Предложите пути компенсации и коррекции данного отклонения в психофизическом развитии ребёнка (технологии и методики обучения, направления социально-психологической реабилитации)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Специальное обучение предполагает закономерное развитие речевого мышления слабослышащих детей, постепенный переход от свойственного им наглядного, конкретного отражения окружающей действительности к более обобщенному осознанию и воспроизведению на уровне усваиваемых языковых значений.
В содержании коррекционно-педагогической работы можно выделить несколько разделов, каждый из которых включает решение коррекционных, направленных задач:
1. Раздел «Развитие речи»
2. Развития слухового восприятия и обучения произношению.
3. Формированию элементарных математических представлений.
4. Формирование игровой деятельности
5. Изобразительной и конструктивной деятельности
6. Трудового воспитания
7. Ознакомлению с окружающим миром
8. Музыкальное воспитание

Важным средством формирования речи неслышащего является чтение. В педагогический процесс включается работа по развитию навыков чтения с губ, специальные занятия по технике речи, формирующие двигательную, кинестетическую базу речи в единстве с развитием оптико-акустических речевых представлений, работа по развитию и использованию остаточного слуха. Письмо и чтение для слабослышащих являются самым полноценным средством овладения языком, а также средствами развития познавательной деятельности учащихся. Значительна роль наглядных средств - наглядно раскрывать его содержание образования: наглядно-действенные средства помогают формированию представлений и понятий на наглядно-образном и на обобщённом уровне (создание ситуаций, инсценировка, драматизация, пантомима). Все эти средства обычно используются в сочетании со словесными средствами обучения. Большую роль самостоятельное обогащение своей речи вне специального обучения. Приобщение к труду важное направление в компенсации нарушений слуха.
Средством компенсации может послужить слуховой аппарат. Он позволит воспринимать речь окружающих намного лучше, тем самым процесс обучения станет доступнее и легче, при условии, что интеллект у таких детей сохранный. Так же, в наше время медицина не стоит на месте, и её развитие позволяет посредством операции вернуть слух при помощи кохлеарной имплантации: детям раннего возраста, когда процесс речеслухового и психического развития не приобрел отклоняющийся характер.

На данный момент существует три основных системы обучения детей с нарушением слуха.
1. Устный метод.
Суть системы заключается в развитии устной речи, как средства общения. Т.е. основной упор на уроках происходит на то, чтобы сформировать у детей устную речь, потребность говорить. Письменная речь также занимает значительное место в этом методе.
2. Жестовый метод.
Этот метод почти не применяется в чистом виде. Суть — обучение происходит при помощи только жестовой речи. Устная речь почти не используется. Наравне с жестовой речью используется дактильная речь. Письменная речь является вспомогательным средством.
3. Билингвистический метод.
В данном подходе к обучению можно увидеть соединение двух предыдущих методов. Обучение происходит с помощью устной и письменной речи, с использованием жестов.
Помимо перечисленных существуют более редкие методы, такие как верботональный метод, метод семейного воспитания.


















Выскажите общее суждение о нарушении речи как нарушения в психофизическом развитии детей. Раскройте показатели данного нарушения в психофизическом развитии детей. Классифицируйте причины возникновения данного нарушения психофизического развития у ребенка.

1. Первичный дефект, недоразвитие или повреждение различных звеньев речевой системы при отсутствии специальных коррекционных мероприятий неизбежно вызовет ряд вторичных и третичных отклонений: недоразвитие всех сторон речи; ограниченность сенсорных, временных и пространственных представлений; недостатки памяти; недостаточную целенаправленность и концентрацию внимания; снижение уровня обобщений; недостаточное умение строить умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи. Данные особенности, а также недостаточный уровень развития навыков коммуникации у ребенка, что связано с речевыми проблемами, могут приводить к трудностям в общении с другими людьми, нарушению его социальных связей с окружающим миром, к чувству отверженности и одиночества.

2. дисфония (афония), тахилалия, брадилалия, заикание, дислалия, ринолалия, дизартрия (анартрия), алалия, афазия.

фонационного (внешнего) оформления высказывания, которые называют нарушениями произносительной стороны речи

структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания, которые в логопедии называют системными, или полиморфными нарушениями речи.

3. ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ:

* органические (поражается центральный или периферический отдел речевого анализатора:

неправильное строение зубов, короткий язык и т.п.);

* функциональные или психогенные (нарушения нейродинамики);

* социально-психологические причины.

Классификация речевых нарушений

* клинико-педагогическую(нарушенвид речи устная-9или письменная -2)

* психолого-педагогическую.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 225.