Внутриличностный  Межличностные        Групповые                  Межгрупповые
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

         
   



Межличностные

Вож-Адм

Поведение вожатого, которое приводит к конфликтам.

Порча имущества (перед сменой пройтись по комнатам и корпусу и все (!!!) (и не один раз) проверить + объяснительные от детей за каждую порчу имущества, тогда у лагеря есть аргумент выставить «претензию» родителям)

Невыполнение вожатыми своих обязанностей.

Безответственность (Нетрезвый вид, отлучка без предупреждения, опоздания и тд)

Различия во взглядах

Служебные романы

Неуважительное отношение

Жалобы от родителей

На работе и у вас есть обязанности: заполнение «бумажек», посещение планерок и тд.

Каждый человек имеет право хотеть защиты и заботы. При встрече с администрацией необходимо проговаривать свои желания! Помогайте начальнику лагеря.

В идеале вожатый должен при необходимости обращаться к старшему вожатому, а он – к администрации. Так или иначе, вам придется выполнять приказы администрации лагеря. Это ваше начальство, ваш работодатель, который за неисполнение или ненадлежащее исполнение вами ваших должностных обязанностей вправе вас уволить. При оформлении на работу ознакомьтесь с вашей должностной инструкцией и вашими должностными обязанностями. До начала сезона на общей планерке выясните требования администрации лагеря и их ожидания от вашей работы.

ВАЖНО: Познакомить детей с администрацией, приучить всегда здороваться!

Вож/реб - тех персонал.

Постарайтесь найти общий язык с персоналом лагеря. Особенно обратите внимание на ваши отношения с завхозом, зав.столовой, мед. персоналом. Это те люди, хорошие отношения с которыми могут значительно облегчить вашу работу в лагере.

Транслировать детям, что мы УВАЖАЕМ чужой труд.

Приучаем детей здороваться, говорить спасибо, думать о работе тех персонала (не ставить тарелку второго в полную тарелку супа)

Фишечка в общении с персоналом: если что-то просите, просите для детей, то есть вместо «нужно мне» используйте «нужно детям» (с админкой тоже).

Вож- ребенок

Когда ребенок приезжает в лагерь, он рассчитывает на гораздо большую свободу действий, чем дома, и режимные моменты, на которые вы акцентируете внимание в первый же день, воспринимаются им в штыки. Главная задача при разрешении таких конфликтов – выявить причину, пытаться разобраться, почему ребенок отказывается от выполнения требования, и ни в коем случае не заставлять его.

Причины:

Дешевый авторитет вожатого

Несправедливое отношение (выделение любимчик/изгой)

Псих или физ насилие

Личная неприязнь

Подавление авторитетом

Не знание семейных особенностей детей

Борьба с привычками

Порча имущества (детского/лагерного)

Реб-реб

Дети учатся контактировать друг с другом, нужно объяснить им, что конфликты- это нормально и что надо уметь их решать цивилизованно.

Причины:

гормонов; (внезапная агрессия)

самооценки; (клички, внешние признаки, чувство юмора, чувствительность/обида)

амбиций; (борьба за место лидера/любимчика и тд)

борьба за ресурс (кровать, игрушка, личное имущество, любовные истории).

Первая ваша задача как вожатого – вовремя заметить назревающий конфликт, узнать причины и попытаться найти решение. (Алгоритм решения)

Развести детей (Разговор отдельно с каждым)

Выход агрессии (если требуется(!!!): подушка, крик, плач иногда)

Попросить ребенка описать ситуацию, письменно или устно.

В чем твоя ошибка? Как думаешь, что он чувствует?

Что ты предлагаешь, чтоб исчерпать конфликт.

Разговор общий с детьми

Помним: Вожатый судья беспристрастный («Я здесь только помогаю вам услышать друг друга. Правила такие: никто никого не обижает, говорим по очереди. Будем разговаривать, пока вы не поймете друг друга и не придете к решению, которое устроит обоих. Кто первый?»), виноваты ВСЕГДА ОБА, ограничиваем число участников конфликта (свидетели -не участники).

