Обязанности машиниста при приёмке электроподвижного состава из длительного отстоя на линии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

4.1. Перед началом приёмки электроподвижного состава из длительного отстоя на линии машинист должен доложить о своём прибытии дежурному машинисту-инструктору, получить сигнальный фонарь, ключ БРУ и оформить проход в тоннель у дежурного по станции. Проход в тоннель осуществляется в соответствии с «Инструкцией о проходе (проезде) в тоннели, на наземные и эстакадные участки, парковые и деповские пути и обеспечении безопасности работающих» в сигнальном жилете и с включенным сигнальным фонарём. Нарушать маршрут следования запрещено!

4.2. Машинист должен начать приёмку состава из кабины управления головного вагона (головным считается тот вагон, из которого будет производиться управление поездом (составом) после окончания приёмки).

В кабине управления головного вагона машинист должен:

- включить АКБ и проверить по вольтметру напряжение, которое должно быть не менее 62В;

- включить тумблер «Освещение кабины» (тумблер «Освещение аппаратного отсека» включается по необходимости);

- проверить на ПМВ отключенное положение всех остальных тумблеров, кроме тумблеров «Тормоз стояночный» (должен находиться в верхнем положении) и «Дешифратор БАРС» (должен находиться в нижнем положении);

- проверить на ПВЗ включенное положение всех автоматов защиты;

- проверить на ППЗ отключенное положение автоматов защиты «Питание общее», «Управление поездом БКПУ-1», «Управление поездом БКПУ-2», «Вспомогательный поезд», «Стеклообогрев», «Ночной отстой», SF-22 (без обозначения) и включённое положение всех остальных автоматов защиты;

- проверить наличие пломб на блокираторе БКПУ, на тумблере «АСНП-ПНМ», на кране «РВТБ», на крышках кнопок «АЛС» и «КАХ», на крышке переключателя «АБСД», на крышке переключателя «Тормоз БТБ» и на кране «К-35»;

- проверить, что ручка крана К-29 находится в положении «А»;

- проверить включенное положение переключателя белых фар (должен быть в положении 1гр. или 2 гр.), отключенное положение КТР и отключенное положение тумблера ЭТ;

- проверить наличие и исправность поездного снаряжения (см. п.1.16.) и огнетушителя «ОВЭ6-Самурай».

Примечание! Все огнетушители считаются исправными, если они опломбированы, имеют бирки с датой проведённого освидетельствования и технического обслуживания, отсутствуют трещины на корпусах и головках огнетушителей, стёкла манометров не разбиты.

При отсутствии пломб машинист должен немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру и действовать по его указанию.

После чего, машинист должен выйти из кабины управления в салон и перейти по составу в хвостовую кабину.

4.3. Следуя по составу, машинист должен проверить в каждом вагоне:

- состояние внутривагонного оборудования;

- наличие и исправность огнетушителей;

- закрытие и опломбирование кранов выключения дверей (при отсутствии пломб машинист должен сообщить об этом поездному диспетчеру из хвостовой кабины и действовать по его указанию);

- закрытие отсеков в салоне.

4.3.1. В каждом вагоне машинист должен:

- включить выключатель АКБ;

- убедиться в фактическом включении АКБ (включается аварийное освещение);

- убедиться во включении БНТ и БИТ.

4.3.2. Машинист, переходя из вагона в другой вагон, должен проверить:

- положение концевых кранов НМ и ТМ;

- правильность сцепа вагонов, обращая внимание на наличие острого угла между рычагом блокировки и тягой блокировочного рычага на головках обеих автосцепок. Зазор между плоскостями автосцепок не должен быть более 5 мм;

- соединение кабелей видеонаблюдения и МПУ.

