Общественные отношения являются частью коммуникационной деятельности туристского предприятия. Важнейшим компонентом коммуникационной деятельности туристской фирмы являются связи с общественностью, или «Паблик рилейшнз». Работа по связям с общественностью направлена на изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения к туристскому предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс населения.
Туристская реклама, или паблисити, представляет собой использование редакционного, а не платного времени и места во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания реальными или потенциальными клиентами туристского
Для достижения своих целей туристская пропаганда использует разнообразные средства и приемы. С точки зрения субъектов она может осуществляться по нескольким направлениям, важнейшими из которых являются:[1]
- организация связей со средствами массовой информации;
- связи с целевыми аудиториями;
- отношения с органами государственной власти.
Современный туризм невозможно представить без рекламы. Ведь она - самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов.
Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако в результате многочисленных исследований доказано, что только лишь реклама не является гарантией рыночного успеха. Реклама сама по себе, без тесной взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга, является не только малоэффективной, но и, более того, может привести к отрицательным результатам.
Рекламой принято называть оплаченную форму неличностного представления туристского продукта и формирования спроса на него, а также формирование положительного имиджа туристского предприятия.[2]
Реклама охватывает большой, географически разбросанный рынок, может многократно повторяться для одной и той же аудитории, хорошо сочетается и дополняет другие элементы маркетинговых коммуникаций. В отличие от системы public relations рекламная продукция полностью контролируется предприятием рекламодателем и обеспечивает броское и эффективное представление как продуктов или услуг, так и самой фирмы. В то же время реклама не обеспечивает диалог с потенциальным покупателем, не предполагает индивидуального подхода к каждому клиенту, традиционно велика бесполезная аудитория, т.е. те, для кого именно эта реклама не предназначена. Правда, можно уменьшить бесполезную аудиторию за счет правильного выбора средств распространения рекламы, времени ее выхода и других параметров.
Отличительные черты рекламы в туризме определяются спецификой рекламы и особенностями туристской индустрии и ее товара - туристского продукта. Реклама в туризме характеризуется:[1]
1. Неличным характером (информация поступает к клиенту через посредника - СМИ, проспекты, каталоги, афиши и т.д.). 2. Односторонней направленностью. Сигналы обратной связи поступают лишь в форме конечного поведения потенциального клиента - приобретения или отказа от туристского продукта.
3. Неопределенностью с точки зрения измерения эффекта. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации.
4. Общественным характером. Туристская реклама несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой через нее информации.
5. Информационная насыщенность. Туристские услуги, не имеющие материальной формы и постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда.
6. Броскостью и убедительностью. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристского интереса.
По концентрированности на определенном сегменте целевой аудитории выделяют:[1]
· селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную определенной группе потребителей);
· массовую рекламу, направленную на широкие круги реальных и потенциальных потребителей.
Телевизионная и радиореклама. Ценность этих средств распространения заключается в том, что в течение суток меняются соотношение радиослушателей и телезрителей, состав аудитории; существует большой выбор радио- и телепрограмм; они имеют самую большую аудиторию.
Наружная реклама (плакаты, роллеры, бегущие дорожки, световая реклама, постеры, компьютеризированные панно) по действенности является второй после телевизионной. Основная ее функция – поддержание рекламы в СМИ, напоминание о марке и фирме.
Печатная реклама (фирменные каталоги, проспекты, справочники, листовки, буклеты, фолдеры, пресс-релизы). Важным средством распространения для туризма являются фирменные туристские каталоги. Их издание требует больших расходов, поэтому они имеют ограниченный тираж и распространяются в основном на выставках, либо предназначены для использования в агентствах и у посредников.
Существует практика прямой почтовой рассылки к началу постоянным , что имидж и турфирмы у . В Европе -ценовые выпускаются за 5–7 до , в то как в – за 1–2 . В результате и турагентства ознакомиться с предложениями лето на выставке , на сезон – в на «Отдых».
направлением в туристского туроператора участие туристских , выставках, , предназначенных поиска по . Наиболее участие в , предназначенных специалистов, как дает не рекламировать продукт, и заключить , установить деловые .
В настоящее в разных мира десятки туристских , выставок, , в рамках организуются , пресс-, презентации и мероприятия, широкие представить фирму и продукт, контракты, новых , распространить через круг и журналистов, опытом .
