Обязанности машиниста при выезде из электродепо, следовании по парковым путям и соединительным ветвям
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

3.1. Не ранее, чем за 10 минут до выдачи состава из электродепо на линию, машинист должен подать письменную, а затем устную заявку на подачу напряжения 825В.

Во время подачи напряжения 825В на электроподвижной состав, машинист должен находиться в кабине управления головного вагона и открыть боковую дверь с левой стороны по выезду из электродепо (правая боковая дверь должна быть закрыта и заперта на замок).

3.2. Машинисту запрещается занимать рабочее место при запрещающем показании маневрового светофора, до отсоединения рукава деповской воздушной магистрали и подачи звукового сигнала дежурным по электродепо.

3.3. После смены запрещающего показания маневрового светофора на разрешающее и подачи звукового сигнала, машинист должен убедиться в том, что:

- на ПМВ тумблеры «Компрессор основной», «Включение ИПП», «Освещение салона» и «Включение кондиционера салона» находятся в отключенном положении;

- шланг деповской воздушной магистрали отсоединён от электроподвижного состава;

- отсутствуют препятствия для движения в зоне ворот деповского пути.

3.4. После подачи дежурным по электродепо сначала звукового сигнала, а потом ручного сигнала на движение машинист должен:

- убедиться в разрешающем показании маневрового светофора и назвать его вслух;

- занять своё рабочее место;

- перевести переключатель КРО в положение «В»;

- проверить по двухстрелочному манометру давление в ТМ, которое должно быть 3 ат;

- включить на ПМО кнопки «Закрытие дверей», «Выбор левых дверей» (кнопки должны подсвечиваться);

- включить боковые камеры видеообзора с правой стороны состава на головном и хвостовом вагонах; 

- включить КТР контролируя при этом отпуск пневматического тормоза по МФДУ в строке «Рmin – Pmax»;

- повторить разрешающее показание маневрового светофора;

- подать звуковой сигнал «Один длинный»;

- нажать на ПБ;

- установить ручку КМ в положение «Ход-1» и привести состав в движение со скоростью не более 5 км/ч.

При возникновении препятствия для движения или подаче дежурным по электродепо сигнала остановки машинист должен применить экстренное торможение и не приводить состав в движение до устранения препятствия или подачи сигнала дежурным по электродепо на дальнейшее движение.

При выезде из электродепо и следовании по парковым путям правая рука машиниста должна находиться на тумблере ЭТ.

3.5. После набора скорости не более 5 км/ч машинист должен перевести ручку КМ в положение «0», и остановить электроподвижной состав у сигнального знака «Предел» электропневматическим тормозом. После остановки состава машинист должен включить третью уставку электропневматического тормоза и проконтролировать по МФДУ и манометру ТЦ рост давления в ТЦ.

После подачи дежурным по электродепо звукового сигнала «Два длинных» машинист должен:

- включить на ПМВ тумблеры «Включение ИПП», «Компрессор основной» и «Освещение салона»;

- убедиться в отсутствии препятствий для движения;

- назвать вслух разрешающее показание маневрового светофора (при условии его видимости) и положение стрелок входящих в маршрут следования;

- подать звуковой сигнал «Два длинных»;

- отпустить электропневматический тормоз, привести состав в движение на положении ручки КМ «Ход-1».

До выхода хвостового вагона с деповских путей скорость следования не более 10 км/час. Далее скорость следования не более 15 км/час до выхода хвостового вагона с парковых путей. Скорость следования по парковым путям при неблагоприятных атмосферных условиях не более 10 км/час.

3.6. При следовании по парковым путям машинист должен:

- проявлять особую бдительность;

- соблюдать установленные скорости следования;

- своевременно подавать оповестительные сигналы при приближении к находящимся на путях людям;

- держать приоткрытой левую боковую дверь кабины управления для восприятия команд, передаваемых по громкоговорящему оповещению;

- называть вслух показания всех светофоров, их маршрутных указателей (при наличии) и положение стрелок, входящих в маршрут следования (положение каждой стрелки повторяется отдельно).

При необходимости, остановку состава на парковых путях машинист должен производить электропневматическим тормозом. В случаях, требующих немедленной остановки, машинист должен применить экстренное торможение.

