Три базовые теории публичной сферы:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Хабермас (делиберативный подход) - публичность возникает из-за зарождения буржуазии - буржуазия не имеет привилегированных прав от рождения - поэтому вводит новые практики общения (кофейные дома) - там встречаются богатые люди, которые обсуждают общественные вопросы (появляется общественность) - диалог (не имеющий целью оспаривания каких-то решений короля) - просто обсуждение с точки зрения всеобщего блага (а не частного интереса) - разделение королевского двора и общественности / политики и общественности / публичности и государства - объединяет либеральный и республиканский взгляды
Милль (либеральный взгляд) - публичная сфера - часть государства - государство - публичная институция - государство охватывает всё общество - любая публичная активность включена в государство  - воплощен сегодня в праве
Арендт. Петтит. (республиканский взгляд) - публичность - утраченный опыт античности - публичность там, где множество людей встречается и обсуждает политическую повестку - обсуждение должно завершаться принятием решения - экзистенциальный характер обсуждения придаёт ему публичный (политический) характер - в современности публичная сфера не появляется, иногда лишь случайно - публичность не предполагает бюрократизации! - нормативен

 

 

Общее: публичность связана с принципом универсализации → мы уходим от частного в пользу публичного (в частном пространстве я следую логике своего интереса, в публичном думаю о том, что должно вообще).

 

- скандал происходит там, где частное проникает в публичное

- именно в политике производится разделение частного и публичного

- государство появляется как демаркация того, что было частным, и того, что вдруг становится публичным (государство - что-то за пределами частного пространства); пространство, в котором мы все соединяемся как граждане

- скандал опасен для государства: скандал вскрывает его фиктивность (ведь государство и есть тот самый символический капитал)

________________________________________________________________________________

- Олсон: государство - оседлый (стационарный) бандит: государство закрепляется на определённой территории и взимает с населения налоги (грабежи в долгосрочной перспективе) - этим отличается от «кочующего бандита»

- Бурдьё… «для него на физическом капитале далеко не уедешь»

 

Модели формирования государственности:

Франция - впервые говорит о себе как о национальном - большое значение ВФР - сельское хозяйство проседало в сравнении с промышленностью и торговлей (а сельское население - 3/5) - обострение отношений со старым режимом - крестьяне не имели земли - революция: Наполеон - император всех французов - после революции: поиск компромисса между разными оторванными группами населения - 19 век - чреда переворотов и революций: классы начинают говорить от лица общего блага - светский характер государства
Англия - похожие противоречия, но в меньшем объеме ↑ - к концу 18 века Англия - то, что назовут нацией - английская церковь - церковь англичан → глава король (подчинение символической власти!) - английская государственность - консенсус между старым режимом и новообразованными классами
Пруссия - рост национального самосознания - как оформлять общежитие? 1) малый германский путь = объединение всех (кроме Австрии) вокруг Пруссии 2) большой германский путь - и Австрию тоже - германский союз (ни единого государства, ни единого монарха) - развитие Пруссии → дуальность империи - германская империя: примат Пруссии над остальными землями, примат бюрократической власти - государство склонно к экспансии
Австро-Венгрия - конфедерация различных государственных образований, которые были неравномерно развиты между собой - составляющие автономны, лишь платят налоги и поставляют людей в армию - достаточно устойчива до выхода России из ПМВ - гармоничное оформление в национальное государство
Россия - к 19 веку не изжиты имперские амбиции - Москва - Третий Рим - деятельность от имени мирового христианства - государство должно стать церковью (а не церковь - государством, как у проклятых католиков) - логика государственности вошла в противоречие с логикой империи

________________________________________________________________________________

Гражданское общество

Дата: 2019-05-28, просмотров: 222.