Межотрядная или отрядная игра «Джунгли»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: взаимодействие, командная работа, пропаганда здорового образа жизни

Формат: игра на знакомство с территорией

Место проведения: улица

Кол-во участников: от 20 до 60

Возраст участников: все возраста

Реквизит: скотч трех разных цветов

Тайминг: 10 минут на сборы и объяснение правил, 3 раунда по 10-15 минут, 5 минут подведение итогов

Легенда игры: Мы находимся в джунглях, а в джунглях, как вы знаете, водится очень много разных животных и дичи. И все они охотятся друг на друга. Сейчас и мы с вами на себе почувствуем, как это –жить в джунглях, где на каждом шагу поджидает опасность.

Ход игры: Игроки делятся на три равные команды, каждая из них имеет свой цвет повязок( скотча, который клеится на бедро или руку). Оговаривается территория на которой будет проходить игра (нужно поставить несколько вожатых по точкам, где игровое поле заканчивается, чтобы они могли следить за детьми, если это межотрядка). Ведущий называет, кто за кем гоняется, например: красные за зелёными, зелёные за синими, синие за красными (должно получиться кольцо), и задаёт начальные направления по которым разбегаются команды. Затем ведущий считает до 20-30 и игра начинается. Игроки одной пытаются догнать и запятнать игроков той команды, за которой они назначены, и убегают от игроков третьей команды, так как те ловят их. Если “хищник” запятнал свою жертву, то жертва отдаёт свою повязку и выбывает на время каждого раунда из игры, либо бежит на базу, где ее ждет вожатый, который может обновить повязку. Собранные повязки играющие отдают ведущему в конце каждого раунда. Ведущий по собранным повязкам подсчитывает количество “пойманных” игроков в каждой из команд. После каждого раунда можно менять цвета командам, чтобы им не надоедало бегать за одними и теми же.

Итог:

1-й вариант: побеждает та команда, которая быстрее переловит все свои “жертвы”

2-й вариант: побеждает та команда, которая останется в живых - это случается, когда у этой команды не осталось врагов (при этом тактика игры выжидательная: нельзя сразу “убивать все свои жертвы” так как они гоняются за врагами)

Обязательно!!!: Нужно ограничить территорию и оговорить это с детьми, также оговорить то, что если кого-то запятнали, он не сопротивляется , а отдает повязку, за драки и сопротивление-штраф, выход из игры на 3 минуты, например. Нельзя дергать за повязку на бегу, сначала нужно запятнать.

Захват флага

Наглядно можно посмотреть по ссылке

https://ru.wikihow.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%97%D0%B0%D1%85%D0%B2%D0%B0%D1%82-%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0

Описание:

Правила игры:

Участвуют две команды.

Территория лагеря условно делится на 2 равные половины (можно провести черту или обозначить ориентиры).

Каждая команда вешает свой флаг на доступном, видном месте. Задача обеих команд - захватить флаг противника и пронести его на свою территорию, не будучи осаленным. В случае захвата флага несколькими игроками флаг разрешается передавать.

Флаг могут охранять не более трёх человек, но не в непосредственной близости от него, а на расстоянии (4-5 метров от флага), т.е. в окружности радиусом 4-5 метра у охраняющих нет права воздействовать (салить) на противника, если тот находится уже внутри этой окружности. Охраняющие могут только лишь не выпускать захватчиков обратно, когда те пытаются покинуть спасительную зону. У каждой команды есть тюрьма на своей территории, куда отводятся пойманные (осаленные) игроки команды противников. Салить можно только на своей территории. В тюрьме заключённого бдительно охраняют, однако он может освободиться, если игрок из его команды незаметно проберётся к тюрьме и коснётся его. В этом случае они беспрепятственно возвращаются на свою территорию, и никто не может их осалить.


 


Игры с отрядом

Знакомство

Беру с собой в поход

Эта игра не только на знакомство, но и на сообразительность. Ведущий задает вопрос: «Вы идете в поход. Что вы с собой берете?» его партнер, с которым нужно договориться заранее называет свое имя и предмет, который начинается с этой же буквы. Тем игрокам, которые догадались и ответили правильно, ведущий позволяет идти в поход, а тем, кто не догадался, предлагает взять с собой другие вещи. Игра продолжается пока вся команда не «отправится в путешествие»

2.  Автобус

Все сидят по кругу на стульях. В кругу один стул лишний. Игрок, сидящий слева от пустого стула, пересаживается вправо со словами "А я еду". На освободившийся стул пересаживается игрок, сидящий слева от него со словами: "А я рядом", за ним следующий - "А я зайцем". и последний — называет имя любого человека, присугствующего в кругу. Этот человек бежит и садится на этот стул. На освободившийся стул пересаживается сидящий слева игрок, и игра продолжается заново. В эту игру можно играть и на улице. для этого каждому и по кругу нужно отчертить территорию (кружками) и нарисовать один лишний кружок.

