Понятие провайдерской фирмы. Классификация провайдерских фирм
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В общем виде архитектура сети Интернет приведена на рис. 4.1 и пред­ставляет собой быстродействующую опорную сеть { Internet Backbone ), соединяющую большое количество мощных компьютеров, по которой провайдеры перекачивают основную массу данных. Расположены они в крупнейших научно-исследовательских университетах США и Европы. Скорость трафика в сети Интернет может достигать 4000 ТБ/с.


Internet ВаскВопе (хребет)


К быстродействующей опорной сети (хребту) присоединяются кон­тинентальные магистрали, в том числе трансатлантические и транс­материковые, к которым подсоединяются для обмена трафиком про­вайдеры так называемого первого уровня ПРк1 (транснациональные провайдеры).

 

Рис. 4.1. Архитектура сети Интернет

 

На каждом материке формируются национальные провайдеры. В Рос­сии такими провайдерами являются, например, Leivo , Telia , Golden Tele ­ com , TransCom , RunNet , RelCom , Ростелеком, Global Odin и др., которые имеют точки обмена трафиком, где по соглашению провайдеров проис­ходит обмен трафиком с региональными и местными провайдерами.

Термин providers переводе с английского языка означает поставщик, посредник. В современной интерпретации в рамках отрасли телеком­муникаций понятие «провайдер» подразумевает организацию, предо­ставляющую услуги связи пользователям посредством различных ком­муникаций связи. Провайдер поддерживает связь единого стандарта между абонентами, т. е. провайдер является посредником между абонен­тами связи.

В научной и публицистической литературе принято ограничивать понятие «провайдер» интернет-провайдерами, а предприятия сотовой, пейджинговой и других видов связи называть «операторами» соответ­ствующих предприятий связи. Понятие «провайдер» подразумевает поставщика телекоммуникационных услуг, понятие «оператор» подра­зумевает пользователя средств телекоммуникаций, получающего при их эксплуатации определенный эффект. Все предприятия связи неза­висимо от технологий и стандартов связи являются, с одной стороны, пользователями соответствующих средств, с помощью которых они предоставляют коммерческие услуги, а с другой — все предприятия связи являются посредниками, обеспечивающими связь между або­нентами.

Таким образом, провайдерская фирма является посредником меж­ду конечным пользователем и глобальной сетью или провайдерами более высокого уровня. При этом она оптом покупает трафик у более крупных провайдеров и продает его в розницу потребителям.

Свою деятельность любая российская провайдерская фирма осуще­ствляет на основании лицензии Министерства связи РФ.

Провайдер может иметь несколько точек присутствия и в этом слу­чае иметь свою опорную сеть, чаще всего основанную на волоконно-оп­тических соединениях. Провайдер арендует как международные выхо­ды, так и локальные. По статистике, международный трафик составляет около 30% от локального (российского).

Интернет-провайдерские фирмы могут иметь различные организа­ционно-правовые формы. В большей степени это:

• закрытые акционерные общества (ЗАО);

• общества с ограниченной ответственностью (ООО);

• открытые акционерные общества (ОАО).

Так как телекоммуникационный сектор российской экономики пол­ностью приватизирован, в сфере сетевой экономики практически не присутствуют государственные учреждения и государственные унитар­ные предприятия.

Абсолютное большинство интернет-провайдинговых фирм имеют правовой статус юридического лица. Специфика производственных отношений в отрасли не позволяет физическим лицам заниматься про-вайдинговой деятельностью.

Хозяйственная деятельность интернет-провайдинговой фирмы от­носится к номенклатуре посреднических услуг и характеризуется их ас­сортиментом. Основным направлением деятельности такой фирмы яв­ляется использование собственных либо заемных технических и других средств для предоставления конечному пользователю доступа к инфор­мационным ресурсам сети Интернет и обмена информацией между або­нентами сети. Либерализация отрасли телекоммуникаций позволила интернет-провайдерам вместе с основной деятельностью совмещать различные виды деятельности, что способствует укреплению рыноч­ных позиций фирмы, уменьшению рисков, связанных с каждым отдель­ным направлением, и соответственно увеличению его инвестиционной привлекательности.

Выделим несколько наиболее распространенных и перспективных направлений деятельности, которые может осуществлять интернет-провайдинговая фирма:

1. Предоставление доступа в сеть — всегда присутствует в ассорти­менте услуг фирмы. Остальные виды услуг фирма может не ока­зывать1.

2. Интернет-телефония — направление в телефонии, позволяющее передавать голосовые сообщения по трафику сети Интернет в ре­альном масштабе времени, что в несколько раз дешевле класси­ческого телефона.

3. Решения, связанные с веб-технологией (веб-сервис и веб-дизайн).

4. Формирование частных сетей, ориентированных на конкретных пользователей — корпоративные сети, кемпинговые сети, интранет.

1 В классификации не указаны виды сопутствующих /Р-провайдингу услуг (регистрация пользователя; предоставление места на сервере фирмы под сайт и электронный почтовый ящик пользователя; callback ; ведение открытой ста­тистики работы пользователя, состояния его лицевого счета и т. д.), так как их стоимость включена в стоимость основных услуг. Провайдер может и не ока­зывать сопутствующих услуг

5. Создание интернет-магазинов под ключ.

6. Организация видеоконференций в сети Интернет.

7. Наполнение сети информационными ресурсами, создание и об­служивание баз и банков данных, поиск и предоставление пользо­вателям на коммерческой основе специализированной информа­ции.

