Вес
Показателя
Конкуренты (оценка показателя по 10- балльной шкале)
Фирма
В части рекламной политики планируется прибегнуть, например, к следующим методам:
• реклама в журналах;
• реклама в газетах, а также в бесплатно распространяющихся печатных изданиях;
• реклама в городском транспорте;
• реклама в сети Интернет;
• рекламные плакаты в различных магазинах и точках, где будут продаваться интернет-карты.
Рекламная кампания будет проводиться интенсивно на начальной стадии развития предприятия.
В дальнейшем фирма может производить реализацию услуг через собственную сбытовую сеть и/или авторизованных дилеров.
Примерное содержание раздела бизнес-плана производственный план ». Основная задача данного раздела бизнес-плана — доказать потенциальным партнерам, что фирма в состоянии производить необходимое количество информационных услуг в установленные сроки и с требуемым качеством.
Для реализации поставленной цели предприниматель при составлении бизнес-плана показывает, как будут решаться проблемы, связанные с помещениями, оборудованием, персоналом и т. д. По своей сути рассматриваемый раздел является технико-экономическим обоснованием разрабатываемого бизнес-плана.
При этом должны быть выделены следующие важные подразделы:
• способ производства, технология;
• производственные площади;
• оборудование;
• поставщики;
• потребность в оборотных средствах;
• общие затраты;
• заработная плата;
• смета затрат.
Провайдеру необходимо купить широкий канал в Интернете по оптовым ценам и распродать его конечным пользователям в виде узких каналов по розничным ценам, которые допускают подключение по телефонной линии через модем, установленный в компьютере пользователя. Ширина канала, выделенная пользователю, определяет, насколько быстро, происходит обмен потоками данных между пользователем и Сетью. Фирма-провайдер должна оценить ширину канала доступа в Сеть. Расчет ширины канала может быть произведен по формуле:
Величина необходимой информации |
Количество
Скорость передачи, гарантируемая провайдером |
приобретаемых
телефонных линий связи
Для организации бизнеса предполагается арендовать или докупить помещение требуемой площади. Обычно в этом помещении располагается офис компании. Следует привести информацию об арендодателе и арендной плате, а также определить состав оборудования, приобретаемого или арендуемого фирмой-провайдером. Информацию можно свести в таблицу (табл. 4.5).
Данные, приведенные в табл. 4.5, могут служить базой для расчетов стоимости приобретаемого оборудования или его аренды, затрат на основные производственные фонды, необходимые для выполнения планируемого объема услуг, величины фонда оплаты труда и т. п.
Таблица 4.5. Сведения по приобретаемому и арендуемому оборудованию
Наименование оборудования | Модемный пул, шт. | Аренда помещений, м2 |
Количество | 70 | 200 |
Стоимость оборудования | 50 | — |
Наименование оборудования | 350 | - |
Наименование поставщика арендуемого оборудования | — | фирма «Нога» |
Арендная плата за единицу оборудования в течение договорного периода сдачи в эксплуатацию (мсс., год), v. е./период | 10 | |
Арендная плата за оборудование данного наименования | — | 2000 |
Примерное содержание раздела бизнес-плана «Организационный план». После ответа на вопрос, как будут решены проблемы, связанные с производством услуг, важно решить проблему набора сотрудников и планирования их работы. Поэтому в данном разделе бизнес-плана обосновывается организация управления производственной деятельностью провайдерской фирмы, описываются квалификационные требования к специалистам и их состав.
Рассматриваемый раздел содержит следующие основные подразделы:
• организационная структура фирмы;
• организационно-правовая форма;
• менеджеры;
• персонал;
• законодательная база (регулирующая данный вид деятельности);
• стимулирование работы персонала.
Организационная структура создаваемой фирмы определяется составом и объемом информационных услуг.
В качестве примера на рис. 4.5 приведена организационная структура средней провайдерской фирмы.
Другие возможные варианты организационных структур таких фирм приведены в п. 4.2.
Одновременно с разработкой оргструктуры следует решить вопрос о выборе организационно-правовой формы провайдерской фирмы.