3.  Платочек

Легкий предмет подбрасывается в верх и говориться имя человека, который есть в кругу, задача человека поймать этот платочек.

Одеялко

Участники делятся на две команды, между ними натянуто одеяло. Из каждой команды к одеялу подходит по одному из участников, которые не должны видеть друг друга. Как только одеяло опускается, участники должны назвать имя того, кого видят по ту сторону одеяла. Тот, как сделал это первым, забирает проигравшего к себе в команду. Таким образом, из двух команд к концу игры получается одна

5. ТБ
Отмотать туалетную бумагу и сколько штук отмотал, столько фактов о себе и рассказать


Меня зовут и делаю.

Человек называет сове имя и показывает движение. «Меня зовут Ксюша, и я делаю вот так *хлопнула в ладошки*»

7. Общее
Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.

8. Интервью (разбиваемся на пары, даем 5 мин пообщаться, после каждой паре 1 мин для того, чтобы представить друг друга, можно задавать разные тематики)


Имя – ассоциация

10. Зомби ( стоит ведущий в центре круга, он-зомби. Все должны выкрикнуть имя того к кому он направляется, если не успели, меняется местами с ведущим.

11. Мячик –имя. Ведущий стоит в кругу, у него в руках мяч или что-то, что можно кинуть. Подкидывает вверх мяч и называет имя человека из круга, тот должен выбежать и успеть поймать

12. Отбивание ритма. Участники все отбивают определенный ритм простой. И произносят на каждый удар имя свое и другого человека, как бы передавая ему эстафету( Аня-Витя, Витя-Саша, Саша-Полина и т.д.)

13. Пиф-паф – ведущий показывает на человека, он садится, а два человека сбоку от него должны назвать имена друг друга, кто первый – победил в дуэли, проигравший садится и тд

Зомби

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре. Ведущий, изображая зомби, идёт на кого-то из круга, и пытается его осалить. Чтобы спастись и не быть осаленным, жертва должна успеть быстро посмотреть на кого-то еще, стоящего в кругу, а тот должен уловить взгляд и назвать имя жертвы. Если человека осалили до того, как спаситель назвал его имя, он становится водящим.

Конфетки

Реквизит: пакет с конфетами-леденцами

Вожатый берет пакет с конфетами и предлагает каждому взять ровно столько, сколько он хочет. Все дети взяли конфеты. Попросите детей подождать и не есть конфеты сразу. Когда все конфеты розданы, вы открываете карты и говорите о том, что каждый по очереди должен представиться и назвать о себе количество фактов, равное количеству, взятых им конфет. После того, как все дети рассказали факты о себе, конфеты разрешают съесть.

