Основное произ водственное подразделение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вспомогательные и обслуживающие подразделения

Внутрифирменная инфраструктура

Производственная и испытательная база

                         

Рис. 4.3. Обобщенная оргструктура крупной провайдерской фирмы

• заместитель по общим вопросам;

• заместитель по экономике;

• заместитель по производству;

• заместитель по кадрам и режиму и т. п.
Управленческие службы обычно включают в себя:

• плановый отдел (планово-экономический отдел);

• бухгалтерию;

• отдел кадров;

• отдел труда и зарплаты;

• канцелярию (секретариат);

• отдел режима (отвечает за секретность);

• службу маркетинга;

• юридический отдел.

Функции некоторых отделов могут быть объединены, и тогда коли­чество отделов управленческих служб уменьшится.

Основные подразделения провайдерских фирм создаются по видам ос­новной деятельности: либо по предметной схеме, либо по функциональ­ной схеме. Часто при организации основных проектных подразделений фирмой используется смешанная схема. Профилирующие отделы реша­ют задачи, связанные с объектами проектирования, а функциональные (базовые) — с видами работ.

Вспомогательные и обслуживающие подразделения предприятий ин­форматики выполняют вспомогательные функции для всех подразде­лений. Среди таких подразделений можно назвать:

• отдел научно-технической информации;

• архив;

• множительную базу и др.

Внутрифирменная инфраструктура представляет собой совокуп­ность всех служб по обеспечению жизнедеятельности людей, функци­онирования техники и оборудования зданий. К инфраструктуре пред­приятия относятся:

• энергетика, связь, отопление, водоснабжение, канализация, мастерские, производства;

• службы по строительству и ремонту помещений;

• отдел снабжения;

• Транспортные службы;

• службы по ремонту и техническому обслуживанию технических
средств;

•службы по охране и уборке помещений.
Производственная и испытательная база может иметься только у крупных провайдерских фирм.

Кроме перечисленных служб и отделов могут иметь место медпункт, отдел научной организации труда, службы техники безопасности, пси­холог и др.

Небольшие фирмы имеют упрощенную структуру управления, в ко­торой должности, отделы и службы совмещаются, а часть работ выпол­няется за счет привлечения внешних исполнителей.

Организационная структура небольшой провайдерской фирмы при­ведена на рис. 4.4.

Штат такой провайдерской фирмы составляет обычно 15-20 чело­век, в зависимости от ассортимента предоставляемых услуг и объема сегмента, занимаемого на рынке.

В основные задачи директора входит: управление организацией, за­ключение договоров по аренде линий связи.

• Маркетинговый отдел занимается изучением рынка, потребностей, размещением рекламы и проведением иных маркетинговых кампаний.

Абонентский отдел занимается заключением договоров с потреби­телями, выставлением счетов (биллинг).

• Технический отдел и отдел подключения и поддержки абонентских систем занимаются поддержанием всего технического оснащения орга­низации в работоспособном состоянии.

Характеристика особенностей основных фондов провайдерских фирм. К основным фондам относятся средства труда, которые уча­ствуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, и переносят свою стоимость на готовый продукт частями по мере износа (морального и физического).

В России применяется следующая типовая классификация объек­тов основных средств:

• здания;

• сооружения;

• передаточные устройства;

• машины и оборудование;

• транспортные средства;

• инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь;

• другие виды основных средств.

По характеру использования основные фонды делятся на производ­ственные и непроизводственные. К производственным фондам отно­сятся здания производственного назначения, передаточные устрой­ства, машины и оборудование, транспортные средства, средства связи и т. д. К непроизводственным фондам относятся жилые дома, клубы, дома отдыха и другие средства, находящиеся на балансе предприятия.

Из других видов основных фондов, характерных для предприятий информатики, можно выделить программные продукты, базы данных, базы знаний и т. п.

