Играть с ними необходимо с первого же дня. Некоторые дети приезжают компанией, хотят общаться только между собой, но в первое время нельзя оставлять их наедине. Необходимо играть с ними, перемешивая детей. (Например, игры на знакомство). Так же необходимо создать у детей впечатление коллектива, единого целого, а не отдельных личностей или компаний по 3-4 человека. Настроить детей на общение, к примеру, попросить детей, которые уже в лагере были, показать новеньким корпус, рассказать о лагерной жизни. Необходимо придумать название, девиз, речевку или какую-то фишку отряда для его сплочения.
ДИСЦИПЛИНА!
Помните - в первые три дня основное - ДИСЦИПЛИНА.
Дисциплину нужно установить как раз в первые три дня, потом восстановить что-то будет очень сложно. В первый же день надо устроить собрание по поводу законов лагеря и режима дня:
- Введение в тематику темы. Что ждет ребят в смене.
- курение. Необходимо сразу выяснить, кто из детей курит, и предупредить их о наказании за привлечение к этому изначально не курящих детей. Для большинства детей действенна угроза извещения родителей о пагубном пристрастии их чад. В некоторых лагерях за курение грозит исключение.
- Сформулировать органы самоуправления в отряде
Экскурсию можно проводить, можно отложить, но первое собрание надо провести в первый же день. Если есть воспитатель, то его необходимо пригласить на это собрание, чтобы он напомнил детям о санитарных нормах. Очень важно проводить первое собрание вдвоем (например, один вожатый рассказывает о режиме дня, другой - о законах лагеря), чтобы дети видели, что вы вместе. Когда речь идет о законах, нельзя шутить, надо чтобы дети внимательно слушали, все вопросы - потом. Можно немного припугнуть, но помнить при этом, что в случае чего наказание придется выполнить, поэтому не перегибайте палку. В течение трех дней детям надо постоянно напоминать о законах лагеря (в общении, в игре). Например, необходимо с самого первого дня установить контроль за тем, чтобы дети отпрашивались ВСЕГДА, даже на 15 минут.
ИГРЫ
Обязательно в организационный период проводить игры на знакомство, на выявление лидера, на сплочение. Игры способствуют установлению благоприятного микроклимата, более тесному общению участников. Ребята быстрее знакомятся друг с другом и лучше адаптируются к новым условиям.
1 день. Постоянно надо играть в легкие игры, во время которых детям называть друг друга по именам, а не по описанию внешности. Так как главное в первые дни сплотить отряд, нельзя проводить какие-то индивидуальные мероприятия - только командные игры, причем с участием и мальчиков и девочек.
2 день. У детей все еще адаптация, игры не должны сильно физически и эмоционально воздействовать на детей.
3 день. Веревочный курс.
Необходимо обеспечить максимальную активность ребят и создать эмоциональный контакт между вожатыми и детьми.
Итак, что же должен сделать вожатый за это время…
Советы новичку
Главный человек в лагере РОДИТЕЛЬ! Чего хотят родители:
Первый день в лагере
Как организовать?
Цель:
Создать оптимальные условия для адаптации ребенка к новым социальным условиям.
Задачи:
· - познакомить детей друг с другом, со взрослыми, с условиями проживания;
· - создать психологически благоприятную атмосферу в коллективе;
· - создать условия для сплочения кол-ва;
· - выработать стиль общения и поведения с детьми отряда;
· - предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине, поведению детей и взрослых;
· - поощрять развитие навыков самообслуживания у детей;
· - контролировать выполнение санитарно-гигиенических правил;
Главная задача вожатого в первые часы - влюбить в себя детей. Чтобы они не захотели уходить в другой отряд, даже если такие мысли были изначально.
Правило первого дня: ВСЕ ДЕЛАЮТ ВСЕ!
Что делаем?
· - играем в период ожидания медосмотра, игры меняем каждые 10 минут
· - забираем чемоданы и идем в корпус ( при необходимости несем чемоданы сами, просим подменных вожатых, физруков)
· - на входе просим детей сменит обувь, переодеваемся сами и показываем обувницы отряда
· - всех ведем в общий холл
· - рассказываем про чемоданную
· - выбираем дежкома, назначаем время встречи
· - расселяем
· - в комнатах не более 10-15 минут вещи не раскладываем, достаем только необходимое, - зуб. Паста, щетка, мыло, туалетная бумага, книга, альбом, ручки-карандаши, пижама и пр.
Чемоданы в чемоданную!!!!! Еще успеют разложить вещи!!!!
