Дайте характеристику методам и методическим приемам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методы обучения - это способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом.

Метод обучения – способ совместной работы педагога и учащихся по организации учебной деятельности.

Таким образом, понятие метода обучения отражает во взаимосвязи способы и специфику обучающей работы преподавателя и учебной деятельности учащихся по достижению целей обучения.

Широко распространенными понятиями в дидактике являются также понятия «прием обучения» или «методический прием».

Методические приемы на уроке используются педагогом с учетом индивидуальных особенностей класса, типа учебного занятия. Прием является составной частью метода. В педагогических колледжах и высших учебных заведениях будущие учителя овладевают всеми приемами обучения, разработанными ведущими представителями педагогической науки. Методические приемы в школе предусматривают максимальное использование наглядных средств обучения. Педагогические методические приемы реализуются только при обеспечении учебного процесса необходимыми материальными средствами. Для лабораторного приема потребуется оборудование, материал, лабораторная посуда и т.д.

В педагогике различают несколько методов обучения:

1) пассивный – обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);

2) активный - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);

3) интерактивный – взаимодействие.

 



Дайте характеристику интерактивным методам обучении биологии.

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она предвидит конкретные цели. Одной из них является создание комфортных условий обучения для того чтобы каждый участник процесса чувствовал свою интеллектуальную способность, что способствует продуктивности обучения.

Суть интерактивного обучения в том, что все учащиеся принимают участие в процессе познания, формировании выводов, создании определенного результата, где каждый вносит свой вклад, где идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Интерактивный – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Интерактивные и активные методы имеют много общего. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности обучающихся в процессе обучения. Меняется и позиция учителя, он вместе с новыми знаниями ведет участников обучения к самостоятельному поиску. Место учителя на интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности обучающихся на достижение целей урока.

Особенности интерактивных методов.

· Обеспечивают активное участие и эффективное взаимодействие участников друг с другом, с учителем в процессе обучения; содружество преподавателя и ученика, а не доминирование учителя;

· Используют содержание, которое имеет жизненное значение для ученика;

· Стимулируют учащегося использовать полученный опыт в реальных жизненных ситуациях. Чтобы достичь этой непростой цели, необходимо подобрать такие методы и способы обучения, которые бы стимулировали познавательный интерес учащихся к естественным наукам.

Использование интерактивных методов на уроках биологии.

Наиболее известными формами интерактивных методов являются: “Диаграмма Венна”, “Аквариум”, “Дебаты”, “Мозговой штурм”, “Микрофон”, “Карусель”, “Цепочка”, биологические задачи, блиц-интервью, “Сенкан”, игры, загадки, экологические задачи.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 210.