Расскажите о методах информационно-коммуникационных технологии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ИКТ – это технологии, призванные работать с информацией и коммуникациями. Информационные технологии – это комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации. Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.

Информационно – коммуникационные технологии - это процесс подготовки и передачи информации, средством осуществления которых являются компьютер, радио, телевидение, мобильная телефония, Интернет.

Применение ИКТ на уроках является одной из новых форм преподавания в современном образовании, способствующих не только развитию личности, но и повышению мотивации учащихся к изучению предмета. Поэтому, идя в ногу со временем, я стараюсь как можно глубже внедрять информационные технологии в преподавание своих предметов, реализуя при этом следующие цели и задачи:

1. Развитие личности учащегося, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:

-развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;

-развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;

 -формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).                                   

2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:

 -подготовка учащихся средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности

3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:

- повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;

 -выявление и использование стимулов активизации познавательной   деятельности.

Продвижение учащихся в развитии, положительные результаты, улучшение успеваемости, качество знаний учащихся убедили меня в правильности выбора и способствуют более глубокому изучению методики и применению на уроках новых информационных технологий.  

При подготовке и проведении занятий по биологии на различных ступенях обучения используются различные формы ИКТ, а именно:

Готовые электронные продукты, которые позволяют интенсифицировать деятельность преподавателя и учащегося, позволяют повысить качество обучения предмету, отразить существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности. 

Мультимедийные презентации, использование которых позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

Ресурсы сети Интернет. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:

· целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам;

· видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.

Желательно использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board (ПО, предназначенное для интерактивной доски) так как есть ряд преимуществ как для учителей так и для учащихся, позволяющих в полной мере изложить и достаточно хорошо усвоить изучаемый материал..

Преимущества для учителя:

· позволяет учителям объяснять новый материал из центра аудитории.

· вдохновляет учителя на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для учащихся:

· делает занятия интересными и развивает мотивацию.

· предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.

· учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате боле ясной, эффективной и динамичной подачи материала.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 247.