Алгоритм создания мероприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Давайте с вами сейчас рассмотрим алгоритм создания отрядного мероприятия, для того чтобы нам с вами проще было понимать, и не чего не упустить при этом деле, ведь на самом деле, чтобы мероприятие прошло, и принесло огромный положительный эффект на всех участников нужно учесть множество различных факторов.

 

1. Первым деле мы должны поставить перед собой ЦЕЛЬ – направление в какую сторону вы будете двигаться при создание мероприятия, это не мало важный фактор, ведь при анализе своего отряда вы должны понимать хотите вы их познакомить, сплотить, провести какое-то таинство, или просто направить мероприятие на развлечения, легенды, фильмы.

 

2. Как только мы с вами определились с целью мы выбираем ФОРМАТ мероприятия. Квест, беговуха, интелектуалка, спортивное мероприятие, вечер легенд, концерт………

 

3. После того как цели перед нами поставлены, формат мероприятия нам стал ясен. Нам остается определится с местом проведения мероприятия, места не для кого не секрет зависит от нашей задумки, беговуху не кто не будет проводить в маленьком помещение. Или наоборот, вам важно чтобы не было постороннего шума, и чтобы вам не кто не мешал, то вы не станете проводить мероприятие на улицы, где ходит много народу.

 

4. Так же нам предстоит определиться с количеством людей которые будут учавствовать в мероприятие. Будем ли мы звать другой отряд поиграть с нами, будет ли это весь наш отряд, и вообще будет ли это общелагерное мероприятие. Все зависит от того для чего мы продумаем данное мероприятие.

 

5. Не мало важно, то что многие мероприятия и вещи которые мы можем придумать, к каждому возрасту подходят. То что нравится малышам не обязательно должно нравится старшим, и наоборот, маленьким больше нравится бегать кричать шуметь, а старшим и подумать хочется. У каждого возраста есть свои психологические особенности.

 

6. Каждое мероприятие в большинстве своем требует подготовки, в плане реквизита который нам потребуется для создания атмосферности или задания, костюмы для актеров которые будут отыгрывать свои роли, может музыкальное сопровождение, если это интелектуалка то различные загадки, задания, шифры. Призы победителям, участникам и многое другое все что вы придумаете все нужно будет найти, достать.

 

7. При создании мероприятия, мы с вами помним, про то что у нас есть определённое количество времени, которое отведено, и для того чтобы оно не вышла за рамки отведенного времени или наоборот не закончилось очень быстро нужно понимать на что и сколько время будет тратиться. Для начало это сбор участников советую хотя бы 5-10 минут уделить этому, ведь не всегда в расписание учитываются переходы между мероприятиями, а детям нужно время подготовиться, перевести дух, сходить в уборную, и вообще мало ли что им придет в голову, если они соберутся раньше, то у вас просто появится несколько дополнительных минут. Ведь они не знают, что вы это время для себя зарезервировали, они будут думать, что вы их ждете чтобы быстрее все начать. Всегда не плохо, а очень даже хорошо и приветствуется – это погружение ребят в легенду нашего мероприятия, тут нам понадобится 10-15 минут, актерская игра, и четка расписанный сценарий, для того чтобы ребят заинтересовать, сюда же мы вставляем рассказ правил. Затем мы с вами делим их на команды, на это уйдет у нас от 3-5 минут, нужно понять, как вы будете их делить. Дальше основная часть всего мероприятия. Подведение итогов объяснить ребятам что удалось, что не совсем получилось на что нужно обратить внимания, выделить тех кто проявил себя с лучшей стороны.

2 Создание сценарного плана

Мы с вами прописали мероприятие, но у нас есть основная часть которую мы должны понимать чем наполнять, и на какие этапы разбить. Наша с вами задача наполнить время так что бы ребятам было интересно делать то что вы им предлагаете, для этого требуется четка прописать сценарий, и последовательность развития вашей основной цели которую вы ставите перед собой, и продумать все это так чтобы, не было это похоже на прошлые задания, мероприятия, которые предлагались ребятам.

