Если ребёнок просится домой…
Конечно, практически у каждого ребёнка будут появляться грустные мысли, что всё здесь не так, что дома лучше, некоторые дети будут плакать. Из-за этого не стоит сразу расстраиваться и винить себя, но и оставлять без внимания таких детей тоже не надо. В эти первые три дня нужно обязательно найти время, чтобы пообщаться с каждым ребёнком в отряде (даже если их около 40), по возможности очень душевно. С теми детьми, которые никак не могут включиться в жизнь лагеря, нужно поговорить отдельно. В ответ на его слёзное «Скучаю по маме…» можно сказать, что я тоже скучаю по маме и по дому. Это позволит ему понять, что он не один в своих переживаниях и возможно приведёт к тому, что ребёнок откроется для детей из отряда и заведёт себе друзей, с которыми быстро забудет про свои горести. А сдружиться с остальными детьми и забыть про горести – в этом ему поможет его любимый вожатый, выполнив все задачи оргпериода!
Почему дети уезжают: Кризис 3 дня – неоправданные ожидания
3 день - очень сильный кризис. Ребенок, поняв, что кровать у него есть, начинает замечать окружающих, начинается выстраивание отношений и иерархии. И не всегда в его пользу. Возможен конфликт, если детям не предоставляется возможность проявить себя (хоть в чем-то), т.е. если вожатый продолжает жестко лидировать. Ребенок должен найти свою "нишу", где он будет лучше остальных, и мы должны ему в этом помочь.
Кстати в этот период дети пишут много "слезных" писем домой, о которых потом и не помнят. Лучше их от этого удержать. И еще нужно много интересных дел на общение в этот день. Отряд начинает позиционироваться единым коллективом, в котором каждый должен занять определенную «нишу». Особенность заключается в том, что на этом этапе не группа принимает ребенка, а он сам должен заявить о себе, продемонстрировать некую уникальность своей личности. Соответственно требуются любые игры, мероприятия, КТД, где ребенок может почувствовать именно себя звездой, и обязательно разноплановые, ведь один эрудит, другой рукодельник, третий спортсмен, поэтому деятельность как можно разнообразнее.
ВАЖНО!
1) Пока ждем медосмотр на улице знакомим их
2) Взаимодействие: в себя влюбляем, думаем, что будем делать с детьми на смене, чтоб им не захотелось уходить!
3) Адаптация детей в лагере. Чтоб дети не ушли от вожатого.
Медосмотр:
· Внешний вид (чистый, красивый, накрашенный, в галстучке)
· Улыбка и добро
· Занимаем детей пока не пригласят на медосмотр (до 3 часов ожидания),
· ИГРА ИГРА ИГРА
· Знакомимся в процессе
· Рассказываем истории про лагерь
· Рассказываем о предстоящей смене
· Четкие инструкции детям, как проходить медосмотр.
· Напомните им быть вежливыми с мед персоналом.
· Узнать у детей, чем увлекаются, постараться запомнить имена, первая оценка детей.
· Убедиться, что все нашли свои чемоданы.
Мотивируем детей, которые хотят уехать на интерес в лагере! Мы работаем с этим!
Несерьезные отмазки детей, почему они хотят уехать домой, например, кормить хомячка надо дома. На самом деле нет адаптации.
Почему нет дисциплины - в орг период потому что не поставили. Почему грязно в середине смены, потому что не научили в орг период.
РАССЕЛЕНИЕ
Стоит оставить детей на несколько минут в покое, когда их разводишь по палатам, чтобы они привыкли к обстановке, но не оставлять их без внимания. Важно правильно распределить детей по палатам - не посадить тихого мальчика в палату к хулиганам и наоборот (это чревато...).
- Проверить наличие у детей лекарств, медикаментов.
- Ценные вещи и деньги
Дата: 2019-05-28, просмотров: 199.