Роль капитального строительства в системе транспорта и хранения нефти и газа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Капитальные вложения являются основой для осуществления капитального строительства. Они могут быть направлены:

- на новое строительство;

- реконструкцию действующего производства;

- техническое перевооружение производства;

- другие цели.

Продукция строительства – законченные и подготовленные к эксплуатации предприятия, пусковые комплексы, здания и др. В системе транспорта и хранения нефти и газа к ним относятся нефтегазопромысловые сети сбора и транспорта нефти и газа, магистральные нефте-(газо)проводы, насосные и компрессорные станции, резервуарные парки, подземные хранилища газа, нефтебазы и др.

Новым строительством называется осуществляемое на новых территориях строительство комплексов объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий и организаций.

Под техническим перевооружением в отечественной практике обычно понимается комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств и участков на основе внедрения передовой технологии и новой техники, механизации и автоматизации производства и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб.

При техническом перевооружении могут осуществляться:

- установка на существующих площадях дополнительного оборудования и машин;

- внедрение автоматизированных систем управления и контроля;

- применение телеконтроля и других современных средств в управлении производством;

- модернизация и техническое переустройство природоохранных объектов, отопительных и вентиляционных систем;

- присоединение предприятий, цехов и установок к централизованным источникам тепло- и электроснабжения.

При выполнении технического перевооружения в существующих руководящих документах допускаются частичная перестройка (усиление несущих конструкций, замена перекрытий, изменение планировки существующих зданий и сооружений) и расширение существующих производственных зданий и сооружений, обусловленные габаритами размещаемого нового оборудования, строительство новых объектов подсобного и обслуживающего назначения (например, объектов складского хозяйства, котельных, кислородных станций и т.д.).

В существующей практике к реконструкции предприятий и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, связанного с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня и осуществляемого по комплексному проекту на модернизацию предприятия в целях увеличения производственных мощностей при одновременном улучшении условий труда и охраны окружающей среды относится выполнение следующих мероприятий:

- расширение отдельных зданий и сооружений, когда новое высокопроизводительное и более совершенное оборудование не может быть размещено в существующих помещениях;

- сооружение новых и расширение существующих объектов подсобного и обслуживающего назначения;

- возведение на территории действующего предприятия новых зданий и сооружений того же назначения взамен ликвидируемых, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной.

Таким образом, в существующих руководящих документах понятия реконструкции и технического перевооружения во многом дублируются. По нашему мнению, к комплексу мероприятий по техническому перевооружению объектов транспорта и хранения нефти и газа должны быть отнесены затраты, связанные с заменой оборудования, не требующие значительных монтажных работ. В противном случае техническое перевооружение должно быть отнесено к реконструкции или капитальному ремонту указанных объектов.

К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели. Причем учитывается, что предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

Затраты предприятия на капитальный ремонт финансируются за счет ремонтного фонда, включаемого в себестоимость транспортных услуг, и следовательно, не могут быть отнесены к капитальным. Тем не менее, решение задач проектирования организации работ по реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту объектов в системе транспорта и хранения нефти и газа имеет общие методические основы. Поэтому авторы считают целесообразным объединение в рамках данной главы указанных видов работ.

В нашей стране в дореформенный период нефтегазовое трубопроводное строительство развивалось очень бурно. Вплоть до конца 80-х годов прошлого века темпы роста объемов строительства как нефтепроводов, так и газопроводов повышались. В конце 80-х годов объем строительства магистральных нефтепроводов несколько снизился, объем строительства газопроводов в этот же период несколько возрос.

После распада Советского Союза и последовавшего за этим развала промышленности объем строительства и реконструкции трубопроводов резко снизился. Так, если в конце 80-х годов ежегодный ввод в эксплуатацию трубопроводов в целом по стране составлял более 25 тыс. км, то за период 1992-97 гг. данный показатель имел значение в среднем около 5 тыс. км.

Лишь в конце 90-х годов появилась устойчивая тенденция возрождения нефтегазового трубопроводного строительства. Принята Программа реконструкции и технического перевооружения газотранспортных систем Российской Федерации на период до 2015 г. Ведущие нефтяные компании имеют собственные программы ремонта и реконструкции трубопроводов.

Газопроводная система является связующим звеном между производителем и потребителем газа и единственным способом транспортировки газа. Поэтому развитие всего газового сектора зависит от развития газопроводной системы. Так как в российском газе заинтересованы многие страны, то большое значение имеет реализация крупных газопроводных международных проектов. Достаточно актуальным является также расширение внутреннего рынка газа и развитие внутренней российской системы газопроводов.

В результате разработки новых нефтяных месторождений, роста добычи и выхода на новые рынки необходимость в новых экспортных нефтепроводных маршрутах будет также увеличиваться.

Основные перспективные направления, в рамках которых осуществляются крупнейшие проекты в области нефтегазового трубопроводного строительства были рассмотрены в главе 1.

Характеризуя техническую политику ОАО «Газпром» и ОАО «АК «Транснефть» в 90-х годах, следует отметить ее направленность на поддержание надежности объектов системы нефте-(газо)проводов. Однако планируемые и фактические объемы ремонта и реконструкции объектов трубопроводного транспорта оказались недостаточными, что явилось причиной накопления значительного количества проблем. Во второй половине 90-х годов по нескольку раз в году происходили аварии нефтепроводов, которые приводили к экологическим катастрофам местного масштаба.

К началу 21 столетия нормативные сроки эксплуатации линейной части, резервуаров, нефтеперекачивающих станций, оборудования, изоляционных покрытий на ряде участков магистральных нефтепроводов уже истекли, так как большая часть нефтепроводов построена в 60-х-70-х гг. В эксплуатации продолжало находиться оборудование, изготовленное в разные годы, разными заводами и по различной технической документации, которое продолжало снижать надежность системы, увеличивало трудовые и финансовые затраты на техническое обслуживание и ремонт. К примеру, для того чтобы к 2005 году телемеханизировать 100 % линейной части системы магистральных нефтепроводов, ОАО «АК «Транснефть» необходимо было увеличить в 3 раза объем финансирования данных работ.

Подводя итог анализу состояния трубопроводной транспортной системы в России, следует отметить, что одним из решений обозначенной проблемы является увеличение темпов и объемов реконструкции и капитального ремонта трубопроводов для компенсации влияния естественных процессов старения труб и изоляционного покрытия.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 351.