Наименования показателей оценки провайдииговых фирм
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вес

Показателя

Конкуренты (оценка показателя по 10- балльной шкале)

 

 

Фирма

 

 

№1 №1 №1 №1   № Созда­ ваемая 1. Качество услуг 0,2 5 2 5 2   6 10 2. Стоимость неограниченного доступа на месяц 0,3 6 8 7 10   5- 10 3. Плата за регистрацию 0,1 10 10 10 10   1 10 4. Наличие гибких тарифных планов 0,1 8 4 7 5   8 0 5. Размер модемного пула 0,25 3 2 4 1   1 10 6. Известность 0,05 6 1 7 3   3 0 Итого: 1 5,7 4,8 6,2 5,3 ... 4 8,5

В части рекламной политики планируется прибегнуть, например, к следующим методам:

• реклама в журналах;

• реклама в газетах, а также в бесплатно распространяющихся пе­чатных изданиях;

• реклама в городском транспорте;

• реклама в сети Интернет;

• рекламные плакаты в различных магазинах и точках, где будут продаваться интернет-карты.

Рекламная кампания будет проводиться интенсивно на начальной стадии развития предприятия.

В дальнейшем фирма может производить реализацию услуг через собственную сбытовую сеть и/или авторизованных дилеров.

Примерное содержание раздела бизнес-плана производственный план ». Основная задача данного раздела бизнес-плана — доказать потен­циальным партнерам, что фирма в состоянии производить необходимое количество информационных услуг в установленные сроки и с требуе­мым качеством.

Для реализации поставленной цели предприниматель при состав­лении бизнес-плана показывает, как будут решаться проблемы, свя­занные с помещениями, оборудованием, персоналом и т. д. По своей сути рассматриваемый раздел является технико-экономическим обо­снованием разрабатываемого бизнес-плана.

При этом должны быть выделены следующие важные подразделы:

• способ производства, технология;

• производственные площади;

• оборудование;

• поставщики;

• потребность в оборотных средствах;

• общие затраты;

• заработная плата;

• смета затрат.

Провайдеру необходимо купить широкий канал в Интернете по опто­вым ценам и распродать его конечным пользователям в виде узких кана­лов по розничным ценам, которые допускают подключение по телефон­ной линии через модем, установленный в компьютере пользователя. Ширина канала, выделенная пользователю, определяет, насколько быс­тро, происходит обмен потоками данных между пользователем и Сетью. Фирма-провайдер должна оценить ширину канала доступа в Сеть. Рас­чет ширины канала может быть произведен по формуле:

 

Величина

необходимой информации

                         Количество

Скорость передачи,

гарантируемая

провайдером

приобретаемых

телефонных линий связи

 

Для организации бизнеса предполагается арендовать или докупить помещение требуемой площади. Обычно в этом помещении располага­ется офис компании. Следует привести информацию об арендодателе и арендной плате, а также определить состав оборудования, приобре­таемого или арендуемого фирмой-провайдером. Информацию можно свести в таблицу (табл. 4.5).

Данные, приведенные в табл. 4.5, могут служить базой для расчетов стоимости приобретаемого оборудования или его аренды, затрат на основные производственные фонды, необходимые для выполнения планируемого объема услуг, величины фонда оплаты труда и т. п.


Таблица 4.5. Сведения по приобретаемому и арендуемому оборудованию

 

Наименование оборудования Модемный пул, шт. Аренда помещений, м2
Количество 70 200
Стоимость оборудования 50
Наименование оборудования 350 -
Наименование поставщика арендуемого оборудования фирма «Нога»
Арендная плата за единицу оборудования в течение договорного периода сдачи в эксплуатацию (мсс., год), v. е./период   10
Арендная плата за оборудование данного наименования 2000

Примерное содержание раздела бизнес-плана «Организационный план». После ответа на вопрос, как будут решены проблемы, связанные с производством услуг, важно решить проблему набора сотрудников и планирования их работы. Поэтому в данном разделе бизнес-плана об­основывается организация управления производственной деятельно­стью провайдерской фирмы, описываются квалификационные требова­ния к специалистам и их состав.

Рассматриваемый раздел содержит следующие основные подразделы:

• организационная структура фирмы;

• организационно-правовая форма;

• менеджеры;

• персонал;

• законодательная база (регулирующая данный вид деятельности);

• стимулирование работы персонала.

