Обязанности машиниста при приёмке электроподвижного состава в электродепо без подачи на него напряжения 825В
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

 

о порядке приемки, осмотра, сдачи электроподвижного состава,

порядке работы на линии и производстве маневровых

работ на линии (81-760/761)

 

МИ – 002/ТЧ-6Э (2016)

 

Москва

2016 г.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящая инструкция является практическим руководством для машиниста при приёмке, осмотре и сдаче электроподвижного состава модели 81-760/761, а также: работе и производстве маневровых работ на линии и парковых путях электродепо.

Инструкция разработана в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ (ПТЭ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ (ИДП), Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ (ИСИ), руководящих указаний и приказов Управления метрополитена и Службы подвижного состава, Должностных инструкций машиниста и помощника машиниста электропоезда, Руководством по эксплуатации электроподвижного состава модели 81-760/761.

 

 

Общие положения

 

1.1. Машинист должен во время поездной и маневровой работы повторять вслух показания сигналов, оговоренных приказом Начальника метрополитена, показания сигналов светофоров, сигналов требующих уменьшения скорости или остановки поезда, положение входящих в маршрут следования стрелочных переводов, а так же маршрутных указателей.

Для исключения случаев отвлечения машиниста от управления и контроля состояния электроподвижного состава по выполнению должностных обязанностей при передаче управления поезда (состава) на метрополитене установлен порядок речевой информации контроля (самоконтроля). Поэтому, каждый сигнал светофора и положение входящих в маршрут следования стрелочных переводов повторяются по отдельности и очерёдности громко и отчетливо.

1.2. Кабина машиниста оборудована системой видеонаблюдения. Локомотивным бригадам запрещается вмешиваться в работу исправно действующих устройств системы видеонаблюдения, а также препятствовать видеозаписи этих устройств.

1.3. Машинист должен обеспечивать выполнение графика движения поездов с соблюдением безопасности движения.

1.4. При выполнении должностных обязанностей машинист должен соблюдать установленную форму одежды и быть опрятным, а при нахождении на платформе быть в головном уборе установленного образца. В праздничные дни и специальные дни, определённые руководством метрополитена, находиться на работе в белой форменной рубашке.

1.5. При исполнении должностных обязанностей машинист должен иметь при себе:

- служебное удостоверение;

- талон предупреждения;

- удостоверение о проверке знаний нормативных документов по электробезопасности и проверке знаний документов по промышленной безопасности и других специальных правил;

- маршрутный лист;

- формуляр машиниста;

- исправный «Будильник водителя»;

- трехгранный ключ.

1.6. Машинист должен обеспечивать достоверность данных, вносимых им в маршрутный лист.

1.7. Началом работы машиниста является время и место, указанное в наряде, в графике работы или сообщённое ему при вызове на работу. К этому времени машинист должен явиться к месту заступления, в здравпункте пройти предрейсовый медицинский осмотр и получить маршрутный лист. Перед сменой он должен иметь полноценный отдых.

1.8. Машинист не должен допускать опозданий на работу и ухода раньше окончания смены.

1.9. О невозможности явки на работу по болезни, прибытия к установленному нарядом времени работы или другим причинам, машинист должен сообщить об этом не позднее, чем за 3 часа до начала работы: нарядчику или оператору линейного пункта (в зависимости от места заступления на смену) или дежурному по электродепо или дежурному машинисту-инструктору.

1.10. При возвращении на работу после отпуска или командировки машинист должен явиться к нарядчику и получить назначение на смену. При возвращении на работу после болезни машинист должен явиться к нарядчику, сдать ему документы, освобождавшие от работы и получить назначение на смену.

При отсутствии нарядчика (выходной или праздничный день) машинист должен выполнить все действия, как написано выше, и получить у дежурного машиниста-инструктора или дежурного по электродепо или оператора линейного пункта станции «Октябрьское поле» назначение на смену.

При перерыве в работе более 10 дней машинист должен пройти дополнительный инструктаж перед работой в соответствии с установленным порядком.

1.11. Предрейсовый медицинский осмотр проводится каждому машинисту перед заступлением на смену. При работе по смене «ночь – с ночи» с ночным отдыхом в электродепо или в других пунктах отдыха, перед заступлением утром на смену предрейсовый медицинский осмотр проводится выборочно. При необходимости дополнительный медицинский осмотр может проводиться машинисту во время или после смены. Машинист должен убедиться, что медицинский работник поставил штамп и роспись в маршрутном листе.

1.12. Окончанием рабочей смены машиниста считается время, указанное в наряде или время освобождения его от работы при служебной необходимости администрацией. Машинист не должен покидать рабочее место, если не произведена смена его другим машинистом по окончании работы в установленное время. При этом необходимо проинформировать о случившимся поездного диспетчера, вызвать навстречу резервного машиниста, довести электроподвижной состав до ближайшего ПТО на линии или электродепо. А также, при необходимости затребовать у поездного диспетчера постановку состава на станционный путь.

1.13. После прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа машинист должен ознакомиться с новыми приказами, указаниями, инструкциями, телефонограммами, письмами, инструктажами и при необходимости – обратиться за разъяснениями к дежурному машинисту-инструктору. После ознакомления и усвоения машинист должен расписаться в «Книге ежедневного инструктажа», а за документы, вышедшие с пометкой «под роспись», в «Книге росписи машиниста за руководящие приказы и постоянно действующие инструктажи» (находится на линейном пункте станции «Октябрьское поле»).

 После ночного отдыха в электродепо или других пунктах отдыха, перед заступлением утром на смену машинист, как правило, не расписываются в «Книге ежедневного инструктажа» в случае отсутствия документов, изменяющих обычный порядок работы, с которыми он не был ознакомлен ранее.

1.14. Перед приёмкой электроподвижного состава в электродепо машинист должен выяснить:

- на каком пути находится состав;

- из каких вагонов он сформирован;

В «Книге готовности подвижного состава» (ПСУ-78) машинист должен проверить:

- дана ли готовность (наличие росписей) ответственными работниками (слесарь с правом осмотра, электромеханик АРС и мастер (бригадир)) на электроподвижной состав; 

- наличие перецепок в электроподвижном составе;

- была ли запись в «Секционной книге ремонта» ТУ-152м, (находится в кабине машиниста по выезду из электродепо, а если была сделана запись, то на 8-й канаве) при постановке состава в электродепо; 

- есть ли соответствующая отметка ремонтного персонала о выполненном ремонте.

При отсутствии готовности на электроподвижной состав и отметок ремонтного персонала о выполненном ремонте машинист к приёмке состава не приступает, о чём сообщает дежурному по электродепо.

1.15. При заступлении на смену для работы на линии машинист должен выяснить у оператора линейного пункта или дежурной по станции (дежурного поста централизации) на каком станционном пути находится состав или уточнить время и путь, на который прибывает поезд.

1.16. Машинист перед приёмкой электроподвижного состава должен проверить наличие и исправность поездного снаряжения, постоянно находящегося на составе, и размещение его в определенных местах. При его отсутствии или не полной комплектации машинист должен сообщить: при приёмке в электродепо – дежурному по электродепо и получить его в инструментальной, а при расстановке в длительный ночной отстой на линии или при приёмке на линии после длительного ночного отстоя – дежурному машинисту-инструктору и написать рапорт установленной формы.

В поездное снаряжение входят:

Постоянное наличие:

- опломбированный ящик с аварийным инструментом в кабине управления головного вагона по выезду из электродепо;

- заземляющее устройство «закоротка» (в каждой кабине);

- тормозной башмак с соответствующей маркировкой (в каждой кабине);

- рельсовые закрепители с клиньями (в каждой кабине);

- слесарный молоток (в каждой кабине);

- пожарное полотно (в каждой кабине);

- аптечка (в каждой кабине);

- ГДЗК (в каждой кабине);

- штанга для отжатия токоприёмников в кабине управления головного вагона по выезду из электродепо;

- папка с перечнем информации для машиниста (в каждой кабине);

- 16 огнетушителей ОУ-5 (в каждом вагоне по 2 огнетушителя).