4.4. В кабине хвостового вагона машинист должен:

- включить выключатель АКБ и проверить по вольтметру напряжение, которое должно быть не менее 62В;

- включить тумблеры «Освещение кабины» (тумблер «Освещение аппаратного отсека» включается по необходимости);

- проверить на ПМВ включенное положение тумблера «Тормоз стояночный» (должен находиться в верхнем положении) и «Дешифратор БАРС» (должен находиться в нижнем положении);

- проверить на ПМВ отключенное положение всех остальных тумблеров;

- проверить на ПВЗ включенное положение всех автоматов защиты;

- включить на ППЗ автоматы защиты «Питание общее»,             «Управление поездом БКПУ-1» и «Управление поездом БКПУ-2»;

- проверить на ППЗ отключенное положение автоматов защиты «Вспомогательный поезд», «Стеклообогрев», «Ночной отстой» и SF-22 (без обозначения);

- проверить на ППЗ включенное положение всех остальных автоматов защиты;

- проверить наличие пломб на блокираторе БКПУ, на тумблере «АСНП-ПНМ», на кране «РВТБ», на крышках кнопок «АЛС» и «КАХ», на крышке переключателя «АБСД», на крышке переключателя «Тормоз БТБ» и на кране «К-35»;

- проверить, что ручка крана К-29 находится в положении «А»;

- проверить включенное положение переключателя белых фар (должен быть в положении 1 гр. или 2 гр.), отключенное положение КТР и отключенное положение тумблера ЭТ;

- проверить наличие и исправность поездного снаряжения (см. п.1.16.) и огнетушителя «ОВЭ6-Самурай».

При отсутствии пломб машинист должен немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру и действовать по его указанию.

4.5. На ПМД по информации на табло «8 комплектов» и горящему зелёному или жёлтому светодиоду на кнопке № 4 машинист должен убедиться в рабочем состоянии системы АСОТП «Игла-М.5К-Т».

На пульте «АСНП-ПНМ» машинист должен установить номер маршрута, проверить включение радиостанции и наличие информации на табло радиостанции частоты «КВ» и первого канала.

4.6. Машинист должен проверить работу всех видеокамер вагонов переключением кнопок видеорежима, наблюдая по монитору видеонаблюдения исправность всех видеокамер.

4.7. Машинист должен убедиться в работоспособности монитора скорости по мигающим точкам таймера времени.

На мониторе информатора БМЦИС-01:

- выставить номер маршрута;

- включить кнопку «Выбор маршрута» (кнопка должна подсвечиваться);

- нажать кнопку «Установка в начало»;

- проконтролировать появление на мониторе перечня станций, соответствующего номеру пути.

Машинист должен сверить информацию о номере маршрута и конечной станции прибытия по блоку маршрутного табло.

В случаях, определённых инструктажами по электродепо, машинист должен ввести дополнительные сообщения с помощью кнопок: F-3, «Прокрутка вверх», «Прокрутка вниз», Enter (ввод) и Esc (выход).

4.8. Машинист должен проверить работу громкоговорящего радиооповещения и работу радиоинформатора.

Проверка осуществляется следующим образом:

- включить кнопку «Линия»;

- нажать на кнопку «Микрофон» и голосом проверить работу микрофона;

- нажать кнопку «Пуск записи» и проверить работу радиоинформатора (должна быть слышна звуковая информация).

