Конфликты в системе «взрослые - взрослые»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Причины Варианты предупреждения и разрешения конфликта

Вожатый – Администрация / обслуживающий персонал

Нарушения норм жизнедеятельности ДОЛ (как вожатыми, так и детьми);   недовольство условиями труда/ проживания. - Компромиссный подход к разрешению ситуации, привлечение СтВ к решению конфликта; - Обращение за консультацией к более опытным вожатым. - Обратите внимание на ваши отношения с завхозом, зав.столовой, мед. персоналом. Это те люди, хорошие отношения с которыми могут значительно облегчить вашу работу в лагере. Невыполнения должностных обязанностей, требований администрации - Четкое знание своих функциональных обязанностей; - Наличие четких договорных отношений (подписанный договор). Нарушение субардинации - Демонстрация неагрессивного и непротестного поведения во взаимодействии с представителями администрации.

Вожатый - СтВ

Независимо от того, что стало причиной конфликта: личные интересы, либо сфера деятельности, следует сразу устранить недопонимание. Наедине высказать свою позицию, услышать мнение оппонента. Если не решить вопрос самостоятельно, то ваша проблема может «обрасти» сплетнями и усугубить ситуацию.

Вожатый - Родитель

Претензии со стороны вожатых: - Не выполняют требования вожатых; - Проявление агрессии по отношению к другим детям; - Порча лагерного имущества; - Нарушение режимных моментов, предписанных администрацией ДОЛ. - Не предъявлять сразу весь комплекс претензий, не обвинять ребенка и родителей в плохом воспитании; - Четко сформулировать собственные требования к деятельности и поведению ребенка, без обвинения его на личностном уровне; - Правильно объяснить родителям, дав понять суть сформулированных педагогических требований. Претензии со стороны родителей: - Недостаточное внимание уделяется индивидуальным запросам ребенка; - Плохо организована жизнедеятельность детей; - Жалобы ребенка на условия проживания и питания; - Конфликты ребенка с другими детьми. - Правильно выстраивать общение с родителями (умение выслушать, не проявлять агрессию); - Показать условия проживания (при возможности), меню, режим дня и программу летнего отдыха; - Узнать об индивидуальных особенностях ребенка и попросить совета, как поступить в сложившейся ситуации (плохо засыпает, первый раз в лагере и сторонится детей, плаксивый или «тяжелый на подъем» и т.п.); - Привлекать в случае необходимости «независимого третьего» в лице СтВ. Совместными усилиями осуществить поиск наиболее продуктивного решения.

Вожатый – Вожатый / воспитатель

Конкуренция лидеров в вожатском отряде - Четкое распределение обязанностей между напарниками-вожатыми. Разница темпераментов - Необходимо решить возможную причину еще до заезда в лагерь путем проведения социометрии; - Проявить терпение и уважение к индивидуальным особенностям другому человека. - Недостаточное освоение вожатым элементарных основ своей профессиональной деятельности;   - Лень/страх одного из вожатых в отряде (нежелание работать);   - Разные представления о сущности вожатской работы и т. п. - Восполнение самостоятельно, либо с помощью более опытных вожатых / методиста «пробелов» в знаниях; - Определение общей цели, составление общего плана работы на день и смену вместе с напарником; - Делегирование обязанностей между напарниками; - Умение слышать и воспринимать мнение и взгляды другого человека. Конкуренция за любовь детей - Создание ситуации успеха, чтобы повысить авторитет напарника. - Разделить обязанности, чтобы оба вожатых были равноправными участниками в рабочем процессе. Конкуренция между отрядами - Избегать насмешки и упреков в адрес другого вожатого; - Проявлять поддержку и делиться идеями мероприятий и игр.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 261.