Название Описание Цель Возраст Реквизит
Газетка Ребята встают в круг. Вожатым определяется водящий, которому в руки дается свернутая газета. Вожатый называет имя ребенка из круга и водящий должен успеть убить муху с его носа. Задача ребят с круга избежать удара по носу и назвать как можно скорее имя другого ребенка с круга. сплочение, запоминание имен 10-16 газетка(лист бумаги)
Великолепная Валерия По кругу называется имя участника и прилагательное (фрукт, существительное, сладость) на первую букву имени участника. запомнить имена участников, узнать друг о друге интересные факты от 7 до 17 -
Меня зовут и я делаю .. В кругу по очереди каждый участник называет свое имя и показывает какое-то движение при этом говоря «Меня зовут …. и я делаю вот так» после этого все участники хором повторяют имя и движение «Его зовут … и он делает вот так» сплотить, познакомиться от 7 до 17 -
Я змея, змея, змея … (типа поровозика) Ребята стоят в круге, через одного - мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: « Я змея, змея, змея,(имя) хочешь быть моим хвостом?". Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, и берет его за талию. В случае отрицательного ответа звучит фраза: " А придётся!", и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу. улыбнуться и еще раз познакомиться 7-14 -
Название Описание Цель Возраст Реквизит
А я еду, а я следом, а я зайцем, а я с... игроки садятся в круг на стульях+ выставляется один свободный стул. Игра проходит по часовой стрелке. Ближайший игрок пересаживается на стул со словами: “А я еду”, следующий за ним игрок со словами: “а я следом”, следующий: “а я зайцем”, следующий : “а я с...” и называет имя любого человека в кругу, но не своих соседей слева и справа. Появляется новый свободный стул, игра продолжается бесконечно. занять отряд, если в столовой ещё не накрыли, а на улице дождь любой стулья
Муха на.. Игроки встают в круг, выбирается ведущий он встаёт в центр круга. Любой игрок в кругу может начать игру выкрикнув имя другого игрока с указание места, где сидит муха. например: муха на кроссовках Алёны. задача ведущего дотронуться до вещи раньше, чем только что названный человек укажет на другую муху. повторить имена+ развить реакцию любой нет
2 правды 1 ложь Каждый игрок придумывает два правдивых факта о себе и одну ложь. называет их. проводится голосование за ложный факь. Задача остальных игроков проголосовать за ложь. познакомиться поближе старший нет
Название Описание Цель Возраст Коментарии
Японское здравствуйте Отряд стоит в кругу выбирается водящий который выходит в центр, он начинает крутиться выставив руки вперед, останавливается и на кого указывает с тем он и будет сдороваться, подходит к нему, выходят немного за круг кланяются друг другу как японцы и бегут вокруг круга, там где они встречаются они здороваются еще раз «касаясь кулачками друг друга 2 раза и говоря Пасикот-пасикота» и бегут дальше, кто первый встал в круг тот победил, второй идет в центр круга и выполняет роль водящего знакомства 9-13 Следить за соблюдением требований безопасности, чтобы ребята при встрече аккуратнее здоровались и не толкались
Тормоз тормоз Отряд стоит в кругу, задается ритм, два хлопка перед собой, два хлопка по коленям, первый человек говорит свое имя два раза, затем свое имя и имя того человека кому он передает ход «Леша-Леша, Леша-Аня» И дальше уже Аня передает следуещему таким же способом «Аня-Аня, Аня-Юля» если человек ошибся или сбился с ритма, то ему предумывают позывной, например Тормоз и он уже говорит не свое имя а свой позывной «Тормоз-Тормоз, Тормоз Петя» знакомства 7-14 Не предумывать обидных позывных, объеснить детям что это всего лишь игра, следить за тем что они придумывают

Игры пятиминутки

1. Лягушка Выбирается ведущий его ставят в центр. Все закрывают глаза и назначается человек, который должен высовывать язык. После все открывают глаза. Ведущий должен поймать лягушку, а остальные как увидели ее, должны присесть на корточки.

2. Тройки перестройки Все стоят в кругу. Существуют комбинации из 3 человек: телевизор – двое делают рамку, третий говорит; тостер – двое держаться за руки, третий прыгает между ними; миксер – центральный держит, а двое крутятся вокруг своей оси; Джеймс Бонд – центральный стоит руки, как пистолеты, двое по бокам кричат «Оооо Джеймс»; Мерлин Монро – Боковые дуют на центральную, а та создает вид смущения. Ведущий говорит один из пунктов и нужно быстро собраться в фигуру кто не успел тот вода.

3. Принцесса, рыцарь, дракон Дети делятся на две команды (игра на подобие КНБ). В течении минуты команды придумывают кто они : принцесса, рыцарь или дракон и на счет три показывают совего героя. Побеждает: принцесса-рыцаря, рыцарь-дракона, дракон-принцессу.
Принцесса –ля-ля и держится за юбку. Рыцарь-тыкает шпагой. Дракон-руки в верх, рычит

4. Журавль и пингвины Все игроки – пингвины. Они передвигаются соответственным образом – семенят ногами, переваливаются из стороны в сторону, руки по швам. И несколько или один игрок – журавль. Он ходит, наоборот, большими шагами и руками изображает большой клюв. Если журавль поймал пингвина в свои объятья, то пингвин становится журавлем. Игра заканчивается, когда остается один пингвин.

5. Светофор На красный —- молчим, на желтый — хлопаем, на зеленый — топаем. Ведущий старается запутать участников, называя цвета в произвольном порядке.

6. Ребята Игра на внимание. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение «ребята». Например: «Ребята, хлопните в ладоши», — все должны хлопнуть. «А теперь топните» — никто не должен двигаться, так как не было сказано обращение «ребята».