Перечень услуг включает в себя: сеансовое подключение по комму­тируемым линиям; постоянное соединение по физическим некоммутируемым линиям и цифровым каналам; подключение по волоконно-оп­тическим линиям связи; подключение через спутник; /Р-телефонию; электронную почту; размещение информации на серверах; размещение оборудования клиентов в центре хранения и обработки данных.

Продукцией фирмы — провайдера интернет-услуг является инфор­мация. Единицей измерения информации является принятая мера 1 Гб. Общий объем переданной информации называется трафиком.

Приведем примерный перечень важнейших основных фондов провайдерской фирмы:

• здание (арендованное или в собственности);

•линии связи (арендованные у операторов связи);

•модемный пул — модемы (до 1200) объединенные в один узел, передающий информацию в опорную сеть провайдера;

•маршрутизаторы — компьютеры, определяющие кратчайший путь для пакета передаваемой информации;

•коммутаторы — устройства, коммутирующие пакеты информа­ции на телефонной линии;

•шлюзы — устройства, оперирующие на верхних уровнях взаимодей­ствия компонентов (сеансовом, представления и приложений). Они обеспечивают метод подсоединение сетевых сегментов и компью­терных сетей к центральным ЭВМ. Необходимость в применении шлюзов появляется, когда объединяют 2 системы с различной архи­тектурой для передачи потока данных, проходящих между ними;

•сервер базы данных — компьютер с программами, которые могут автоматически распределять информацию или файлы под управ­лением сетевой операционной системы или в ответ на запросы пользователей, присланные посредством электронной почты, пе­реданные в режиме онлайн);

•опорная сеть — сеть, объединяющая точки присутствия провай­дерской фирмы.

Программная продукция — это программы на техническом носите­ле данных, изготовленные по утвержденной технологии с соблюдени­ем действующих стандартов и других нормативных документов, прошедшие испытания, принятые к производственной эксплуатации.

Приобретение программных средств и информационных Продуктов потребителями осуществляется за счет имеющихся источников в со­ответствии с установленным порядком их использования.

• Учет программных средств и информационных продуктов осуществ­ляется в соответствии с действующим порядком в составе основных

средств или в составе малоценных и быстроизнашивающихся предме­тов — в зависимости от стоимости и источников финансирования.

На программные продукты начисляется в установленном поряд­ке амортизация по нормам на полное восстановление, установлен­ным для электронно-вычислительных машин.

Планирование и учет основных фондов предприятий информацион­но-вычислительного обслуживания ведутся в натуральном и стоимо­стном выражении. В натуральном выражении каждый вид основных фондов отражается в количественных показателях. Денежная оценка основных фондов необходима для анализа их динамики, планирования, расширенного воспроизводства, начисления амортизации, установле­ния износа, определения себестоимости продукции и рентабельности предприятий информатики.

Реконструкция основных фондов предприятий провайдеров осу­ществляется посредством капитального ремонта и капитальных вло­жений. Капитальные вложения обеспечивают простое и расширенное воспроизводство основных фондов, капитальный ремонт осуществля­ется для поддержания нормального функционирования средств вы­числительной техники, оборудования, зданий.

Основным источником простого воспроизводства основных фон­дов предприятий информатики служат амортизационные отчисления. При расширенном воспроизводстве для увеличения прироста основ­ных фондов используется часть прибыли, ассигнования, целевые фон­ды и другие ресурсы.

В процессе эксплуатации основные фонды переносят свою стоимость на информационные Продукты в виде амортизационных отчислений. Амортизация представляет собой стоимостное выражение размера по­степенного износа основных фондов, соответствующее части стоимости, переносимой на информационные продукты.

• Физический износ — это потеря средствами труда своих первоначаль­ных качеств, утрата своей первоначальной потребительной стоимости и стоимости из-за их использования. Физический износ наступает вслед­ствие длительного времени эксплуатации средств вычислительной тех­ники, а также в период их бездействия.

Моральный износ основных фондов является следствием техниче­ского прогресса. Основные фонды, не успевая полностью перенести свою стоимость на вырабатываемую продукцию, устаревают и вслед­ствие создания новых, более совершенных, производительных и де­шевых видов средств обработки информации, имеющих улучшенные технико-экономические характеристики.