Пока дети расселяются вожатые собирают документы, путевка и делают список отряда Понятным почерком с ударением, если это необходимо. ( одному две комнаты, другому две комнаты)
Собираем в холле чтобы пойти на обед, или просто поиграть, меняем игры каждые 10-15 минут на сплочение, на имена, на выявление лидеров. Игры очень интересные, динамичные. Зевание, шум признак, что пора менять игру.
В столовой: просим съесть хотя бы шесть ложек. Попробовать. Нужно же маме рассказать, как кормят в лагере.)))) настойчиво и деликатно уговариваем. Обращаем внимание на малоежек. Если пару дней ребенок плохо ест, а в анкете не отмечено от родителей ничего, то это повод связаться с родителями.
Внимательно смотрим анкеты родителей!!! Кто-то не ест рыбу? Возможно аллергия на пух и перо (срочно заменить подушку) Кому-то нужен прием специальных медицинских препаратов? Внимание!!! Возможны дети с астмой!!! На консультацию к врачу, получить от него рекомендации, понять, где ребенок будет хранить ингалятор, что у него провоцирует приступы. Возможны просто аллергики. Четко понимать, что вызывает аллергию. Этих детей держим под особенным контролем, сообщаем о них на первой планерке.
Звонок родителям. Настроить детей правильно. Вкусный обед? Красивая природа? Хорошие ребята в отряде? Ищем позитив и в этом состоянии звоним. Если ребенок все равно плачет - успокаиваем родителя, говорим, что такое бывает в первый день, что мы поможем ребенку справиться со всеми переживаниями, если не получится, сразу же с ним свяжемся.
Если ребенок хочет в другой отряд, его забираем с собой, но документы у ребенка в чемодане, кормим, водим со всеми играем с особенным усилием и сообщаем администрации. Если желание перевестись пропало заселяем. Перевод из отряда в отряд во время первого тихого часа. В список его вносим с формулировкой был и «переведен в .... отряд».
Если к вам перевели ребенка, тоже отмечаем из какого отряда он перешел.
Перед тихим часом дежком наводит порядок в обувнице вашего отряда, и в чемоданной.
Первый тихий час. Правдами и неправдами детей нужно уложить отдохнуть. Уложить, прямо переодеться в пижамы, прямо расправить кровать и уложить туда детей. Некоторым детям придется расправить кровати несмотря на их протесты. Это очень важно!!!! Чтобы первый тихий час прошел как положено. Во-первых, многие действительно устали и уснут. Во вторых, вы спокойно составите полный список отряда и сдадите документы администрации лагеря.
В третьих, вы точно поймете, сколько кроватей у вас занято, соответствует ли количеству детей в списках, чтобы не было потеряшек.
Во время тихого часа можно попросить чтобы старшие ребята заполнили анкеты ( заранее подготовленные)
Во время тихого часа один вожатый контролирует поведение детей, второй составляет список отряда и готовит путевки детей, а так же относит их администрации в указанное время. Список должен быть написан понятным легко читаемым способом.
Путевка -это бланк СТРОГОЙ отчетности. Эта бумажка как раз и стоит 18-20 тысяч рублей. Вы относите собранные путевки со списками отряда заместителю по воспитательной работе или начальнику лагеря.
На этот момент Вы точно должны знать сколько детей у Вас в отряде, сколько въехало (скорее всего это разные цифры) сколько мальчиков, сколько девочек, кто в какой комнате живет, все ли довольны своим расселением. Если есть дети, которые не доехали, на это так же нужно акцентировать внимание администрации лагеря, и подготовить для них место в одной из комнат. Обратите внимание на половую принадлежность детей. Иногда, неопытные вожатые оставляют место ребенку в комнате мальчиков, хотя по спискам числится девочка.
После тихого часа учим детей заправлять кровати. Собираем всех девочек в одной комнате, а мальчиков в другой и показываем, как заправлять кровати. Прямо подробный мастер-класс с расправления простыни. Если дети маленькие учим их заправлять кровать вдвоем. Обратите внимание детей на полотенца. Полотенце для рук хранится около подушки, полотенце для ног около изножья. Акцентируем на этом внимание и можно научить детей складывать полотенца корабликом или цветочком, это будет стиль вашего отряда.
Затем устройте конкурс на самую лучшую кровать, самое красивое полотенце, самую чистую тумбочку. Загляните в каждую тумбочку, в каждый шкаф, проверьте, чтобы там не выросли завалы. Если они появились, помогите ребенку убрать их в чемодан, оставив только самое необходимое.
Обязательно отметьте смайликом самую чистую комнату и самую лучшую кровать.
