Расчет экспортной альтернативной цены для Московского НПЗ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Необходимо получить котировки на товар от Западных агентств или бирж, например Platts. По котировкам GasOil (эквивалент нашему Л-0,2-62) на Лондонской бирже ICE цена на конец торгов 26.04.10 составляла 719,5 долл./т.

По регламенту биржи это цена привязана к базису АРА (Амстердам, Роттердам, Антверпен).

Московские нефтяники при отгрузке дизельного топлива Л-0,2-62 в Балтийском направлении должны:

- оплатить транспортировку от МНПЗ до АРА. В среднем эти затраты (труба по РФ + Белоруссии + Латвии + Литвы + перевалка в Вентспилсе + фрахт от Вентспилса до АРА) составляли 65 долл./т.

- заплатить экспортную пошлину (в апреле она составляла 193,5 долл./т)

Итого получаем так называемую очищенную цену:

719,5-65-193,5= 461 долл./т

Если бы нефтяники этот товар продавали в Москве за руб., то по текущему курсу ЦБ:

461*29,2743=13495,45 руб./т

С этой цены для продажи на внутренний рынок продавец оплатит в бюджет государства акциз (1080 руб./т) и НДС (18%).

В итоге получаем экспортную альтернативную цену:

(13495,45+1080)/1 – (1-0,18) = 17199 руб./т.

Такая цена является равнодоходной для продавца при поставке товара на экспорт или на внутренний рынок с Московского НПЗ.

Эту цену называют также экспортной альтернативной ценой или просто экспортная альтернатива.

Пример 2.

В январе 2011 г. экспортная пошлина на светлые нефтепродукты рассчитанная по коэффициенту 0,72 от цены нефти, составила $226,2/т при пошлине на нефть $314,2/т.

С этими пошлинами экспортная альтернативная цена ДТл Московского НПЗ по состоянию на 19.01.2011 составила 21900 р/т.

С коэффициентом 0,67 пошлина составляет $212,7/т, а экспортная альтернатива 22400 р/т. (см. таблицу).

Таким образом, экспортная привлекательность с введением понижающего коэффициента косвенно повышает внутреннюю цену на 500 р/т (22400-21900).

 

Акцизы на нефтепродукты

 

Акциз – один из древнейших видов налога, который применяется в настоящее время во всех странах с рыночной экономикой.

Термин «акциз» происходит от латинского слова accidere – «обрезать».

Акцизы представляют собой один из косвенных налогов, взимаемых с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию.

Как всякий косвенный налог, акцизы формируют цену товара и фактически его уплата перекладывается на покупателя.

Акциз, будучи косвенным налогом, т.е. включаемыми в цену или тариф, имеет определенное сходство с НДС, но отличается от него индивидуальной привязкой к конкретным товарам. НДС облагается часть стоимости товара, тогда как акцизом - вся его стоимость, включая и материальные затраты.

Акциз устанавливается на ограниченный перечень товаров и играет двоякую роль:

- во-первых, это один из важнейших источников дохода государственного бюджета

- во-вторых, средство ограничения потребления социально вредных товаров (табак, алкоголь).

При достаточно высоких ставках обложения акцизы играют существенную роль в финансовом положении производителей подакцизной продукции, с точки, зрения обеспечения ее сбыта.

Акцизы устанавливаются на товары, высокая рентабельность которых сложилась под влиянием объективных факторов, для изъятия в доход бюджета некоторой части сверхприбыли, получаемой их производителями. Как правило, это либо товары массового потребления с низкой эластичностью по цене (бензин), либо товары элитного спроса (ювелирные изделия).

Российская налоговая политика в сфере акцизов имела с самого начала фискальную направленность. Перечень подакцизных товаров был в первые годы их существования в РФ предельно широк вопреки сложившимся в мировой практике принципам обложения акцизами.

В современном виде индивидуальные акцизы появились в налоговой системе РФ с 1.01.1992 г. (Закон РФ «Об акцизах»). Закон устанавливал порядок обложения акцизами подакцизных товаров, а также отдельных видов минерального сырья.

Непосредственно в недропользовании, и в частности, при добыче нефти и газа, акциз был введен Законом «О недрах» (1992 г.).

С принятием 2 ч. НК РФ взимание акциза сохранилось лишь в нефтегазодобыче. В других добывающих отраслях он был отменен.

В настоящее время (с 1.01.2001 г.) порядок взимания акцизов регулируется гл. 22 «Акцизы» НК РФ,  где предусматривается выделение:

- подакцизных товаров;

- подакцизного минерального сырья.

В первоначальной редакции гл. 22 «Акцизы» предусматривалась уплата акциза на нефть, газовый конденсат и природный газ. В 2002 г. отменен акциз на нефть, а в 2004 г. – на природный газ.

С 2005 г. подакцизными товарами признаются:

- спирт этиловый из всех видов сырья;

- спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9%;

- алкогольная продукция;

- пиво[5] ;

- табачная продукция;

- автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150л.с.);

- нефтепродукты.

Согласно ст. 180 НК РФ объектами налогообложения акцизами являются следующие виды нефтепродуктов:

- автомобильный бензин;

- дизельное топливо (с 01.01.2001 г. как компенсация выпадающих доходов бюджета из-за отмены налога на реализацию ГСМ);

- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- прямогонный бензин;

- топливо печное бытовое.

До февраля 1998 г. взимание акцизов по бензину автомобильному осуществлялось по плавающим адвалорным ставкам акциза (в процентах от цены нефтепродукта). С февраля 1998 г. ставки акциза устанавливаются в твердой сумме – в руб. за 1 т (таблица 6.5).