4.9. Убедившись, что ручка КМ, установлена в положение «Тормоз-3», машинист должен перевести переключатель КРО в положение «В». На МФДУ должна появиться надпись: «Введите пароль». Далее, при помощи клавиатуры МФДУ надо набрать пароль «2010» и нажать кнопку «Ввод» (появляется информация режима «Депо»). В режиме «Депо» машинист должен сверить количество вагонов, соответствие их фактическому расположению в составе и нажать кнопку «Ввод» ещё раз. На МФДУ должно высветиться расположение кнопок и тумблеров на ПМО и ПМВ. Далее, машинист должен путём включения протестировать кнопки: «Восприятие сообщения», «Восприятие торможения», «Бдительность», «Подъём», «Передача управления», «Прогрев колодок» (включить и выключить) и «Блокировка дверей» (включить и выключить). Затем, машинист должен включить на ПМВ тумблеры: «Включение ИПП», «Компрессор основной» и «Освещение салона». При положительном тестировании цвет индикации кнопок и тумблеров на МФДУ поменяется с розового цвета на зелёный и появится изображение 10 зелёных квадратов, соответствующих количеству проверенных кнопок и тумблеров. Затем машинист должен нажать кнопку «Ввод». Тогда, при успешной инициализации САУ "Витязь-М", МФДУ выйдет в штатный режим, и включатся белые фары. После этого машинист должен на ПМО нажать кнопку «Включение БВ» и по МФДУ проконтролировать включение БВ на всех вагонах (включатся в течение 2-3 секунд после нажатия на кнопку «Включение БВ»). После включения мотор-компрессоров машинист должен контролировать зарядку НМ и ТМ до установленной нормы. Затем машинист должен убедиться по МФДУ, что в строке «Сбор СХ» появилась литера «П» (подъём), а также убедиться в заторможенности состава стояночным тормозом. После чего, машинист должен нажать кнопку «4» для проверки напряжения на АКБ каждого вагона (не менее 62В). Нажав кнопку «9», машинист должен убедиться по МФДУ во включенном положении автоматов защиты каждого вагона (при перелистывании специальными кнопками-стрелками будет выведено поочерёдно три страницы). Нажатием кнопки «5» машинист должен вывести информацию о давлении в тормозных цилиндрах, которое должно соответствовать второй уставке (1,5-1,7 ат). Затем машинист должен проверить по МФДУ режим работы системы кондиционирования салонов «Лето» или «Зима». При необходимости перевода климатической установки в соответствующий режим машинист должен сообщить об этом дежурному машинисту-инструктору и сменяющему машинисту (перевод климатических установок в соответствующий режим на эксплуатируемом парке подвижного состава осуществляется работниками цеха ремонта). После окончания смены машинист должен написать рапорт установленной формы и сделать запись в «Секционной книге ремонта» формы ТУ-152м.

Машинисту запрещается проводить инициализацию системы САУ «Витязь-М» до подачи напряжения 825В на контактный рельс (исключением является только первый поезд)!

4.10. Машинист должен проверить работу звукового сигнала нажатием кнопки «Сигнал» на ПМО и работу тифона нажатием на педальный клапан.

4.11. Машинист должен проверить пневматические и электропневматические тормоза от основного управления.

Проверка производится следующим образом:

- включить КТР (кнопка должна подсвечиваться);

- убедиться по МФДУ и манометру ТЦ в отсутствии давления воздуха в ТЦ тележек всех вагонов;

- нажать кнопку «Тормоз» три раза, контролируя при этом по МФДУ и манометру ТЦ давление воздуха от каждой уставки электропневматического тормоза. После включения третьей уставки машинист должен произвести ступенчатый отпуск нажав три раза кнопку «Отпуск» и контролировать его по МФДУ и манометру ТЦ;

- включить тумблер ЭТ;

- контролировать по МФДУ и манометру ТЦ включение третьей уставки электропневматического тормоза;

- перевести кран К-29 в положение «Р», а ручку крана машиниста перевести во второе положение и контролировать по двухстрелочному манометру и МФДУ повышение давления в ТМ до 5 ат;

- убедиться по МФДУ и манометру ТЦ в отпуске пневматического тормоза на всем составе;

- перевести ручку крана машиниста из второго положения в шестое положение, при этом контролируя разрядку ТМ до 3 ат и появление давления ПСТ по манометру ТЦ и МФДУ;

- перевести переключатель КРО в положение «0», отключить КТР, восстановить тумблер ЭТ и перевести кран К-29 в положение «А».

4.12. Машинист должен проверить работу дверей всего состава от основного управления. При нахождении состава в длительном отстое на главных станционных путях, машинист должен проверить работу дверей только со стороны, противоположной от пассажирской платформы!    

