Символ «              » указывает на то, что на информационном рынке потребление товаров порождает потребность в информационных ресурсах, и наоборот
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рис. 1.4. Укрупненная товарная структура информационного рынка

Однако в настоящее время российский рынок информации, информационных технологий, средств, продуктов и услуг (информационный рынок) — один из наиболее динамичных российских рынков. Сегодня он обеспечивает все программно-техническое обеспечение процессов информатизации и развития телекоммуникаций, и новейшие средства и технологии появляются на российском рынке практически одновременно с их появлением на зарубежных рынках.

Все это внушает надежду на достаточно быстрое преодоление Россией отставания от развитых стран мира.

 

 

ТЕМА 2. ЭКОНОМИКА РАЗНОРОДНЫХ СЕТЕЙ

 

Необходимо применять модели действия экономики сети к рабочей жизни и бизнесу с целью развития качества действий и конкурентоспособности предприятий. Организация сети, основанная на взаимном доверии и сотрудничестве деловых предприятий, позволяет предприятиям концентрироваться на их основном ноу-хау и покупать другие услуги у партнеров по всему миру. Экономика сети не только для информационной промышленности; новые модели действия и информационные сети могут облегчать действия в пределах и между предприятиями практически во всех отраслях.

Возможности, свойственные информационной сети для маркетинга продуктов производства могут также помочь предприятиям малого и среднего бизнеса (ПМСБ), ранее обслуживавших только местных клиентов. Предприятия могут формировать сети для производства предметов потребления и услуг, которые позволят им дать более гибкий ответ на изменения спроса.

1.       Чтобы улучшить свою конкурентоспособность и усилить деятельность, организации должны демонтировать жесткую иерархическую структуру и работать в сети. Основываясь на взаимном доверии, они должны сократить накладки в деятельности и объединять свое специализированное ноу-хау с развитием производства продукта и процессом покупки, таким образом улучшая свою способность быстро реагировать на изменения в эксплуатационной среде и на изменяющиеся потребности своих клиентов.

2.       Предприятия, организации и общественные службы должны совместно продвигать создание сетей в пределах и между различными отраслями. Социальные партнеры должны поддержать своих членов в таком обновлении. Модели экономики сети должны далее развиваться через экспериментирование и исследования. В то же время, должны делаться усилия для исследования путей удаления препятствий применению моделей действия.

3.       Условия, способствующие предпринимательству и деловой организации сети должны продвигаться с созданием электронного обслуживания и сделок для потребностей ПМСБ. Должны быть приняты меры по продвижению использования информационных сетей как каналов для международного маркетинга.

4.       С целью развития спроса и предложения на труд и гибких рабочих методов, организации должны обеспечить полноценное использование возможностей, предлагаемых телекоммуникациями, и стремиться идентифицировать и развивать рабочие места, которые позволяют использовать телекоммуникации. В то же время, должны быть приняты меры по поощрению развития услуг вербовки для телекоммуникационных работ и временных рабочих телекоммуникаций.

 

ТЕМА 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ

 

3.1. Принципы ценообразования и особенности их реализации в электронной экономической деятельности. Система цен в сетевой экономике

 

 

Как известно, система ценообразования является важной компонентой маркетинга. Необходимость наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей сети Интернет в качественно новых товарах, услугах, увеличение объемов их производства и продаж обусловливают необходимость применения экономически целесообразной системы ценообразования. Принципиально важным является установление производителями и работниками электронных магазинов обоснованных цен на сложную научную продукцию, которая в общем объеме продаж через сеть Интернет занимает весьма большой удельный вес. Имеются в виду разного рода программные продукты и услуги по их обслуживанию (актуализации). От уровня обоснованности применяемых цен во многом зависит сравнительно долгое или непродолжительное присутствие Интернет-компаний на виртуальном рынке.

В настоящее время все более актуальным становится развитие и совершенствование теории, методологии и практики ценообразования в сети Интернет как одного из наиболее важных элементов управлёния маркетинговой деятельностью компаний.

В настоящее время в нашей стране и за рубежом накоплен значительный опыт в области принятия решений по установлению цен на сложную научно-техническую продукцию. На современном этапе развития Интернет-рынка проблемы, ценообразования сложной научной и технической продукции и услуги по ёе актуализации (обновлению) приобретают особую важность с точки зрения своевременной подготовки обоснованных решений, связанных с установлением уровня цены на товары и услуги, разработкой системы скидок и льгот, планированием и выбором удачного момента изменения цены. Результативность этих решений существенным образом зависит от правильности определения базового уровня цены, рассчитанного на основании выбранного метода (методов) ценообразования.