С 2011 г. система исчисления акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо строится по принципу убывающей шкалы ставок в увязке с повышением их качественных показателей – классов, предусмотренных Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 №118.


Таблица 6.5 – Ставки акцизов на нефтепродукты за 1994-2011 гг.

Нефтепродукт Апр.94 -март 95 г. Март 95 - янв. 97 г. Янв. 97 - фев. 98 г. Фев. 98 - янв. 99 г. Янв. 99 - янв. 2000     2000     2001   с 01.01 2002 г.   с 01.01 2003 г.   с 01.01 2004 г. с 01.01. 2005 г.   2009, 2010     2011
Автомобильный бензин с октановым до 80 пунктов включительно 10% 20% 25% 290 350 455 1350 1512 2190 2460 2657 2657 2923 Зависит от качества
Автомобильный бензин с иными октановыми числами 10% 20% 25% 370 450 585 1850 2072 3000 3360 3629 3629 3992 Зависит от качества
Дизельное топливо - - - - - - 550 616 890 1000 1080 1080 1188 Зависит от качества
Масло для дизельных и/или карбюраторных (инжекторных) двигателей - - - - - - 1500 1680 2440 2732 2951 2951 3246
Прямогонный бензин - - - - - - - - 0 0 0 3900 4290 4720

Более низкие ставки акцизов на автомобильные бензины и дизельное топливо, отвечающие по своим экологическим характеристикам требованиям 4-го, 5-го классов, позволят налогоплательщикам получить дополнительный доход и за счет этого сократить сроки окупаемости дополнительных капитальных вложений, связанных с организацией и увеличением объемов производства более экологичных автомобильных бензинов и дизельного топлива.

В 2012 г. установлены следующие ставки акцизов:

1) на автомобильный бензин:

- не соответствующий классу 3, 4, или 5 – 7725 руб./т;

- класса 3 – 7382 руб./т;

- класса 4 и класса 5 – 6822 руб./т;

 2) на дизельное топливо:

- не соответствующее классу 3, 4 или 5 – 4098 руб./т;

- класса 3 – 3814 руб./т;

- класса 4 и класса 5 – 3562 руб./т.

 

Как указывалось выше, удорожание цен на нефтепродукты в рамках большого налогового маневра принято компенсировать за счет снижения акцизов на топливо (см. таблицу 6.6).

 

Таблица 6.6 – Изменение ставок акцизов на нефтепродукты (большой налоговый маневр)

 

Вид, класс нефтепродукта 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
АБ, не соответствующий классу 3, 4 или 5 11 110 7300 7 530 5 830
АБ Класс 3 10 725 7 300 7 530 5 830
АБ Класс 4 9 916 7 300

7 530

5 830

АБ Класс 5 6 450 5 530
ДТ, не соответствующиее классу 3, 4 или 5 6 446 3450 4 150 3 950
ДТ Класс 3 6 446 3 450 4 150 3 950
ДТ Класс 4 5 427

3 450

4 150

3 950

ДТ Класс 5 4 767
Прямогонный бензин 11 252 11 300 10 500 9 700
Авиационный керосин - 2 300 3 000 2 800
Топливо печное бытовое 6 446 3 000 3 000 2 800
Моторные масла 8 260 6 500 6 000 6 000

 

Плательщиками акцизов являются организации и индивидуальные предприниматели, совершающие операции, признаваемые объектом обложения акцизами, а также лица, признаваемые плательщиками акцизов в связи с импортом и экспортом товаров.

В соответствии со ст. 182 НК РФ к операциям, признаваемым объектом обложения акцизами, относится реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров.

Под реализацией понимается для целей исчисления акцизов передача права собственности на товар.

В ряде случаев объектом обложения акцизами признаются операции не по реализации, а по передаче произведенных подакцизных нефтепродуктов.

В отличие от операции по реализации товаров при их передаче не происходит смены собственника.

1. Передача на территории РФ подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику сырья либо другим лицам (в т.ч. получение подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья).

Пример 1. Организация - собственник нефти заключила договор с НПЗ на оказание услуги по переработке этой нефти с целью получения автомобильного бензина.

В этом случае акциз будет начисляться переработчиком при передаче автомобильного бензина собственнику.

2. Передача лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд.

Пример 2. НПЗ – производитель автомобильного бензина использует часть этого бензина для заправки собственного автотранспорта.

На объемы бензина, передаваемые для этих целей, должен начисляться акциз.

3. Передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе.

Пример 3. Организация произвела автомобильный бензин с о.ч. до 80 и на давальческих началах передает этот бензин для получения из него автомобильного бензина с более высоким о.ч. В этом случае производитель прямогонного бензина будет начислять акциз при передаче бензина с о.ч. до 80 на переработку.

 

Таким образом, объект обложения акцизами нефтепродуктов, произведенных на территории РФ, возникает только у организаций и индивидуальных предпринимателей, которые производят и реализуют (или передают) подакцизные нефтепродукты собственного производства.

Поскольку в отношении нефтепродуктов установлены твердые (специфические) налоговые ставки, то налоговой базой является объем реализованных (переданных) нефтепродуктов в натуральном выражении.

Расчет суммы акциза производится по формуле:

 

С = О x А,

где С - сумма акциза;

О - налоговая база (объем реализованной или переданной продукции) в натуральном выражении;

А - ставка акциза (в рублях за тонну).



Дата: 2019-05-28, просмотров: 235.