 

Типичные ошибки

1. Нет логического завершения мероприятия

2. Не погрузли ребят в легенду

3. Реквизит подготовлен не до конца, подготовлен небрежно

4. Не рассчитаны временные рамки, мероприятие закончилось раньше, позже

5. Место проведение выбрано не правильно

6. Возрастной показатель участников не подходит под тип предложенных заданий

7. Не правильно рассчитано количество участников в мероприятие

8. Мероприятие не соответствует тематике для которого мероприятие придумывалось

9. Множество заданий которые участники уже проходили ранее

Мероприятие в отряде

Отрядные мероприятия – мероприятия, которые вы проводите со своим отрядом в свободное время

· Массовость (пол отряда и более)

· Продолжительность (полчаса и более)

· Наличие ведущего

· Носит соревновательный характер

 

o Не игнорируйте отрядные мероприятия. Занимайте детей чем-то необычным, где необходимо ваше участие. Постарайтесь завлечь как можно больше детей, но не делайте из этого обязаловку.

o Проводите мероприятия, которые нравятся детям. Выясняйте у детей, чем они хотят заниматься и что бы им понравилось.

o Четко формулируйте правила игры перед ее началом.

o Не забывайте награждать победителей. Награждать надо в тот же день или, максимум, на следующий день, и лучше, перед всем отрядом.

o Не зацикливайтесь на одном и том же типе мероприятий.

o Не стремитесь проводить мероприятия, которые были на прошлой смене. Детям нужно что-то новое, иначе будут комментарии «а на прошлой смене было так-то…»

Если хотите провести мероприятие, которое было на прошлой смене, то немного поменяйте его (другое название, схожие задания, немного измененные правила).

o Погода непредсказуема. Надо иметь запасной план.

o Не оставляйте без присмотра неиграющих детей


 

Работа с детским коллективом при подготовке творческого номера

1 этап. Подготовительный (написание сценария, подбор музыкального оформления, распределение ролей).

ДА:

· записываем все идеи;

· узнаем кто что умеет;

· узнаем кто что хочет делать;

· путем общего голосования выбираем материал, идею, героев;

· вожатый управляет творческим процессом.

НЕТ:

· вожатый навязывает свою идею грубо, когда дети против;

· критикует всякое предложение;

· привлекает только любимчиков.

2 этап. Репетиционный (разведение номера по театральной площадке).

ДА:

· четкая формулировка задачи;

· поощрение инициативы;

· создание атмосферы репетиционного праздника;

· наличие реквизита и музыки;

· создание ситуации успеха.

НЕТ:

· ругань во время репетиции;

· постоянная критика;

· примерное обозначение.

3 этап. Аналитический (выступление, анализ выступления).

ДА:

· выделение ошибок с вариантами их исправления;

· выделение роли каждого в общем успехе;

· подчеркнуть раскрытие нового таланта.

НЕТ:

· критика личности;

· критика несценического качества;

· умолчание о выступлении.


Правила поведения на сцене

1. Нельзя становиться с микрофоном на одну линию с колонками. Он начнет фонить.

2. Нельзя класть микрофон на пол.

3. Уходя за кулисы, радиомикрофон лучше отключить.

4. Не подносить микрофон близко к губам. Может возникнуть эффект «плевания» и «учащенного дыхания».

5. Микрофон всегда держать прямо перед собой.

7. Микрофон на стойке можно регулировать под свой рост.

8. Со шнуровым микрофоном лучше не кружиться.

9. Не нужно подходить близко к краю сцены, так как лицо, будет находиться в тени.

10. Выходить на сцену и уходить со сцены следует только по ступенькам.

11. Все движения на сцене должны быть обоснованы: нельзя считать ворон, чесаться, поправлять волосы и т.д.

12. Участники должны быть равномерно распределены по сцене, ни одна из частей не должна быть перегружена.

13. Передвигаться по залу можно только в перерывах между выступлениями.

14. Нельзя прикасаться к одежде сцены. За кулисами должно быть тихо и ни в коем случае не выглядывать из-за них

•   Чего ещё нельзя допускать в выступлениях на сцене в лагере

* Нельзя ходить перед сценой в зоне расположения аппаратуры и коммутации. Строго настрого вдолбите это правило в головы детям!

* Нельзя становиться с микрофоном на одну линию с колонками. Он начнет фонить. Подобным грешат даже в театральных творческих сменах, что лично для меня вообще нонсенс - посудите сами, как АРТИСТ может не знать элементарных вещей при работе с микрофоном?