Существующие методические решения при определении базовой цены на товары и услуги не в полной мере отвечают современным условиям Интернет-рынка. Термин «базовый» используется потому, что данная цена предназначена для установления с максимально возможной точностью некоторой основы, отправной точки для принятия следующих решений:

формирования прейскурантных цен;

разработки системы скидок и льгот;

дифференциации цен;

установления цены на товары как часть ассортимента фирмы.

Основные стратегические задачи ценовой политики компании можно сформулировать следующим образом.

1. Максимизация текущей прибыли. Иначе говоря - извлечь как можно больше денег из каждой продажи товара, даже если это сокращает количество потенциальных покупателей. Вы можете придерживаться стратегии назначения самых высоких цен на услуги Web-дизайна. В итоге, у вас будет меньше клиентов, но и количество проблем по их обслуживанию также сократится. И, кроме того, каждый из клиентов принесет вам больший доход. С другой стороны, вам может понадобиться максимально увеличить показатель прибыльности, чтобы успокоить нетерпеливого начальника или инвестора.

2. Завоевание определенной доли рынка. Второй основной стратегией является понижение цены на ваши услуги с целью завоевания некоторой доли рынка. Например, вы хотите увеличить количество клиентов вашего интернет-сайта, даже за счет потерь на каждом отдельном клиенте. Вы делаете этот шаг, заведомо зная, что в последствии у вас уже будет готовая клиентура доверяющих вам покупателей другой вашей услуги, например, Web-хостинга, электронной коммерции, Web-дизайна и др. Вы теряете часть прибыли сейчас в расчете на будущие продажи.

Это две ключевые, но не единственные задачи. Кроме них, можно выделить две дополнительные:

3. Выживание. Выживание - достойная цель. Иногда компании снижают цены для того, чтобы увеличить прибыль и удержаться на плаву в данный момент. Но такая стратегия не подходит для долговременного применения. Есть одна "бородатая" притча о бизнесмене, который говорил, что, теряя деньги на каждой отдельной продаже, он надеется выиграть на объеме. Что ж, удачи ему. Но иногда лучше все-таки вовремя остановиться, чем продолжать терять.

4. Помощь обществу. Вы можете установить на свои товары цены "ниже рыночных", чтобы сделать товары первой необходимости доступными потребителю, который в противном случае выбывает из игры. В мире всегда есть место альтруизму. Возможно, зарабатывать как можно больше денег не является вашей единственной целью. Например, я хочу, чтобы мои консультационные услуги всегда оставались доступными мелким предпринимателям. Я жажду видеть предприятия малого бизнеса процветающими, поэтому я готов предоставить им определенные льготы. Но я также намерен брать с более крупных компаний реальную плату за более развернутые консультации. Я делаю это для того, чтобы разграничить стандартный набор услуг от экономного, стоящего дешевле, но и предлагаемого с четкими ограничениями до дорогого.

Основными недостатками известных по литературе методов установления цен на сложную научно-техническую продукцию являются следующие:

слабая проработанность вопросов, обеспечивающих комплексное решение проблемы установления базовых цен на товары и услуги;

недостаточная разработанность методов ценообразования на основании качества товаров и услуг, получаемого потребителями;

отсутствие методик количественной оценки усилий фирм-производителей, направленных на продвижение и распределение товаров и услуг.

Необходимо комплексное решение вопросов, связанных с обоснованием и принятием управленческих решений в области установления цен на товары и услуги.

Принимая во внимание накопленный опыт установления базовой цены на товары и услуги, сильные стороны существующих методик, а также их недостатки, нами предлагаются следующие основные принципы, подлежащие учету при ценообразовании товаров и услуг:

· целевой направленности процесса ценообразования;

· многовариантности;

· непрерывности;

· оперативности;

· цикличности;

· многокритериальности;

· последовательности этапов ценообразования;

· научности;

· законности;

· формализуемости;

· адаптируемости;

· универсальности.

 

3.2. Основные методы ценообразования

 

Среди методов ценообразования, используемых отечественными разработчиками в практике управления установлением цены на товары и услуги, выделяются следующие:

на основании установленного платежеспособного спроса на целевом сегменте рынка;

метод себестоимость плюс прибыль»;

установление цены, согласующейся с уровнем цен на рынке на аналогичные по функциональному назначению и сложности товары и услуги.