Получается в инструментальной:

- 2 сигнальных фонаря (по одному в каждой кабине);

- 2 пары диэлектрических перчаток (по одной паре в каждой кабине);

- смотровой фонарь (в головной кабине по выезду из электродепо);

- смотровой молоток (в головной кабине по выезду из электродепо);

- ключ БРУ.

1.17. Во время осмотра электроподвижного состава в электродепо машинист должен иметь при себе ключ БРУ, смотровой фонарь и смотровой молоток. Осмотр подвагонного оборудования (при необходимости) машинист должен производить в головном уборе.

1.18. Во время движения поезда (состава) при нахождении ручки контроллера машиниста (далее – ручки КМ) в ходовом или тормозном положении левая рука машиниста должна находиться на ручке КМ, а правая рука на тумблере «Тормоз экстренный» (далее – ЭТ), а при управлении пневматическими тормозами краном машиниста – на его ручке.

Правая рука машиниста должна находиться на тумблере ЭТ (ручке крана машиниста):

- при следовании первым поездом;

- при включённом освещении в тоннеле;

- при следовании по стрелочным переводам;

- в других случаях, требующих особой бдительности.

1.19. Запрещается нахождение посторонних предметов вблизи педали безопасности (далее – ПБ), а также любое воздействие чем-либо на её корпус.

1.20. Машинисту во время движения поезда запрещается покидать кабину управления и допускать в неё не имеющих права проезда лиц.

1.21. Машинист должен:

- проявлять бдительность;

- обеспечивать безопасность движения управляемого поезда (состава) и перевозимых пассажиров;

- быть в постоянной готовности к внештатным ситуациям;

- быть готовым к принятию мер в соответствии с действующими рекомендациями.

1.22. При управлении поездом (составом) машинист должен держать закрытыми и запертыми на замок двери кабины управления. При наличии специальной защёлки допускается приоткрытие боковых дверей с обязательной фиксацией в этом положении.

1.23. Машинист должен допускать должностных лиц, имеющих право проезда в кабине управления с обязательной проверкой наличия права проезда в кабине управления.

Машинист должен проинформировать должностных лиц о состоянии электроподвижного состава и выполнении графика движения по форме: «Состав исправен (или вагон 0000 не работает на «Ход» - «Тормоз»), следую по графику (или опоздание 1 минута)» и назвать свою фамилию (например: машинист Иванов).

Информация о выполнении графика движения и состоянии электроподвижного состава передаётся должностным лицам:

- после отправления со станции;

- при следовании поезда (состава) на выбеге на прямом участке пути;

- при разрешающем показании впереди расположенного светофора (сигнальном показании АЛС).

1.24. При обнаружении неисправностей электроподвижного состава во время работы на линии машинист должен немедленно доложить поездному диспетчеру, принять меры к устранению неисправностей в соответствии с «Местной инструкцией о порядке действий машиниста при возникновении неисправностей на подвижном составе серии 81-760/761» и при необходимости потребовать снятие электроподвижного состава с линии.

1.25. При обнаружении неисправностей в устройствах сигнализации и связи, повреждений пути, контактного рельса или других сооружений и устройств, а также, неисправностей в поезде (составе), следующем по смежному пути, машинист должен сообщить об этом поездному диспетчеру по поездной радиосвязи.

При неисправности (отсутствии) поездной радиосвязи машинист должен сообщить на ближайшей станции дежурному по станции или по телефону тоннельной связи поездному диспетчеру.

1.26. Машинисту, вызванному для проверки вагонов и устранения неисправностей, во время движения поезда запрещается переходить из вагона в вагон, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения и жизни пассажиров. При этом должны соблюдаться правила личной безопасности и должна быть исключена возможность травмирования пассажиров торцевыми дверями вагонов.

1.27. При работе в два лица машинист должен быть уведомлён помощником машиниста о его месте нахождения.

1.28. Во время нахождения электроподвижного состава на эксплуатационном обслуживании (ЭО) в электродепо, при отсутствии напряжения 825В, машинист может отлучиться с состава только по разрешению дежурного по электродепо.

1.29. Обо всех выявленных недостатках и нарушениях в работе электроподвижного состава, машинист должен своевременно проинформировать об этом дежурного машиниста-инструктора (в его отсутствии – оператора линейного пункта), а по окончании смены написать рапорт установленной формы.

1.30. При передаче смены, а также при передаче управления, машинист должен проинформировать принимающего управление поездом машиниста обо всех выявленных нарушениях в работе электроподвижного состава.

1.31. В случаях, угрожающих безопасности движения поездов (наезд на препятствие, несоответствие положения стрелок заданному маршруту и т.п.), машинист должен своевременно применить экстренное торможение.

1.32. При отсутствии тормозного эффекта во время торможения, машинист должен применить экстренный тормоз включив тумблер ЭТ. В случае отказа экстренного тормоза, машинист должен перевести переключатель контроллера реверса (далее – КРО) в положение «0», а при необходимости распломбировать крышку и перевести выключатель «Тормоз БТБ» в положение «Вкл».

1.33. При угрозе наезда на подвижной состав или препятствие машинист имеет право покинуть рабочее место только после принятия мер к экстренной остановке.

1.34. Электроподвижной состав должен проследовать неперекрываемые токоприёмниками вагонов токоразделы контактного рельса с отключенными тяговыми двигателями. Как исключение, разрешается проследование неперекрываемых токоразделов при положении ручки КМ «Ход-1» или «Ход-2».

МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

 

о порядке приемки, осмотра, сдачи электроподвижного состава,

порядке работы на линии и производстве маневровых

работ на линии (81-760/761)

 

МИ – 002/ТЧ-6Э (2016)

 

Москва

2016 г.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящая инструкция является практическим руководством для машиниста при приёмке, осмотре и сдаче электроподвижного состава модели 81-760/761, а также: работе и производстве маневровых работ на линии и парковых путях электродепо.

Инструкция разработана в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ (ПТЭ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ (ИДП), Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ (ИСИ), руководящих указаний и приказов Управления метрополитена и Службы подвижного состава, Должностных инструкций машиниста и помощника машиниста электропоезда, Руководством по эксплуатации электроподвижного состава модели 81-760/761.

 

 

Общие положения

 

1.1. Машинист должен во время поездной и маневровой работы повторять вслух показания сигналов, оговоренных приказом Начальника метрополитена, показания сигналов светофоров, сигналов требующих уменьшения скорости или остановки поезда, положение входящих в маршрут следования стрелочных переводов, а так же маршрутных указателей.

Для исключения случаев отвлечения машиниста от управления и контроля состояния электроподвижного состава по выполнению должностных обязанностей при передаче управления поезда (состава) на метрополитене установлен порядок речевой информации контроля (самоконтроля). Поэтому, каждый сигнал светофора и положение входящих в маршрут следования стрелочных переводов повторяются по отдельности и очерёдности громко и отчетливо.

1.2. Кабина машиниста оборудована системой видеонаблюдения. Локомотивным бригадам запрещается вмешиваться в работу исправно действующих устройств системы видеонаблюдения, а также препятствовать видеозаписи этих устройств.

1.3. Машинист должен обеспечивать выполнение графика движения поездов с соблюдением безопасности движения.

1.4. При выполнении должностных обязанностей машинист должен соблюдать установленную форму одежды и быть опрятным, а при нахождении на платформе быть в головном уборе установленного образца. В праздничные дни и специальные дни, определённые руководством метрополитена, находиться на работе в белой форменной рубашке.

1.5. При исполнении должностных обязанностей машинист должен иметь при себе:

- служебное удостоверение;

- талон предупреждения;

- удостоверение о проверке знаний нормативных документов по электробезопасности и проверке знаний документов по промышленной безопасности и других специальных правил;

- маршрутный лист;

- формуляр машиниста;

- исправный «Будильник водителя»;

- трехгранный ключ.

