Советы вожатому на организационный период
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  • До сбора желательно почаще назначать временных командиров (ответственных) по разным задачам, это даст возможность увидеть на этом посту ребят-лидеров;
  • лучше, чтобы ребята сами выбирали временного командира;
  • индивидуальные беседы проводите только наедине;
  • больше отрядных дел — это главный фактор формирования коллектива;
  • больше перегруппировок в творческих делах в оргпериод;
  • название, песня, девиз, эмблема — лицо отряда;
  • Дис-цип-ли-на! (с) «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» :) — главное условие благополучного пребывания в лагере. Именно поэтому в оргпериод требуйте безусловного чёткого выполнения всех законов лагеря, норм, режима дня, санитарно-гигиенических правил.

Если ребёнок просится домой

Конечно, практически у каждого ребёнка будут появляться грустные мысли, что всё здесь не так, что дома лучше, некоторые дети будут плакать. Из-за этого не стоит сразу расстраиваться и винить себя, но и оставлять без внимания таких детей тоже не надо. В эти первые три дня нужно обязательно найти время, чтобы пообщаться с каждым ребёнком в отряде (даже если их около 40), по возможности очень душевно. С теми детьми, которые никак не могут включиться в жизнь лагеря, нужно поговорить отдельно. В ответ на его слёзное «Скучаю по маме…» можно сказать, что я тоже скучаю по маме и по дому. Это позволит ему понять, что он не один в своих переживаниях и возможно приведёт к тому, что ребёнок откроется для детей из отряда и заведёт себе друзей, с которыми быстро забудет про свои горести. А сдружиться с остальными детьми и забыть про горести – в этом ему поможет его любимый вожатый, выполнив все задачи оргпериода!

Почему дети уезжают: Кризис 3 дня – неоправданные ожидания

3 день - очень сильный кризис. Ребенок, поняв, что кровать у него есть, начинает замечать окружающих, начинается выстраивание отношений и иерархии. И не всегда в его пользу. Возможен конфликт, если детям не предоставляется возможность проявить себя (хоть в чем-то), т.е. если вожатый продолжает жестко лидировать. Ребенок должен найти свою "нишу", где он будет лучше остальных, и мы должны ему в этом помочь.

Кстати в этот период дети пишут много "слезных" писем домой, о которых потом и не помнят. Лучше их от этого удержать. И еще нужно много интересных дел на общение в этот день. Отряд начинает позиционироваться единым коллективом, в котором каждый должен занять определенную «нишу». Особенность заключается в том, что на этом этапе не группа принимает ребенка, а он сам должен заявить о себе, продемонстрировать некую уникальность своей личности. Соответственно требуются любые игры, мероприятия, КТД, где ребенок может почувствовать именно себя звездой, и обязательно разноплановые, ведь один эрудит, другой рукодельник, третий спортсмен, поэтому деятельность как можно разнообразнее.

ВАЖНО!

1) Пока ждем медосмотр на улице знакомим их

2) Взаимодействие: в себя влюбляем, думаем, что будем делать с детьми на смене, чтоб им не захотелось уходить!

3) Адаптация детей в лагере. Чтоб дети не ушли от вожатого.

Медосмотр:

· Внешний вид (чистый, красивый, накрашенный, в галстучке)

· Улыбка и добро

· Занимаем детей пока не пригласят на медосмотр (до 3 часов ожидания),

· ИГРА ИГРА ИГРА

· Знакомимся в процессе

· Рассказываем истории про лагерь

· Рассказываем о предстоящей смене

· Четкие инструкции детям, как проходить медосмотр.

· Напомните им быть вежливыми с мед персоналом.

· Узнать у детей, чем увлекаются, постараться запомнить имена, первая оценка детей.

· Убедиться, что все нашли свои чемоданы.

Мотивируем детей, которые хотят уехать на интерес в лагере! Мы работаем с этим!

Несерьезные отмазки детей, почему они хотят уехать домой, например, кормить хомячка надо дома. На самом деле нет адаптации.

Почему нет дисциплины - в орг период потому что не поставили. Почему грязно в середине смены, потому что не научили в орг период.

 

РАССЕЛЕНИЕ

Стоит оставить детей на несколько минут в покое, когда их разводишь по палатам, чтобы они привыкли к обстановке, но не оставлять их без внимания. Важно правильно распределить детей по палатам - не посадить тихого мальчика в палату к хулиганам и наоборот (это чревато...).

- Проверить наличие у детей лекарств, медикаментов.

- Ценные вещи и деньги

Дата: 2019-05-28, просмотров: 158.