Характер обращения к публике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
    оптический акустический направленный интерактивный динамичная статичная индивидуальный массовый E-nnii) +   +     + + + Телсч|)ои   + + + + + +   Печать +   +     +   + Радио   + +   +     + Телевидение + + +   +     + Интернет + + + + + + + +

Некоторые компании немало выиграли от использования Интерне­та, получив весьма ощутимое преимущество в конкуренции. Ряд ком­паний используют сеть для виртуальных «встреч» с потребителями. IBM же знакомит пользователей сети с материалами своего журнала «Think», рассказывающего о деятельности корпорации, ее продукции и новостях IBM в области НИОКР.

Сеть Интернет является эффективным средством рекламы, марке­тинга, сбыта продукции и послепродажного обслуживания клиентов. Глобальные сети заменяют телефон, факс, экспресс-почту и прочие сред­ства коммуникации, помогают фирмам наладить прямые контакты с покупателями продукции, выведя отношения с ними на новый уро­вень, позволяющий получать оперативную информацию о конъюнкту­ре рынка и изменениях в структуре потребительского спроса.

На эффективность использования в экономике с точки зрения по­требителя сетевых технологий большое влияние оказывают особенно­сти глобальных сетей, к которым относятся:

• коммуникационный простор, не ограниченный ни во времени, ни в пространстве;

• четко определенные каналы доступа;

• полная прозрачность рынка, условия конкурентов можно выяс­нить в считанные секунды;

 

• активные пользователи, готовые понести определенные издержки;

• явная эффективность для клиента;

• возможность разбивки клиентов на группы;

• возможность статистического анализа поведения пользователей;

•   возможность оперативной передачи актуализированной инфор­мации;

•   возможность расширения функций системы.

Менеджеры российских предприятий, использующие сетевые техно­логии, должны уметь определять экономический эффект от затрат на создание сетевых серверов, баз данных, линий связи и др. Эффектив­ность использования информационных технологий в различных сфе­рах экономической деятельности: торговле, бизнесе, рекламе, издатель­ском деле и др. может быть представлена различными показателями.

Эффективность использования информационных технологий в элект­ронной торговле (Еторг.), например для случая реализации на веб-сервере виртуального магазина, определяется как соотношение между посети­телями, перешедшими к активным действиям по приобретению товаров ( S итов ), и общим количеством посетителей сервера (S):

 

Еторг = S итов / S * 100%

Эффективность использования веб-сервера может быть оценена не­сколькими показателями:

1.  Эффективность различных входов на сервер (Еист i). Этот показа­тель характеризует эффективность использования различных источников для привлечения посетителей на сервер и определя­ется как отношение посетителей, воспользовавшихся данным ис­точником (Sист i), к общему количеству посещений сервера (S0):

Е ист i . = Sист i / S0 * 100%,

где i — наименование данного источника.

2.  Оценка эффективности посещаемости веб-страниц сервера (Естр i), которая характеризует популярность страниц сервера. Опреде­ляется для каждой страницы как отношение посещений страни­цы (Sстр i) к общему количеству посещений сервера (S0):

Е стр i . = S стр i / S0 * 100%,

где г — наименование соответствующей страницы.

3.  Количество повторных посещений (Рn). Этот показатель харак­теризует выполнение второй основной функции веб-маркетинга после первоначального привлечения посетителей на сервер, а именно достижение максимального числа повторных посещений сервера. Этот показатель определяется как величина, равная от­ношению общего количества посещений сервера (S0) к числу его посетителей (S):

 

Рn = S0 / S0

 

4. Эффективность баннерной рекламы (Е б i) зависит от числа посе­тителей, которые благодаря рекламе воспользовались баннером-ссылкой и перешли на веб-сервер фирмы. Величина показателя
определяется как отношение числа посетителей страницы, на которой размещен баннер (S б i) к числу «кликнувших» на него (S0):

 

Е б i = S б i / S0  * 100%

 

Рассмотренные показатели, характеризующие эффективность ис­пользования информационных технологий, не относятся к экономиче­ским. Если говорить о показателе экономической эффективности ис­пользования сетевых технологий, то известно, что этот показатель может быть определен как отношение результата, получаемого от их примене­ния, к затратам, необходимым для достижения данного результата.