Проверка дверей осуществляется следующим образом:

- перевести переключатель КРО в положение «В»;

- включить на МФДУ режим «Двери» нажатием кнопки «2»;

- включить кнопку «Выбор левых дверей» (кнопка должна подсвечиваться), при этом кнопка «Закрытие дверей» должна быть отключена;

- открыть левые двери нажатием кнопки «Открытие дверей левых» и контролировать по МФДУ открытие дверей каждого вагона;

- отключить кнопку «Выбор левых дверей» (подсветка прекратится) и включить кнопку «Выбор правых дверей» (кнопка должна подсвечиваться);

- открыть правые двери нажатием кнопки «Открытие дверей правых» и контролировать по МФДУ открытие дверей каждого вагона;

- включить кнопку «Закрытие дверей» (кнопка должна подсвечиваться) и проконтролировать закрытие дверей во всех вагонах по МФДУ;

- отключить кнопку «Закрытие дверей» (подсветка кнопки прекратится);

- открыть двери с правой и левой стороны и проконтролировать по МФДУ открытие дверей каждого вагона (при приёмке электроподвижного состава на главных станционных путях машинист должен открыть двери только со стороны, противоположной от пассажирской платформы);

- переключить на ПМВ тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение и проконтролировать по МФДУ отпуск стояночного тормоза на всём составе;

- отключить кнопку «Выбор дверей» (подсветка кнопки прекратится);

- перевести переключатель КРО в положение «0».

4.13. Перед уходом из хвостовой кабины машинист должен:

- проверить на ПМВ включенное положение тумблеров: «Включение ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона», а также отключенное положение (нижнее положение) тумблера «Тормоз стояночный»;

- убедиться в том, что кран К-29 находится в положении «А», ручка крана машиниста находится в шестом положении, тумблер ЭТ находится в нижнем положении, КТР отключена, а на МФДУ имеется информация «РВ выключены».

После этого машинист должен закрыть боковые двери кабины управления и запереть их на замок, выйти из кабины управления в салон, закрыть и запереть на трёхгранный ключ дверь кабины.

Следуя по салонам вагонов в головной вагон, машинист должен закрыть и запереть на трёхгранный ключ торцевые двери, проконтролировать исправность аварийного освещения в салоне каждого вагона по светящимся плафонам и открытое положение дверей с левой и правой стороны (с противоположной стороны от пассажирской платформы).

4.14. В кабине головного вагона машинист должен убедиться в том, что тумблер «Тормоз стояночный», находится во включённом (в верхнем) положении, а также включить на ППЗ автоматы защиты «Питание общее», «Управление поездом БКПУ-1» и «Управление поездом БКПУ-2».

4.15. На ПМД по информации на табло «8 комплектов» и горящему зелёному или жёлтому светодиоду на кнопке № 4 машинист должен убедиться в рабочем состоянии системы АСОТП «Игла-М.5К-Т».

На пульте «АСНП-ПНМ» машинист должен установить номер маршрута, проверить включение радиостанции и наличие информации на табло радиостанции частоты «КВ» и первого канала.

4.16. Машинист должен проверить работу всех видеокамер вагонов переключением кнопок видеорежима на ПМО, наблюдая по монитору видеонаблюдения исправность всех видеокамер.

4.17. Машинист должен убедиться в работоспособности монитора скорости по мигающим точкам таймера времени.

На мониторе информатора БМЦИС-01:

- нажать кнопку «Установка в начало»;

- проконтролировать появление на мониторе перечня станций, соответствующего номеру пути.

Машинист должен сверить информацию о номере маршрута и конечной станции прибытия по блоку маршрутного табло.

В случаях, определённых инструктажами по электродепо, машинист должен ввести дополнительные сообщения с помощью кнопок: F-3, «Прокрутка вверх», «Прокрутка вниз», Enter (ввод) и Esc (выход).

4.18. После выше перечисленных действий машинист должен проверить работу громкоговорящего радиооповещения и работу радиоинформатора.

Проверка осуществляется следующим образом:

- включить кнопку «Линия»;

- нажать на кнопку «Микрофон» и голосом проверить работу микрофона;

- нажать кнопку «Пуск записи» и проверить работу радиоинформатора (должна быть слышна звуковая информация).

