СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Стратегия предпринимательской деятельности — это определе­ние долговременных целей и ресурсов при их достижении. От нее в значительной степени зависит успешная и устойчивая работа сельскохозяйственных товаропроизводителей. Различают страте­гии: товарную (рыночную), ценовую и финансовую.

Товарная (рыночная) стратегия состоит в определении потенци­альных возможностей производства и реализации продукции (ра­бот, услу!) на основе технико-экономического обоснования с пос­ледующим составлением бизнес-плана. Товарная стратегия необ­ходима как для вновь организующегося, так и для действующего предприятия. При этом рекомендуется соблюдать следующие ос­новные принципы.

Получение максимума прибыли в результате внедрения научно-технических достижений и передовой практики, организации производства новых видов продукции, применения прогрессив­ных технологий и высокопроизводительной техники, использова­ния маркетинговых исследований и осуществления других нова­торских мероприятий.

Гибкость в определении стратегии, которая предполагает изме­нение и структуры товарной продукции в результате изменения рыночного спроса, совершенствование намечаемой технологии на основе новых достижений научно-технического прогресса, замену рынков сбыта на более выгодные и т. д.

Рациональный выбор стратегической роли на рынке предусмат­ривает, что предприятие может быть лидером, претендентом на лидерство, ведомым другими лидерами и новичком. Если пред­приятие станет лидером, то ему придется защищаться от претен­дентов на лидерство и применять соответствующие меры, напри­мер, распространять информацию о снижении цен, диверсифицировать производство, укреплять позиции на перспективных рынках. Претендент на лидерство будет использовать те же при­емы и, прежде всего, рекламу, изменение цен, обновление про­дукции. Ведомый не станет участвовать в конкуренции и будет следовать за лидером и претендентом на лидерство по проторен­ному пути, держась от них на определенном расстоянии. Нови­чок попытается найти свою нишу на рынке, которая должна быть достаточно крупной, перспективной и не вызывающей ин­тереса у конкурентов.

Стратегическая роль на рынке обусловливается также размерами и специализацией предприятия. Если оно крупное и будет разви­вать одну-две отрасли, то сможет поставлять продукцию на рынок большими партиями и быть лидером. Мелкие хозяйства, хотя и не имеют такого преимущества, но более гибкие в производстве и реа­лизации продукции в соответствии с запросами потребителей и бы­стрее приспосабливаются к отдельным сегментам рынка.

Использование выгодных этапов жизненного цикла продукции пу­тем проведения маркетинговых исследований. Это позволяет спрогнозировать возможные изменения потребностей покупате­лей и необходимость соответствующей перестройки производства в намечаемом периоде. Например, при сокращении жизненного цикла товарной продукции целесообразно принимать меры по его удлинению или прекращать ее производство. Одновременно следу­ет предусматривать переход на выпуск новых товаров с получением более высоких доходов на этапах внедрения и роста спроса. Этого можно достичь путем освоения рациональных севооборотов и культурооборотов, использования наибольшего спроса потребителей на ранние овощи, картофель, ягоды и др. Так, в начале июля, когда начинается массовый сбор огурцов в открытом грунте, многие теп­личные комбинаты ликвидируют эту культуру и высаживают тома­ты с таким расчетом, чтобы не затовариться ранними овощами ле­том, а поставлять их осенью после завершения уборки на полях.

Ценовая стратегия заключается в обосновании уровня цен и причин их изменений в период намечаемой предпринимательс­кой деятельности, исходя из того, что они должны возмещать зат­раты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и обеспечивать получение прибыли. При этом максимальные цены могут быть установлены только при высоком покупательском спросе, а минимальные и средние — в зависимости от конкурен­ции на рынке и целей предприятия.

Кроме того, ценовую стратегию определяет жизненный цикл товарной продукции, каждый этап которого характеризуется сво­ими особенностями. Например, если намечается организовать вы­пуск нового вида продукции, то возможны два следующих альтер­нативных варианта.

Стратегия «снятия сливок» состоит в установлении на первых получить значительную прибыль при больших затратах. Она будет сдерживать также покупательский спрос, что важно в условиях недостатка производственных мощностей в этот период, форми­ровать у потребителей мнение о хорошем качестве продукции, ее престижности, и облегчит реализацию при снижении цены на последующих этапах жизненного цикла.

Стратегия «проникновения на рынок» предусматривает установ­ление низкой цены на продукцию, чтобы увеличить объемы про­даж, численность покупателей, занять значительную часть рынка и закрепиться на нем. Она предпочтительна для крупных пред­приятий, так как позволяет за счет большого объема реализации компенсировать потери прибыли из-за низкой цены, а также сдерживать проникновение на рынок мелких предприятий, у ко­торых себестоимость продукции, как правило, выше.

При определении ценовой стратегии целесообразно разрабаты­вать систему цен на все виды продукции, в том числе на новые более привлекательные сорта и гибриды, продукцию для разных групп потребителей (перерабатывающие, торговые предприятия, общественное питание, оптово-розничные рынки и др.), что обес­печит больший объем реализации и получение максимальной прибыли.

Финансовая стратегия представляет собой прогноз потребности в ресурсах, необходимых для достижения долговременных целей, и источников их поступления. Она позволяет более реально оценить обоснованность и выполнимость товарной и ценовой стратегий.

Для предпринимательской деятельности необходимы трудо­вые (в том числе фонд оплаты труда), материально-технические и финансовые ресурсы, а источниками их поступления могут быть как собственные, так и заемные средства. Важно также оп­ределить основные направления капитальных вложений (меро­приятия по улучшению земель — орошение, осушение и т.д., приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, строительство производственных помещений и сооружений, зак­ладка и реконструкция многолетних насаждений и др.), их объе­мы, сроки окупаемости, возможность привлечения внешних ин­вестиций.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 188.