Существуют 4 варианта оценки основных средств. Полная первоначальная стоимость отражает фактические цены, по которым производилась оплата за приобретаемые (создаваемые) ос­новные производственные фонды, включая затраты на их доставку и установку в конкретных условиях, т. е. с учетом цен на сырье, материа­лы, энергоресурсы, транспортные тарифы и пр., действовавших на мо­мент создания (приобретения) объекта.

Затраты на приобретение (создание) основных средств, произведен­ные в разное время, обусловливают то, что одинаковые по своим потре­бительным свойствам объекты имеют неодинаковую первоначальную стоимость. Поэтому такая смешанная оценка не позволяет достоверно анализировать динамику объема основных средств.

Первоначальная стоимость за вычетом износа соответствует пол­ной первоначальной стоимости конкретного объекта на данный мо­мент за вычетом суммы износа (эта сумма приравнивается к данным о начисленной за время существования объекта амортизации), образо­вавшейся к этому моменту.

Полная восстановительная стоимость характеризует затраты на со­здание (приобретение) объекта в современных условиях. Она определя­ется в процессе переоценок основных средств, которые в России прово­дятся по специальным решениям Правительства Российской Федерации. До перехода к рыночной экономике переоценка основных средств проводилась примерно 1 раз в10 лет. Это было возможно в условиях стабильных цен на товарно-материальные ценности.

Следует отметить, что до перехода к рыночной экономике переоцен­ки объектов основных средств производились на основе специально разрабатываемых детальных ценников. Последние 2 переоценки осу­ществлялись по коэффициентам, централизованно установленным для отдельных групп объектов, причем эти коэффициенты дифференци­ровались в зависимости от времени приобретения объектов. Переход к рыночной экономике сопровождается ростом инфляции, поэтому пе­реоценка основных средств проводится чаще.

Восстановительная стоимость за вычетом износа характеризует фактическую степень изношенности объекта в новых условиях вос­производства. Отметим, что восстановительная стоимость совпадает с первоначальной в период ввода объектов в действие. Но с течением времени восстановительная стоимость будет отличаться от первона­чальной, так как изменяются условия воспроизводства основных средств.

В результате переоценки основные средства оцениваются по пол­ной и остаточной стоимости (с учетом физического и морального из­носа) на дату ее проведения. Таким образом, в результате переоценки основные средства, числящиеся на балансе предприятия, имеют вос­становительную стоимость на конкретную дату переоценки. Но после этого вводятся (приобретаются) новые объекты по полной первона­чальной стоимости соответствующего периода. В силу этого основные средства вновь оказываются отраженными в бухгалтерском учете по смешанной балансовой стоимости.

Размер годового амортизационного фонда зависит от средней годо­вой стоимости основного капитала и нормы амортизации.

Годовая норма амортизации и) определяется по следующей фор­муле:

 

 

где Спполная первоначальная стоимость объекта; Сл — расходы на ликвидацию изношенного объекта; С — возможная выручка от ути­лизации материалов и других элементов, полученных при ликвидации объекта; Т — срок службы объекта в годах.

В России нормы амортизационных отчислений устанавливались в за­конодательном порядке только на реновацию (так как затраты на все виды ремонтов относятся на текущие издержки производства, т. е. на се­бестоимость продукции).

Амортизационные отчисления производятся на основе специальных норм (устанавливаемых в процентах к первоначальной стоимости). Нормы амортизационных отчислений дифференцированы по видам основных средств и установлены в расчете на год. Для определения еже­месячных амортизационных отчислений сумму амортизационных от­числений делят на 12. В течение года величина амортизационных от­числений может корректироваться в зависимости от поступления и выбытия основных средств. Амортизационные отчисления увеличиваются на соответствующую величину начиная с месяца, следующего за вводом объекта в эксплуатацию, или уменьшаются начиная с месяца, следующего за ликвидацией, продажей или передачей объекта.