4.19. Убедившись, что ручка КМ, установлена в положение «Тормоз-3», машинист должен перевести переключатель КРО в положение «В». На МФДУ должна появиться надпись: «Введите пароль». Далее, при помощи клавиатуры МФДУ надо набрать пароль «2010» и нажать кнопку «Ввод» (появляется информация режима «Депо»). В режиме «Депо» машинист должен сверить количество вагонов, соответствие их фактическому расположению в составе и нажать кнопку «Ввод» ещё раз. На МФДУ должно высветиться расположение кнопок и тумблеров на ПМО и ПМВ. Далее, машинист должен путём включения протестировать кнопки: «Восприятие сообщения», «Восприятие торможения», «Бдительность», «Подъём», «Передача управления», «Прогрев колодок» (включить и выключить) и «Блокировка дверей» (включить и выключить). Затем, машинист должен включить на ПМВ тумблеры: «Включение ИПП», «Компрессор основной» и «Освещение салона». При положительном тестировании цвет индикации кнопок и тумблеров на МФДУ поменяется с розового цвета на зелёный и появится изображение 10 зелёных квадратов, соответствующих количеству проверенных кнопок и тумблеров. Затем машинист должен нажать кнопку «Ввод». Тогда при успешной инициализации САУ "Витязь-М" МФДУ выйдет в штатный режим, и включатся белые фары. Затем машинист должен убедиться по МФДУ, что в строке «Сбор СХ» появилась литера «П» (подъём), а также убедиться в заторможенности состава стояночным тормозом. После чего, машинист должен нажать кнопку «4» для проверки напряжения на АКБ каждого вагона (не менее 62В). Нажав кнопку «9», машинист должен убедиться по МФДУ во включенном положении автоматов защиты каждого вагона (при перелистывании специальными кнопками-стрелками будет выведено поочерёдно три страницы). Нажатием кнопки «5», машинист должен вывести информацию о давлении в тормозных цилиндрах, которое должно соответствовать второй уставке (1,5-1,7 ат). Затем машинист должен проверить по МФДУ режим работы системы кондиционирования салонов «Лето» или «Зима». При необходимости перевода климатической установки в соответствующий режим машинист должен сообщить об этом дежурному машинисту-инструктору и сменяющему машинисту (перевод климатических установок в соответствующий режим на эксплуатируемом парке подвижного состава осуществляется работниками цеха ремонта). После окончания смены машинист должен написать рапорт установленной формы и сделать запись в «Секционной книге ремонта» формы ТУ-152м.

4.20. Машинист должен проверить работу звукового сигнала от кнопки «Сигнал» на ПМО, а также работу тифона нажатием на педальный клапан.

4.21. Далее машинист должен проверить пневматические и электропневматические тормоза от основного управления.

Проверка производится следующим образом:

- включить кнопку «Закрытие дверей» (кнопка должна подсвечиваться) и проконтролировать закрытие дверей во всех вагонах по МФДУ;

- включить КТР (кнопка должна подсвечиваться);

- убедиться по МФДУ и манометру ТЦ в отсутствии давления воздуха в ТЦ тележек всех вагонов;

- нажать кнопку «Тормоз» три раза, контролируя при этом по МФДУ и манометру ТЦ давление воздуха от каждой уставки электропневматического тормоза. После включения третьей уставки машинист должен произвести ступенчатый отпуск нажав три раза кнопку «Отпуск» и контролировать его по МФДУ и манометру ТЦ;

- включить тумблер ЭТ;

- контролировать по МФДУ и манометру ТЦ включение третьей уставки электропневматического тормоза;

- перевести кран К-29 в положение «Р», а ручку крана машиниста перевести во второе положение и контролировать по двухстрелочному манометру и МФДУ повышение давления в тормозной магистрали до 5 ат;

- убедиться по МФДУ и манометру ТЦ в отпуске пневматического тормоза на всем составе;

- перевести ручку крана машиниста из второго положения в шестое положение, при этом контролируя разрядку ТМ до 3 ат и появление давления ПСТ по манометру ТЦ и МФДУ;

- перевести переключатель КРО в положение «0», отключить КТР, восстановить тумблер ЭТ и перевести кран К-29 в положение «А».

