Цель: Познакомить детей с территорией, на взаимодействие, на выявление лидера
Формат: игра по территории
Место проведения: улица и корпуса
Кол-во участников: от 10 до 40
Возраст: старшие, средне-старшие
Реквизит: аппараты для фотографирования у детей (например мобильный телефон с камерой), маршрутные листы по количеству команд
Тайминг: 5 минут на сборы и оглашение задания, 30 минут на выполнение задания, от 5 до 20 минут на подведение итогов
Легенда игры: Мы с вами находимся на острове, до которого еще никто не добирался. Наша с вами задача, как исследователей, изучить этот остров и сделать о нем заметки и фотоснимки, которые мы сможем передать научному сообществу для дальнейшего изучения.
Задача детей: понять по загадкам в маршрутном листе, о каком месте идет речь, дойти до этого места и сделать там фотографию согласно заданной для этого места теме.
Деление на команды по 7-10 человек (либо с помощью игры «Молекулы», либо с подвязкой к теме смены, либо это могут быть научные сообщества: этнографы, историки, геологи, путешественники)
Ход игры: каждой команде, в зависимости от того, в какую научную группу они попали, дается лист с заданиями. Места для фотографирования не должны пересекаться!
Пример:
Для историков:
1) В этом месте Петр 1 впервые попробовал картошку( столовая), и фотографироваться в этом месте нужно только так, как будто вы обедаете чем-то очень вкусным
2) В этом месте Наполеон впервые нашел самые полезные лекарственные травы (медпункт), и фотографироваться здесь нужно только так, как –будто вы лечите трех больных от простуды
3) В этом месте впервые проводились Олимпийские игры( стадион), и фотографироваться здесь надо так, как будто вы все-чемпионы
И т.д. , в зависимости от тех мест в лагере, с которыми вы хотите познакомить отряд.
Для геологов:
1) В этом месте используют для приготовления пищи только те продукты, которые местные жители выращивают сами, и фотографироваться в этом месте нужно только так, как будто вы обедаете чем-то очень вкусным
2) В этом месте геологи обнаружили лекарства, которыми можно вылечить любую головную боль, и фотографироваться здесь нужно только так, как будто вы лечите трех больных от простуды.
3) В этом месте при раскопках геологи обнаружили футбольные мячи еще из Античной Греции, потому что там проводились первые Олимпийские игры, и фотографироваться здесь надо так, как будто вы все-чемпионы
И т.д. для всех обозначенных групп. Задания для фотографий нужно делать одинаковыми, по-разному загадывая только места, чтобы потом можно было сравнивать фотографии.
Итог: можно вывести фотографии на проектор и провести голосование между командами за лучшую фотографию. Можно их распечатать и сделать фотосушку. Если нет возможности, можно за каждую сделанную фотографию начислять баллы и подвести в конце итог, какая команда выполнила задание оригинальнее.
2. Отрядное мероприятие: Вечер знакомств
Цель: знакомство детей друг с другом, создание доверительной атмосферы в отряде, выявление лидеров, взаимодействие детей на начальном этапе)
Формат: набор различных тренингов
Место проведения: большой пространство в помещении, холл
Кол-во участников: от 10 до 30
Возраст участников: подходит на все возраста
Необходимый реквизит: вермишель(2-3 уп.), пластилин(1 уп.), обои или 4 ватмана, краски, гуашь, фломастеры, карандаши( все по одной упаковке), губки( 5-7 штук), кисти( 5-7 шт.), скотч бумажный 1 шт., маленькие листочки по кол-ву чел-к, пишущие предметы по кол-ву чел-к, банка, гирлянды для атмосферы, стулья по числу человек, старые газеты для подложки( штук 5-7)
Тайминг: 5 минут на сборы, 10 минут на вводный тренинг, 40 минут на основные тренинги, 10 минут на заключительную часть
Легенда мероприятия: привязывается к легенде смены. Например: «Ребята, сегодня мы с вами начинаем запуск нашего космического корабля в космос, но главное на каждом корабле-это команда, поэтому сейчас мы с вами будем строить по кирпичику нашу команду, которая справится со всеми сложностями и препятствиями на пути к заветной цели- объявляется цель»
Ход мероприятия:
1)Первый тренинг как вводный, на погружение в следующие, на внимательность. Броуновское движение- все ходят в хаотичном порядке, рассматривая друг друга и запоминая разные детали( какой у кого цвет глаз, рубашки, длина волос и т.д.) Для старших можно сначала просто походить в хаотичном порядке, не объявляя детям, что необходимо что-то запоминать. Потом все останавливаются и закрывают глаза. Вожатый подходит к 2-3 детям, задает им вопросы типа «Сколько в этой комнате человек с карими глазами?», «Сколько среди нас девочек, мальчиков?» и т.п. Задача ребят ответить максимально близко к правильному ответу. Далее они становятся в паровозик друг за другом и проводится тренинг «Факс»: последний стоящий видит картинку и рисует ее ( проводит пальцами) соседу на спине (сложность картинки зависит от возраста детей). Дальше все рисуют картинку впереди стоящим соседям на спинах, пока она не дойдет до впереди стоящего.