Таким образом, экономическая эффективность (Е) может быть рас­считана следующим образом:

 

Е = Э / З,

 

Где: Э — экономия на издержках производства продукции и услуг, по­лучаемая за счет использования сетевых технологий в бизнесе, тор­говле, рекламе и т. п.;

  З — затраты, имеющие место при использовании сетевых информационных технологий;

Разумеется, без капитальных вложений на использование в произ­водстве информационных технологий не обойтись ни одной фирме, которая хотела бы информационное преимущество перед конкурента­ми превратить в экономическое.

Эффективность затрат в условиях рыночной экономики может быть определена из уравнения:

 

где В{ — стоимостная оценка результатов использования сетевых тех­нологий в производстве;

С. — дополнительные эксплуатационные из­держки (расходы) при внедрении сетевых технологий в i-м периоде;

К; — единовременные капитальные затраты в i-м периоде (году);

N — число расчетных периодов (лет);

 i — номер периода (года) полу­чения результатов от применения сетевых технологий;

г — расчетная процентная ставка, ставка дисконта для периода (года).

Определив или задав величины В. С. К; N можно рассчитать оценку эффективности применения сетевых технологий, которая будет опре­деляться величиной г.

Уравнение (4.1) можно заменить неравенством:

 

 

Если неравенство (4.2) соблюдается, то вкладывать средства в ис­пользование сетевых технологий целесообразно.

Оценка эффективности будет более точной, если в уравнение (4.1) ввести коэффициенты, учитывающие налоги на прибыль и инфляцию.

Таким образом, для определения экономической эффективности необходимо определить основные статьи затрат и снижения расходов за счет использования сетевых технологий.

Источники затрат можно разделить на единовременные капиталь­ные затраты и эксплуатационные расходы. К единовременным капи­ тальным затратам можно отнести:

• инвестиции на первоначальный анализ и планирование;

• затраты на приобретение необходимого оборудования (например, веб-сервера);

• затраты на приобретение программного обеспечения;

• инвестиции на организацию линий связи и сопутствующее об­орудование;

• затраты на приобретение вспомогательного оборудования (на­пример, компьютерной техники для обновления информации на веб-сервере для выполнения функций по обеспечению работоспособности веб-сервера и др.);

• инвестиции на подготовку и переподготовку кадров, в случае если какие-либо функции по обеспечению работоспособности веб-сервера обеспечиваются внутренними ресурсами предприятия.

К эксплуатационным расходам относятся:

• заработная плата обслуживающего персонала;

• расходы на вспомогательные материалы;

• взносы за доменное имя;

• арендная плата за каналы связи;

• плата провайдеру за предоставление доступа к веб-серверу, за предоставление места на собственном сервере или за обслужива­ние веб-сервера предприятия в случае размещения его у провай­дера;

• амортизационные отчисления;

• дополнительные расходы в случае привлечения сторонних фирм для развития сервера, его дизайна, выполняемых функций;

•расходы на проводимые рекламные кампании и т. д.

Источники экономии зависят от выполняемых веб-сервером функ­ций.

При использовании электронных коммуникаций вместо традицион­ных снижаются расходы на печатные виды продукции, на телефонные разговоры и пересылку факсов. За счет предоставления необходимой информации обеспечивается предпродажная и послепродажная поддер­жка потребителей.

При этом следует учесть, что, кроме снижения затрат, присутствие фирмы в Сети может принести прибыль за счет:

• повышения имиджа торговой марки компании;

• продвижения товаров фирмы;

• привлечения новых потребителей;

• добавления нового канала распространения продукции;

• улучшения сервисного обслуживания текущих и потенциальных потребителей.

 

 

РАЗДЕЛ 4. СЕТЕВАЯ КОММЕРЦИЯ

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 211.