Особенности
Физиологические
— Меняется фигура. Возникает ряд комплексов.
1) Кейс: Девочка не хочет идти купаться, потому что, как она говорит, ее полнит купальник. Как поступить в этом случае?
***О чем сказать:
а) переводя в шутку( НО НЕ В НАСМЕШКУ!) и приводя себя в пример, но только если у вас есть подобная проблема или была в этом же возрасте; Не принижать себя, а находить «изюминки»
б) делая акцент на привлекательной части тела, на качествах ребенка, но опять же аккуратно, чтобы не задеть за больное. Утрированный пример: « Да кто тебе сказал, что этот купальник тебя полнит! Ты посмотри, как он с цветом твоих глаз сочетается! Это ж произведение искусства какое-то, а не глаза»
— Плохая координация
— Менструация.
2) Кейс: Девочка плачет и говорит, что умирает, в ходе дальнейшего разговора оказывается, что у нее начались месячные. Как объяснить ребенку, что это не страшно?
*** необходимо подготовить запас средств гигиены на непредвиденный случай
— Пубертатный период.
3) Кейс: Девочка пытается привлечь к себе внимание мальчика-вожатого, приглашает на дискотеке на медленный танец. Как поведет себя вожатый?
— Гендерная разница
4) Кейс: взрослые мальчик и девочка приехали в лагерь уже парой и просят , чтобы их поселили в отдельную комнату, так как в городе родители разрешают им быть вместе. Как быть?
*** вы являетесь опекуном ребенка, заделанного на вашей смене, до 18-летия родителей.
Психологические
— Половое созревание
5) Кейс: Девочка не хочет никуда идти, потому что у нее выскочил прыщ. Что делать?
— Взрослость.
6) Кейс: Дети не хотят идти на «тупой» концерт, называя его мероприятием для мелких, качают свои права. Как поступить?
*** договорённость, предложить подготовить концерт самим, выслушать предложения о том, чем они готовы заняться вместо концерта( полезным общественным делом)
***Нельзя угрожать, так вы вызовете только отторжение. Они очень оценят, если вы будете совместно с ними обсуждать все ваши отрядные проблемы( но не ВОЖАТСКУЮ КУХНЮ, а именно отрядные, внутренние), выслушивать их мнения и давать им высказываться.
***Правила и санкции. Правила лагеря, если нарушение – санкции. Если вы устанавливаете какую-то договоренность, то обязательно нужно исполнить санкцию, введенную за нее, в случае невыполнения договоренности. Так вы показываете детям свою уверенность и непреклонность, поддерживаете свой авторитет. Они чувствуют свою ответственность. Но делать это нужно не криками, а показывая свои эмоции: «Мне неприятно, что вы подорвали мое доверие к вам»; « Я увидела в вас взрослых людей, которые могут сами нести ответственность за свои поступки, но оказалось, что вы пока не готовы действовать осознанно» и т.д.
***Поставить цель( им уже не объяснишь, что вы идете на концерт потому что «надо». Необходимо понимать, для чего все это. Старшие дети часто приезжают на свои последние смены в лагере, и им хочется, чтобы отряд стал настоящей командой, тусовкой, которая запомнится на всю жизнь. И к этой цели можно привязывать большую часть мероприятий)
***Хотим все стать семьей, командой
***Цель должна быть у всего! Дети задают вопрос «зачем?», все надо объяснить
***Если проводим игру, то мы не говорим «Ребята, а сейчас мы поиграем», стараемся называть игру другими именами, например, «тимбилдинг», «Тренинг», «погружение» и т.д., или же просто сказать «давайте чуть-чуть отдохнём», собрать всех на отрядном месте и неожиданно вовлечь в игру.
— Замкнутость
7) Кейс: Девочка не хочет ни с кем налаживать отношения, на все замечания вожатого тихо огрызается, на просьбу убрать волосы в столовой, она их отстригла, что делать?
