Причины
| Варианты предупреждения и разрешения конфликта
|
|
Вожатый – Администрация / обслуживающий персонал
Нарушения норм жизнедеятельности ДОЛ (как вожатыми, так и детьми);
недовольство условиями труда/ проживания.
| - Компромиссный подход к разрешению ситуации, привлечение СтВ к решению конфликта;
- Обращение за консультацией к более опытным вожатым.
- Обратите внимание на ваши отношения с завхозом, зав.столовой, мед. персоналом. Это те люди, хорошие отношения с которыми могут значительно облегчить вашу работу в лагере.
|
Невыполнения должностных обязанностей, требований администрации
| - Четкое знание своих функциональных обязанностей;
- Наличие четких договорных отношений (подписанный договор).
|
Нарушение субардинации
| - Демонстрация неагрессивного и непротестного поведения во взаимодействии с представителями администрации.
|
Вожатый - СтВ
|
Независимо от того, что стало причиной конфликта: личные интересы, либо сфера деятельности, следует сразу устранить недопонимание. Наедине высказать свою позицию, услышать мнение оппонента. Если не решить вопрос самостоятельно, то ваша проблема может «обрасти» сплетнями и усугубить ситуацию.
|
Вожатый - Родитель
|
Претензии со стороны вожатых:
- Не выполняют требования вожатых;
- Проявление агрессии по отношению к другим детям;
- Порча лагерного имущества;
- Нарушение режимных моментов, предписанных администрацией ДОЛ.
| - Не предъявлять сразу весь комплекс претензий, не обвинять ребенка и родителей в плохом воспитании;
- Четко сформулировать собственные требования к деятельности и поведению ребенка, без обвинения его на личностном уровне;
- Правильно объяснить родителям, дав понять суть сформулированных педагогических требований.
|
Претензии со стороны родителей:
- Недостаточное внимание уделяется индивидуальным запросам ребенка;
- Плохо организована жизнедеятельность детей;
- Жалобы ребенка на условия проживания и питания;
- Конфликты ребенка с другими детьми.
| - Правильно выстраивать общение с родителями (умение выслушать, не проявлять агрессию);
- Показать условия проживания (при возможности), меню, режим дня и программу летнего отдыха;
- Узнать об индивидуальных особенностях ребенка и попросить совета, как поступить в сложившейся ситуации (плохо засыпает, первый раз в лагере и сторонится детей, плаксивый или «тяжелый на подъем» и т.п.);
- Привлекать в случае необходимости «независимого третьего» в лице СтВ. Совместными усилиями осуществить поиск наиболее продуктивного решения.
|
Вожатый – Вожатый / воспитатель
|
Конкуренция лидеров в вожатском отряде
| - Четкое распределение обязанностей между напарниками-вожатыми.
|
Разница темпераментов
| - Необходимо решить возможную причину еще до заезда в лагерь путем проведения социометрии;
- Проявить терпение и уважение к индивидуальным особенностям другому человека.
|
- Недостаточное освоение вожатым элементарных основ своей профессиональной деятельности;
- Лень/страх одного из вожатых в отряде (нежелание работать);
- Разные представления о сущности вожатской работы и т. п.
| - Восполнение самостоятельно, либо с помощью более опытных вожатых / методиста «пробелов» в знаниях;
- Определение общей цели, составление общего плана работы на день и смену вместе с напарником;
- Делегирование обязанностей между напарниками;
- Умение слышать и воспринимать мнение и взгляды другого человека.
|
Конкуренция за любовь детей
| - Создание ситуации успеха, чтобы повысить авторитет напарника.
- Разделить обязанности, чтобы оба вожатых были равноправными участниками в рабочем процессе.
|
Конкуренция между отрядами
| - Избегать насмешки и упреков в адрес другого вожатого;
- Проявлять поддержку и делиться идеями мероприятий и игр.
|