1.6. Машинист должен обеспечивать достоверность данных, вносимых им в маршрутный лист.

1.7. Началом работы машиниста является время и место, указанное в наряде, в графике работы или сообщённое ему при вызове на работу. К этому времени машинист должен явиться к месту заступления, в здравпункте пройти предрейсовый медицинский осмотр и получить маршрутный лист. Перед сменой он должен иметь полноценный отдых.

1.8. Машинист не должен допускать опозданий на работу и ухода раньше окончания смены.

1.9. О невозможности явки на работу по болезни, прибытия к установленному нарядом времени работы или другим причинам, машинист должен сообщить об этом не позднее, чем за 3 часа до начала работы: нарядчику или оператору линейного пункта (в зависимости от места заступления на смену) или дежурному по электродепо или дежурному машинисту-инструктору.

1.10. При возвращении на работу после отпуска или командировки машинист должен явиться к нарядчику и получить назначение на смену. При возвращении на работу после болезни машинист должен явиться к нарядчику, сдать ему документы, освобождавшие от работы и получить назначение на смену.

При отсутствии нарядчика (выходной или праздничный день) машинист должен выполнить все действия, как написано выше, и получить у дежурного машиниста-инструктора или дежурного по электродепо или оператора линейного пункта станции «Октябрьское поле» назначение на смену.

При перерыве в работе более 10 дней машинист должен пройти дополнительный инструктаж перед работой в соответствии с установленным порядком.

1.11. Предрейсовый медицинский осмотр проводится каждому машинисту перед заступлением на смену. При работе по смене «ночь – с ночи» с ночным отдыхом в электродепо или в других пунктах отдыха, перед заступлением утром на смену предрейсовый медицинский осмотр проводится выборочно. При необходимости дополнительный медицинский осмотр может проводиться машинисту во время или после смены. Машинист должен убедиться, что медицинский работник поставил штамп и роспись в маршрутном листе.

1.12. Окончанием рабочей смены машиниста считается время, указанное в наряде или время освобождения его от работы при служебной необходимости администрацией. Машинист не должен покидать рабочее место, если не произведена смена его другим машинистом по окончании работы в установленное время. При этом необходимо проинформировать о случившимся поездного диспетчера, вызвать навстречу резервного машиниста, довести электроподвижной состав до ближайшего ПТО на линии или электродепо. А также, при необходимости затребовать у поездного диспетчера постановку состава на станционный путь.

1.13. После прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа машинист должен ознакомиться с новыми приказами, указаниями, инструкциями, телефонограммами, письмами, инструктажами и при необходимости – обратиться за разъяснениями к дежурному машинисту-инструктору. После ознакомления и усвоения машинист должен расписаться в «Книге ежедневного инструктажа», а за документы, вышедшие с пометкой «под роспись», в «Книге росписи машиниста за руководящие приказы и постоянно действующие инструктажи» (находится на линейном пункте станции «Октябрьское поле»).

 После ночного отдыха в электродепо или других пунктах отдыха, перед заступлением утром на смену машинист, как правило, не расписываются в «Книге ежедневного инструктажа» в случае отсутствия документов, изменяющих обычный порядок работы, с которыми он не был ознакомлен ранее.

1.14. Перед приёмкой электроподвижного состава в электродепо машинист должен выяснить:

- на каком пути находится состав;

- из каких вагонов он сформирован;

В «Книге готовности подвижного состава» (ПСУ-78) машинист должен проверить:

- дана ли готовность (наличие росписей) ответственными работниками (слесарь с правом осмотра, электромеханик АРС и мастер (бригадир)) на электроподвижной состав; 

- наличие перецепок в электроподвижном составе;

- была ли запись в «Секционной книге ремонта» ТУ-152м, (находится в кабине машиниста по выезду из электродепо, а если была сделана запись, то на 8-й канаве) при постановке состава в электродепо; 

- есть ли соответствующая отметка ремонтного персонала о выполненном ремонте.

При отсутствии готовности на электроподвижной состав и отметок ремонтного персонала о выполненном ремонте машинист к приёмке состава не приступает, о чём сообщает дежурному по электродепо.

1.15. При заступлении на смену для работы на линии машинист должен выяснить у оператора линейного пункта или дежурной по станции (дежурного поста централизации) на каком станционном пути находится состав или уточнить время и путь, на который прибывает поезд.

1.16. Машинист перед приёмкой электроподвижного состава должен проверить наличие и исправность поездного снаряжения, постоянно находящегося на составе, и размещение его в определенных местах. При его отсутствии или не полной комплектации машинист должен сообщить: при приёмке в электродепо – дежурному по электродепо и получить его в инструментальной, а при расстановке в длительный ночной отстой на линии или при приёмке на линии после длительного ночного отстоя – дежурному машинисту-инструктору и написать рапорт установленной формы.

В поездное снаряжение входят:

Постоянное наличие:

- опломбированный ящик с аварийным инструментом в кабине управления головного вагона по выезду из электродепо;

- заземляющее устройство «закоротка» (в каждой кабине);

- тормозной башмак с соответствующей маркировкой (в каждой кабине);

- рельсовые закрепители с клиньями (в каждой кабине);

- слесарный молоток (в каждой кабине);

- пожарное полотно (в каждой кабине);

- аптечка (в каждой кабине);

- ГДЗК (в каждой кабине);

- штанга для отжатия токоприёмников в кабине управления головного вагона по выезду из электродепо;

- папка с перечнем информации для машиниста (в каждой кабине);

- 16 огнетушителей ОУ-5 (в каждом вагоне по 2 огнетушителя).

Получается в инструментальной:

- 2 сигнальных фонаря (по одному в каждой кабине);

- 2 пары диэлектрических перчаток (по одной паре в каждой кабине);

- смотровой фонарь (в головной кабине по выезду из электродепо);

- смотровой молоток (в головной кабине по выезду из электродепо);

- ключ БРУ.

1.17. Во время осмотра электроподвижного состава в электродепо машинист должен иметь при себе ключ БРУ, смотровой фонарь и смотровой молоток. Осмотр подвагонного оборудования (при необходимости) машинист должен производить в головном уборе.

1.18. Во время движения поезда (состава) при нахождении ручки контроллера машиниста (далее – ручки КМ) в ходовом или тормозном положении левая рука машиниста должна находиться на ручке КМ, а правая рука на тумблере «Тормоз экстренный» (далее – ЭТ), а при управлении пневматическими тормозами краном машиниста – на его ручке.

Правая рука машиниста должна находиться на тумблере ЭТ (ручке крана машиниста):

- при следовании первым поездом;

- при включённом освещении в тоннеле;

- при следовании по стрелочным переводам;

- в других случаях, требующих особой бдительности.

1.19. Запрещается нахождение посторонних предметов вблизи педали безопасности (далее – ПБ), а также любое воздействие чем-либо на её корпус.

1.20. Машинисту во время движения поезда запрещается покидать кабину управления и допускать в неё не имеющих права проезда лиц.

1.21. Машинист должен:

- проявлять бдительность;

- обеспечивать безопасность движения управляемого поезда (состава) и перевозимых пассажиров;

- быть в постоянной готовности к внештатным ситуациям;

- быть готовым к принятию мер в соответствии с действующими рекомендациями.

1.22. При управлении поездом (составом) машинист должен держать закрытыми и запертыми на замок двери кабины управления. При наличии специальной защёлки допускается приоткрытие боковых дверей с обязательной фиксацией в этом положении.

1.23. Машинист должен допускать должностных лиц, имеющих право проезда в кабине управления с обязательной проверкой наличия права проезда в кабине управления.

Машинист должен проинформировать должностных лиц о состоянии электроподвижного состава и выполнении графика движения по форме: «Состав исправен (или вагон 0000 не работает на «Ход» - «Тормоз»), следую по графику (или опоздание 1 минута)» и назвать свою фамилию (например: машинист Иванов).