Концепция предусматривает, рекламная тельность туристских дополняется прочих , способствующих продажи услуг, ускорить реакцию телей (туристов) коммерческое фирм.
успеха или коммерческого по туристских необходимо определенного стимулирующих , которые в комплексе с работой и коммерческой тельностью. Крупные фирмы имеют службы сбыта, занимаются эффективности ранее и дают относительно действенных .
К не методам турпродукта :[1]
• личные () продажи, через ;
• прямая информации и с различными ми данных ( постоянно баз ных устойчивой , на которых доведение клиента о конкретных и др.);
• маркетинг ( маркетинг, рассылка - перспективных клиентов);
• сбыта - этом предлагают, , купоны скидки, разнообразные курсы и розыгрыши для туров, ляются бонусные , а также предметы с фирменного ;
• пропаганда организация рилейшнз - предложение ( культурных , где пространяется информация о фирмы, приглашаются средств информации).
туроператор работает с клиентами и этом в объеме турпродукт систему , меры продажи сбыта быть , в зависимости того, кого направлены: в непосредственно туриста - туристских или в розничных фирм и .
Далее задачи и стимулирования жи туристских , применяемые .
Среди стимулирования основными ются: поощрение интенсивного предлагаемых или услуг, туристов к ретению услуг, они не , привлечение к туристскому тех, пользуется конкурентов.
стимулирования:[1]
• скидок с цен туристские и поездки в предварительного бронирования определенного . Этот имеет заинтересовать число возможностью заранее поездку более цене;
• дополнительного обслуживания в 1-3 дней, турист тур с продолжительностью . Например, покупке продолжительностью 20 турист получить обслуживание на 1-3 ;
• включение в обслуживание бесплатных услуг (, вход в , на , пользование для -гольфа, ми кортами и. т. д.);
• ведение в прессе, радио и или выставке по туризма, в победитель чает награду в бесплатной поездки. путем добивается к себе дополнительного потенциальных ;
• широкая бесплатных сувениров (рожных сумок, ручек, и т. п.) туристам, поездку организуемому туру. делается поднятие фирмы в туристов и их в своих клиентов;
• особого в обслуживании клиентов путем их в престижных мерах в гостинице, в местах в , подношения , ваз с , более сувениров, а путем поздравлений случаю и торжественных и др.;
• чествование покупателей. по поводу в прессе, радио и . Вручение ценных или им .
Применительно к туристским задачи включают: их к новых услуг в своей деятельности; рыв мер , применяемых ; формирование у фирм к сотрудничеству; со предложением в торговые .
Наряду с мероприятий сбыта постоянно оценка эффективности. этого методы туристов, анализа продажи услуг с их в предыдущие .
Наряду с стимулирования для продажи поездок и должна туристская . Сейчас вид называют - паблик (pubIic 1ations) или (publicity) - общественного .[1]
Пропаганда использование , а не места и во средствах информации (), доступных чтения, смотра или существующими потенциальными туристской . Кроме , пропаганда о еще и , и участие в мероприятиях, создающих образ предприятия и .
Туристская используется популяризации ристских поездок в страны, , туристские , для авторитета фирм, . Для этой используется средств: и поддержание с прессой размещения в сведений -событийного и для внимания к туристским мечательностям и туристским .
Туристские по характеру быть разнообразны:[1]
• дни и (про пресс-ренций, выставок, , различных , презентаций и .), которые устанавливать , стенды, привлечь к тому иному ному курорту. к определенной (спортивной, ной и др.);
• мероприятия, про для внимания к отелей к каким- событиям, на или в двух , и т. д.;
• торговые и недели. организуются случаю ристских презентаций (, недели туризма, в крупных городах, и .);
• конкурсы, крупными или циативные конкурсы туроператоров, привлечь большого потребителей. могут как поддержке , так и нее;
• -зрелищные - проведение натов, вручение , организация праздничных и т. д. На туристских практикуется участников (, выездные ты и пр.).
поездки практикуются многих . Цель - получить материал, впоследствии статьи в или , психологическое которых сильнее, -то, оказывает реклама. впечатление более и выигрышным, а поездок - , чем на .
Дата: 2019-04-23, просмотров: 226.