ИКТ – это технологии, призванные работать с информацией и коммуникациями. Информационные технологии – это комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации. Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.
Информационно – коммуникационные технологии - это процесс подготовки и передачи информации, средством осуществления которых являются компьютер, радио, телевидение, мобильная телефония, Интернет.
Применение ИКТ на уроках является одной из новых форм преподавания в современном образовании, способствующих не только развитию личности, но и повышению мотивации учащихся к изучению предмета. Поэтому, идя в ногу со временем, я стараюсь как можно глубже внедрять информационные технологии в преподавание своих предметов, реализуя при этом следующие цели и задачи:
1. Развитие личности учащегося, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
-развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
-развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
-формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
-подготовка учащихся средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности
3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:
- повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;
-выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
Продвижение учащихся в развитии, положительные результаты, улучшение успеваемости, качество знаний учащихся убедили меня в правильности выбора и способствуют более глубокому изучению методики и применению на уроках новых информационных технологий.
При подготовке и проведении занятий по биологии на различных ступенях обучения используются различные формы ИКТ, а именно:
Готовые электронные продукты, которые позволяют интенсифицировать деятельность преподавателя и учащегося, позволяют повысить качество обучения предмету, отразить существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности.
Мультимедийные презентации, использование которых позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
Ресурсы сети Интернет. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:
· целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам;
· видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.
Желательно использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board (ПО, предназначенное для интерактивной доски) так как есть ряд преимуществ как для учителей так и для учащихся, позволяющих в полной мере изложить и достаточно хорошо усвоить изучаемый материал..
Преимущества для учителя:
· позволяет учителям объяснять новый материал из центра аудитории.
· вдохновляет учителя на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Преимущества для учащихся:
· делает занятия интересными и развивает мотивацию.
· предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.
· учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате боле ясной, эффективной и динамичной подачи материала.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 247.