На парковых путях при запрещающем показании маневрового светофора машинист должен повторить его вслух, произвести остановку перед ним электропневматическим тормозом (допускается дополнительно постановка ручки КМ в тормозное положение) и отпустить ПБ. Убедившись, что состав заторможен, машинист должен встать с рабочего места, перейти на место помощника машиниста и с его места контролировать показание светофора. В случае самопроизвольного отпуска электропневматического тормоза машинист должен включить тумблер ЭТ.

После смены показания маневрового светофора с запрещающего на разрешающее, машинист должен повторить вслух показание светофора, попутное положение стрелочного перевода, входящего в маршрут следования. Затем – занять своё рабочее место, нажать ПБ, отпустить электропневматический тормоз и продолжить движение.

3.7. Следование электроподвижного состава по парковым путям разрешается со скоростью не более 15 км/ч до полного ухода его с парковых путей, а при неблагоприятных атмосферных условиях – не более 10 км/ч.

3.8. При разрешающем показании светофора «Е-1» или «Е-2» остановку состава перед светофором машинист не производит. После появления сигнального показания АЛС «40» машинист должен отпустить ПБ и продолжить движение на положении ручки КМ «Ход-1».

3.9. При запрещающем показании светофора «Е-1» или «Е-2» машинист должен:

- произвести остановку электроподвижного состава у сигнального знака «8» электропневматическим тормозом;

- установить ручку КМ в положение «Тормоз-3»;

- встать с рабочего места;

- перейти на место помощника машиниста и с его места контролировать показание светофора и АЛС (в случае самопроизвольного отпуска электропневматического тормоза машинист должен включить тумблер ЭТ).

3.10. После смены запрещающего показания светофора «Е-1» или «Е-2» и сигнального показания АЛС на разрешающее, машинист должен повторить вслух их показания, занять рабочее место, отпустить электропневматический тормоз, отключить кнопку КТР, повторить снова вслух разрешающее показание светофора «Е-1» или «Е-2» и АЛС и привести состав в движение на положении ручки КМ «Ход-1».

3.11. При запрещающем показании светофора «ПЛ-7» («ПЛ-4») машинист должен произвести остановку состава электрическим тормозом перед светофором, вслух повторить запрещающее показание светофора и АЛС, перейти на место помощника машиниста и с его места контролировать показание светофора и АЛС (в случае самопроизвольного отпуска тормоза машинист должен включить тумблер ЭТ).

После смены запрещающего показания светофора «ПЛ-7» («ПЛ-4») на разрешающее, машинист должен вслух повторить это показание и показание АЛС, занять рабочее место, снова повторить вслух разрешающее показание светофора и АЛС, и привести состав в движение на положении ручки КМ «Ход-1».

3.12. Снижение скорости и остановку состава, при следовании по соединительной ветви и станционным путям станции «Планерная», машинист должен осуществлять электрическим тормозом.

3.13. Машинист должен остановить электроподвижной состав на станции у сигнального знака «Остановка первого вагона», отключить кнопку «Закрытие дверей», включить кнопку «Открытие левых дверей», проверить по МФДУ открытие левых дверей на всём составе и включить на ПМВ тумблер «Включение кондиционера салона». Перед оборотом электроподвижного состава с I пути на II путь, машинист должен выключить тумблер «Включение кондиционера салона» в кабине управления по выезду из электродепо, а после оборота, включить тумблер «Включение кондиционера салона» в кабине из которой будет производиться заезд в электродепо. Данный тумблер должен остаться там включенным до окончания работы состава на линии.

3.14. После отправления поезда со станции, на перегоне «Планерная – Сходненская», машинист должен проверить автоматические пневматические тормоза на эффективность их действия в движении. После набора скорости, установленной в соответствии с режимом, у сигнального знака «ПТ начало», машинист должен включить КТР и произвести электропневматическое торможение первой уставкой. К сигнальному знаку «ПТ конец» снижение скорости движения должно составить не менее 5 км/час, после чего произвести отпуск электропневматического тормоза и отключить КТР.

В случае если скорость электроподвижного состава снизилась менее чем на 5 км/ч, машинист должен вызвать на состав машиниста-инструктора для проверки тормозов на составе. При невозможности прибытия на состав машиниста-инструктора, машинист должен затребовать у поездного диспетчера снятия состава с линии. При дальнейшем следовании машинист должен заблаговременно применять торможение с запасом тормозного пути.

        

Дата: 2019-05-28, просмотров: 184.