Существует много различных способов начисления амортизации, но на практике чаще используют линейный, ускоренный и по остаточ­ной стоимости.

При линейном способе погашение стоимости объекта производит­ся равными частями в течение всего срока эксплуатации.

Ускоренная амортизация активной части основных средств предназ­начена для структурной перестройки производства и его модернизации. Она проводится исходя из увеличения нормы амортизационных отчис­лений, применяемой ежегодно к остаточной стоимости основных фон­дов предприятий информатики.

Оборотные средства предприятий информатики. Составной частью производственных фондов предприятий информационно-вычислитель­ного обслуживания являются оборотные средства, которые представля­ют собой предметы труда, средства труда со сроком службы менее года, незавершенное производство и расходы будущих периодов. Оборотные средства используются в процессе обработки информации для получе­ния информационных продуктов. В отличие от основных средств обо­ротные средства целиком потребляются в процессе обработки информа­ции и предоставления информационных услуг, полностью перенося свою стоимость на созданную продукцию.

Оборотные средства подразделяются на оборотные фонды и фонды обращения. Для формирования оборотных средств используются сред­ства государственного бюджета, кредиты банка, средства самих пред­приятий.

Последовательное движение оборотных средств с одновременным их нахождением в сфере производства и в сфере обращения называется кругооборотом. При этом в сфере производства находятся материалы, запасные части для ремонта технических средств, малоценные и быстро изнашивающиеся предметы, незавершенное производство, расходы бу­дущих периодов,

• К фондам обращения предприятий информатики относятся выпол­ненные работы (услуги), средства в расчетах, денежные средства. В про­цессе обработки информации стоимость оборотных фондов переходит в стоимость информационных продуктов и перемещается в фонды об­ращения. По мере потребления оказанных услуг фонды обращения во­площаются в денежные средства. Полученные денежные средства рас­ходуются на приобретение оборотных производственных фондов.

На структуру оборотных средств предприятий информатики зна­чительное влияние оказывают характер технологии обработки инфор­мации, специализация предприятий информатики по оказанию услуг, длительность производственного цикла, организация производства и другие факторы.

В состав материальных оборотных средств предприятий информати­ки входят: запасы технического спирта, бумаги, красящей ленты и др. В состав запасных частей включаются необходимые для ремонта средств вычислительной техники различные детали и узлы, платы, блоки и др.

В незавершенном производстве могут находиться работы отделов программирования, не законченные в отчетном месяце, а также гото­вая продукция (услуги) по неоформленным заказчиком счетам.

Повышение эффективности работы предприятий информатики неразрывно связано с рациональным использованием всех имеющихся ресурсов. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы, свя­занные с нормированием оборотных средств по различным их элемен­там. Нормативы оборотных средств рассчитываются ежегодно. Норми­рование оборотных средств включает установление для предприятий информатики необходимых норм оборотных средств.по отдельным видам товарно-материальных ценностей и затрат, выраженных в отно­сительных величинах, и нормативов собственных оборотных средств в денежном выражении. К нормируемым элементам оборотных средств относятся: основные и вспомогательные материалы, топливо, малоцен­ные и быстроизнашивающиеся предметы, незавершенное производство, расходы будущих периодов.

Установление норматива собственных оборотных средств для пред­приятий информатики зависит от следующих факторов: установленно­го объема выполненных работ, расхода различных оборотных средств на производство, установленных цен на материальные ценности, транспорт­ные и другие услуги, количества имеющегося оборудования, загрузки оборудования, условий снабжения (частота, равномерность, комплект­ность поставок).

Работа по нормированию собственных оборотных средств на пред­приятии информатики начинается с расчета потребности в основных и вспомогательных материалах в планируемом году.

• Расход материалов определяется по каждому виду работ и услуг в разрезе групп однородных материалов. Расчет потребности в мате­риалах осуществляется исходя из планируемого объема работ, уста­новленной нормы расхода материала на единицу объема, установлен­ных цен на материалы.

