДУ;

- открыть двери с правой и левой стороны и проконтролировать по МФДУ открытие дверей каждого вагона;

- перевести переключатель КРО в положении «0»;

- отключить кнопку «Выбор дверей» (подсветка кнопки прекратится).

5.17. Перед уходом из хвостовой кабины машинист должен:

- проверить включенное положение тумблеров: «Включение ИПП», «Компрессор основной» и «Освещение салона»;

- убедиться в том, что кран К-29 находится в положении «А», ручка крана машиниста находится в шестом положении, тумблер ЭТ находится в нижнем положении, КТР отключена, а на МФДУ имеется информация «РВ выключены».

После этого машинист должен закрыть боковые двери кабины управления и запереть их на замок, выйти из кабины управления в салон, закрыть и запереть на трёхгранный ключ дверь кабины.

Следуя по салонам вагонов в головной вагон, машинист должен закрыть и запереть на трёхгранный ключ торцевые двери, проконтролировать исправность аварийного освещения в салоне каждого вагона по светящимся плафонам и проверить открытое положение дверей с левой и правой стороны.

5.18. В кабине головного вагона машинист должен включить автоматы защиты «Питание общее», «Управление поездом БКПУ-1» и «Управление поездом БКПУ-2».

5.19. На ПМД по информации на табло «8 комплектов» и горящему зелёному или жёлтому светодиоду на кнопке № 4 машинист должен убедиться в рабочем состоянии системы АСОТП «Игла-М.5К-Т».

Проверить включение радиостанции и наличие информации на табло радиостанции частоты «КВ» и первого канала. На микрофонной трубке радиостанции машинист должен нажать тангенту и по горящему красному светодиоду на панели определить работоспособность радиостанции.

5.20. Машинист должен проверить работу всех видеокамер вагонов переключением кнопок видеорежима на ПМО, наблюдая по монитору видеонаблюдения исправность всех видеокамер.

5.21. Машинист должен убедиться в работоспособности монитора скорости по мигающим точкам таймера времени.

На мониторе информатора БМЦИС-01:

- проконтролировать появление на мониторе перечня станций, соответствующего номеру пути.

Машинист должен сверить информацию о номере маршрута и конечной станции прибытия по блоку маршрутного табло.

В случаях, определённых инструктажами по электродепо, машинист должен ввести дополнительные сообщения с помощью кнопок: F-3, «Прокрутка вверх», «Прокрутка вниз», Enter (ввод) и Esc (выход).

После выше перечисленных действий машинист должен проверить работу громкоговорящего радиооповещения и работу радиоинформатора.

Проверка осуществляется следующим образом:

- включить кнопку «Линия»;

- нажать на кнопку «Микрофон» и голосом проверить работу микрофона;

- нажать кнопку «Пуск записи» и проверить работу радиоинформатора (должна быть слышна звуковая информация).

5.22. Убедившись, что ручка КМ, установлена в положение «Тормоз-3», машинист должен перевести переключатель КРО в положение «В». На МФДУ должна появиться надпись: «Введите пароль». Далее, при помощи клавиатуры МФДУ надо набрать пароль «2010» и нажать кнопку «Ввод» (появляется информация режима «Депо»). В режиме «Депо» машинист должен сверить количество вагонов, соответствие их фактическому расположению в составе и нажать кнопку «Ввод» ещё раз. На МФДУ должно высветиться расположение кнопок и тумблеров на ПМО и ПМВ. Далее, машинист должен путём включения протестировать кнопки: «Восприятие сообщения», «Восприятие торможения», «Бдительность», «Подъём», «Передача управления», «Прогрев колодок» (включить и выключить) и «Блокировка дверей» (включить и выключить). Затем, машинист должен включить и выключить на ПМВ тумблеры: «Включение ИПП», «Компрессор основной» и «Освещение салона». При положительном тестировании цвет индикации кнопок и тумблеров на МФДУ поменяется с розового цвета на зелёный и появится изображение 10 зелёных квадратов, соответствующих количеству проверенных кнопок и тумблеров. Затем машинист должен нажать кнопку «Ввод». Тогда при успешной инициализации САУ "Витязь-М" МФДУ выйдет в штатный режим, и включатся белые фары. Затем машинист должен проконтролировать величину давления в ТМ в соответствии с установленной нормой, убедиться по МФДУ, что в строке «Сбор СХ» появилась литера «П» (подъём) и нажать кнопку «4» для проверки напряжения на АКБ каждого вагона (не менее 62В). Нажав кнопку «9», машинист должен убедиться по МФДУ во включенном положении автоматов защиты каждого вагона (при перелистывании специальными кнопками-стрелками будет выведено поочерёдно три страницы). Нажатием кнопки «5», машинист должен вывести информацию о давлении в тормозных цилиндрах, которое должно соответствовать второй уставке (1,5-1,7 ат). Затем машинист должен проверить по МФДУ режим работы системы кондиционирования салонов «Лето» или «Зима». При необходимости перевода климатической установки в соответствующий режим машинист должен сообщить об этом дежурному по электродепо (перевод климатических установок в соответствующий режим на эксплуатируемом парке подвижного состава осуществляется работниками цеха ремонта).

