Обязанности машиниста при сдаче электроподвижного состава на линии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

8.1. При следовании электроподвижного состава на ночную расстановку на линии машинист должен:

- ознакомиться с поездным расписанием или поездным талоном, в котором указана станция, на которой будет производиться расстановка, номер пути и указатель остановки (при необходимости машинист должен связаться с поездным диспетчером и получить у него необходимую информацию о расстановке);

- проконтролировать по блоку маршрутного табло наличие информации об ограничении маршрута следования (при самообороте машинист должен сам установить информацию об ограничении маршрута следования).

8.2. На перегоне, прилегающем к станции, на которой будет производиться расстановка (последний перегон), машинист должен выбрать прямой участок пути и доложить поездному диспетчеру о следовании на расстановку с указанием места расстановки. Пример: «Диспетчер! Поезд №…, Маршрут №…, следую до станции …, далее на ночную расстановку, Путь …, Указатель...».

8.3. После остановки поезда на главном станционном пути станции, на которой будет производиться расстановка, у сигнального знака «Остановка первого вагона» машинист должен:

- перевести ручку КМ в положение «Тормоз-3»;

- открыть двери в поезде для высадки пассажиров и контролировать по МФДУ открытие дверей во всем поезде;  

- назвать вслух запрещающее показание светофора и запрещающее сигнальное показание АЛС;

- встать со своего рабочего места;

- отключить тумблер «Включение кондиционера салона» и тумблер «Освещение салона»;

- контролировать высадку пассажиров по станционному зеркалу и монитору видеонаблюдения;

- закрыть двери в поезде по сигналу дежурного по станции и проконтролировать закрытие дверей во всех вагонах по МФДУ.

8.4. После смены запрещающего показания светофора и запрещающего сигнального показания АЛС на разрешающие машинист должен повторить вслух их показания, маршрутный указатель, положение стрелочного перевода и занять своё рабочее место.

После чего, машинист должен:

- убедиться по станционному зеркалу и монитору видеонаблюдения в беспрепятственном отправлении поезда;

- повторить вслух разрешающее показание светофора, его маршрутный указатель и положение стрелочного перевода;

- повторить вслух разрешающее сигнальное показание АЛС;

- перевести ручку КМ из тормозного положения в ходовое положение и проследовать с установленной скоростью к месту расстановки;

- наблюдать по монитору видеонаблюдения за беспрепятственным отправлением поезда до момента ухода головного вагона за пределы пассажирской платформы.

8.5. При следовании состава к месту расстановки машинист должен:

- включить КТР;

- произвести остановку состава электропневматическим тормозом за 25 метров до препятствия (тупиковый упор, подвижной состав и т.д.);

- произвести отпуск электропневматического тормоза;

- следовать к месту расстановки со скоростью не более 10 км/ч.

Машинист должен проследовать неподвижную путевую скобу автостопа без отключения крана К-35. За 10 метров до препятствия скорость электроподвижного состава должна быть не более 5км/ч, а за 5 метров до препятствия, скорость должна быть не более 3 км/ч.

8.6. Машинист должен произвести остановку состава электропневматическим тормозом у соответствующего сигнального знака «Указателя остановки», указанного в поездном расписании или поездном талоне, перевести ручку КМ в положение «Тормоз-3», отпустить ПБ, отключить КТР и доложить поездному диспетчеру о прибытии к месту расстановки. 

8.7. После доклада поездному диспетчеру машинист должен:

- включить (перевести в верхнее положение) на ПМВ тумблер «Тормоз стояночный» и проконтролировать по МФДУ затормаживание вагонов стояночным тормозом;

- включить КТР и проверить фактическое затормаживание состава (отсутствие скатывания);

- отключить КТР;

- нажать кнопку «4» и проверить по МФДУ напряжение на АКБ всех вагонов (не менее 62В);

- нажать кнопку «9» и убедиться по МФДУ во включенном положении автоматов защиты каждого вагона (при перелистывании специальными кнопками-стрелками будет выведено поочерёдно три страницы);

