8.1. При следовании электроподвижного состава на ночную расстановку на линии машинист должен:
- ознакомиться с поездным расписанием или поездным талоном, в котором указана станция, на которой будет производиться расстановка, номер пути и указатель остановки (при необходимости машинист должен связаться с поездным диспетчером и получить у него необходимую информацию о расстановке);
- проконтролировать по блоку маршрутного табло наличие информации об ограничении маршрута следования (при самообороте машинист должен сам установить информацию об ограничении маршрута следования).
8.2. На перегоне, прилегающем к станции, на которой будет производиться расстановка (последний перегон), машинист должен выбрать прямой участок пути и доложить поездному диспетчеру о следовании на расстановку с указанием места расстановки. Пример: «Диспетчер! Поезд №…, Маршрут №…, следую до станции …, далее на ночную расстановку, Путь …, Указатель...».
8.3. После остановки поезда на главном станционном пути станции, на которой будет производиться расстановка, у сигнального знака «Остановка первого вагона» машинист должен:
- перевести ручку КМ в положение «Тормоз-3»;
- открыть двери в поезде для высадки пассажиров и контролировать по МФДУ открытие дверей во всем поезде;
- назвать вслух запрещающее показание светофора и запрещающее сигнальное показание АЛС;
- встать со своего рабочего места;
- отключить тумблер «Включение кондиционера салона» и тумблер «Освещение салона»;
- контролировать высадку пассажиров по станционному зеркалу и монитору видеонаблюдения;
- закрыть двери в поезде по сигналу дежурного по станции и проконтролировать закрытие дверей во всех вагонах по МФДУ.
8.4. После смены запрещающего показания светофора и запрещающего сигнального показания АЛС на разрешающие машинист должен повторить вслух их показания, маршрутный указатель, положение стрелочного перевода и занять своё рабочее место.
После чего, машинист должен:
- убедиться по станционному зеркалу и монитору видеонаблюдения в беспрепятственном отправлении поезда;
- повторить вслух разрешающее показание светофора, его маршрутный указатель и положение стрелочного перевода;
- повторить вслух разрешающее сигнальное показание АЛС;
- перевести ручку КМ из тормозного положения в ходовое положение и проследовать с установленной скоростью к месту расстановки;
- наблюдать по монитору видеонаблюдения за беспрепятственным отправлением поезда до момента ухода головного вагона за пределы пассажирской платформы.
8.5. При следовании состава к месту расстановки машинист должен:
- включить КТР;
- произвести остановку состава электропневматическим тормозом за 25 метров до препятствия (тупиковый упор, подвижной состав и т.д.);
- произвести отпуск электропневматического тормоза;
- следовать к месту расстановки со скоростью не более 10 км/ч.
Машинист должен проследовать неподвижную путевую скобу автостопа без отключения крана К-35. За 10 метров до препятствия скорость электроподвижного состава должна быть не более 5км/ч, а за 5 метров до препятствия, скорость должна быть не более 3 км/ч.
8.6. Машинист должен произвести остановку состава электропневматическим тормозом у соответствующего сигнального знака «Указателя остановки», указанного в поездном расписании или поездном талоне, перевести ручку КМ в положение «Тормоз-3», отпустить ПБ, отключить КТР и доложить поездному диспетчеру о прибытии к месту расстановки.