Определение цены на основании платежеспособного спроса является достаточно распространенным. Хотя этот метод и учитывает интересы и потребности потенциальных пользователей (например, программными продуктами), но часто приводит к установлению цены, не соответствующей качеству товара или услуги, что выявляется на этапе эксплуатации и отрицательно сказывается на репутации фирмы в случае существенного неоправданного завышения цены. В этом случае традиционные клиенты данного электронного магазина уйдут к конкурентам, предлагающим те же товары или услуги. В случае, если цена на продукт занижена, производитель недополучает часть прибыли.

Метод “себестоимость плюс прибыль” является более доступным
в отношении полноты исходной информации, чем все остальные методы ценообразования. При его использовании к себестоимости прибавляются затраты на оплату труда специалистов, накладные расходы, амортизационные отчисления и т. д. При переходе от себестоимости к цене принимается фиксированный уровень рентабельности и учитываются уровни налогов. Основным недостатком этого метода является то, что не учитываются факторы спроса и конкуренции.

Метод определения цены на основе сложившегося на Интернет рынке уровня цен отражает конкурентную ситуацию и при правильном учете такого важного фактора, как качество товара, позволяет получать соответствующий целям предприятия точный уровень цены. Многие производители сложной научно-технической продукции устанавливают цены, как у конкурентов, интуитивно позиционируя свой продукт по отношению к аналогам. В этом случае имеется существенная практическая потребность в научно обоснованных методах определения обобщенной сравнительной оценки качества продукции.

Современная практика технико-экономического обоснования, принятия и реализации управленческих решений, относящихся к ценообразованию, в том числе и в сети Интернет, имеет ряд серьезных недостатков. Например:

1. В качестве исходных данных для установления цены на товары и услуги часто используется неполная и недостоверная информация.

2. Во многих случаях цены определяется интуитивно без привлечения современного экономико-математического аппарата обоснования управленческих решений.

3. Нередко процесс установления цены на продукцию отстает от реальной ситуации на рынке, препятствуя тем самым развитию фирмы. Решения по ценам принимаются либо с запозданием, либо при их подготовке аппарату управления не хватает времени для достаточно глубокого обоснования проектов решений, что отрицательно влияет на их качество. Ускорение процесса установления цены на продукцию и услуги существенным образом зависит от используемой при этом методической базы, которая должна соответствовать требованию оперативности подготовки и принятия решений.

4. Цены рассматриваются в отрыве от других элементов маркетинга (так называемого “Marketing Mix”): продвижения и распределения.

5. В современных условиях фактором, в наибольшей мере обеспечивающим успех продукции на Интернет-рынке, является качество как средство получения возможности установления экономически выгодных цен. Многие производители и Интернет-посредники признают, что при установлении цены на их товары в сложившейся рыночной ситуации очень важно наиболее полно учитывать мнение покупателей и качество продукции. Но это зачастую является для них трудноразрешимой задачей вследствие неразработанности критериев и методик оценки уровня потребительских свойств товаров и услуг.

Вышеперечисленные недостатки, свойственные действующей практике управления системой ценообразования, обусловливают необходимость совершенствования методов планирования уровня базовой цены товара или услуги, организации сбора необходимых данных, анализа наиболее существенных ценообразующих факторов.

 

3.3. Экономико-организационная модель определения цены на виртуальные продукты

Достаточно высокая сложность преобладающей части управленческих решений, направленных на определение базовой цены товара, обусловливается:

высокой ответственностью, связанной с сильным воздействием на наиболее важные экономические и финансовые показатели деятельности предприятия-производителя товаров;

множественностью критериев оптимальности большинства задач, решаемых в системе управления ценообразованием;

ограниченностью времени на подготовку, а также проработку и санкционирование решений по ценам со стороны уполномоченных на это лиц;

инерционностью появления последствий управленческих решений, связанных с ценообразованием, и, как следствие этого, невозможностью оперативного предупреждения нежелательных тенденций.

Для получения обоснованного решения установления базового уровня цены на товары предлагается соответствующая экономико-организационная модель (ЭОМ).

ЭОМ представляет собой совокупность принципов и этапов определения базовой цены товара, обусловливающих методическое и информационное обеспечение управления ценообразованием.

Объектом управления является базовая цена товара и мероприятия, связанные с ее установлением. Субъектом управления базовой ценой товара выступает лицо или группа лиц, ответственных за принятие решений по ценам, осуществляющих координационную деятельность подразделений и служб предприятия по информационному и организационному обеспечению ценообразования.