Стоимость каждого вида потребляемых материалов должна рассчи­тываться с учетом транспортно-заготовительных расходов.

На некоторых предприятиях информатики должен вестись учет не­завершенного производства. К незавершенному производству относят­ся выполненные работы, не прошедшие всех фаз обработки и не сдан­ные заказчику.

К расходам будущих периодов относятся производственные и дру­гие затраты. Данные затраты включаются в себестоимость выполняе­мых работ в последующем периоде или погашаются из специальных источников.

Оборотные средства формируются как за счет собственных и при­равненных к ним источников оборотных средств, так и за счет креди­тов банка. Размер собственных оборотных средств может изменяться в связи с изменением объема выполняемых работ, материально-тех­нического снабжения и условий денежных расчетов. При организации предприятия информатики его собственные оборотные средства мо­гут формироваться за счет ассигнований государственного бюджета или частных физических и юридических лиц в зависимости от формы собственности. На действующих предприятиях информатики прирост собственных оборотных средств осуществляется за счет собственной прибыли, устойчивых пассивов, ресурсов вышестоящей организации.

4.3. Основные этапы разработки бизнес-плана создания  у\У ? интернет-провайдера

При создании провайдерской фирмы необходимо иметь в виду, что для того, чтобы удовлетворять потребности конечного пользователя в услугах Интернета, фирме необходимо сначала купить доступ в Ин­тернет.

Большие российские компании, продающие такой доступ, напри­мер ОАО Ростелеком — крупнейшая компания связи в России, имеют сети связи, охватывающие множество городов и несколько междуна­родных каналов подключения к зарубежным сетям. Такие компании, их называют операторами связи, не занима­ются предоставлением услуг конечным пользователям.

В свою очередь, могут входить в телекоммуника­ционные холдинги, например в ОАО Связьинвест. Это один из круп­нейших телекоммуникационных холдингов в мире, уставный капитал которого образован акциями акционерных обществ электросвязи, со­зданных в процессе приватизации государственных предприятий элек­тросвязи.

Телекоммуникационные холдинги, компании и крупные провайде­ры владеют физическими линиями связи (телефонные сети, оптово­локонные кабели, связь через спутники и т. д.).

Местные провайдеры могут создавать крупные сети в пределах одно­го города, но прокладывать линии связи на большие расстояния само­стоятельно невыгодно. Дешевле и проще купить доступ к таким лини­ям.

Для предоставления услуг доступа конечным пользователям необ­ходимо оборудование — модемные стойки, серверы доступа. Приходит­ся покупать телефонные линии и номера у телефонных компаний и т. д.

Зарубежные государства с самого начала отнесли интернет-серви­сы к услугам добавленной стоимости, позволив провайдерам разви­ваться по своему усмотрению, а в России Интернет отнесен к услугам связи, со всеми вытекающими последствиями: обязательным получе­нием лицензий, согласованием проектов и сертификацией используе­мого оборудования.

Поскольку развитие законодательной базы не успевает за экономи­ческими и правовыми отношениями в сфере высоких технологий, усло­вия предоставления услуг провайдера не регламентированы законом. Каждый провайдер при предоставлении услуг подключения, например по выделенной линии, предоставляет свой вариант типового договора, в который уже вносятся поправки в соответствии с конкретными поже­ланиями клиентов.

При подключении местного провайдера к региональному подписы­вается провайдерское соглашение, описывающее права и обязанности провайдеров по отношению друг к другу.

Провайдеры в большей мере зависимы от внешних факторов, таких как введение повременной оплаты за телефон, отключение энергоснаб­жения, аварии каналов, вмешательство государственных и правоохра­нительных органов в их деятельность, изменения в законодательстве.

Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства, описывает процесс функционирования фирмы, показывает, как достичь поставленных целей, в частности по­вышения прибыльности работы.

