Особенности коррекции невротического и неврозоподобного заикания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: изучить содержание медицинского и педагогического воздействия при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания у лиц разного возраста, приемы преодоления логофобий, специфику проведения функциональных тренировок на разных этапах лечения заикания, методы профилактики рецидивов заикания в разные возрастные периоды.

Понятийный аппарат: невротическая форма заикания, неврозоподобная форма заикания, методы медицинского и педагогического воздействия при коррекции заикания, приемы преодоления логофобии, профилактика рецидивов заикания, логоритмическое воздействие.

 

Вопросы для собеседования

1. Перечислите методы медицинского воздействия при коррекции невротического заикания.

2. Каковы методы педагогического воздействия при коррекции невротического заикания?

3. Перечислите приемы преодоления логофобий у заикающихся разного возраста.

4. Функциональные тренировки как способ преодоления страха речи.

5. Специфика использования функциональных тренировок при лечении заикающихся разного возраста.

6. Особенности использования функциональных тренировок на разных этапах лечения заикания

7. Охарактеризуйте особенности коррекции невротического заикания в детстве, в подростковом и взрослом возрасте.

8. В чем заключается специфика работы с семьей, имеющей ребенка с невротическим заиканием?

9. В чем заключается профилактика рецидивов невротического заикания в разные возрастные периоды?

10. Какие коррекционные воспитательно-педагогические мероприятия проводятся при лечении дошкольников с невротической формой заикания?

11. Какова роль и место логопедических и логоритмических занятий в коррекции невротического заикания у дошкольников?

12. Какова роль и место психотерапии в коррекции невротического заикания у дошкольников?

13. Охарактеризуйте коррекционно-педагогические мероприятия при невротической форме заикания у подростков и взрослых. 

14. Какова роль и место психотерапии в коррекции невротического заикания у подростков и взрослых?

15.Охарактеризуйте роль комплексного медико-педа­гогического подхода в реабилитации заикающихся с невротической формой речевой патологии.

16. Перечислите методы медицинского воздействия при коррекции неврозоподобного заикания.

17. Каковы методы педагогического воздействия при коррекции неврозоподобного заикания?

18. Каковы особенности коррекции неврозоподобного заикания у дошкольников?

19. В чем специфика коррекции неврозоподобного заикания у подростков и взрослых?

20. Перечистите основные приемы нормализации фонационного дыхания, темпа и плавности речи, интонации на каждом этапе лечения неврозоподобного заикания.

21. Охарактеризуйте методы снятия мышечного напряжения у заикающихся разного возраста с неврозоподобным заиканием.

22. Какова роль логоритмики в коррекции неврозоподобного заикания?

23. Раскройте содержание логопедической работы по развитию всех сторон речи на каждом этапе лечения неврозоподобного заикания.

24. Роль и место функциональных тренировок в коррекции неврозоподобного заикания.

25. В чем заключается специфика работы с семьей, имеющей ребенка с неврозоподобным заиканием?

26. В чем заключается профилактика рецидивов неврозоподобного заикания в разные возрастные периоды?

 

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте перечень возможных вариантов функциональных тренировок с заикающимися в разные возрастные периоды.

2. Составьте конспекты консультаций с родителями дошкольника и подростка с невротическим заиканием.

3. Составьте конспект беседы с родителями по профилактике возникновения невротического заикания.

4. Составьте перечень приемов психотерапевтического воздействия, применяемых на разных этапах лечения заикания у лиц разного возраста.

5. Составьте методическую копилку упражнений, игр на формирование фонационного дыхания, голоса, интонации, развитие всех видов моторики с учетом возраста заикающихся.

6. Составьте методическую копилку упражнений по снятию мышечного напряжения у заикающихся разного возраста.

7. Составьте конспекты консультаций с родителями дошкольника и подростка с неврозоподобным заиканием.

8. Составьте конспект беседы с родителями по профилактике возникновения неврозоподобного заикания.

Литература:

1. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание. - М., 2003. – С. 131-189, 240-278.

2. Лубенская А.И. Специализированная методика аутогенных тренировок для взрослых заикающихся.// Хрестоматия. Логопедия. Заикание./Сост. Л.И.Белякова, Е.А.Дьякова- М.: Владос, 2001. – С. 268-278.

3. Оганесян Е.В., Белякова Л.И. Обоснование принципов дифференцированного применения логопедической ритмики в коррекционной работе со взрослыми заикающимися.// Хрестоматия. Логопедия. Заикание./Сост. Л.И.Белякова, Е.А.Дьякова- М.: Владос, 2001. – С. 125-130.

4. Оганесян Е.В. Дифференцированная методика логопедической ритмики для занятий с заикающимися подростками и взрослыми.// Хрестоматия. Логопедия. Заикание./Сост. Л.И.Белякова, Е.А.Дьякова- М.: Владос, 2001. – С. 297-308.

5. Поварова Л.И. Коррекция заикания в играх и тренингах: Практическое руководство для заикающихся и логопедов. – СПб.: Изд-во Союз, 2001. С. 67-80, 87-118, 145-158.

6. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: Учеб. пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб. заведений. - М.: Владос, 2000. – С. 58-100.

 

Тема 9.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 233.