- перевести переключатель КРО в положение «0»;

- отключить кнопки «Выбор дверей» и «Закрытие дверей»;

- отключить на ПМВ все остальные тумблеры;

- отключить на ППЗ автоматы защиты «Управление поездом БКПУ-1», «Управление поездом БКПУ-2» и «Питание общее»;

- отключить выключатель АКБ;

- убедиться в фактическом выключении АКБ (выключается аварийное освещение);

- проверить наличие пломб на блокираторе БКПУ, на тумблере «АСНП-ПНМ», на кране «РВТБ», на крышках кнопок «АЛС» и «КАХ», на крышке переключателя «АБСД», на крышке переключателя «Тормоз БТБ» и на кране «К-35» (при отсутствии пломб машинист должен сообщить об этом дежурному машинисту-инструктору и написать рапорт установленной формы);

- проверить наличие и исправность поездного снаряжения (см. п. 1.16.) и огнетушителя «ОВЭ6-Самурай»;

- закрыть на замки боковые двери кабины машиниста, выйти в салон и закрыть на трёхгранный ключ торцевую дверь кабины машиниста.

8.8. Следуя по салонам вагонов машинист должен в каждом вагоне:

- открыть торцевые двери;

- выключить выключатель АКБ;

- убедиться в фактическом выключении АКБ (выключается аварийное освещение);

- проверить состояние внутривагонного оборудования;

- выявить (при наличии) факты вандализма, сообщить об этом дежурному машинисту-инструктору и написать рапорт установленной формы;

- проверить наличие и исправность огнетушителей;

- закрыть торцевые двери (на трёхгранный ключ двери не закрываются).

8.9. В кабине хвостового вагона машинист должен:

- проверить отключенное положение кнопок «Закрытие дверей» и «Выбор дверей»;

- включить (перевести в верхнее положение) на ПМВ тумблер «Тормоз стояночный»;

- отключить на ПМВ все остальные тумблеры;

- отключить на ППЗ автоматы защиты «Управление поездом БКПУ-1», «Управление поездом БКПУ-2» и «Питание общее»;

- отключить выключатель АКБ;

- убедиться в фактическом выключении АКБ (выключается аварийное освещение);

- убедиться по вольтметру в отсутствии напряжения на АКБ;

- проверить наличие пломб на блокираторе БКПУ, на тумблере «АСНП-ПНМ», на кране «РВТБ», на крышках кнопок «АЛС» и «КАХ», на крышке переключателя «АБСД», на крышке переключателя «Тормоз БТБ» и на кране «К-35» (при отсутствии пломб машинист должен сообщить об этом дежурному машинисту-инструктору и написать рапорт установленной формы);

- проверить наличие и исправность поездного снаряжения (см. п. 1.16.) и огнетушителя «ОВЭ6-Самурай».

8.10. В случае выхода из тоннеля на станцию в период движения поездов, машинист должен включить на ПМВ тумблер «Аварийное включение Р/СТ» и доложить поездному диспетчеру о готовности выхода на станцию. После получения разрешения на выход, машинист должен отключить тумблер «Аварийное включение Р/СТ» закрыть и запереть на трёхгранный ключ двери кабины машиниста.

8.11 Выход из тоннеля осуществляется в соответствии с «Инструкцией о проходе (проезде) в тоннели, на наземные и эстакадные участки, парковые и деповские пути и обеспечении безопасности работающих» в сигнальном жилете и с включённым сигнальным фонарём. Нарушать маршрут следования запрещено!

8.12. На станции машинист должен установленным порядком оформить выход из тоннеля у дежурного по станции и сделать запись в специальном журнале о заторможенности подвижного состава стояночными тормозами, сдать ему сигнальный фонарь и ключ БРУ. При расстановке составов на станции «Октябрьское поле» и «Полежаевская», сигнальный фонарь и ключ БРУ сдаются на линейном пункте.

О всех выявленных недостатках на подвижном составе машинист должен сообщить дежурному машинисту-инструктору.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 234.