Опишите основные проблемы методики биологии в настоящее время
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства. Ведь только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях. Одной из проблем обучения является недостаточное оснащение кабинетов биологии в школе (не хватает интерактивных досок и компьютеров, реактивов и лабораторного оборудования, современно оснащенных кабинетов). Сегодня, когда информация становится ресурсом развития общества, очевидно, что современное образование — это непрерывный процесс. Для школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Использование ИКТ на уроках биологии позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Этапы работы можно выделить следующие: - Поиск наглядности, аудио — и видеоматериалов в соответствие с темой урока («складывание» в отдельную папку). - Знакомство с содержанием урока и выстраивание материалов в нужной последовательности в программе Power Point. - Вставка текстовой информации, таблиц, схем. - Оформление слайдов, анимация, навигация. Очень важным было выяснить, на каких этапах урока можно использовать данный вид технологии: - Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала (анимация, видео, звук). - Этап усвоения новых знаний (послайдовое изложение материала, таблицы, схемы, анимация). - Этап закрепления новых знаний (тесты, вопросы, упражнения, задания различного характера). В процессе работы я поняла, что использовать данную технологию можно не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Использование ИКТ позволяет демонстрировать: - фотографии животных, растений, известных людей, занимательных опытов и т.д, - отсканированные иллюстрации книг, карты и др., - схемы и таблицы, - тесты, кроссворды для проверки знаний, - видеоматериалы на темы «Жизнь животных», «Экологические проблемы» и др., - аудиозаписи «Голоса животных»; - музыкальное сопровождение при демонстрации фото- и видеоряда. - использование тестовых заданий не только экономит время, расходные материалы, но и дает возможность детям самим оценить свои знания.

Одной из немаловажных проблем является проведение программных экскурсий (например, экскурсия на завод для изучения химического производства или экскурсия на конезавод, звероферму и т.д), а использование виртуальных экскурсий решает эту проблему и значительно расширяет кругозор ребенка.

К числу важнейших задач модернизации школьного образования следует отнести еще и задачу всестороннего развития детей, их творческих способностей, умений и навыков самообразования, формирования у молодёжи готовности и адаптации к меняющимся социальным условиям жизни общества. Поэтому ставится задача введения в старших классах профильного обучения, ориентированного на удовлетворения познавательных запросов, интересов, развития способностей и склонностей каждого ученика. Поэтому следующей проблемой биохимического образования школьников я выделяю профильное обучение как одно из средств развития биологической и химической компетентности выпускника.

Цель профильного обучения биологии в старших классах — подготовка химически, биологически и экологически грамотной личности, которая понимает значение жизни как наивысшей ценности, строит свои отношения с природой на основе уважения к жизни, человеку, окружающей среде; обладает эволюционным и экологическими стилями мышления, экологической культурой; способностью ориентироваться в химической, биологической и пограничных с ней областях картины мира; и тд.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 225.