8.7. После доклада поездному диспетчеру машинист должен:
- включить (перевести в верхнее положение) на ПМВ тумблер «Тормоз стояночный» и проконтролировать по МФДУ затормаживание вагонов стояночным тормозом;
- включить КТР и проверить фактическое затормаживание состава (отсутствие скатывания);
- отключить КТР;
- нажать кнопку «4» и проверить по МФДУ напряжение на АКБ всех вагонов (не менее 62В);
- нажать кнопку «9» и убедиться по МФДУ во включенном положении автоматов защиты каждого вагона (при перелистывании специальными кнопками-стрелками будет выведено поочерёдно три страницы);
- перевести переключатель КРО в положение «0»;
- отключить кнопки «Выбор дверей» и «Закрытие дверей»;
- отключить на ПМВ все остальные тумблеры;
- отключить на ППЗ автоматы защиты «Управление поездом БКПУ-1», «Управление поездом БКПУ-2» и «Питание общее»;
- отключить выключатель АКБ;
- убедиться в фактическом выключении АКБ (выключается аварийное освещение);
- проверить наличие пломб на блокираторе БКПУ, на тумблере «АСНП-ПНМ», на кране «РВТБ», на крышках кнопок «АЛС» и «КАХ», на крышке переключателя «АБСД», на крышке переключателя «Тормоз БТБ» и на кране «К-35» (при отсутствии пломб машинист должен сообщить об этом дежурному машинисту-инструктору и написать рапорт установленной формы);
- проверить наличие и исправность поездного снаряжения (см. п. 1.16.) и огнетушителя «ОВЭ6-Самурай»;
- закрыть на замки боковые двери кабины машиниста, выйти в салон и закрыть на трёхгранный ключ торцевую дверь кабины машиниста.
8.8. Следуя по салонам вагонов машинист должен в каждом вагоне:
- открыть торцевые двери;
- выключить выключатель АКБ;
- убедиться в фактическом выключении АКБ (выключается аварийное освещение);
- проверить состояние внутривагонного оборудования;
- выявить (при наличии) факты вандализма, сообщить об этом дежурному машинисту-инструктору и написать рапорт установленной формы;
- проверить наличие и исправность огнетушителей;
- закрыть торцевые двери (на трёхгранный ключ двери не закрываются).
8.9. В кабине хвостового вагона машинист должен:
- проверить отключенное положение кнопок «Закрытие дверей» и «Выбор дверей»;
- включить (перевести в верхнее положение) на ПМВ тумблер «Тормоз стояночный»;
- отключить на ПМВ все остальные тумблеры;
- отключить на ППЗ автоматы защиты «Управление поездом БКПУ-1», «Управление поездом БКПУ-2» и «Питание общее»;
- отключить выключатель АКБ;
- убедиться в фактическом выключении АКБ (выключается аварийное освещение);
- убедиться по вольтметру в отсутствии напряжения на АКБ;
- проверить наличие пломб на блокираторе БКПУ, на тумблере «АСНП-ПНМ», на кране «РВТБ», на крышках кнопок «АЛС» и «КАХ», на крышке переключателя «АБСД», на крышке переключателя «Тормоз БТБ» и на кране «К-35» (при отсутствии пломб машинист должен сообщить об этом дежурному машинисту-инструктору и написать рапорт установленной формы);
- проверить наличие и исправность поездного снаряжения (см. п. 1.16.) и огнетушителя «ОВЭ6-Самурай».
8.10. В случае выхода из тоннеля на станцию в период движения поездов, машинист должен включить на ПМВ тумблер «Аварийное включение Р/СТ» и доложить поездному диспетчеру о готовности выхода на станцию. После получения разрешения на выход, машинист должен отключить тумблер «Аварийное включение Р/СТ» закрыть и запереть на трёхгранный ключ двери кабины машиниста.
8.11 Выход из тоннеля осуществляется в соответствии с «Инструкцией о проходе (проезде) в тоннели, на наземные и эстакадные участки, парковые и деповские пути и обеспечении безопасности работающих» в сигнальном жилете и с включённым сигнальным фонарём. Нарушать маршрут следования запрещено!
8.12. На станции машинист должен установленным порядком оформить выход из тоннеля у дежурного по станции и сделать запись в специальном журнале о заторможенности подвижного состава стояночными тормозами, сдать ему сигнальный фонарь и ключ БРУ. При расстановке составов на станции «Октябрьское поле» и «Полежаевская», сигнальный фонарь и ключ БРУ сдаются на линейном пункте.
О всех выявленных недостатках на подвижном составе машинист должен сообщить дежурному машинисту-инструктору.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 265.