При определении состава и структуры, привлекаемых к работе специалистов, руководящего и обслуживающего персонала необходимо руководствоваться объемом и видами информационных услуг, предлагаемых фирмой-провайдером. Надо помнить, что качество оказываемых услуг существенно зависит от квалификации работников фирмы.
Вся информация по персоналу фирмы может быть сведена в таблицу (табл. 4.6).
Таблица 4.6. Сводные данные по персоналу фирмы
Занимаемая должность | Коли чество | Образование | Опыт работы по специальности, лет | Предполагаемая заработная плата, у. е. |
Генеральный директор | 1 | Высшее экономическое | 1 | 750 ; |
Главный менеджер | 1 | Высшее экономическое | 2 | 600 |
Бухгалтер | 1 | Высшее экономическое | 3 | 400 |
Охрашшк | 2 | Среднее специальное | 2 | 150 |
Примерное содержание раздела бизнес-плана «Оценка рисков». Каждому предпринимателю необходимо предусмотреть возможные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. При этом важно обосновать степень существующего риска.
Угроза может исходить от конкурентов, собственных просчетов п ри осуществлении производственной деятельности, маркетинговой политики и при подборе руководящих кадров. К рискам также относится вероятность пожаров и землетрясений, забастовок, межнациональных конфликтов.
Для более полной оценки рисков предлагается выделить количественные и качественные критерии.
Качественные оценки рисков характеризуются:
• наименованием риска;
• причиной риска;
• влиянием на ожидаемую прибыль;
• методами предотвращения риска и др.
Количественные оценки рисков характеризуются:
• ранжированием риска;
• весом рисков;
• балльной оценкой рисков по видам и др.
Под риском может пониматься опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть достигнуты не полностью.
Если рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то оценку риска целесообразно проводить по ним, например по подготовитель ной стадии и стадии функционирования.
По характеру воздействия риски могут быть разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых рассматривается как простой риск. Простые риски определяются как инвариантные (независимые) по отношению к другим рискам.
Для оценки вероятности воздействия рисков используются мнения экспертов. Разработчиками проекта составляется перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту предоставляется этот перечень для оценки вероятности наступления рисков с помощью некой системой оценок:
• 0 — риск рассматривается как несущественный;
• 25 — риск, скорее всего, не реализуется;
• 50 — о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
• 75 — риск, скорее всего, проявится;
• 100 — очень большая вероятность реализации риска.
Оценки приоритетов должны отражать важность каждого отдельного события для всего проекта. После определения вероятностей но простым рискам проводится интегральная оценка риска по двум последовательным этапам, но перед этим рассматриваются простые риски для каждой стадии.
Для получения оценки объединенных рисков используется процедура взвешивания.
Все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т. д.; все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса, а сумма весов всех простых рисков должна быть равна единице. Суммарная балльная оценка каждого простого риска легко вычисляется, если определены: величина приоритета, средняя оценка экспертов и вес для каждого простого риска.
Например, величина риска, связанного с появлением непредвиденных затрат, рассчитанная в табл. 4.7, составляет 5,25 и получена перемножением средней оценки экспертов и веса этого риска.
Веса каждого простого риска рассчитываются исходя из приоритетов им присвоенных и общего количества наименований рисков.