• Бизнес-план является постоянным документом, систематически об­новляется (в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма), определяет стратегию развития фирмы, базируется на общей концеп­ции развития фирмы, дает технико-экономическое обоснование конк­ретным мероприятиям

Бизнес-план позволяет решать целый ряд экономико-организаци­онных задач, основными из них являются:

• обоснование экономической целесообразности выбора направле­
ний развития фирмы;

• расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в пер­
вую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

• определение намечаемого источника финансирования для реали­
зации выбранной стратегии;

•   подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Бизнес-план состоит из ряда разделов, в которых дается характери­стика продукции, оценка рынков сбыта, анализ конкуренции на рын­ке, оценка рисков, рассматривается план производства, организаци­онный план, финансовый план и т. д.

Бизнес-план начинается с резюме, которым практически завершает­ся работа по его написанию. Таким образом, резюме создается после того, как проработаны все вопросы, связанные с созданием провайдерс­кой фирмы. Объем резюме должен быть небольшим (до 4 машинопис­ных страниц). В резюме отражают финансовые результаты проекта.

Будущие кредиторы и инвесторы должны получить из резюме пол­ную информацию по интересующим их вопросам. Для этого в резюме можно выделить следующие подпункты:

• основная идея проекта;

• цели бизнес-плана;

• способы и средства достижения целей;

• сроки и этапы реализации проекта.

Содержание выделенных подпунктов должно быть представлено в резюме бизнес-плана провайдерской фирмы для конечного пользо­вателя.

Формулировка бизнеса. Идея бизнеса состоит в создании фирмы интернет-провайдера, т. е. фирмы, занимающейся оказанием услуг до­ступа в мировую сеть Интернет. Если предполагается, что данная фир­ма будет обслуживать конечных пользователей г. Санкт-Петербурга и в дальнейшем Ленинградской области, то следует исходить из того, что в среднем за неделю к интернет-страницам обращаются около 0,5 млн человек в этом регионе.

• Создаваемая фирма на первом этапе должна предоставлять услуги коммутируемого неограниченного доступа в сеть Интернет для физи­ческих и юридических лиц. В дальнейшем сектор услуг может быть расширен

Цели бизнес-плана. Создание экономически устойчивой провайдер­ской компании, услуги которой будут пользоваться достаточно боль­шим спросом за счет их высокого качества и низкой стоимости;

1.  Создание возможностей для развития номенклатуры предпола­гаемых услуг, таких как:

• веб-дизайн — выделение специализированного отдела в компа­нии, занимающегося разработкой, поддержкой и сопровождени­ем сайтов и баннеров для юридических и физических лиц;

• веб-хостинг — размещение сайтов и поддержка виртуальных сер­веров на сервере фирмы;

• создание в рамках компании виртуального магазина электронной коммерции;

• увеличение числа модемных пулов компании и привлечение но­вых клиентов;

• подключение организаций юридических лиц к сети Интернет по выделенным линиям и др.

2. Вхождение в число крупнейших фирм-поставщиков услуг Ин­тернета по коммутируемым линиям.

3. Обеспечение требуемой рентабельности фирмы.

4.  Возвращение взятых кредитов в оговоренные сроки.

Примерное содержание раздела бизнес-плана ^Характеристика про­ дукции провайдерской фирмы». С этого раздела начинается основная часть бизнес-плана. Здесь описываются те услуги, которые собирается пред­ложить провайдер потенциальным покупателям (конечным пользовате­лям), а также дается основная информация по провайдерской фирме, ко­торая должна доказать потенциальному инвестору, что фирма способна осуществить производство заявленных услуг.

Удовлетворение потребностей человека в оперативной информа­ции и общении является целью предоставления сетевых услуг. Инте­ресы пользователей русскоязычных ресурсов Интернета могут быть охарактеризованы следующим составом:

• общественно-политические новости;

• деловые новости;

• погода;

• наука;

• путешествия, отдых;

• искусство;

• поиск работы;

• спорт;

• электронная коммерция, электронный бизнес;

• медицина;

• дистанционное обучение и образование;

• межличностные коммуникации;

• промышленность;

• /Р-телефония и др.