7. Пип поп Ведущий поворачивается к игроку и говорит: «Пип». Игрок должен ответить: «Поп». Если ведущий говорит: «Поп», игрок отвечает: «Пип». Постепенно реплики и ответы становятся все труднее, например: «Пип-пип-пип, поп-пип-поп», на что надо ответить: «Поп-поп-поп, пип-поп-пип». Легче отвечать, если ведущий говорит слова в каком-то ритме.

8. Фигура – есть фигуры (тостер, миксер, ТВ, Джеймс Бонд, Мерлин Монро) В каждой фигуре участвует по три человека. Ведущий показывает на человека, соответственно он и два человека по бокам от него должны показать фигуру, которую сказал человек, кто ошибся и опоздал становится ведущим

9. Атомы-молекулы Группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т. п. Игру удобно использовать для объединения в команды.

10. Птеродактиль Все встают в круг. Сгибают руки в локтях и прижимают их телу, остаются маленькие ручки, как у динозавра. Губы закусывают так, чтобы зубы не было видно. Всю игру находятся в такой позе. Первый игрок говорит либо соседу справа, либо соседу слева "Птеродактиль". Губы при этом закусаны. Так все по очереди передают либо соседу слева, либо соседу справа. Если Птеродактиль направляется в обратную сторону, то между двумя игроками начинается дуэль, кто кого перекричит. Нужно кричать "ААА" и растопыривать немного локти. Задача: не показывать зубы. Если показал (улыбнулся или засмеялся), то выбываешь из игры.

Хлопки в ладошки Круг. игроки ритмично отбивают пятюни соседям по кругу. Номер каждого нового хлопка произносит новый человек стоящий по часовой стрелке от ведущего, когда доходит дело до второго соседа ведущего он должен хлопнуть в ладоши и под коленкой.+ другие игроки должны следить за игрой и успеть хлопнуть вместе с ним. занять отряд пока есть свободное время Взаимодействие. Внимание средний-старший
Импульс Стоя в кругу и держась за руки, отряд пытаются как можно быстрее передать «импульс», сжимая руку соседу справа. Провести игру можно вначале с открытыми глазами, а затем — с закрытыми. Сравните время. А теперь попросите одного из участников послать «импульс» в двух направлениях. Посмотрите, могут ли «импульсы» пересечься и продолжить свой ход дальше. сплочение -
Искра Весь отряд садиться в круг. Задача «разжечь огонь»-как можно быстрее всем хлопнуть по очереди в ладоши так, чтобы получилось очень-очень быстро и «появилась искра». сплочение -
Летел… Правила, я думаю напоминать не стоит, приведем только разные варианты считалочек: - Летел лебедь по синему небу, читал газету под номером ... - Летела корова загадала число, какое число загадала корова? - Летели дракончики, лопали пончики, сколько пончиков съели дракончики? - 7-9
 НОС-ПОЛ-ПОТОЛОК Вожатый называет:"Нос" или "пол" или "потолок". И сам показывает пальцем на пол, нос, потолок (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих). Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся выбывают из игры. - 7-17
Себе-соседу Играющие стоят в кругу, их руки вытянуты. В центре водящий. Одна рука неподвижна, другой играющие передают монетку в любую сторону по кругу, кладя ее на ладонь соседа. Но все одновременно делают характерное движение другой рукой, имитируя или не имитируя передачу монеты, со словами "себе - соседу» . Задача водящего заметить где находиться монета. монетка 9-16

Игры на взаимодействие

Тайный друг    

Это ролевая игра. Ведущий собирает в одну коробку имена девушек, в другую - юношей. Предлагает всем поучиться быть тайными друзьями, приходить на помощь в трудную минуту, делать сюрпризы и подарки, оставаясь незамеченным. После этого предлагает юношам вытянуть имена девушек, а девушкам - имена юношей. Игра проходит в течение 1-2 дней. В конце второго дня тайные друзья могут раскрыться и назначить встречи. Важно, чтобы никто не остался без внимания!

Золотые ворота

Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота Пропускают не всегда

Первый раз прощается Второй запрещается А на третий раз Не пропустим вас!

или другой вариант

Золотые ворота Проходите господа Первой мать пройдет Всех детей проведет Первый раз прощается Второй раз запрещается А на третий раз Не пропустим вас

Вот один из вариантов напева:

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Утка-гусь

Вы ведущий, ходя по кругу, говорите «Утка, Утка, Утка...». Когда вы говорите Утка, ничего не происходит. Когда вы дотронетесь до чьей-то головы и скажете «Гусь», Гусь должен встать и гоняться за вами по кругу. Утка должна сесть на место гуся не пойманной.