2)Становимся в круг. Делимся на команды по 5-7 человек с помощью игры «Ветер дует». Ведущий становится в круг и говорит, что сейчас к нему должны подбежать пять человек, которые любят , например, пиццу и дать ему «пять». Те, кто успел, образовывают команды.
3) Тренинг «Макаронный строитель». Каждой команде раздается вермишель и по да кусочка пластилина, и еще газета, чтобы подложить . Из этого набора им нужно за 15 минут построить дом дружбы или космический корабль или то, что подводится к теме смены. Потом они представляют за минуту свои строения, говорят что это и как это работает. Потом эти строения можно поместить в отрядную галерею.
4) Арт-терапия. Обои или ватманы клеятся на стену, если можно, либо кладутся на пол, дети командами по 5-7 человек подходят к полотну и рисуют на нем все, что захотят (сразу оговариваем, что никаких гениталий быть не должно). Рисовать они могут ладошками, губками, кисточками и т.п., рисунок может быть посвящен их настроению по первому дню или любая другая тема, связанная именно с отрядом. У каждой команды на рисунок есть 3 минуты, каждый член команды рисует что-то свое. Пока рисуют команды, с остальными ребятами организовывается круг и поются песни под гитару, либо читаются сказки, легенды, рассказываются истории. Команды по очереди меняются. В конце это полотно вешается в отрядный уголок, и на нем в течение смены можно что-то еще дорисовывать. Обозначается как стена гласности или обои отряда.
5) все садятся в круг. Берут по листочку и пишущему предмету. Пишут послания самому себе в будущее( на последний день смены). На все пять минут, потом эти бумажки собираются в банку. Которая закупоривается.
Заключение: Вожатый говорит, что только что ребята начали строительство самой крепкой команды, которая обязательно покорит все вершины. Начало строительства прошло успешно, первые кирпичики (листочки в банке) заложены, и дальше их отрядный дом будет только крепче и крепче. Завершить можно либо свечкой, либо совместным выбором места, где будет храниться банка (для старших), либо «обрядом» над этой банкой для малышей ( передать эту банку по кругу, чтобы каждый мог нашептать ей свое одно желание на смену)
Отряд
1) Фотокросс знакомство с территорией лагеря
Цель: знакомство детей в малых группах+ знакомство детей с территорией лагеря
Формат: фотокросс
Место проведения:
Разные этапы игры проводятся в разных локациях.
Сбор, подведение итогов: беседка перед корпусом
Игра: территория лагеря
Количество участников: от 2 до 25
Возраст участников:
Года
Необходимый реквизит с указанием количества:
Раздаточный материал, призы
Тайминг игры:
5 минут | Сбор |
5 минут | Вводная легенда, правила |
5 минут | Распределение по командам |
30 минут | Игра |
5 минут | Подведение итогов |
ИТОГО: 50 минут |
Вводная игры:
ДЛЯ ВОЖАТЫХ
Для фотокросса вам понадобятся список мест в лагере, с которыми вы хотите познакомить ребят и набор тем-заданий для фотографии.
Для детей
темы для фотокросса можно придумать полегче. Все возможные места для лагеря
«СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ» описаны полностью.
Для упрощения заданиям качестве раздаточного материала можно использовать карту лагеря с отмеченными пунктами для исследования.
Оценивание фотографий можно проводить либо в группе отряда, либо вечером всем отрядом голосовать за понравившиеся фото.
Инструкция для участников:
Сделать фото своей команды на пунктах отмеченных в раздаточном материале, фото должны соответствовать заданным тематикам. Команды должны успеть сделать фото и вернуться до установленного дедлайна. Лучшие фото будут выбраны голосованием отряда на вечернем сборе.