Таблица 4.7. Оценка простых и составных рисков
Наименование рисков | Эксперты | Средняя оценка экспертов | Приоритет риска | Вес риска | Балльная оценка риска | |||||||||
| 1 | 2 | 3 |
|
|
|
| |||||||
Риски на подготовительной стадии | ||||||||||||||
Непредвиденные затраты | 50,00 | 50,00 | 75,00 | 58,33 | 1 |
0,09 | 5,25 | |||||||
Несвоевременная подготовка оборудования и рабочих
Недобросовестность подрядчика | 0,00 25,00 | 0,00 25,00 | 0,00 0,00 | 0,00 16,67 | 2 3 | 0,04' 0,01 | 0,00 0,17 | |||||||
Риски на стадии функционирования | ||||||||||||||
Финансово -экономические риски | ||||||||||||||
Неустойчивость спроса | 50,00 | 75,00 | 50,00 | 58,33 | 1 |
0,09 | 5,25 | |||||||
Появление альтернативного продукта
Рост налогом | 50,00 50,00 | 75,00 25,00 | 50,00 50,00 | 58,33 41,67 | 2 3 | 0,04 0,01 | 2,32 0,42 | |||||||
Наименование . рисков | Эксперты | Средняя оценка экспертов | Приоритет риска | Вес риска | Балльная оценка риска | |||||||||
1 | 2 | 3 |
|
|
| ||||||||||
Социальные риски | ||||||||||||||
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы | 75,00 | 50,00 | 50,00 | 58,33 | 2 | 0,04 | 2,33 | |||||||
Отношение местных властей Недостаточный уровень заработной платы | 25,00 0,00 | 25,00 25,00 | 0,00 25,00 | 16,67 16,67 | 2 2 | 0,04 0,04 | 0,67 0,67 | |||||||
Технические риски | ||||||||||||||
Нестабильность работы оборудования Отсутствие резерва мощности | 25,00 50,00 | 0,00 50,00 | 25,0 0 50,0 0 | 16,67 50,00 | 3 2 | 0,01 0,04 | 0,17 2 | |||||||
Экологические и другие риски | ||||||||||||||
Вредность производства |
50,00 |
25,00 |
0,00 | 25,00 |
3 | 0,01 1 | 0,25 Некоторое число | |||||||
|
|
| ||||||||||||
Оценка составного риска представляет собой сумму оценок простых рисков, входящих в составной.
С помощью балльных оценок рисков выявляют перечень наиболее значимых рисков и проводят мероприятия по уменьшению их последствий для реализации бизнес-проекта. Необходимо отметить, что перечень рисков может быть дополнен или, наоборот, некоторые риски следует исключить как нетипичные для провайдерской фирмы.
В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
• страхование имущества и ответственности работников провайдерской фирмы. Детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения значимых рисков;
• заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;
• использование механизмов страхования рисков и др.
Примерное содержание раздела бизнес-плана «Финансовый план». Важнейшим разделом разрабатываемого документа является финансовый план. Он формируется с целью обеспечения потребности фирмы в денежных ресурсах и достижения (поддержания) устойчивого финансового состояния.
Необходимо выделить следующие основные подразделы:
• источники собственных средств;
• источники заемных средств;
• прогноз объемов реализации продукции;
• общие затраты;
• заработная плата;
• налоги и отчисления в бюджет;
• отчет о движении денежных средств (простой и дисконтированный);
• график безубыточности;
• отчет о прибылях и убытках.
Следует особо отметить, что структуризация разделов бизнес-плана позволяет реализовать такие основополагающие требования, как достаточность и доступность для восприятия (при наличии четкой структуры потенциальному партнеру, в том числе и инвестору, легче принять правильное решение о сотрудничестве).
При формировании финансового плана необходимо определить размеры собственных средств, вкладываемых в дело, а также источники заемных средств с указанием размеров необходимых кредитов.
Прогноз объемов реализации информационной продукции следует сделать на 1 год с разбивкой на месяцы, а затем на последующие 2-4 года. На больший период времени этот прогноз составлять не следует.
Необходимо определить объемы реализации продукции провайдин-говой фирмы в стоимостном выражении от величины затрат и, наконец, планируемой прибыли. Результаты расчетов затрат, доходов и прибыли фирмы могут быть сведены в таблицу, которая по сути объединяет в себя прогноз продаж и план по прибыли.
По той же форме можно предоставить данные на несколько планируемых периодов (2-4 года).
Используя сведения из баланса фирмы и данные прогноза объемов реализации продукции и затрат, можно определить уровень общей рентабельности провайдерской фирмы (табл. 4.9).
В этом разделе следует также представить смету заработной платы, отчет о прибылях и убытках провайдерской фирмы, сводный баланс активов и пассивов и график достижения безубыточности.
Этот раздел может быть дополнен вопросами, связанными со стратегией финансирования бизнес-проекта.
Например, уточняется план получения средств, их форма, период возврата капитала, величина прибылей.
Часто задают вопрос, что нуж'но сделать и какие документы собрать, чтобы стать интернет-сервис-провайдером?
Необходимо как минимум:
• получить (купить, арендовать) высокоскоростные международные каналы связи;
• подключиться к провайдерам других уровней;
• заключить договора с основными провайдерскими фирмами об обмене трафиком.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 245.