8. Сотовая и пейджинговая связь, а также услуги местной и даль­ней голосовой связи, которые являются более капиталоемкими и доступными немногим интернет-провайдерам.                                                               

Одним из действенных средств упорядочения разнохарактерных объектов и явлений для ориентации в их совокупности являются клас­сификации. Исходя из количества клиентов, имеющих коммутируемое ( dial - up ) соединение, все интернет-провайдинговые фирмы можно условно подразделить на крупные, средние и малые. Каждой из клас­сификационных групп соответствует свой уровень доходов.

Классификация интернет-провайдинговых фирм, предложенная ис­следовательской группой РОЦИТ, отражена в табл. 4.1.

В настоящее время в отечественной и зарубежной литературе от­сутствует сколько-либо полная и представленная в системном виде классификация интернет-провайдинговых фирм, полностью удовлет­воряющая потребностям менеджмента в сетевой экономике. Много­аспектная классификация интернет-провайдинговых фирм (рис. 4.2) позволит полнее охарактеризовать состояние и возможности рынка провайдерских услуг, определить направления его развития. Призна­ки классификации не являются взаимоисключающими и, в случае не­обходимости, могут использоваться в сочетании.

В качестве признаков классификации выбраны: уровни охвата ауди­тории и доходности, величина модемного пула, уровень владения маги­стральными каналами сети Интернет, уровень владения средствами те­лекоммуникаций, виды доступа к сети Интернет и др.

Дадим пояснения по некоторым признакам классификации.

Таблица 4.1. Классификация интернет-провайдеров, предложенная исследовательской группой РОЦИТ

 

Провайдеры Количество клиентов обслуживаемых в месяц Доходы провайдеров, $млн в год
Крупные 10 000 и более 5-7
Средние 5000-10 000 1-3
Малые 5000 и менее 0,1-0,3

 

Количество вторичных ПР значительно превышает количество пер­вичных, и порой вторичные ПР имеют аудиторию более многочислен­ную, чем у первичных (конечно, если организацию считать за одного клиента).

При этом вторичные ПР сами являются клиентами первичных и со­здают значительную нагрузку на каналы первичного. По этой причине многие первичные ПР ведут расчет со вторичными по схеме, преду­сматривающей не только абонентскую плату, но и платежи, сумма кото­рых напрямую зависит от нагрузки на канал. Такая система отношений заставляет вторичных ПР искать другие пути доступа в Интернет, при нахождении которых ПР сам становится первичным.

Признак величина модемного пула определяет, какое количество ли­ний связи поддерживает ПР:

1. ПР с большим количеством линий. Как правило, они поддержи­вают модемный пул не менее чем в 400 линий связи.

2. ПР со средним количеством линий. У такой компании имеется от 100 до 400 входных телефонных линий.

3. ПР с малым количеством линий. У них может быть несколько десятков (до 100) входных телефонных линий.

По признаку видов доступа к сети Интернет можно выделить не­сколько способов подключения к Сети различной степени сложности и новизны:

• подключение пользователя по коммутируемой телефонной линии с помощью модема;

• подключение на основе технологий спутниковой теле- или ра­диосвязи;

• подключение, основанное на применении протоколов ADSL , ISDN .
Каждый способ подключения к сети характеризуется следующими показателями:

• стоимостью оборудования, необходимого для подключения, и сто­имостью монтажных работ;

• абонентской платой — на содержание и обслуживание средств свя­зи ПР;

•   качеством услуг, соответствующих данному способу подключения.
Качество услуг ПР зависит от уровня его технической оснащеннос­ти и характеризуется:

• скоростью обмена информацией;

• скоростью соединения;

•стабильностью соединения.

Предлагаемая классификация провайдерских фирм обладает рядом преимуществ по сравнению с другими:

• является достаточно полной, поскольку позволяет охарактеризовать всех существующих и возникающих интернет-провайдеров;

• подразделяется по небольшому числу провайдеров, что обеспечивает возможность ее логического анализа;

• учитывает тенденции развития отрасли в целом и имеет открытую структуру (позволяет при необходимости добавлять новые классификационные признаки);

•   имеет практическое значение, так как позволяет производить процедуру сегментирования рынка интернет-провайдинговых услуг и определять рыночную позицию провайдера.

Российский рынок услуг интернет-провайдеров может быть структу­рирован аналогично мировому на сегменты индивидуального доступа (коммутируемые соединения), корпоративного доступа (выделенные линии), транспортных услуг (предоставление канальных мощностей для транспортировки трафика других провайдеров) и дополнительных услуг (веб-хостинг, интернет-телефония, интернет-коммерция). В на­стоящее время основной объем услуг российских интернет-провайдеров концентрируется в сегментах индивидуального и корпоративного до­ступа, однако отмечается возросшее внимание к сектору дополнитель­ных услуг. Процесс смещения акцентов в деятельности провайдерских организаций объективно обусловлен достижением достаточного объема пользовательской аудитории и идет параллельно появлению и развитию новых возможностей применения Интернет, среди которых интернет-коммерция, /Р-телефония и веб-услуги.

Организационная структура фирм характеризуется наличием, составом и функциями подразделений и определяется видом деятельности. Об­общенная организационная структура крупной провайдерской фирмы представлена на рис. 4.3.

Директор (генеральный директор) руководит фирмой через своих заместителей. Обычно их несколько человек в соответствии с направ­лением деятельности фирмы:

• • главный инженер (отвечает за обслуживание и работоспособность инфраструктуры );

   



Директор

 

 

 

 

           

 

   

 

 

   

 

 

               

Заместители |  директора

 

Управленческие службы (АУП)

             

 

   

 

 

       

 

 

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 234.