4.22. Машинист должен проверить работу дверей всего состава от основного управления. При нахождении состава в длительном отстое на главных станционных путях, машинист должен проверить работу дверей только со стороны, противоположной от пассажирской платформы!

Проверка дверей осуществляется следующим образом:

- перевести переключатель КРО в положение «В»;

- включить на МФДУ режим «Двери» нажатием кнопки «2»;

- включить кнопку «Выбор левых дверей» (кнопка должна подсвечиваться) и отключить кнопку «Закрытие дверей» (подсветка прекратится);

- открыть левые двери нажатием кнопки «Открытие дверей левых» и контролировать по МФДУ открытие дверей каждого вагона;

- отключить кнопку «Выбор левых дверей» (подсветка прекратится) и включить кнопку «Выбор правых дверей» (кнопка должна подсвечиваться);

- открыть правые двери нажатием кнопки «Открытие дверей правых» и контролировать по МФДУ открытие дверей каждого вагона;

- включить кнопку «Закрытие дверей» (кнопка должна подсвечиваться) и проконтролировать закрытие дверей во всех вагонах по МФДУ;

- переключить на ПМВ тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение и проконтролировать по МФДУ отпуск стояночного тормоза на всём составе;

- перевести переключатель КРО в положение «0»;

4.23. Перед посадкой пассажиров, машинист должен включить систему кондиционирования салона в той кабине управления, откуда будет производиться управление поездом. Перед оборотом электроподвижного состава, машинист должен выключить тумблер «Включение кондиционера салона» в кабине управления по выезду из электродепо, а после оборота, включить тумблер «Включение кондиционера салона» в кабине из которой будет производиться заезд в электродепо. Данный тумблер должен остаться там включенным до окончания работы состава на линии.

4.24. При обнаружении неисправностей огнетушителя (огнетушителей) или его (их) отсутствия во время приёмки состава машинист должен доложить об этом поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию. В случае обнаружения во время приёмки состава неисправностей, препятствующих нормальной работе на линии и невозможности их устранения собственными силами, машинист должен доложить об этом поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию.

4.25. После окончания приёмки состава, при запрещающем показании впереди расположенного светофора или другого состава, машинист должен находиться в кабине управления, не занимать рабочее место и контролировать показание светофора или отправление впереди расположенного состава с места помощника машиниста.

4.26. После смены запрещающего показания светофора на разрешающее, а также истечении времени, указанного в расписании (поездном талоне), машинист должен:

- назвать вслух разрешающее показание светофора, маршрутный указатель (при наличии) и положение стрелок входящих в маршрут следования;

- занять своё рабочее место;

- перевести переключатель КРО в положение «В»;

- назвать вслух разрешающее показание светофора, маршрутный указатель (при наличии), положение стрелок входящих в маршрут следования и разрешающее сигнальное показание АЛС;

- подать звуковой сигнал «один длинный» и привести состав в движение.

4.27. После отправления состава с места расстановки, машинист установленным порядком должен проверить накат. При наличии уклона более 5‰, накат проверяется после отправления с ближайшей станции.

4.28. Проверка электропневматического тормоза на эффективность действия в движении после расстановки должна проводиться на перегонах «Планерная – Сходненская», «Сходненская – Тушинская», «Октябрьское поле – Полежаевская», «Полежаевская – Беговая» по I пути и перегоне «Октябрьское поле – Щукинская» по II пути, в зависимости от места расстановки подвижного состава в ночной отстой на линии.

После набора скорости, установленной в соответствии с режимом, у сигнального знака «ПТ начало», машинист должен включить КТР и произвести электропневматическое торможение первой уставкой. К сигнальному знаку «ПТ конец» снижение скорости движения должно составить не менее 5 км/час, после чего произвести отпуск электропневматического тормоза и отключить КТР.

В случае если скорость электроподвижного состава снизилась менее чем на 5 км/ч, машинист должен вызвать на состав машиниста-инструктора для проверки тормозов на составе. При невозможности прибытия на состав машиниста-инструктора машинист должен затребовать у поездного диспетчера снятие состава с линии. При дальнейшем следовании машинист должен применять торможение с запасом тормозного пути.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 233.