5.23. Машинист должен проверить пневматические и электропневматические тормоза от основного управления.

Проверка производится следующим образом:

- включить КТР (кнопка должна подсвечиваться);

- убедиться по МФДУ и манометру ТЦ в отсутствии давления воздуха в ТЦ тележек всех вагонов;

- нажать кнопку «Тормоз» три раза, контролируя при этом по МФДУ и манометру ТЦ давление воздуха от каждой уставки электропневматического тормоза. После включения третьей уставки машинист должен произвести ступенчатый отпуск нажав три раза кнопку «Отпуск» и контролировать его по МФДУ и манометру ТЦ;

- включить тумблер ЭТ;

- контролировать по МФДУ и манометру ТЦ включение третьей уставки электропневматического тормоза;

- перевести кран К-29 в положение «Р», а ручку крана машиниста перевести во второе положение и контролировать по двухстрелочному манометру и МФДУ повышение давления в тормозной магистрали до 5 ат;

- убедиться по МФДУ и манометру ТЦ в отпуске пневматического тормоза на всем составе;

- перевести ручку крана машиниста из второго положения в шестое положение, при этом контролируя разрядку ТМ до 3 ат и появление давления ПСТ по манометру ТЦ и МФДУ;

- перевести переключатель КРО в положение «0», отключить КТР, восстановить тумблер ЭТ и перевести кран К-29 в положение «А».

5.24. Машинист должен проверить работу дверей всего состава от основного управления.

Проверка дверей осуществляется следующим образом:

- перевести переключатель КРО в положение «В»;

- включить на МФДУ режим «Двери» нажатием кнопки «2»;

- включить кнопку «Закрытие дверей» (кнопка должна подсвечиваться) и проконтролировать закрытие дверей во всех вагонах по МФДУ;

- включить на ПМО кнопку «Выбор левых дверей» (кнопка должна подсвечиваться), отключить кнопку «Закрытие дверей» (подсветка прекратится);

- открыть левые двери нажатием кнопки «Открытие дверей левых» и контролировать по МФДУ открытие дверей каждого вагона;

- отключить кнопку «Выбор левых дверей» (подсветка прекратится) и включить кнопку «Выбор правых дверей» (кнопка должна подсвечиваться);

- открыть правые двери нажатием кнопки «Открытие дверей правых» и контролировать по МФДУ открытие дверей каждого вагона;

- включить кнопку «Закрытие дверей» (кнопка должна подсвечиваться) и проконтролировать закрытие дверей во всех вагонах по МФДУ;

- перевести переключатель КРО в положение «0»;

- отключить кнопку «Выбор дверей» и кнопку «Закрытие дверей» (подсветка кнопок прекратится).

5.25. После окончания приёмки, но не ранее, чем за 10 минут до выдачи состава на линию, машинист должен подать письменную, а затем устную заявку на подачу напряжения 825В.

Обо всех неисправностях, выявленных во время приёмки, машинист должен немедленно сообщить дежурному по электродепо.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 191.