Лекарства в комнатах и чемоданах не храним. Подписываем коробку, если нельзя подписать наклеиваем бумажный скотч и подписываем. Указываем фамилию имя ребенка и отряд, относим к медицинскому работнику, даже пастилки от кашля, даже капли в нос. Все медикаменты хранятся у врача, принимаются там же, если мама настаивает очень на том, чтобы медикаменты хранились у ребенка это вопрос к администрации лагеря. Согласовать с доктором и начальником лагеря.
Спреи ( любые) подписать ( при помощи бумажного скотча и перманентного маркера) и убрать в вожатскую. Выдавать только по просьбе ребенка и потом забирать.
Еда. Еда в детских комнатах не хранится. Никакая. Вообще. В первый вечер устройте чаепитие. На которое вытащите все вкусняшки и торжественно съешьте их. Упакованные сладости могут храниться в чемодане (фабрично упакованные). Нельзя есть: бутерброды, пирожные с кремом, прочая домашняя еда, которая выдана ребенку в дорогу. Скорее всего она испортилась и ее нужно выбросить. Прямо в бак. Отнесите ее туда с ребенком. Чтобы ребенок точно видел, что вы ее выбросили, а не унесли к себе в вожатскую и съели. А лучше, если он выбросит ее сам. Это очень важно!!!!!!!
Еда из столовой не выносится. Никакая. Если Вам нужен ночью йогурт, то отнесите его туда, где есть холодильник. И все-таки в корпусе не стоит есть еду из столовой ни детям, ни Вам. Если Вы храните еду в своей комнате, сделайте так, чтобы ее не было видно. По крайней мере это будет честно по отношению к детям. Ведь им нельзя хранить еду у себя в комнате.
Внимание! Полдник и второй ужин!!!! Приходим все в полном составе!!!!! Исключение - ребенок в изоляторе. Как ему принесут еду Вам расскажет администрация. Съедаем все в зале. Даже если это очень большое яблоко, или апельсин космических размеров. Это избавит вас от гниющих фруктов в тумбочках, огрызков в отрядных холлах, ворчания уборщицы и выговоров от руководителей.
Будьте последовательны в своих решениях. Если нельзя, значит нельзя! Это очень важно уяснить в первый день.
Не может быть так, что с одним вожатым нельзя, а с другим можно.
Если не все успели привести комнаты в порядок, вернитесь в корпус, переобуться, ( даже те, кто живет на первом этаже и идет на минуточку) и наведите в комнатах порядок. Ограничивайте детей по времени. Не давайте им на это задание более чем 15 минут. Иначе это превратится в комнатные посиделки и вся Ваша работа пойдет насмарку.... После этого проверьте комнаты все вместе, (это не значит все 20 человек в одной комнате, комната 1 проверяет комнату 2 и наоборот, обязательно в это время присутствуют представители обеих комнат) выберите лучшую кровать, тумбочку и полку в шкафу в каждой комнате. Поаплодируйте лучшим, попросите их научить тех, кто еще не так успешен. Помогите совсем отстающим.
Теперь пора идти знакомиться с территорией лагеря.
- экскурсия ( проводите Вы)
- экскурсия иностранца
- экскурсия ( проводят старички)
- игра по принципу РВС
- игра где вопросы получают на мобильный телефон
- игра поиск Сокровищ
Что обязательно показать:
Административный корпус, медпункт, столовая, футбольное поле, линейка, где находится пожарный оповещатель, кружковые помещения, библиотека и прочее.
Дети одни не бегают, они в любом случае находятся в поле Вашего зрения, и точно знают, где их вожатый. На вопрос : "А где твой вожатый?" ребенок должен знать, что ответить. Если игра на улице, значит и вожатые на улице.
Вы всех детей всегда держите в поле зрения, в этот день ни один из детей не должен выпасть из него.
Задействуйте современные возможности в социальных сетях для старших ребят. Пусть это будут фотографии или видео, которые соревнуются в кол-ве лайков. Сделайте их родителей и друзей участниками данного процесса. Но нужно учесть, что не все дети могут войти в ВК в лагере.
В первый день выпускаем газету-визитку отряда, это небольшой по формату лист (скорее а3, чем А2) где отражены первые эмоции от заезда, и какая-то коллективная работа. Может быть коллаж, или каждый нарисует, вырежет приклеивать свой символ, важно, чтобы каждый ребенок принял участие в создании данной газеты-визитки. Важно разделить ребят в группы не более чем по 10-12 человек. Макет газеты вожатый придумывает заранее, если ребята в старших отрядах возьмут инициативу в руки, то отлично, но заготовки должны быть. Готовые газеты вывешиваем в холле столовой, через пару дней они переедут в отрядные уголки. Процесс создания газеты не должен превышать 1час.
Один вожатый организует ребят оформляющих газету, второй занимается с теми, кто уже закончил этот процесс. В данном случае хороши настольные игры типа "Уно" быстрые, для большого кол-ва участников.