Организационная структура создаваемой фирмы определяется со­ставом и объемом информационных услуг.

В качестве примера на рис. 4.5 приведена организационная струк­тура средней провайдерской фирмы.

Другие возможные варианты организационных структур таких фирм приведены в п. 4.2.

Одновременно с разработкой оргструктуры следует решить вопрос о выборе организационно-правовой формы провайдерской фирмы.

При определении состава и структуры, привлекаемых к работе спе­циалистов, руководящего и обслуживающего персонала необходимо руководствоваться объемом и видами информационных услуг, предла­гаемых фирмой-провайдером. Надо помнить, что качество оказывае­мых услуг существенно зависит от квалификации работников фирмы.

Вся информация по персоналу фирмы может быть сведена в табли­цу (табл. 4.6).


Таблица 4.6. Сводные данные по персоналу фирмы

 

Занимаемая должность Коли­ чество Образование Опыт работы по специальности, лет Предполагаемая заработная плата, у. е.
Генеральный директор 1 Высшее экономическое 1 750 ;
Главный менеджер 1 Высшее экономическое 2 600
Бухгалтер 1 Высшее экономическое 3 400
Охрашшк 2 Среднее специальное 2 150

Примерное содержание раздела бизнес-плана «Оценка рисков». Каж­дому предпринимателю необходимо предусмотреть возможные труд­ности и заранее разработать стратегии их преодоления. При этом важ­но обосновать степень существующего риска.

Угроза может исходить от конкурентов, собственных просчетов п ри осуществлении производственной деятельности, маркетинговой по­литики и при подборе руководящих кадров. К рискам также относит­ся вероятность пожаров и землетрясений, забастовок, межнациональ­ных конфликтов.

Для более полной оценки рисков предлагается выделить количе­ственные и качественные критерии.

Качественные оценки рисков ха­рактеризуются:

• наименованием риска;

• причиной риска;

• влиянием на ожидаемую прибыль;

• методами предотвращения риска и др.

Количественные оценки рисков характеризуются:

• ранжированием риска;

• весом рисков;

• балльной оценкой рисков по видам и др.

Под риском может пониматься опасность того, что цели, поставлен­ные в проекте, могут быть достигнуты не полностью.

Если рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то оцен­ку риска целесообразно проводить по ним, например по подготовитель­ ной стадии и стадии функционирования.

По характеру воздействия риски могут быть разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых рассматривается как простой риск. Простые риски опреде­ляются как инвариантные (независимые) по отношению к другим рис­кам.

Для оценки вероятности воздействия рисков используются мнения экспертов. Разработчиками проекта составляется перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту предоставляется этот перечень для оценки вероятности наступления рисков с помощью некой системой оценок:

• 0 — риск рассматривается как несущественный;

• 25 — риск, скорее всего, не реализуется;

• 50 — о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;

• 75 — риск, скорее всего, проявится;

• 100 — очень большая вероятность реализации риска.

Оценки приоритетов должны отражать важность каждого отдель­ного события для всего проекта. После определения вероятностей но простым рискам проводится интегральная оценка риска по двум по­следовательным этапам, но перед этим рассматриваются простые рис­ки для каждой стадии.

Для получения оценки объединенных рисков используется проце­дура взвешивания.

Все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т. д.; все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса, а сумма весов всех простых рисков должна быть равна единице. Суммарная балльная оценка каждого простого риска легко вычисляется, если определены: величина приоритета, средняя оценка экспертов и вес для каждого простого риска.

Например, величина риска, связанного с появлением непредвиден­ных затрат, рассчитанная в табл. 4.7, составляет 5,25 и получена пере­множением средней оценки экспертов и веса этого риска.

Веса каждого простого риска рассчитываются исходя из приорите­тов им присвоенных и общего количества наименований рисков.

