Характеристика методов лечения заикания. Комплексный метод коррекции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: изучить исторический аспект возникновения методов коррекции заикания, современный комплексный подход к преодолению заикания, содержание и взаимосвязь медицинского и педагогического аспектов коррекции заикания.

Понятийный аппарат: терапевтический, хирургический, дидактический, психологический, комплексный методы лечения заикания, ортопедические средства, медицинский и педагогический аспект коррекции заикания, рациональная психотерапия, суггестивная психотерапия, аутогенные тренировки, функциональные тренировки.

 

Вопросы для собеседования

1. Раскройте исторический аспект возникновения методов коррекции заикания.

2. Опишите терапевтические приемы лечения заикания.

3. Охарактеризуйте хирургический метод лечения заикания.

4. В чем заключался дидактический способ коррекции?

5. Психотерапия как метод лечения заикания.

6. Понятие комплексного метода лечения заикания.

7. Каковы составляющие комплексного метода коррекции?

8. Раскройте содержание медицинского аспекта коррекции заикания.

9. Какова роль медикаментозного лечения заикания?

10. Лечебная физкультура, физиотерапия, массаж как направления воздействия на заикающегося.

11. Психотерапия в коррекции заикания.

12. Охарактеризуйте роль и место рациональной психотерапии в коррекции заикания у детей, подростков, взрослых.

13. Роль и место суггестивного воздействия в коррекции заикания у детей, подростков, взрослых. 

14. Аутогенные тренировки в комплексной системе лечения заикания.

15. Осветите систему функциональных тренировок и их роль в реабилитации заикающихся.

16. Охарактеризуйте педагогический аспект комплексного метода коррекции заикания.

17. Раскройте взаимосвязь медицинского и педагогического воздействия при коррекции заикания.

18. Раскройте взаимосвязь в работе различных специалистов в системе комплексной реабилитации заикающихся.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Проработайте статьи И.И. Тартаковского «Психология заикания и коллективная психотерапия», Г.Д. Неткачева «Заикание» и изложите сущность психологического метода лечения заикания и преимущества лечения заикания в коллективе ( в кн. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т. I / Под ред. Л.С.Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. с.398-400, 417-426).

2. Используя статью В.М. Шкловского «Психотерапия в комплексной системе лечения логоневрозов» ( в кн. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т. I / Под ред. Л.С.Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. с.490-506) перечислите методы психотерапевтического воздействия на каждом этапе коррекции и цели использования каждого метода.

3. Подберите материал для проведения аутогенных тренировок с заикающимися дошкольниками, подростками, взрослыми.

Литература:

1. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание. - М., 2003. – С. 240-249.

2. Логопедия: Логопедия: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология»/ Под ред. Л.С. Волковой- М.: Просвещение, 1989.- С. 220-229.

  1. Неткачев Г.Д. Заикание.// Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т. I / Под ред. Л.С.Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - С. 398-400.

4. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: Учеб. пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб. заведений. - М.: Владос, 2000. – С. 54-81.

  1. Тартаковский И.И. Психология заикания и коллективная психотерапия.// Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т. I / Под ред. Л.С.Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - С. 417-426.
  2. Шкловский В.М. Психотерапия в комплексной системе лечения логоневрозов.// Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т. I / Под ред. Л.С.Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - С. 490-506.

Тема 8.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 274.