Информация о выполнении графика движения и состоянии электроподвижного состава передаётся должностным лицам:

- после отправления со станции;

- при следовании поезда (состава) на выбеге на прямом участке пути;

- при разрешающем показании впереди расположенного светофора (сигнальном показании АЛС).

1.24. При обнаружении неисправностей электроподвижного состава во время работы на линии машинист должен немедленно доложить поездному диспетчеру, принять меры к устранению неисправностей в соответствии с «Местной инструкцией о порядке действий машиниста при возникновении неисправностей на подвижном составе серии 81-760/761» и при необходимости потребовать снятие электроподвижного состава с линии.

1.25. При обнаружении неисправностей в устройствах сигнализации и связи, повреждений пути, контактного рельса или других сооружений и устройств, а также, неисправностей в поезде (составе), следующем по смежному пути, машинист должен сообщить об этом поездному диспетчеру по поездной радиосвязи.

При неисправности (отсутствии) поездной радиосвязи машинист должен сообщить на ближайшей станции дежурному по станции или по телефону тоннельной связи поездному диспетчеру.

1.26. Машинисту, вызванному для проверки вагонов и устранения неисправностей, во время движения поезда запрещается переходить из вагона в вагон, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения и жизни пассажиров. При этом должны соблюдаться правила личной безопасности и должна быть исключена возможность травмирования пассажиров торцевыми дверями вагонов.

1.27. При работе в два лица машинист должен быть уведомлён помощником машиниста о его месте нахождения.

1.28. Во время нахождения электроподвижного состава на эксплуатационном обслуживании (ЭО) в электродепо, при отсутствии напряжения 825В, машинист может отлучиться с состава только по разрешению дежурного по электродепо.

1.29. Обо всех выявленных недостатках и нарушениях в работе электроподвижного состава, машинист должен своевременно проинформировать об этом дежурного машиниста-инструктора (в его отсутствии – оператора линейного пункта), а по окончании смены написать рапорт установленной формы.

1.30. При передаче смены, а также при передаче управления, машинист должен проинформировать принимающего управление поездом машиниста обо всех выявленных нарушениях в работе электроподвижного состава.

1.31. В случаях, угрожающих безопасности движения поездов (наезд на препятствие, несоответствие положения стрелок заданному маршруту и т.п.), машинист должен своевременно применить экстренное торможение.

1.32. При отсутствии тормозного эффекта во время торможения, машинист должен применить экстренный тормоз включив тумблер ЭТ. В случае отказа экстренного тормоза, машинист должен перевести переключатель контроллера реверса (далее – КРО) в положение «0», а при необходимости распломбировать крышку и перевести выключатель «Тормоз БТБ» в положение «Вкл».

1.33. При угрозе наезда на подвижной состав или препятствие машинист имеет право покинуть рабочее место только после принятия мер к экстренной остановке.

1.34. Электроподвижной состав должен проследовать неперекрываемые токоприёмниками вагонов токоразделы контактного рельса с отключенными тяговыми двигателями. Как исключение, разрешается проследование неперекрываемых токоразделов при положении ручки КМ «Ход-1» или «Ход-2».

Обязанности машиниста при приёмке электроподвижного состава в электродепо без подачи на него напряжения 825В

 

2.1. Перед приёмкой электроподвижного состава в электродепо машинист должен выяснить:

- на каком пути находится принимаемый состав;

- из каких вагонов он сформирован;

В «Книге готовности подвижного состава» (ПСУ-78) машинист должен проверить:

- дана ли готовность (наличие росписей) ответственными работниками (слесарь с правом осмотра, электромеханик АРС и мастер (бригадир)) на электроподвижной состав;

- наличие перецепок в электроподвижном составе;

- была ли запись в «Секционной книге ремонта» ТУ-152м, (находится в кабине машиниста по выезду из электродепо, а если была сделана запись, то на 8-й канаве) при постановке состава в электродепо;

- есть ли соответствующая отметка ремонтного персонала о выполненном ремонте. 

При отсутствии готовности на электроподвижной состав и отметок ремонтного персонала о выполненном ремонте машинист к приёмке состава не приступает, о чём сообщает дежурному по электродепо.

2.2. Машинист должен получить в инструментальной поездной инструмент, определённый «Инструкцией по содержанию и размещению поездного снаряжения электропоездов метрополитенов» (два сигнальных фонаря, смотровой фонарь, две пары диэлектрических перчаток, смотровой молоток, ключ БРУ) и проверить его исправность.

2.3. Перед началом приёмки машинист должен убедиться в отсутствии наличия ремонтных работ на электроподвижном составе.

На деповском пути, где находится принимаемый электроподвижной состав:

- разъединитель 825В (траншальтер) должен быть отключен и заперт на замок;

- передвижные кабели (удочки) должны быть сняты с контактных пальцев токоприёмников;

- сигнальные красные лампы, указывающие на наличие напряжения 825В в контактной шине деповского пути, не должны быть включены;

- первый передвижной кабель (удочка) должен быть надет на контактный палец заземляющего устройства;

- табличка «Заземлено» должна быть вывешена на рукоятку разъединителя 825В (траншальтера);

- деповская воздушная магистраль должна быть соединена с напорной магистралью (далее – НМ) головного вагона и концевой кран НМ должен быть открыт. 

2.4. В кабине головного вагона машинист должен:

- проверить по манометру наличие давления в НМ, которое должно быть не менее 6,2 ат;

- включить выключатель аккумуляторных батарей (далее – АКБ) и проверить по вольтметру напряжение, которое должно быть не менее 62В;

- включить на вспомогательном пульте машиниста (далее – ПМВ) тумблер «Освещение кабины» (тумблер «Освещение аппаратного отсека» включается по необходимости);

- проверить на ПМВ отключенное положение всех остальных тумблеров;

- проверить на панели вагонной защиты (далее – ПВЗ) включенное положение всех автоматов защиты;

- проверить на панели поездной защиты (далее – ППЗ) отключенное положение автоматов защиты «Питание общее», «Управление поездом БКПУ-1», «Управление поездом БКПУ-2», «Вспомогательный поезд», «Стеклообогрев», «Ночной отстой», SF-22 (без обозначения) и включённое положение всех остальных автоматов защиты;

- проверить наличие пломб на блокираторе БКПУ, на тумблере «АСНП-ПНМ», на кране «РВТБ», на крышках кнопок «АЛС» и «КАХ», на крышке переключателя «АБСД», на крышке переключателя «Тормоз БТБ» и на кране «К-35»;

- проверить, что ручка крана К-29 находится в положении «А»;

- проверить на пульте машиниста основном (далее – ПМО) включенное положение переключателя белых фар (должен быть в положении 1гр. или 2 гр.), отключенное положение кнопки «Тормоз резервный» (далее – КТР) и отключенное положение тумблера «Тормоз экстренный» (далее – ЭТ);

- проверить наличие и исправность поездного снаряжения (см. п. 1.16.) и огнетушителя «ОВЭ6-Самурай».

Примечание! Все огнетушители считаются исправными, если они опломбированы, имеют бирки с датой проведённого освидетельствования и технического обслуживания, отсутствуют трещины на корпусах и головках огнетушителей, стёкла манометров не разбиты.

В случае отсутствия пломб на пломбируемых аппаратах выезд на линию строго запрещён! Машинист должен немедленно сообщить об этом дежурному по электродепо.

После чего, машинист должен выйти из кабины управления в салон и перейти по составу в хвостовую кабину.

2.5. Следуя по составу, машинист должен проверить в каждом вагоне:

- состояние внутривагонного оборудования;

- качество уборки салонов;

- наличие и исправность огнетушителей;

- закрытие и опломбирование кранов выключения дверей (в случае отсутствия пломб выезд на линию строго запрещён! Машинист должен немедленно сообщить об этом дежурному по электродепо);

- закрытие отсеков в салоне.

