Смоделируйте комплекс качеств личности будущего педагога, которые развиваются в процессе изучения основ специальной психологии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Педагог системы специального образования должен обладать следующими качествами:

• педагогическая направленность — собирательное свойство личности педагога, представляющее собой комплекс психологических установок на работу с детьми, имеющими отклонения в развитии, профессиональных интересов и личностных качеств, а также профессиональное самосознание;

• эмпатия — способность эмоционально отзываться на переживания другого, сопереживать с ним в процессе взаимодействия, общения;

• педагогический такт — чувство меры, проявляющееся в умении держать себя подобающим образом. Тактичность педагога в том, что он сохраняет личное достоинство, не ущемляет самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;

• педагогическая зоркость — способность педагога фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику в становлении личности каждого ребенка; педагогический оптимизм основывается на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка с особыми образовательными потребностями, в результативность специального образовательного процесса; культура профессионального обучения — умение организовать правильные взаимоотношения с детьми, их родителями, коллегами; педагогическая рефлексия — самоанализ проделанных шагов, оценка полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью.

Мастерство педагога — это высокий уровень творческого овладения современным арсеналом средств психолого-педагогического воздействия; эффективное применение их в процессе всей деятельности. Педагогическая техника - необходимая составная часть педагогического мастерства.

Важнейшие черты профессионального характера по Н.М. Назаровой:

• доброта;

• ответственность;

• терпение;

• способность к эмпатии; энергичность; увлеченность своей работой;

• уважение и любовь к своим воспитанникам;

• профессиональная честность и порядочность.

Выскажете общее суждение о биологических и психосоциальных причинах нарушений развития. Раскройте сущность биологических причин нарушений развития. Охарактеризуйте психосоциальные факторы нарушений развития.

ПРИЧИНЫ:

По времени воздействия патогенные факторы делятся:

1) пренатальные (до начала родовой деятельности);

2) натальные (в период родовой деятельности);

3) постнатальные (после родов, прежде всего имевшие место в период с раннего детства до 3 лет).

К БИОЛОГИЧЕСКИМ ФАКТОРАМ РИСКА способным вызвать серьёзные отклонения в

физическом и психическом развитии детей относятся:

1) хромосомно-генетические отклонения как наследственно обусловленные, так и возникшие в результате генных мутаций, хромосомных аберраций; К патологии развития могут приводить недостаток или избыток хромосом, т.е. если их меньше или больше 23 пар. В большинстве случаев хромосомная аномалия приводит к гибели плода ещё в утробе матери или к преждевременным родам и выкидышам. Однако существует достаточно распространённые аномалии развития.

2) Неблагоприятное течение беременности

- инфекционные и вирусные болезни матери во время беременности (краснуха, паротит, грипп);

- венерические заболевания (гонорея, сифилис);

- хронические соматические заболевания матери, начавшиеся ещё до беременности (порок сердца, заболевания щитовидной железы), эндокринные заболевания матери, в частности диабет; серьёзные отклонения в соматическом здоровье матери, включая недоедание гиповитаминоз, опухолевые заболевания, включая общую соматическую ослабленность;

- токсикозы, особенно во 2-й половине беременности, токсоплазмоз;

- биохимические вредности (радиация, экологическое загрязнение окружающей среды, использование в агротехнике искусственных удобрений, пищевых добавок, неправильное использование медицинских препаратов и т.д.), воздействующие на родителей до наступления беременности или на мать во время беременности, а также на самих детей в ранние периоды постнатального развития;

- интоксикации организма матери вследствие употребления алкоголя, никотина, наркотиков, лекарственных препаратов, гормонов;

- несовместимость крови матери и младенца по резус-фактору.

2. Патология родов:

- патологическое протекание родовой деятельности, особенно сопровождающееся травматизацией головного мозга: травмы вследствие механического повреждения плода при использовании различных средств родовспоможения;

- асфиксия новорожденных и её угроза.

3. Нарушения развития в первые годы жизни:

- мозговые травмы и тяжёлые инфекционные и токсико-дистрофические заболевания, перенесенные ребёнком в раннем возрасте;

- хронические заболевания (такие, как астма, заболевания крови, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, туберкулёз и др.), начавшиеся в раннем и дошкольном возрасте.

II. СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ:

Современные исследования показывают, что уже во внутриутробном периоде на ребёнка оказывают негативное воздействие не только патогенные биологические факторы, но и неблагоприятные социальные ситуации, в которых оказывается мать ребёнка и которые направлены на ребёнка:

- желание прервать беременность;

- негативные или тревожные чувства, связанные с будущим

материнством матери;

- педагогическая запущенность в результате ограниченного

эмоционального контакта с ребёнком как на ранних этапах развития

(до 3-х лет), так и на более поздних возрастных

Дата: 2019-05-28, просмотров: 295.