Для удовлетворения потребностей конечных пользователей в соот­ветствии с их интересами провайдинговая фирма должна иметь тре­буемые производственные фонды, располагать соответствующими нематериальными активами (лицензии, программные средства и т. п.). Данные о составе, структуре, количестве, стоимости основных фондов могут быть для удобства сведены в таблицу (табл. 4.2).







Таблица 4.2. Сведения об основных производственных фондах

 

Наименования основных средств Количество, шт. Стоимость единицы оборудования, у. е.
Сервер 4 1500
Маршрутизатор 1 1750
Лицензия на предоставление услуг /Р-телефонии 1 75

Примерное содержание раздела бизнес-плана «Маркетинговый план и исследование рынка*. В рамках раздела маркетингового плана и ис­следования рынка можно выделить следующие основные подразделы:

• рынки сбыта;

• сегментация;

• прогнозы объемов продаж;

• ценообразование;

• анализ конкурентов;

• реклама;

• продвижение;

• стимулирование продаж;

• рынок ресурсов.

• Бизнес интернет-провайдера отличается отсутствием сезонности, что делает его особенно привлекательным. Хотя могут происходить незначительные колебания численности конечных пользователей.

Трудности вхождения в информационный рынок для создаваемой провайдерской фирмы вызваны тем, что:

• крупные и состоявшиеся фирмы имеют гораздо более дешевые порталы связи с Интернетом, и соответственно меньшие издержки;

• пользователи привержены компаниям, которые их устраивают и с которыми они уже работают;

• рынок сбыта услуг доступа в Интернет (аккаунтов) возможенпри условии наличия городского телефонного номера и устойчи­вой связи с приемлемой скоростью соединения;

• доступ в Интернет, который пока является в глазах преобладаю­щей массы людей роскошью, достаточно дорог.

В целях рекламы предоставление услуг Интернета для студентов и преподавателей вузов может осуществляется по очень низким ценам. Поскольку статистика показывает, что пользователь остается верен своему первому провайдеру либо провайдеру, услуги которого отлича­ются приемлемым соотношением «цена-качество», часть студентов и преподавателей будут длительно пользоваться услугами создаваемой фирмы. В Санкт-Петербурге, например, насчитывается около 600 тыс. студентов. По приблизительным оценкам, 20-25% из них имеют воз­можность регулярно пользоваться Интернетом — все они потенциаль­но могут оказаться клиентами данной провайдерной фирмы.

В настоящее время рынок провайдииговых услуг в Санкт-Петер­бурге представлен достаточно большим количеством компаний.

Большинство существующих провайдеров предоставляют набор раз­личных вариантов доступа в Интернет.

Таким образом, набрать портфель конечных пользователей в разме­ре 5000-10 000 физических лиц особых трудностей не составит.

Для анализа цен на информационном рынке и уровня конкуренции удобно информацию, полученную в результате исследования' рынка, свести в таблицы (табл. 4.3, 4.4).

Из табл. 4.4 следует, что создаваемая фирма будет обладать несомнен­ными конкурентными преимуществами, а значит, имеет больше шансов победить в конкуренции на рынке.

Учитывая сущность оказываемых услуг и отсутствие нацеленности фирмы на узкий сегмент рынка, представляется целесообразным при­держиваться массового подхода к оказанию услуг.

В ценообразовании предполагается придерживаться политики про­никновения на рынок, что очень важно в уеловиях конкуренции. Низ­кие цены (в сочетании с качеством) привлекут клиентов, а компания увеличит свою долю на рынке.

Таблица 4.3. Цены на услу*и провайдерских фирм

 

 

 

 

 

Название компании провайдера Цена (неограниченный доступ), $ Тарифы повременной оплаты, $
Cityline 36,6 15 за 15 часов работы

Demos (регистрация 20)

нет

С 9 до 24 часов 2,4 в час (по рабочим дням)
С 9 до 24 часов 1,8 в час (по выходным дням)
С 24 до 9 часов 1,2 в час

Таблица 4.4. Сравнительный анализ конкурентоспособности создаваемой фирмы

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 198.