2.5.1. В каждом вагоне машинист должен:

- включить выключатель АКБ;

- убедиться в фактическом включении АКБ (включается аварийное освещение);

- убедиться во включении блоков наддверных табло (далее – БНТ) и блоков информационных табло (далее – БИТ). 

2.5.2. Машинист, переходя из вагона в другой вагон, должен проверить:

- положение концевых кранов НМ и тормозной магистрали (далее – ТМ);

- правильность сцепа вагонов, обращая внимание на наличие острого угла между рычагом блокировки и тягой блокировочного рычага на головках обеих автосцепок. Зазор между плоскостями автосцепок не должен быть более 5 мм;

- соединение кабелей видеонаблюдения и межвагонного предохранительного устройства (далее – МПУ). 

 2.6. В кабине хвостового вагона машинист должен:

- включить выключатель АКБ и проверить по вольтметру напряжение, которое должно быть не менее 62В;

- включить на ПМВ тумблер «Освещение кабины» (тумблер «Освещение аппаратного отсека» включается по необходимости); 

- проверить на ПМВ отключенное положение всех остальных тумблеров;

- проверить на ПВЗ включенное положение всех автоматов защиты;

- включить на ППЗ автоматы защиты «Питание общее», «Управление поездом БКПУ-1» и «Управление поездом БКПУ-2»;

- проверить на ППЗ отключенное положение автоматов защиты «Вспомогательный поезд», «Стеклообогрев», «Ночной отстой» и SF-22 (без обозначения) и включенное положение всех остальных автоматов защиты;

- проверить наличие пломб на блокираторе БКПУ, на тумблере «АСНП-ПНМ», на кране «РВТБ», на крышках кнопок «АЛС» и «КАХ», на крышке переключателя «АБСД», на крышке переключателя «Тормоз БТБ» и на кране «К-35»;

- проверить, что ручка крана К-29 находится в положении «А»;

- проверить на ПМО включенное положение переключателя белых фар (должен быть в положении 1 гр. или 2 гр.), отключенное положение КТР и отключенное положение тумблера ЭТ;

- проверить наличие и исправность поездного снаряжения (см. п. 1.16.) и огнетушителя «ОВЭ6-Самурай». 

В случае отсутствия пломб на пломбируемых аппаратах выезд на линию строго запрещён! Машинист должен немедленно сообщить об этом дежурному по электродепо.

2.7. На пульте машиниста дополнительном (далее – ПМД) по информации на табло «8 комплектов» и горящему зелёному или жёлтому светодиоду на кнопке № 4 машинист должен убедиться в рабочем состоянии системы АСОТП «Игла-М.5К-Т».

На пульте «АСНП-ПНМ» машинист должен установить номер маршрута, проверить включение радиостанции и наличие информации на табло радиостанции частоты «КВ» и первого канала. На микрофонной трубке радиостанции машинист должен нажать тангенту и по горящему красному светодиоду на панели определить работоспособность радиостанции.

2.8. Машинист должен проверить работу всех видеокамер вагонов переключением кнопок видеорежима на ПМО, наблюдая по монитору видеонаблюдения исправность всех видеокамер.

2.9. Машинист должен убедиться в работоспособности монитора скорости по мигающим точкам таймера времени.

На мониторе информатора БМЦИС-01:

- выставить номер маршрута;

- включить кнопку «Выбор маршрута» (кнопка должна подсвечиваться);

- нажать кнопку «Установка в начало»;

- проконтролировать появление на мониторе перечня станций, соответствующего номеру пути. 

Машинист должен сверить информацию о номере маршрута и конечной станции прибытия по блоку маршрутного табло.

В случаях, определённых инструктажами по электродепо, машинист должен ввести дополнительные сообщения с помощью кнопок: F-3, «Прокрутка вверх», «Прокрутка вниз», Enter (ввод) и Esc (выход).

2.9.1. После выше перечисленных действий машинист должен проверить работу громкоговорящего радиооповещения, работу радиоинформатора, и связь «Пассажир-машинист».

Проверка осуществляется следующим образом:

- включить кнопку «Линия»;

- нажать на кнопку «Микрофон» и голосом проверить работу микрофона;

- нажать кнопку «Пуск записи» и проверить работу радиоинформатора (должна быть слышна звуковая информация); 

- выйти в салон головного вагона и нажать кнопку на блоке экстренной связи. В кабине машиниста прозвучит речевое сообщение «Вызов пассажира», а на БМЦИС-01 под номером вагона, из которого производилась проверка, загорится жёлтый квадрат. Для отмены вызова нужно при отжатой кнопке «Линия» нажать кнопку «Микрофон».

2.10. Машинист должен проверить работу звукового сигнала от кнопки «Сигнал» на ПМО, а также работу «Тифона» нажатием на педальный клапан.

2.11. Убедившись, что ручка КМ, установлена в положение «Тормоз-3», машинист должен перевести переключатель КРО в положение «В». На многофункциональном дисплее управления (далее – МФДУ) должна появиться надпись: «Введите пароль». Далее, при помощи клавиатуры МФДУ надо набрать пароль «2010» и нажать кнопку «Ввод» (появляется информация режима «Депо»). В режиме «Депо» машинист должен сверить количество вагонов, соответствие их фактическому расположению в составе и нажать кнопку «Ввод» ещё раз. На МФДУ должно высветиться расположение кнопок и тумблеров на ПМО и ПМВ. Далее, машинист должен путём включения протестировать кнопки: «Восприятие сообщения», «Восприятие торможения», «Бдительность», «Подъём», «Передача управления», «Прогрев колодок» (включить и выключить) и «Блокировка дверей» (включить и выключить). Затем, машинист должен включить на ПМВ тумблеры: «Включение ИПП», «Компрессор основной» и «Освещение салона». При положительном тестировании цвет индикации кнопок и тумблеров на МФДУ поменяется с розового цвета на зелёный и появится изображение 10 зелёных квадратов, соответствующих количеству проверенных кнопок и тумблеров. Затем машинист должен нажать кнопку «Ввод». Тогда при успешной инициализации САУ "Витязь-М" МФДУ выйдет в штатный режим, и включатся белые фары. После этого машинист должен на ПМО нажать кнопку «Включение БВ» и по МФДУ проконтролировать включение БВ на всех вагонах (включатся в течение 2-3 секунд после нажатия на кнопку «Включение БВ»). Затем машинист должен проконтролировать величину давления в ТМ в соответствии с установленной нормой, убедиться по МФДУ, что в строке «Сбор СХ» появилась литера «П» (подъём) и нажать кнопку «4» для проверки напряжения на АКБ каждого вагона (не менее 62В). Нажав кнопку «9», машинист должен убедиться по МФДУ во включенном положении автоматов защиты каждого вагона (при перелистывании специальными кнопками-стрелками будет выведено поочерёдно три страницы). Нажатием кнопки «5», машинист должен вывести информацию о давлении в тормозных цилиндрах, которое должно соответствовать второй уставке (1,5-1,7 ат). Затем машинист должен проверить по МФДУ режим работы системы кондиционирования салонов «Лето» или «Зима». При необходимости перевода климатической установки в соответствующий режим машинист должен сообщить об этом дежурному по электродепо (перевод климатических установок в соответствующий режим на эксплуатируемом парке подвижного состава осуществляется работниками цеха ремонта).

2.12. Машинист должен проверить пневматические и электропневматические тормоза от основного управления.