* Нельзя класть микрофон на пол. За это готов вешать и неистово делать а-та-та! Амплитуда зависит от того, с какой силой был уронен или положен на пол микрофон! Либо не удивляйтесь, если внезапно у вас что-то отключится на сцене. Да, да, мстя моя страшна)))

* Нельзя уходить за кулисы с включенным радиомикрофоном (если это не закадровый голос в номере).

* Нельзя подносить микрофон близко к губам. Может возникнуть эффект «плевания» и «учащенного дыхания».

* Микрофон всегда нужно держать прямо перед собой. Голова (если микрофон у вас в руках, а не на стойке) должна поворачиваться прямо с микрофоном И ТОЛЬКО ТАК!

* Микрофон на стойке нужно регулировать под свой рост. САМОМУ! ЭТО ЭЛЕМЕНТАРНО! Либо пусть курирующие за кулисами номера вашего отряда помощники помогают солисту отрегулировать стойку! Звукач не обязан покидать рабочее место из-за ваших кривых рук и нерасторопности!

* Нельзя кружиться по сцене со шнуровым микрофоном. Рано или поздно вы прибавите работы медикам лагеря. Или же приобретёте для него парк аппаратуры вместо внезапно вышедшей из строя.

* Нельзя подходить близко к краю сцены, так как лицо будет находиться в тени.

* Нельзя запрыгивать на сцену. Выходить на сцену и уходить со сцены следует только по ступенькам. Останавливаем мероприятие и с позором заставляем нормально вернуться в зал и вновь подняться на сцену по боковым ступенькам. А что, пусть знают ответственность перед коллективом.

* Все движения на сцене должны быть обоснованы: нельзя считать ворон, чесаться, поправлять волосы и т.д.

* Никогда не выпускайте солировать заведомо не поющих. Уважайте уши зрителей!

* При коллективном выступлении не ставьте малоактивных детей впереди. Помните, что внимание зрителя фокусируется на впереди расположенных выступающих.

* Участники должны быть равномерно распределены по сцене, ни одна из частей не должна быть перегружена.

* Нельзя передвигаться по залу во время выступления! Вне зависимости от возраста, степени важности причин, побудивших вас это сделать, статуса и должности. Нарушителя просим покинуть зал. БЕЗ ВАРИАНТОВ! Нужно выйти? Перейти на другую сторону зала? Пожалуйста, но только в перерывах между выступлениями.

* Нельзя прикасаться к одежде сцены.

* Нельзя шуметь за кулисами во время слов ведущего или номеров других участников.

* Нельзя выглядывать из-за кулис!

* Номеров, в которых рот открывается под фанеру; ни в коем случае нельзя выпускать на сцену ведущих без микрофонов.

* Нельзя поворачиваться спиной к зрителям.

* Нельзя создавать "пустые моменты" на сцене. Грубо говоря, чтобы сцена не пустовала ни одну секунду

* Нельзя допускать, чтобы дети жевали жвачку на сцене,

* Стоит подбирать музыкальный репертуар в соответствии с возрастной категорией выступающих детей

* Никакой беготни по сцене. Тем более необоснованной. Если человеку на сцене надо быть с определённой стороны, то пусть поднимается на сцену С ЭТОЙ ЖЕ СТОРОНЫ! У вас всегда есть время и возможность довести этот момент до автоматизма на репетициях и прогонах!

* Никаких отвлеканий на мобильные телефоны. Прерывания слов ведущего или номера, чтобы ответить на звонок. ВООБЩЕ ВКЛЮЧЕННЫМ МОБИЛЬНИКАМ НЕ МЕСТО НА МЕРОПРИЯТИИ! Не можете это объяснить людям? Пусть не удивляются "заводке" радиомикрофонов!

* В случае, когда звукач занимает места первого ряда зрительного зала, то есть его рабочее место не пристроено к сцене, ЗАПРЕЩАЕТСЯ занимать 2 ближайших места справа и 2 ближайших места слева от звукача. БЕЗ ВАРИАНТОВ!

•   На первой же планёрке создаём положение-правила поведения на сцене. Даём ознакомиться под роспись. После чего снимаем с себя ответственность за форс-мажорные обстоятельства, связанные с нарушениями выступающими вышеуказанных пунктов правил. Задача - научить понимать элементарные вещи и хоть немного переложить ответственность на людей ЗА ИХ ЖЕ поведение.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 277.