 Техника «Я - сообщение»: «Я чувствую …, когда возле меня…, потому что…, я предлагаю…»

Всегда лучше предотвратить конфликт:

быстро решать мелкие дурацкие ситуации (например, кому нести ведро), чтобы не возникли крупные;

перевести энергию в другое русло, но чтобы не было лидера везде (уравновешение);

дать совместную работу под присмотром;

Конфликты – это норма, нужно учить их решать, и не бояться их.

Вож-Вож

Причины:

Борьба за лидерство (между отрядами и напарниками (делим детей, помним о целях работы)

Различие во взглядах на воспитание религ убеждения и тд

Дешевый авторитет

Любовь к детям

Беспорядок в вожатской

Злоупотребление перерывами и выходными

Плагиат идей и фишек

ВАЖНО:

встреча до заезда детей и обсуждение целей и орг моментов

положительный настрой

для детей – ВСЕГДА одна команда!

Не стараться нравиться детям больше чем напарник

Если не получается договориться, идем к третьему лицу либо старшему вожатому

Помним, что это РАБОТА, если человек вам очень неприятен, сделайте общение только рабочим

Решение: Разговоры! Свечки, общие правила, компромиссы. Тетрадь негатива и позитива. Письмо напарнику.

При работе на отряде с воспитателем/тренером:

Разграничьте обязанности. Выясните, чем занимается воспитатель, а чем, по его мнению, должны заниматься вы. Еще раз прочитайте свою должностную инструкцию и посмотрите, не много ли обязанностей на вас «свесил» ваш воспитатель, или не слишком ли мало свободы для взаимодействия с детьми оставил вам.

Обязательно найдите с воспитателем общий язык, попытайтесь ему понравиться, не бойтесь попросить у него помощи.

Если воспитатель не выполняет свою работу, или он лезет в вашу работу, попробуйте спокойно с ним поговорить, не доводя дело до конфликта. Если конфликта избежать не удалось, и вы не можете его решить, обратитесь к старшему вожатому.

 

Реб-Род – не лезем! (за 21 день проблемы не решить)

Реб-Адм – не должен возникнуть так как все общение реб с адм через вожатого

Вож-Род – не должен возникнуть так как все конфликтые вопросы через адм (сообщайте старшему вожатому о всех конфликтах с родителями!)

Групповые

Отряд-Вож

Бывает, что отряд бунтует и не принимает вожатых

Аргументируйте свои требования (дисциплина, режимные моменты и тд)

Будьте последовательны в требованиях

Найти лидера, наладить контакт через него

Перезагрузка смены

Транслируйте, что вы здесь ради детей и готовы организовать им крутой отдых, но вам необходимо их понимание в режимных моментах.

Отряд – Реб (ИЗГОЙ)

Работа с отрядом Работа с ребенком
Выяснить причину отношения к нему отряда (Конфликтная личность, Нарушение групповых норм, странности) Выяснить причину поведения (Обида, воспитание, не понимание, как по-другому)
Разговор: все люди разные и нам нужно жить в коллективе Выработать с ребенком алгоритм поведения (попробуй завтра не бить всех, а просто попросить и тд)
Просим детей представить себя на его месте Ситуация успеха для ребенка изгоя.

Позитивное отношение вожатого к странностям детей (зазнайка «окей, гугл»)

Межгрупповые

Отряд-Отряд

Наше естественное поведение – причислять себя к группе. Восприятие по принципу «мы» - «они».

Направляем детей на поддержку своих, а не травлю чужих (кричалки и тд)

Цивилизованное соперничество (спорт, интеллектуалки, а не кулаки)

Межотрядки

Помним об эффекте толпы (в группе ответственность каждого размывается, и агрессия более высокая)


 


Поощрение и наказание

ЭТИХ СЛОВ НЕТ

Дата: 2019-05-28, просмотров: 185.