Проверка производится следующим образом:

- включить на ПМО КТР (кнопка должна подсвечиваться);

- убедиться по МФДУ и манометру тормозных цилиндров (далее – ТЦ) в отсутствии давления воздуха в ТЦ тележек всех вагонов;

- нажать на ПМО кнопку «Тормоз» три раза, контролируя при этом по МФДУ и манометру ТЦ давление воздуха от каждой уставки электропневматического тормоза. После включения третьей уставки машинист должен произвести ступенчатый отпуск, нажав на ПМО три раза кнопку «Отпуск» и контролировать его по МФДУ и манометру ТЦ;

- включить на ПМО тумблер ЭТ;

- контролировать по МФДУ и манометру ТЦ включение третьей уставки электропневматического тормоза;

- перевести кран К-29 в положение «Р», а ручку крана машиниста перевести во второе положение и контролировать по двухстрелочному манометру и МФДУ повышение давления в ТМ до 5 ат;

- убедиться по МФДУ и манометру ТЦ в отпуске пневматического тормоза на всем составе;

- перевести ручку крана машиниста из второго положения в шестое положение, при этом контролируя разрядку ТМ до 3 ат и появление давления полного служебного торможения (далее – ПСТ) по манометру ТЦ и МФДУ;

- перевести переключатель КРО в положение «0», отключить КТР, восстановить тумблер ЭТ и перевести кран К-29 в положение «А». 

2.13. Машинист должен проверить работу дверей всего состава и работу электросхемы от основного управления.

2.13.1. Проверка дверей осуществляется следующим образом:

- перевести переключатель КРО в положение «В»;

- включить на МФДУ режим «Двери» нажатием кнопки «2»;

- включить на ПМО кнопку «Выбор левых дверей» (кнопка должна подсвечиваться), при этом кнопка «Закрытие дверей» на ПМО должна быть отключена;

- открыть левые двери нажатием кнопки на ПМО «Открытие дверей левых» и контролировать по МФДУ открытие дверей каждого вагона;

- отключить кнопку «Выбор левых дверей» (подсветка прекратится) и включить на ПМО кнопку «Выбор правых дверей» (кнопка должна подсвечиваться);

- открыть правые двери нажатием кнопки на ПМО «Открытие дверей правых» и контролировать по МФДУ открытие дверей каждого вагона;

- включить кнопку «Закрытие дверей» (кнопка должна подсвечиваться) и проконтролировать по МФДУ закрытие дверей во всех вагонах;

2.13.2. Проверка электросхемы осуществляется следующим образом:

- включить на МФДУ режим «ВО» нажатием кнопки «1», (при перелистывании специальными кнопками-стрелками вывести вторую страницу), убедиться в строке «Uкс» в отсутствии напряжения на тяговом приводе (все квадраты розового цвета);

- убедиться по МФДУ в том, что система АРС находится в режиме «1/5», а давление в ТМ равно 3 ат;

- нажать на ПБ и контролировать по МФДУ появление показания 20 км/ч в строке «V доп», а на мониторе скорости БМЦИС-01 – участок шкалы от 0 до 20 км/ч, который должен поменять цвет с красного на жёлтый;

- установить ручку КМ в ходовое положение, при этом контролируя по МФДУ и манометру ТЦ: отпуск электропневматического тормоза, изменение красного цвета на зелёный квадрата БТБ и двух квадратов АРС, сбор схемы на всех вагонах;

- отпустить ПБ и контролировать: появление на МФДУ информации «Запрет тягового режима», изменение зелёного цвета на жёлтый двух квадратов АРС и разбор схемы на всех вагонах. При этом на мониторе скорости БМЦИС-01 участок шкалы от 0 до 20 км/ч должен поменять цвет с жёлтого на красный;

- перевести ручку КМ в положение «0»;

- перевести ручку КМ в ходовое положение, не нажимая на ПБ, при этом контролируя на МФДУ появление информации «Экстренный тормоз», а также срабатывание РВТБ с разрядкой ТМ до 0 ат и изменение цвета квадрата БТБ с зелёного на красный;

- перевести ручку КМ в положение «Тормоз-3», контролируя при этом включение РВТБ (утечка воздуха должна прекратиться, а ТМ должна зарядиться до 3 ат);

- перевести переключатель КРО в положение «0»;

- отключить кнопку «Выбор правых дверей» и кнопку «Закрытие дверей» (подсветка кнопок прекратится).

При проверке электросхемы на ход, как от КРО, так и от контроллера резервного управления (далее - КРР), правая рука машиниста должна находиться на тумблере ЭТ.

2.14. Машинист должен проверить работу дверей всего состава и работу электросхемы от резервного управления.

2.14.1. Проверка дверей осуществляется следующим образом:

- включить на ПМО КТР;

- включить на левой панели ПМО кнопку «Двери питание» (кнопка должна подсвечиваться);

- включить на левой панели ПМО кнопку «Управление резервное» и проконтролировать включение подсветки кнопки и белых фар;

- перевести переключатель КРР в положение «В» (начнётся разрядка ТМ через РВТБ);

- включить на МФДУ режим «Двери» нажатием кнопки «2»;

- нажать на ПМО поочерёдно кнопки открытия левых и правых дверей, контролируя по МФДУ открытие левых и правых дверей всего состава (кнопки выбора открытия левых и правых дверей должны быть в отключённом положении и не подсвечиваться);

- закрыть двери нажатием на кнопку «Двери закрытие» на левой панели ПМО, контролируя по МФДУ закрытие всех дверей состава;

2.14.2. Проверка электросхемы осуществляется следующим образом:

- нажать на ПБ и контролировать на МФДУ появление показания 20 км/ч в строке «V доп», а на мониторе скорости БМЦИС-01 – участок шкалы от 0 до 20 км/ч, который должен поменять цвет с красного на жёлтый;

- нажать на левой панели ПМО кнопку «Ход-2» (прекратится утечка воздуха через РВТБ, произойдёт зарядка ТМ до 3 ат, а давление в ТЦ будет равно 0 ат);

- контролировать по МФДУ сбор схемы на всех вагонах и включение подсветки КТР. После чего, отпустить кнопку «Ход-2» (начинается утечка воздуха из ТМ через РВТБ) и контролировать появление давления ПСТ в ТЦ и по МФДУ разбор схемы на всём составе;

- отпустить ПБ, перевести переключатель КРР в положение «0» и отключить кнопки «Управление резервное», «Двери питание» и КТР.

2.15. Перед уходом из хвостовой кабины машинист должен:

- проверить на ПМВ включённое положение тумблеров «Включение ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона» и отключенное положение тумблера «Включение кондиционера салона»;

- убедиться в том, что кран К-29 находится в положении «А», кран машиниста – в шестом положении, тумблер ЭТ – в нижнем положении, КТР отключена, а на МФДУ имеется информация «РВ выключены».

После этого, машинист должен выйти из кабины управления в салон, закрыть и запереть на трёхгранный ключ дверь кабины. Следуя по салонам в головной вагон (по выезду из электродепо) машинист должен закрыть и запереть на трёхгранный ключ торцевые двери и проконтролировать исправность аварийного освещения по светящимся плафонам.

2.16. В кабине головного вагона машинист должен включить на ППЗ автоматы защиты «Питание общее», «Управление поездом БКПУ-1» и «Управление поездом БКПУ-2»;

2.17. На ПМД по информации на табло «8 комплектов» и горящему зелёному или жёлтому светодиоду на кнопке № 4 машинист должен убедиться в рабочем состоянии системы АСОТП «Игла-М.5К-Т».

На пульте «АСНП-ПНМ» машинист должен установить номер маршрута, проверить включение радиостанции и наличие информации на табло радиостанции частоты «КВ» и первого канала. На микрофонной трубке радиостанции машинист должен нажать тангенту и по горящему красному светодиоду на панели определить работоспособность радиостанции.

2.18. Машинист должен проверить работу всех видеокамер вагонов переключением кнопок видеорежима на ПМО, наблюдая по монитору видеонаблюдения исправность всех видеокамер.

2.19. Машинист должен убедиться в работоспособности монитора скорости по мигающим точкам таймера времени.

На мониторе информатора БМЦИС-01:

- выставить номер маршрута;

- включить кнопку «Выбор маршрута» (кнопка должна подсвечиваться);

- нажать кнопку «Установка в начало»;

- проконтролировать появление на мониторе перечня станций, соответствующего номеру пути. 