Если утка сядет на место гуся, гусь становится уткой.

Если гусь поймает утку, он садится на место и игра продолжается.

Крест-параллель

Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки. Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят.

Открыто-закрыто

Ведущий говорит, что зрителям нужно будет отгадать, будет ли закрыто или открыто. Как всегда предупреждает, что, если кто-то отгадает или знает загадку эту, то тот остальным ее не рассказывает. Начинается игра. Ведущий начинает по-разному похлопывать в ладоши. Потом спрашивает: «Открыто или закрыто?» Выслушав версии, говорит, что, например, закрыто. И повторяет чуть по-другому похлопывание и так далее. Зрители должны понять принцип игры.

Разгадка: Зрители ищут замысел в прихлопывании, тогда как он в другом. Когда «открыто», то у ведущего приоткрыт рот, если же «закрыто», то рот закрыт.

Название

Описание Возраст Коментарии

Сантики фантики

Отряд стоит в кругу, выбирается водящий его задача будет найти человека который будет показывать движения, но пока его отводят за круг. С остальным отрядом выбирается человек который будет показывать движения, а ребята за ним повторять, как только человека выбрали водящего приглашают в центр круга, отряд все вмести начинают с одного стартого движения при этом говоря «слава сантики фантики лим-по-по» человек в момент когда чувствует что готов менять движения меняет движения так чтобы водящий не понял что это он сделал. Как только водящмий справился со своей задачей или потратил три попытки, выбирают новых игроков. 7-14 Как правило тот человек который показывал движения становится следующим водящим
Утки селезни

Отряд встает в круг, держась за руки выбирается уточка, она будет стоять в центре, выбирается селезнь он стоит за кругом, задача селезня догнать утку, все ребята как только начнется игра могут поднимать ворота поднимая свои руки, либо опускать опуская руки, через открытые ворота утка и селезнь могут как забигать в круг так и выбигать из него. Как только селезнь догнал утку они идут в кргу встают спина к спене, считается 1,2,3 на ри они поварачивают голову если в одну сторону обнимаются, если в различные то рукопожатие, затем они выбирают новых утку и селезня

11-14 Если вы уверены, то можно обнимашки заменить поцелуем в щечку, а рукопожатие обнимашками
Арам шим шим

Отряд встает в круг, держась за руки выбирается водящий, он будет стоять в центре и крутиться в права с закрытыми глазами выставив вперед руки, отряд стоящих в кругу тоже крутиться в права, при этом говоря « арам ши мшим арам ши мшим арамия зульфия укажи ка на меня 1 2 3» все останавливаются ведущий не открывает глаза, на кого он указывает тот выходит в кргу встают спина к спене, считается 1,2,3 на ри они поварачивают голову если в одну сторону обнимаются, если в различные то рукопожатие, затем кто выходил остается кто стоял в центре встает на его место

11-14 Если вы уверены, то можно обнимашки заменить поцелуем в щечку, а рукопожатие обнимашками
         

Памятки

Веревочный курс

Веревочный курс (верёвка) - это серия специально подготовленных занятий, психофизических упражнений для малых групп, а также индивидуальные занятия. А называется этот курс - веревочным. Почему? Потому что главная идея - все вместе, словно связаны одной веревкой. Кроме этого, веревка вам пригодится в некоторых упражнениях. Итак, запаситесь не только веревкой, но и терпением, а главное желанием!

Цели: Сплочение отряда, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе.

Задачи:

· выработку стратегии группой;

· творческий подход;

· самовыражение;

· результативное лидерство;

· уверенность в себе;

· решение проблем;

· преодоление себя,

· сплочение!

Участники: оптимальное число участников в группе: 15-30 человек.

Правила:

1) Участники одеты в спортивную форму.

2) Время проведения: время выполнения упражнений не регламентируется. Группа самостоятельно решает: продолжать упражнение или начать выполнять следующее. При желании группа всегда может вернуться к невыполненному упражнению.

3) Место проведения подходит для каждого конкретного задания

4) Организаторами должны быть взрослые, прошедшие веревочный курс в качестве участников;

5) В детских лагерях рекомендуется проводить в форме сюжетной игры в организационный период смены;

6) Провести анализ веревочного курса с детьми! Акцентировать внимание на то, что получилось и обсудить зоны роста вашего коллектива.

