Упражнение «Кто назовёт больше действий»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: учить подбирать слова, обозначающие действия с предметом.

Детям показывают предмет либо его изображение (предметную или сюжетную картинку) и предлагают подобрать как можно больше действий.

Что можно делать с куклой?(Играть, гулять, кормить, лечить, купать.)

Что можно делать с цветами? (Рвать, сажать, поливать, ставить в вазу.)

Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком.)

Что делает самолёт? (Летит, гудит, поднимается, взлетает,

садится.)

За каждый правильный ответ ребёнку вручается цветная ленточка. Побеждает тот, кто больше всех наберёт ленточек.

Что это такое?

Педагог раскладывает перед ребенком разные резиновые игрушки. Это могут быть животные, люди. Сначала ребенок внимательно смотрит на них, затем ему закрывают глаза, он трогает игрушки, пытается назвать то, что было в его руках.

 

Ночь.

Взрослый объясняет ребенку, показывает жестами (если это требуется): «Закрой глаза, мы ложимся спать, кругом темно. Но ты сможешь даже в темноте показать где у тебя нос, глаза, уши, рот, щеки, шея».

Упражнения на закрепление ориентировки в пространстве:

1. В этом задании предлагается положить перед собой чистый лист бумаги, показать, где у этого листа центр. Затем положить в центр листа 4 маленьких красных кружочка и 1 большой желтый треугольник. Наклеить кружочки в центр листа.

2. Детям предлагается взять чистый лист бумаги и карандашом сначала показать все 4 угла, называя их в следующем порядке: правый верхний угол и т. д. затем, взяв краски, используя только синий и желтые цвета, раскрасить правый нижний и левый верхний угол тремя полосками так, чтобы по середине была одна синяя полоска, а по бокам две желтые маленькие полосочки. То же самое надо сделать с правым верхним углом и левым нижним, только теперь желтая маленькая полоска оказалась посередине, а две синие длинные по бокам.

 

       33. Выскажите общее суждение об умственной отсталости различной степени тяжести как нарушении в психофизическом развитии детей. Раскройте причины данного нарушения в психофизическом развитии детей. Классифицируйте виды данного нарушения психофизического развития у ребёнка.

Познавательные, эмоциональные, социальные и поведенческие нарушения, возникающие у детей с легкой умственной отсталостью, в зависимости от степени нарушения интеллекта выражаются по-разному.

Умеренная умственная отсталость. Умеренная умственная отсталость характеризуется несформированными познавательными процессами. Мышление конкретное, непоследовательное, тугонодвижное и, как правило, неспособное к образованию отвлеченных понятий.

У этих детей ограничено понимание и использование речи. Она косноязычна и аграмматична, сопровождается дефектами. Лексикон беден, состоит из часто употребляемых слов и выражений.

Развитие моторики задержано и она недостаточно дифференцирована. Страдает координация, точность и темп движений: у одних — замедленность их темпа, вялость, неловкость, у других — повышенная подвижность, нецеленаправленность, беспорядочность, некоординированность.

Внимание с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью. Запас сведений и представлений мал. Мышление конкретно, непоследовательно, тугоподвижно. Образование отвлеченных понятий либо недоступно, либо резко ограничено. Отмечается недоразвитие восприятия и памяти. Самостоятельно ситуацию осознают плохо, требуют постоянного руководства.

Одни дети добродушны и приветливы, другие — дисфоричны, злобны, агрессивны. У многих отмечается повышение и извращение влечений. Имеется склонность к импульсивным поступкам.

Эти дети нередко страдают эпилептическими припадками, неврологическими симптомами (парезы, параличи), пороками развития конечностей, кистей, пальцев, головы, кожи, внутренних органов.

Тяжелая умственная отсталость, При тяжелой умственной отсталости мышление не только очень конкретное, ригидное, но и абсолютно лишено способности к обобщению. По симптоматике, наличию органической этиологии эта степень нарушения сходна с умеренной умственной отсталостью. У большинства детей — выраженное недоразвитие моторики, нарушения координации, имеются эмбрионатические дефекты. Дети с большим трудом осваивают некоторые навыки самообслуживания. Их обучение сводится к тренировке навыков самообслуживания и освоению ориентировки в окружающей среде. Они не способны овладеть элементарными трудовыми процессами. Психические нарушения сопровождаются неврологической патологией: параличами, парезами и пороками развития скелета, черепа, конечностей, кожных покровов и внутренних органов.

Дети с тяжелой степенью умственной отсталости не могут существовать самостоятельно, они требуют постоянного контроля и помощи.

Глубокая умственная отсталость. Дети с глубокой умственной отсталостью весьма ограничены в понимании или выполнении требований или инструкций. У них крайне не развиты внимание, восприятие и память. Отсутствуют способности к элементарным процессам мышления. Большинство таких больных неподвижны или резко ограничены в подвижности, страдают недержанием мочи и кала и с ними возможны лишь самые рудиментарные формы невербальной коммуникации. Они не способны или малоспособны заботится о своих основных потребностях и нуждаются в постоянной помощи и сопровождении.

Понимание и использование речи ограничивается в лучшем случае выполнением основных команд и выражением элементарных просьб. Чаще вместо речи — отдельные нечленораздельные звуки. Наиболее тяжелые из них не плачут, не смеются, не узнают окружающих. Их внимание ничем не привлекается. Они с трудом ориентируются. Реагируют только на боль. Выражение лица тупое. Съедобное от несъедобного не отличают.

Отсутствуют элементарные навыки самообслуживания, не умеют играть. Речь и жесты не понимают. Наблюдаются аффекты гнева, стремление к нанесению себе повреждений (кусают свои конечности, бьются головой о стену, мебель). Часты проявления сексуального возбуждения — безудержный онанизм. Одни апатичны, вялы, другие — злобны, раздражительны, крикливы, агрессивны. В большинстве случаев устанавливается органическая этиология. Часты оказывающие влияние на подвижность тяжелые неврологические и другие соматические нарушения, такие как эпилептические припадки, а также расстройства зрения и слуха.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 305.