Машинист должен сверить информацию о номере маршрута и конечной станции прибытия по блоку маршрутного табло.

В случаях, определённых инструктажами по электродепо, машинист должен ввести дополнительные сообщения с помощью кнопок: F-3, «Прокрутка вверх», «Прокрутка вниз», Enter (ввод) и Esc (выход).

2.19.1. После выше перечисленных действий машинист должен проверить работу громкоговорящего радиооповещения, работу радиоинформатора, и связь «Пассажир-машинист».

Проверка осуществляется следующим образом:

- включить кнопку «Линия»;

- нажать на кнопку «Микрофон» и голосом проверить работу микрофона;

- нажать кнопку «Пуск записи» и проверить работу радиоинформатора (должна быть слышна звуковая информация); 

- выйти в салон головного вагона и нажать кнопку на блоке экстренной связи. В кабине машиниста прозвучит речевое сообщение «Вызов пассажира», а на БМЦИС-01 под номером вагона, из которого производилась проверка, загорится жёлтый квадрат. Для отмены вызова нужно при отжатой кнопке «Линия» нажать кнопку «Микрофон».

2.20. Машинист должен проверить работу звукового сигнала от кнопки «Сигнал» на ПМО, а также работу «Тифона» нажатием на педальный клапан.

2.21. Убедившись, что ручка КМ, установлена в положение «Тормоз-3», машинист должен перевести переключатель КРО в положение «В». На МФДУ должна появиться надпись: «Введите пароль». Далее, при помощи клавиатуры МФДУ надо набрать пароль «2010» и нажать кнопку «Ввод» (появляется информация режима «Депо»). В режиме «Депо» машинист должен сверить количество вагонов, соответствие их фактическому расположению в составе и нажать кнопку «Ввод» ещё раз. На МФДУ должно высветиться расположение кнопок и тумблеров на ПМО и ПМВ. Далее, машинист должен путём включения протестировать кнопки: «Восприятие сообщения», «Восприятие торможения», «Бдительность», «Подъём», «Передача управления», «Прогрев колодок» (включить и выключить) и «Блокировка дверей» (включить и выключить). Затем, машинист должен включить и выключить на ПМВ тумблеры: «Включение ИПП», «Компрессор основной» и «Освещение салона». При положительном тестировании цвет индикации кнопок и тумблеров на МФДУ поменяется с розового цвета на зелёный и появится изображение 10 зелёных квадратов, соответствующих количеству проверенных кнопок и тумблеров. Затем машинист должен нажать кнопку «Ввод». Тогда при успешной инициализации САУ "Витязь-М" МФДУ выйдет в штатный режим, и включатся белые фары. Затем машинист должен проконтролировать величину давления в ТМ в соответствии с установленной нормой, убедиться по МФДУ, что в строке «Сбор СХ» появилась литера «П» (подъём) и нажать кнопку «4» для проверки напряжения на АКБ каждого вагона (не менее 62В). Нажав кнопку «9», машинист должен убедиться по МФДУ во включенном положении автоматов защиты каждого вагона (при перелистывании специальными кнопками-стрелками будет выведено поочерёдно три страницы). Нажатием кнопки «5», машинист должен вывести информацию о давлении в тормозных цилиндрах, которое должно соответствовать второй уставке (1,5-1,7 ат). Затем машинист должен проверить по МФДУ режим работы системы кондиционирования салонов «Лето» или «Зима». При необходимости перевода климатической установки в соответствующий режим машинист должен сообщить об этом дежурному по электродепо (перевод климатических установок в соответствующий режим на эксплуатируемом парке подвижного состава осуществляется работниками цеха ремонта).

2.22. Машинист должен проверить пневматические и электропневматические тормоза от основного управления.

Проверка производится следующим образом:

- включить на ПМО КТР (кнопка должна подсвечиваться);

- убедиться по МФДУ и манометру ТЦ в отсутствии давления воздуха в ТЦ тележек всех вагонов;

- нажать на ПМО кнопку «Тормоз» три раза, контролируя при этом по МФДУ и манометру ТЦ давление воздуха от каждой уставки электропневматического тормоза. После включения третьей уставки машинист должен произвести ступенчатый отпуск, нажав на ПМО три раза кнопку «Отпуск» и контролировать его по МФДУ и манометру ТЦ;

- включить на ПМО тумблер ЭТ;

- контролировать по МФДУ и манометру ТЦ включение третьей уставки электропневматического тормоза;

- перевести кран К-29 в положение «Р», а ручку крана машиниста перевести во второе положение и контролировать по двухстрелочному манометру и МФДУ повышение давления в ТМ до 5 ат;

- убедиться по МФДУ и манометру ТЦ в отпуске пневматического тормоза на всем составе;

- перевести ручку крана машиниста из второго положения в шестое положение, при этом контролируя разрядку ТМ до 3 ат и появление ПСТ по манометру ТЦ и МФДУ;

- перевести переключатель КРО в положение «0», отключить КТР, восстановить тумблер ЭТ и перевести кран К-29 в положение «А». 

2.23. Машинист должен проверить работу дверей всего состава и работу электросхемы от основного управления.

2.23.1. Проверка дверей осуществляется следующим образом:

- перевести переключатель КРО в положение «В»;

- включить на МФДУ режим «Двери» нажатием кнопки «2»;

- включить на ПМО кнопку «Выбор левых дверей» (кнопка должна подсвечиваться), при этом кнопка «Закрытие дверей» на ПМО должна быть отключена;

- открыть левые двери нажатием кнопки на ПМО «Открытие дверей левых» и контролировать по МФДУ открытие дверей каждого вагона;

- отключить кнопку «Выбор левых дверей» (подсветка прекратится) и включить на ПМО кнопку «Выбор правых дверей» (кнопка должна подсвечиваться);

- открыть правые двери нажатием кнопки на ПМО «Открытие дверей правых» и контролировать по МФДУ открытие дверей каждого вагона;

- включить кнопку «Закрытие дверей» (кнопка должна подсвечиваться) и проконтролировать по МФДУ закрытие дверей во всех вагонах;

2.23.2. Проверка электросхемы осуществляется следующим образом:

- убедиться по МФДУ в том, что система АРС находится в режиме «1/5», а давление в ТМ равно 3 ат;

- нажать на ПБ и контролировать по МФДУ появление показания 20 км/ч в строке «V доп», а на мониторе скорости БМЦИС-01 – участок шкалы от 0 до 20 км/ч, который должен поменять цвет с красного на жёлтый;

- установить ручку КМ в ходовое положение, при этом контролируя по МФДУ и манометру ТЦ: отпуск электропневматического тормоза, изменение красного цвета на зелёный квадрата БТБ и двух квадратов АРС, сбор схемы на всех вагонах;

- отпустить ПБ и контролировать: появление на МФДУ информации «Запрет тягового режима», изменение зелёного цвета на жёлтый двух квадратов АРС и разбор схемы на всех вагонах. При этом на мониторе скорости БМЦИС-01 участок шкалы от 0 до 20 км/ч должен поменять цвет с жёлтого на красный;

- перевести ручку КМ в положение «0»;

- перевести ручку КМ в ходовое положение, не нажимая на ПБ, при этом контролируя на МФДУ появление информации «Экстренный тормоз», а также срабатывание РВТБ с разрядкой ТМ до 0 ат и изменение цвета квадрата БТБ с зелёного на красный;

- перевести ручку КМ в положение «Тормоз-3», контролируя при этом включение РВТБ (утечка воздуха должна прекратиться, а ТМ должна зарядиться до 3 ат);

- перевести переключатель КРО в положение «0»;

- отключить кнопку «Выбор правых дверей» и кнопку «Закрытие дверей» (подсветка кнопок прекратится).

При проверке электросхемы на ход, как от КРО, так и от контроллера резервного управления (далее - КРР), правая рука машиниста должна находиться на тумблере ЭТ.

2.24. Машинист должен проверить работу дверей всего состава и работу электросхемы от резервного управления.