Таблица 4.7. Оценка простых и составных рисков

 

Наименование рисков

Эксперты

Средняя оценка экспертов

Приоритет риска

Вес риска

Балльная оценка риска

 

 

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Риски на подготовительной стадии

Непредвиденные затраты

50,00

50,00

75,00

58,33

1



0,09

5,25

Несвоевременная подготовка оборудования и рабочих

 

Недобросовест­ность подрядчика

0,00 25,00

0,00 25,00

0,00 0,00

0,00 16,67

2 3

0,04' 0,01

0,00 0,17

Риски на стадии функционирования

Финансово -экономические риски

Неустойчивость спроса

50,00

75,00

50,00

58,33

1

0,09

5,25

 

Появление альтернативного продукта

 

Рост налогом

50,00 50,00

75,00 25,00

50,00 50,00

58,33 41,67

2 3

0,04 0,01

2,32 0,42

Наименование . рисков

Эксперты

Средняя оценка экспертов

Приоритет риска

Вес

риска

Балльная оценка риска

 
   

1  

2 | 3

   

 

 

 

 

 

 

 

Социальные риски

 
Трудности с набором квалифициро­ванной рабочей силы

75,00

50,00

50,00

58,33

2

0,04

2,33

 
Отношение местных властей Недостаточный уровень заработной платы

25,00 0,00

25,00 25,00

0,00 25,00

16,67 16,67

2 2

0,04 0,04

0,67 0,67

 

Технические риски

 
Нестабильность работы оборудования Отсутствие резерва мощности

25,00 50,00

0,00 50,00

25,0 0

50,0 0

16,67 50,00

3 2

0,01 0,04

0,17 2

 

Экологические и другие риски

 
Вредность производства

 

 

50,00

 

 

25,00

 

 

0,00

    25,00

 

 

3

0,01 1

0,25

Некото­рое число

 

 

 

 

 

 

 
                             

Оценка составного риска представляет собой сумму оценок простых рисков, входящих в составной.

С помощью балльных оценок рисков выявляют перечень наиболее значимых рисков и проводят мероприятия по уменьшению их послед­ствий для реализации бизнес-проекта. Необходимо отметить, что пе­речень рисков может быть дополнен или, наоборот, некоторые риски следует исключить как нетипичные для провайдерской фирмы.

В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендо­ваны следующие мероприятия:

• страхование имущества и ответственности работников провай­дерской фирмы. Детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения значимых рисков;

• заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четки­ми условиями и штрафными санкциями;

• использование механизмов страхования рисков и др.

Примерное содержание раздела бизнес-плана «Финансовый план». Важнейшим разделом разрабатываемого документа является финан­совый план. Он формируется с целью обеспечения потребности фир­мы в денежных ресурсах и достижения (поддержания) устойчивого финансового состояния.

Необходимо выделить следующие основные подразделы:

• источники собственных средств;

• источники заемных средств;

• прогноз объемов реализации продукции;

• общие затраты;

• заработная плата;

• налоги и отчисления в бюджет;

• отчет о движении денежных средств (простой и дисконтирован­ный);

• график безубыточности;

• отчет о прибылях и убытках.

Следует особо отметить, что структуризация разделов бизнес-плана позволяет реализовать такие основополагающие требования, как доста­точность и доступность для восприятия (при наличии четкой структу­ры потенциальному партнеру, в том числе и инвестору, легче принять правильное решение о сотрудничестве).

При формировании финансового плана необходимо определить раз­меры собственных средств, вкладываемых в дело, а также источники заемных средств с указанием размеров необходимых кредитов.

Прогноз объемов реализации информационной продукции следует сделать на 1 год с разбивкой на месяцы, а затем на последующие 2-4 года. На больший период времени этот прогноз составлять не следует.

Необходимо определить объемы реализации продукции провайдин-говой фирмы в стоимостном выражении от величины затрат и, наконец, планируемой прибыли. Результаты расчетов затрат, доходов и прибыли фирмы могут быть сведены в таблицу, которая по сути объ­единяет в себя прогноз продаж и план по прибыли.

По той же форме можно предоставить данные на несколько плани­руемых периодов (2-4 года).

Используя сведения из баланса фирмы и данные прогноза объемов реализации продукции и затрат, можно определить уровень общей рен­табельности провайдерской фирмы (табл. 4.9).

В этом разделе следует также представить смету заработной платы, отчет о прибылях и убытках провайдерской фирмы, сводный баланс активов и пассивов и график достижения безубыточности.

Этот раздел может быть дополнен вопросами, связанными со стра­тегией финансирования бизнес-проекта.

Например, уточняется план получения средств, их форма, период возврата капитала, величина прибылей.

Часто задают вопрос, что нуж'но сделать и какие документы собрать, чтобы стать интернет-сервис-провайдером?

Необходимо как минимум:

• получить (купить, арендовать) высокоскоростные международ­ные каналы связи;

• подключиться к провайдерам других уровней;

• заключить договора с основными провайдерскими фирмами об обмене трафиком.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 245.