Базовая цена товара определяется, как правило, в результате расчетов по выбранному лицом, принимающим решения, методу ценообразования (или нескольким методам при доминировании одного из них). Центральным объектом решений в рамках ЭОМ является формирование такого соотношения “затраты—качество”, которое бы наилучшим образом соответствовало требованиям рынка и целям предприятия.

При разработке ЭОМ были приняты следующие исходные положения:

установление цены осуществляется на основе обобщенной оценки качества программного продукта и восприятия его потребителями по отношению к товару конкурентов;

предполагается, что потенциальные пользователи в состоянии оценить товар по отношению к аналогам по критериям качества и затрат на его приобретение и эксплуатацию (критерию эффективности потребления);

считается известной и определенной с достаточной степенью точности информация о затратах производителя на товар, о спросе (приемлемом для потребителя диапазоне цены), маркетинговых целях фирмы-производителя, товарах-аналогах (их качестве и ценах).

Цена товара представляется как функция следующих параметров:


,

 

где — базовая цена произведенного продукта (товара);

— вектор показателей качества произведенного продукта (товара);

— вектор показателей качества i-го произведенного продукта;

m — количество рассматриваемых аналогов оцениваемого продукта;

 -затраты потребителей на приобретение и использование i-го продукта;

-доля на рынке i-го продукта;

— обобщенные оценки стратегий продвижения и распределения фирм-производителей продуктов и их аналогов;

С- себестоимость продукта (товара);

— параметры спроса (прогнозируемое количество продаж товара, верхний и нижний пределы цены для потребителей). 

 

 



ТЕМА4. IP-транспорт

 

Понятие IP – транспорта

 

IP-транспорт строится на основе технологии VLAN. Основная задача этого транспорта - обеспечение связи офисов посредством IP-тоннелей, ориентированных на обмен файлами, репликации баз данных и другие сервисы, доступные на уровне интернет-протокола (IP).

Международный консорциум ISC (International SoftSwitch Consortium), представляющий все заинтересованные компании–производители оборудования и взявший на себя вопросы внедрения оборудования и регулирования новой отрасли. В ней не только нашло отражение отделение управления вызовом от коммутации, в виде выделения уровня транспорта и уровня управления вызовом и сигнализацией, но и было постулировано отделение предоставления услуг пользователю, для которых определялся отдельный уровень, от управления вызовом. Все эти три уровня пронизывает четвертый – управления и технической эксплуатации, который в последнее время может конкурировать с любым из них по сложности и важности для оператора связи.

Впоследствии ISC был реорганизован и переименован в IPCC (International Packet Communication Consortium), после чего все больше внимания стало уделяться архитектуре NGN.

На нижнем уровне архитектуры находится транспортный уровень (Transport Layer), отвечающий за перенос по сети сигнальных сообщений и мультимедийной информации. Кроме того, он обеспечивает взаимодействие и обмен сигнальной и медиаинформацией с сетью и другими пакетными сетями.

Транспортный уровень в свою очередь подразделяется на три подуровня:

1. IP-транспорта,

2. межсетевого взаимодействия

3. отличного от IP (Non-IP) доступа.

Подуровень IP-транспорта предоставляет магистральную сеть передачи и структуру коммутации/маршрутизации для транспортировки пакетов по VoIP-сети.

К этому уровню относятся маршрутизаторы и коммутаторы, а также устройства, отвечающие за обеспечение QoS и политики передачи данных.

Подуровень межсетевого взаимодействия отвечает за преобразование сигнальной и мультимедийной информации, получаемой из внешних сетей, в форму, пригодную для передачи внутри VoIP-сети и наоборот. Здесь функционируют такие устройства, как шлюзы сигнализации (Signaling Gateways), медиашлюзы (Media Gateways) и межсетевые шлюзы (Interworking Gateways).

Подуровень Non-IPдоступа объединяет IP-несовместимые терминалы и беспроводные радиосети, имеющие доступ к сети.

К этому подуровню относятся шлюзы доступа или резидентные шлюзы для IP-несовместимых терминалов или телефонов, ISDN-терминалы, IAD для DSL-сетей, кабельные модемы или MTA (Multimedia Terminal Adaptors) для HFC-сетей (Hybrid/Fiber Coaxial), медиашлюзы сетей GSM/3G и сетей радиодоступа.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 240.