Принцип деления на команды (если нужно):
Ручки поднимают те, у кого с собой телефон с камерой. Эти люди становятся командирами(от2 до 8 человек)
В команде 2-3 человека.
Ход игры:
Отряд разбивается на команды по 3 человека.
Каждая
команда получает раздаточный материал.
По команде ведущего команды отправляются на выполнение задания.
Количество заданий влияет на продолжительность игры.
!!!Обязательно проверить наличие телефона с камерой у каждой группы.
Подведение итогов:
Вечером на вечернем сборе организуем голосование за лучшие фото в своей тематике.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Раздаточный материал:
Темы фотокросса:
1. Китайская мудрость гласит
2. Мы в ответе за тех, кого приручили
3. Мелочь, но приятно
4. Хайпанем немножечко
5. Белая ворона
6. Другая сторона барона
7. Не имей 100 рублей, а имей 1 биткоин
8. Драма по классике
9. Если друг отказался вдруг…
10. Детишкам на молочишко
11. Голубых кровей
12. Трусы на колесах
13. Во все тяжкие
14. Змий-искуситель
15. Кот в мешке
16. Не на YOTA
17. Чужой среди своих
18. 7 чудес Интернета
19. Высечь Борю
20. Секрет завхоза
21. Женщина я не танцую
22. Инструктор по тиру и Инструктор по физической культуре встретились
23. А король-то в ДОЛе
24. А да Пушкин, ай да сукин сын!
25. Закон Мерфи
Места лагеря:
1. Мед. пункт.
2. Столовая
3. 2 корпус
4. 4 корпус
5. 5 корпус !!!чтобы познакомить детей с названиями или нумерацией холлов, информацию про корпуса можно мешать. Пример: 2.2.2 : означает 2 корпус 2 этаж маленький холл. Или 4.1.большой : означает 4 корпус 1 этаж большой холл.
6. Пляж
7. Костровое место
8. Футбольное поле
9. Площадка волейбольная
10. Скамейка любви
11. Беседка у 4 корпуса
12. Беседка со львами у ворот
13. Танц. Площадка
14. Эстрада
15. Актовый зал
16. Линейка
Отрядное мероприятие
Освобождение из Алькатраса
Цель: создание доверительной атмосферы в отряде, сплочение детецй
Формат: элемент веревочного курса+костёр
Место проведения:
Разные этапы игры проводятся в разных локациях.
Сбор+присвоение номеров: беседка перед корпусом
Введение в легенду: холл
Игра: корпус
Заключение: костровое место
Количество участников: от 2 до 25
Возраст участников: старший
Необходимый реквизит с указанием количества:
Нитки+скотч+ тёплый пол (коврики или маты). Листочки+ ручки+перышки- 25 шт+ “ингридиенты для костра”
Тайминг игры:
5 минут | Сбор |
15 минут | Вводная легенда, правила |
5-50 минут | Преодолевание стены |
5-20 минут | Разжигание костра |
15 минут | Часть у костра |
ИТОГО: 105 минут |
Легенда игры:
Все мы узники своего восприятия и одиночки по жизни, поэтому сегодня мы будем выбираться из тюрьмы, в которую мы себя заключили.
Вводная игры:
ДЛЯ ДЕТЕЙ: задача выбраться из замкнутого помещения через стену, в одну дырку может перебираться один человек, дотрагиваться до верёвки нельзя, касание верёвки несёт за собой наказание= 5 минут в тишине все лежат в этом замкнутом пространстве. Если кто-то начинает разговаривать время увеличивается.
Далее про костёр дети не знают.
ДЛЯ ВОЖАТЫХ: через натянутую верёвку дети выбираются из тюрьмы, которые построили сами вокруг себя. затем на костре пишут плохую историю или качество от которго они бы хотели избавиться и сжигают его на костре, затем все закрывают глазки и получают талисман отряда +перёшко. оно означает рождение чего-то нового, лёгкость мыслей и единый и неповторимый организм
Принцип деления на команды (если нужно):
отряд одна команда
Ход игры:
1. Подготовка настроения детей
2. раздача номеров ручкой на ладошке
3. вводная в игру
4. перенос игроков за “стену”
5. костёр
6. освобождение от плохого
7. скрепление символом отрядным
Отряд
Дата: 2019-05-28, просмотров: 1827.