ЕСТЬ – ПОЗИТИВНОЕ И НЕГАТИВНОЕ ПОСЛЕДСТВИЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вожатый помни! Обвиняя подопечного в том, что он не совершал, ты подаешь ему идею

Поведенческий подход

Что делать, чтоб дети вели себя безопасным образом (для себя и других)

Навыки, которые помогают формировать безопасное поведение.

Поведение – комплекс реакций, которых видно. Это то, что мы видим, слышим и можем «измерить»

Дисциплина – контроль ребенка за СВОИМ поведением.

Алгоритм действия коррекции поведения.

1) Наблюдение и описание Поведения

2) Последствия

3) Эффективная похвала

4) Профилактическое обучение

 

Наблюдение и описание Поведения

Чаще всего стоит показать ребенку, что ты это видишь! Важно: просто описываем, что видим! Не интерпретируем! Без эмоциональной окраски! Дети, понимая, что вы видите их поведение, уже начинают его корректировать.

(Упражнение, опишите моё поведение).

Последствия (позитивные и негативные)

В начале нужно создать образ у детей: как нужно себя вести! То есть, мы изначально договариваемся обо всех правилах!

Последствие – то, что следует за поведением. (Приятное или не приятное)

Схема-> Договор о поведении -> Поведение -> Последствие

Например, мы идем в театр, там надо сидеть тихо, если так, то потом ты молодец что сидел тихо, получи мороженку.

Для эффективности последствий важна НАГЛЯДНОСТЬ (экран чистоты, стрелочки вверх/вниз, матометр, злометр и тд)

Важно: Отрицательное замечается чаще. (даже слов, описывающих положительные эмоции, в русском языке в 15 раз меньше, чем отрицательные)

Надо подчеркивать + в 4 раза больше, чем назначать отрицательные последствия.

Правила последствий.

1) Связано с поведением (не спим в тихий час – отбой раньше, а то устали) (ВНИМАНИЕ! Не наказали за плохой тихий час, просто организм устал!!!!!)

Улеглись вовремя на отбой, значит завтра ляжем завтра на 5 минут позже.

2) Значимо ребенку! (Это самое сложное придумать то, что реально будет для них лишением.

3) Соразмерно поведению! (если он ругнулся при вас случайно это одно. А если наорал матом на вас все-таки другое. Степень тяжести должна быть учтена. За серьезное нарушение, серьезное последствие и про + аналогично)

4) Близко по времени к поступку (чтоб не забыл)

5) Разнообразие.

6) Соразмерно возрасту (пример тайм аут – всего не больше 10 минут. Малышам 3-5 минут) и ночная игра для малышей какая-то ерунда.

 

Особенность отрицательных последствий:

1) Если есть сомнения использовать Отрицательные последствия или нет, не используйте. Никакой "профилактики" на всякий случай.

2) Отрицательные  последствия не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды, никогда не отнимайте подаренного Вами или кем бы то ни было - никогда.

3) Отрицательные последствия исполнено – больше не учитывается. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова.

4) Отрицательное последствие должно быть без унижения. Что бы ни было, какая ни была вина, отрицательное последствие не должно восприниматься ребенком как торжество Вашей силы над его слабостью, как унижение.

5) Оценивать нужно не личность ребенка, а ПОСТУПОК, КОТОРЫЙ ОН СОВЕРШИЛ.

6) Ребенок должен осознавать справедливость отрицательного последствия. Если ребенок считает, что Вы несправедливы, отрицательное последствие подействует только в обратную сторону.

7) Угроза отрицательного последствия гораздо более эффективна чем само отрицательное последствие! Но не угрожайте зря. Если ребенок балуется предупредите его, о возможном последствии. И только потом уже исполняйте. (телефоны 1 раз делаю замечание, 2 раз в тумбочку, третий – телефон едет в чемодан)

8) 1 поступок – 1 последствие

9) Назначает последствие и отменяет или меняет его 1 человек (только этот вожатый)

СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО!

· отрицательное последствие трудом (потому что труд-это хорошо) Труд как последствие испортил – исправь – да.

· отрицательное последствие едой и сном

· отрицательное последствие спорт нагрузкой (тип бегать вокруг чего-то, стоять с подушкой. Спорный момент про приседание)

· Физическое отрицательное последствие. (ударить, пнуть, схватить за руку сильно и тд)

· Моральное унижение (Обзывать, говорить гадости и унижать, выставлять перед всеми и отчитывать за каждую мелочь, в трусах стоять ночью и тд)

КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ:

· Запрет мероприятий лагерных (Купание (оно и так дай бог 1 раз за лето), дискотека (если они не каждый день) И важно тут понимать, где будет это ребенок пока все на меро.

· Лучший друг вожатого (привязать ребенка к себе, ты реально себя больше наказываешь)

· Ссылаться на администрацию!

Лайфхаки:

· Выберите себе последствие сами

· Разъясняющий и спокойный тон (не приказываем!)

· Дайте себе время. (давай вечером обсудим ситуацию и обсудить!)

· В идеале – лишаем его приятного, а не делаем ему плохо! (система мотивации топ)

· Топ вариант: Ваш авторитет – обида на детей. Грусть ваша и разочарование (Важно: Не долго! Адекватно! Не часто! Никаких слез! 1 раз подействует потом хана и пока авторитет)

· Иногда гораздо эффективнее делать из наказаний прикол. (материться это плохо)

 

Важно: Не всегда нужно наказание. Иногда достаточно, что понял.

Назначение негативных последствий. Разговор с ребенком:

· Время и место

· Один уровень с ребенком

· Проявить интерес к ребенку

· Показать, почему это надо ему

· Говорим на языке ребенка (но не на его уровне)

· Кратко, четко

· Сохранение спокойствия

Кейсы по группам.

Варианты последствий накидать: Балагурит после отбоя и вся комната за ним.

Ушли с игры общелагерной.

Не вышел на зарядку.

Мальчики девочкам разворотили кровати в комнате.

Эффективная похвала

Важно правильно хвалить и поощрять детей.

Алгоритм

a. Продемонстрировать одобрение

b. Описать поведение, которое вызвало одобрение

c. Описать причину, почему это поведение хорошо для ребенка

d. Позитивное последствие назначить (Если нужно! Обычно достаточно просто словесно отметить)

Хвалить по принципу: «ты молодец» - не эффективно!

Принцип «А корабль плывёт!» Начал хвалить – хвали! Не отвлекайся на мелкие косяки в процессе!

Профилактическое обучение

Используем в новых ситуациях, или в тех, где вести себя нормально пока не получается.

Важно:

· Когда вы говорите с детьми они спокойны и готовы слушать.

· Частица не – плохо воспринимается нами. Например, Вася не пинай стул! Воспримется хуже, чем Вася перестань, пожалуйста, пинать стул! Не «не кричи!» А «говори тише, мы тебя слышим».

Для особенно сложных детей: (Дети СДВГ или социалка)

Метод пятисот повторений. Последовательность и настойчивость!

· Системно

· Постоянно

· Контролируем себя

· Поддерживаем МИНИМАЛЬНОЕ улучшение. (Правила для всех, но у него не получается, давайте поможем ему научиться)

 

Социальных детей чаще всего бессмысулеамнно наказывать заставляя что-то сделать их. Они просто не будут делать. Гораздо эффективнее лишить их чего-то что могли бы сделать вы.

 

Вожатого наказать могут, детей нет (мотивация для детей)
Ребенка могут отправить домой

Разговор по душам

Физическое – унижает человека


 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 204.