2.24.1. Проверка дверей осуществляется следующим образом:

- включить на ПМО КТР;

- включить на левой панели ПМО кнопку «Двери питание» (кнопка должна подсвечиваться);

- включить на левой панели ПМО кнопку «Управление резервное» и проконтролировать включение подсветки кнопки и белых фар;

- перевести переключатель КРР в положение «В» (начнётся разрядка ТМ через РВТБ);

- включить на МФДУ режим «Двери» нажатием кнопки «2»;

- нажать на ПМО поочерёдно кнопки открытия левых и правых дверей, контролируя по МФДУ открытие левых и правых дверей всего состава (кнопки выбора открытия левых и правых дверей должны быть в отключённом положении и не подсвечиваться);

- закрыть двери нажатием на кнопку «Двери закрытие» на левой панели ПМО, контролируя по МФДУ закрытие всех дверей состава;

2.24.2. Проверка электросхемы осуществляется следующим образом:

- нажать на ПБ и контролировать на МФДУ появление показания 20 км/ч в строке «V доп», а на мониторе скорости БМЦИС-01 – участок шкалы от 0 до 20 км/ч, который должен поменять цвет с красного на жёлтый;

- нажать на левой панели ПМО кнопку «Ход-2» (прекратится утечка воздуха через РВТБ, произойдёт зарядка ТМ до 3 ат, а давление в ТЦ будет равно 0 ат);

- контролировать по МФДУ сбор схемы на всех вагонах и включение подсветки КТР. После чего, отпустить кнопку «Ход-2» (начинается утечка воздуха из ТМ через РВТБ) и контролировать появление давления ПСТ в ТЦ и по МФДУ разбор схемы на всём составе;

- отпустить ПБ, перевести переключатель КРР в положение «0» и отключить кнопки «Управление резервное», «Двери питание» и КТР.

После чего:

- перевести переключатель КРО в положение «В»;

- включить кнопку «Выбор левых дверей»;

- нажать кнопку «Открытие дверей левых», контролируя по МФДУ открытие левых дверей всего состава;

- перевести переключатель КРО в положение «0»;

- отключить кнопку «Выбор левых дверей».

2.25. Машинист должен взять смотровой фонарь, смотровой молоток, спуститься на путь и приступить к осмотру электроподвижного состава с левой стороны по выезду из электродепо.

Во время осмотра машинист обязан:

- контролировать отсутствие посторонних предметов, входящих в габарит электроподвижного состава, а также, между кузовом и тележками каждого вагона;

- проверить рабочее положение рукояток кранов пневмомагистралей и отсутствие утечек из пневматических аппаратов и магистралей;

- проверить правильность сцепа автосцепок и включения электрических соединений электроконтактной коробки (далее – ЭКК). Кран пневмопривода ЭКК должен быть открыт, сегмент включения электрических соединений должен быть повёрнут внутрь;

- включить все блоки распределительного устройства (далее – БРУ) расположенные с левой стороны. Для самоконтроля рекомендуется считать их включение;

- визуально убедиться в открытом положении дверей во всех вагонах с левой стороны;

- осмотреть токоприёмники, обращая внимание на положение рычагов отжатия башмаков токоприёмников, которые должны находиться приблизительно на 15° выше относительно горизонтали;

- на ящике с аккумуляторными батареями следует проверить, что индикаторы «Подзаряд», «Предохранитель», «Фиксатор» горят зеленым цветом.

- проверить на автосцепке хвостового вагона наличие уплотнительных колец НМ и ТМ.

2.26. Машинист должен приступить к проверке срывного клапана и белых фар, для чего:

- подняться в кабину управления;

- перевести переключатель КРО в положение «В»;

- включить КТР, контролируя по МФДУ и манометру ТЦ отсутствие давления воздуха в ТЦ;

- спуститься на путь и проверить исправность белых фар, а также наличие зазора между тормозной колодкой и колесом первой колёсной пары со стороны срывного клапана;

- отвести молотком скобу срывного клапана до его сработки (начнётся утечка воздуха), при этом срывной клапан не должен «садиться», так как переключатель КРО находится в положении «В». Запрещается стучать или бить по скобе срывного клапана ногой, молотком или каким-либо другим предметом;

- проверить прижатие тормозной колодки к колесу первой колёсной пары со стороны срывного клапана;

- подняться в кабину управления и убедиться по МФДУ в разрыве петли безопасности по наличию давления воздуха от третей уставки электропневматического тормоза в ТЦ всего состава;

- перевести переключатель КРО в положение «0» и отключить КТР, контролируя посадку срывного клапана (утечка воздуха прекратится).

2.27. После чего, машинист должен:

- перевести переключатель КРО в положение «В», закрыть двери и убедиться в их закрытом положении по МФДУ, затем открыть двери с правой стороны состава по выезду из электродепо и также убедиться по МФДУ в их открытом положении, после чего перевести переключатель КРО в положение «0» и отключить кнопку «Выбор левых дверей»;

- спуститься на путь и закрыть боковые двери кабины управления на трёхгранный ключ;

- проверить исправность красных фар хвостового вагона и продолжить осмотр состава с правой стороны по выезду из электродепо.

2.28. Следуя с правой стороны, машинист должен:

- контролировать отсутствие посторонних предметов, входящих в габарит электроподвижного состава, а также, между кузовом и тележками каждого вагона;

- проверить рабочее положение рукояток кранов пневмомагистралей и отсутствие утечек из пневматических аппаратов и магистралей;

- проверить правильность сцепа автосцепок и включения электрических соединений ЭКК. Кран пневмопривода ЭКК должен быть открыт, сегмент включения электрических соединений должен быть повёрнут внутрь;

- включить все БРУ расположенные с правой стороны. Для самоконтроля рекомендуется считать их включение;

- визуально убедиться в открытом положении дверей во всех вагонах с правой стороны;

- осмотреть токоприёмники, обращая внимание на положение рычагов отжатия башмаков токоприёмников, которые должны находиться приблизительно на 15° выше относительно горизонтали;

- на ящике с аккумуляторными батареями следует проверить, что индикаторы «Подзаряд», «Предохранитель», «Фиксатор» горят зеленым цветом.

- проверить на автосцепке головного вагона наличие уплотнительного кольца ТМ;

2.29. После чего, машинист должен приступить к проверке срывного клапана и белых фар, для чего:

- подняться в кабину управления;

- перевести переключатель КРО в положение «В»;

- включить КТР, контролируя по МФДУ и манометру ТЦ отсутствие давления воздуха в ТЦ;

- спуститься на путь и проверить исправность белых фар, а также наличие зазора между тормозной колодкой и колесом первой колёсной пары со стороны срывного клапана;

- отвести молотком скобу срывного клапана до его сработки (начнётся утечка воздуха), при этом срывной клапан не должен «садиться», так как переключатель КРО находится в положении «В». Запрещается стучать или бить по скобе срывного клапана ногой, молотком или каким-либо другим предметом;

- проверить прижатие тормозной колодки к колесу первой колёсной пары со стороны срывного клапана;

- подняться в кабину управления и убедиться по МФДУ в разрыве петли безопасности по наличию давления воздуха от третей уставки электропневматического тормоза в ТЦ всего состава;

- перевести переключатель КРО в положение «0» и отключить КТР, контролируя посадку срывного клапана (утечка воздуха прекратится).

2.30. После чего, машинист должен:

- перевести переключатель КРО в положение «В», закрыть двери и убедиться в их закрытом положении по МФДУ, после чего перевести переключатель КРО в положение «0» и отключить кнопку «Закрытие дверей»;

- спуститься на путь и проверить исправность красных фар головного вагона.

2.31. После окончания приёмки, но не ранее, чем за 10 минут до выдачи состава на линию, машинист должен подать письменную, а затем устную заявку на подачу напряжения 825В.

Обо всех неисправностях, выявленных во время приёмки, машинист должен немедленно сообщить дежурному по электродепо.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 230.