*** заинтересованность в том, в чем преуспевает ребенок, просьба научить чему-либо
— Эгоцентричность
8) Кейс: Ребенок вечно требует вашего к себе внимания, обижается, если вы отвлекаетесь на других детей, всякими, не самыми успешными методами, пытается привлечь ваше внимание, что делать?
*** договориться о «дедлайнах» внимания
*** К каждому ребёнку свой подход. Они уже во всем проявляют или пытаются проявить свою «индивидуальность», и ее нужно замечать, иначе вы потеряете контакт с ребенком. Если Люба любит шить, обязательно сходите с ней на кружок шитья, если Петя играет в футбол, попросите его научить вас правильно пинать мяч. НЕ БОЙТЕСЬ показывать детям, что вы чего-то не знаете или не умеете. Но при этом необходимо показывать, что у вас тоже есть зона комфорта и личное пространство, которое нужно уважать.
— Влечение
— Неуверенность в себе
9) Кейс: ребенок в вашем отряде очень хорошо поет, но ни при каких обстоятельствах не хочет идти на сцену, точнее хочет, но боится и стесняется, что делать?
*** Локальная минута славы
— Комплексы
— Ранимость
10) Кейс: Мальчики подрались из-за того, что «кто-то на кого-то не так посмотрел», и вот они дерутся, что вы будете делать?
*** Ведро воды на тех, кто дерётся — неплохая идея! Потому что лезть разнимать дерущихся- это опасно и глупо.
Сложные вопросы:
1) Кейс: Ребенок требует объяснения, почему он обязан сдавать вожатому телефон или убирать волосы в столовой, как себя вести?
*** Можно ли полагаться на нормы СанПина и другие докменты?
2) Кейс: Взрослые дети приехали на свою последнюю смену, и единственное, что им хочется-это тусить по-взрослому, вожатый им не авторитет, что делать?
***договариваться, вводить санкции, все решать сообща, давать им ответственные задания, например, по опеке младших, ставить их по обязанностям почти на уровень с вожатыми
Игры для старших и средне-старших детей:
— ролевки
— интеллектуальные игры
— упражнения
— квесты
— подвижные, но усложненные, либо с супер пафосным названием, либо просто дать мальчикам побегать в футбол, а девочкам провести фитнес или йогу но не обычную зарядку( снова меняем названия)
— данетки
— шляпу
— логика
— шоу импровизация!
Средне-старшим детям эти игры заходят на ура, если их, конечно , правильно подать( максимальное погружение, свобода действий игроков, свобода творчества и самореализации).
На старших уже не так хорошо, потому что им хочется больше поболтать просто за жизнь. Им интересен ваш опыт, ваши достижения и байки из личной жизни( но нужно знать границы и всегда включать внутреннюю цензуру).
ЛАЙФХАКИ:
• Первые 3 дня быть тираном - жестить ( в разумных пределах, и не путайте с жестокостью), потому что в эти дни дети будут очень сильно «прогибать» авторитет вожатого и оценивать рамки дозволенного. Обязательно следовать всем своим словам, если решили наказать за шумный тихий час-наказываем.
• СанПиН - конвенцию о правах ребёнка — обязательно прочитать. Дети все это знают. И лучше не опираться на всякие существующие и несуществующие документы, так как дети вечно просят эти документы показать. В качестве аргументов показываем свое отношение, указываем на правила лагеря и т.д.
• Личный опыт
• Почистить вк страницу
Необходимо быть уверенным в своих словах и действиях. Даже если вы ошиблись в чем-то, не страшно, всегда можно отшутиться, либо сделать уверенный вид. Что все так и было задумано. Не бойтесь показаться смешными или в чем-то несведущими. Дети старшего возраста любят, когда интересуются их мнением и когда с ними разговаривают.
Конфликтология
Конфликт – отсутствие согласия, столкновение позиций, взглядов, интересов.
Типы конфликтов:
Дата: 2019-05-28, просмотров: 232.