На ужине уже, скорее всего, будут распределены столы, и закреплены за каждым отрядом. Здесь важно прийти во время, поиграть с детьми перед столовой, если Ваш отряд еще не пригласили.
После ужина идем звонить родителям. Инструкция та же. Позитивно настроить, вспомнить самые веселые и яркие моменты, и рассказать о них родителям.
В 20.00 День рождение отряда - отрядное КТД по заранее подготовленному сценарию из Вашей методической копилки.
В 21.00-21.15 второй ужин. Все едим в зале, ничего с собой не выносим. Строго контролируем этот момент.
21.30 первая отрядная свечка. По окончанию свечки все благодарят дежурного командира, который работал сегодня, и выбирают нового.
После свечки тихонько начинаем проведение вечернего туалета. Чистим зубы, умываемся, девочки проводят гигиенические процедуры. Дети моют ноги перед сном, а вожатые контролируют и хвалят тех, кто лучше справился с водными процедурами.
Девочки начинают посещать душевую. Нужно сразу ограничить время пребывания не более 10 минут. Для решения гигиенических вопросов этого более чем достаточно.
Вожатые в это время следят за дисциплиной в туалетных комнатах, за очередностью в душевых комнатах.
Перед отбоем дежком наводит порядок в обувнице вашего отряда, и в чемоданной.
Внимание, отбой!!! В 22.30 (младшие отряды в 22.00) свет в детских комнатах выключен, двери в комнаты открыты, свет в коридоре включен. Те, кто еще не успели решить свои гигиенические вопросы, заканчивают водные процедуры и в тишине возвращаются в свои комнаты. В идеале, вожатый уже сидит и читает детям очень интересную книгу. НО НЕ СТРАШИЛКИ!!!! Поэтому дети на цыпочках и в тишине идут в свои комнаты, не мешая уже любимому вожатому.
2-3 главы и Ваши детки спят крепким сном младенца.
23.00 первая планерка.
Что нужно знать?
Кол-во детей спит в кроватях в корпусе, сколько в изоляторе!!!
Дать анализ дня, что получилось, что не получилось. Какие сложности в работе, как ребята принимают режимные моменты, что творится в комнатх, чемоданных, обувницах. Что читаем сегодня в отряде? Как происходит сплочение?
23.00 первая планерка.
Что нужно знать?
Кол-во детей спит в кроватях в корпусе, сколько в изоляторе!!!
Есть ли именинники в этой смене
Есть ли именинник завтра
Дать анализ дня, что получилось, что не получилось. Какие сложности в работе, как ребята принимают режимные моменты, что творится в комнатх, чемоданных, обувницах. Что читаем сегодня в отряде? Как происходит сплочение?
На планерке внимательно записываем
- время медосмотра на следующий день;
- время общелагерных мероприятий для вашего отряда
- рекомендации администрации по дню
- обозначаем свободное время для организации отрядных КТД
- время вожатских репетиций вечернего мероприятия. Если есть необходимость всем вожатым уйти с этажа, то администрация назначает дежурного педагога на это время. Это следует также отметить в своих записях.
После планерки необходимо всю информацию передать напарнику и спланировать с ним воспитательную работу на следующий день. А так же обсудить спорные моменты, конфликтные ситуации, если есть.
Обязательно поблагодарите за работу напарника! Ведь он делает все, что в его силах. Если возникают сложные моменты, постарайтесь обсудить их сразу, не допуская накопления обид и непониманий, особенно касаемых единства педагогических требований.
И самое главное!!!! Как бы Вам не хотелось пойти делиться впечатлениями с коллегами, пожалуйста, ложитесь спать. Организационный период длится еще два-три дня. В это время оба напарника постоянно находятся на отряде. Многое зависит от Вашего настроения. Пожалуйста, нужно отдохнуть, потому что в 8 утра уже умытыми, с хорошим настроением Вам предстоит будить Ваших детей.
Устройство Лагеря
РАСПОРЯДОК ДНЯ
Весь лагерь живет по определенным правилам и по определенному режиму
- основные лагерные моменты, и как вожатый должен себя вести (например: идти на зарядку вместе со своими крошками, показывая пример)
1. Подъем. (Музыка, веселое настроение, бодр, различные фишки подъема и т.д.)
2. Зарядка: (Спорт одежда и обувь!, зарядку проводим с желанием, активно и т.д Фишечки: флэшмобы. Зарядка в пижамах, когда холодно и проводим в холле)
Завтрак
4. Кружки, другие мероприятия. (Обязательно участие, НЕ ОПАЗДЫВАТЬ!)
Обед
Дата: 2019-05-28, просмотров: 223.