7) Веревочный курс это НЕ СОРЕВНОВАНИЕ! Нельзя выбрать лучшую команду в конце. Важно работать на взаимодействие детей, умение их договариваться.

ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ 1 УПРАЖНЕНИЕ СПОКОЙНО И ДО КОНЦА, чем 5 на половинку

Отрядный уголок (памятка).

Уголок – Творческое оформление отрядного места.

Зачем для детей: Комфорт. Выражение себя детям. Образ отряда перед лагерем. Уголок должен быть говорящим. Рубрики обновляются, информация о жизни отряда актуальная. Каждый ребенок отражается там.

Масштабность. Фишечки. Разные формы, ткани объём.

Также обязательно в уголке отразить (сверить список у администрации):


· Название

· Девиз

· Режим дня

· Экран чистоты

· Список отряда

· Ваши законы и правила


Дополнительно: только на усмотрение вашей фантазии!


· Именники

· Грамоты и награды

· Имена администрации

· Экран настроения

· Систему мотивации

· Лидер дня (если есть)

· Ваша цель смены общая с детьми.

· Отрядная почта

· Стена гласности и тд и тп.


Лайфхаки:

1. Используем только малярный скотч! (если клеите его на пол, будьте готовы мучительно отдирать даже малярный скотч)

2. Вместо ватмана рулон дешевых обоев

3. Вместо кисточек – губки для посуды

4. Черный маркер, им можно обвести любую каляку-маляку и получится стильно

5. Много журналов взять и газет, из них можно вырезать всякое

6. Делать уголок объемным (тканы, подвесить на потолок оригами, растяжки из флажков и тд)

7. Если позволяет лагерь, не ограничивайтесь отрядным местом (рисунки на дверях, на стенах холла, на зеркале в умывальной и тд) 

8. Каждый ребенок что-то да делает в уголок, вырезает, клеит, складывает оригами, раскрашивает и тд!


 

Свечка (памятка)

Свечка – вид аналитической деятельности с детьми. Вечернее отрядное мероприятие.

Виды свечек (огоньков)

· Знакомства (Ромашка)

· Конфликтные Прости, люблю (комплимент чел. справа и любому прости)

· Рефлексия (анализ дня, или анализ ситуации)

· Поделиться мнением или историей

· Прощальные Паутинка.

Правила свечи

1. Круг

2. Все видят друг друга

3. Не выходим внутрь круга (если нужно выйти из круга, обходим вокруг, не через центр!)

4. Не разговариваем

5. Задуваем все вместе свечи в конце

6. Говорит тот, у кого талисман

7. Талисман в кругу передается ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ РУКИ (нельзя просто перекинуть его на другой конец круга)

8. Трём ладоши вместо хлопанья (шуршим)

9. Ноги к свечке не вытягивать

10. Сохраняем тепло, если кто-то ушёл на время (когда человек встает, соседние кладут ручки на его место, чтоб тепло не убежало)

11. Если свечка потухла, мы заканчиваем (может закончится в любой момент). Не стоит буквально воспринимать это правило, если атмосфера свечки теплая и дети уважают друг друга, а свечка случайно

12. потухла, зажгите еще раз и продолжайте. Но если они устраивают балаган и болтают, а ваши предупреждения не сработали, тогда задувайте свечу и заканчивайте мероприятие.

НИКОГДА НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ПРЕВРАТИТЬ СВЕЧКУ В БАЛАГАН!

Лайфхаки: Чтоб настроиться на свечку, убрать агрессию можно:

1. Провести искорку

2. Построить детей в круг за ручки. Попросить их закрыть глаза и представить что-то приятное. Задача детей: молча с закрытыми глазами думать о приятном в течении 30 или 50 секунд (вожатый про себя считает). Если начинаются разговоры или бесиловка, начинаем отсчет секунд заново.

3. Круто, когда дети не видят, как вы готовите свечку. Когда они заходят в комнату там уже темно, лежат пледы или стоят стулья и горят свечи и гирлянды. Иногда для свечек можно включить спокойную тихую музыку на фон. Такая атмосфера таинственности сразу меняет настроение детей.

Педагогический состав вожатского интенсива 2018 желает тебе удачи на смене и очень надеется, что эти материалы полезны для тебя!






Дата: 2019-05-28, просмотров: 802.