Считается, что первое массовое туристское путешествие состоялось более 150 лет тому назад в Англии, когда в 1841 году предприниматель Томас Кук перевез на железнодорожном составе 600 человек с целью прогулки. В 1845 году им же было организовано путешествие и экскурсия по Ливерпулю. И только во второй половине XX века международный туризм стал одним из наиболее динамично развивающихся секторов мирового хозяйства. В середине 1990-х годов число его участников превысило 550 млн. человек, а в прошлом году составило 760 млн. человек. На сферу туризма приходятся: около 10% мировых инвестиций; каждое 11-е рабочее место в общей мировой занятости; 4% от мирового ВВП (с учетом влияния туризма на смежные с ним отрасли национальной экономики – 11%).[1]
Высокие и устойчивые темпы развития туристической отрасли привлекают инвесторов, предоставляя широкие возможности для перераспределения мирового капитала. Большие объемы валютных поступлений создают благоприятные условия для развития смежных традиционных и высокотехнологичных отраслей. Глобализация международного туризма содействует интеграции национальных экономик, экспорту факторов конкурентоспособности из развитых стран в развивающиеся.
Другими важными критериями оценки развития туризма являются: создание рабочих мест, стимулирование темпов роста национального дохода, содействие сокращению бедности в развивающихся странах. Учитывая, что международный туризм позитивно влияет на многие аспекты человеческой жизнедеятельности, Всемирная туристская организация (ВТО) совместно с ООН выработали концепцию устойчивого развития туризма, которая предусматривает интеграцию отрасли с Целями развития тысячелетия.
Сегодня туристическая отрасль входит в число экономически лидирующих секторов современного хозяйства, обеспечивает существенный масштаб занятости и доходов населения многих стран мира, способствует мировому экономическому росту. Именно по этому сегодня туризм – очень интересная точка приложения для усилий маркетологов и рекламистов, потому что именно здесь наиболее ярко проявляются тенденции развития рынка и результат продвижения турпродукта предсказуем.
Абсолютное преимущество также играет решающую роль в международном туризме. Действительно, некоторые страны имеют уникальные туристские ресурсы: исключительные природные места, такие, как Ниагарский водопад в США, гора Джомолунгма в Непале и др.; памятники искусства - пирамиды фараонов в Египте, Тадж Махал в Индии, Акрополь в Греции, Колизей в Италии и др. Уникальные природные памятники и произведения искусства, созданные человеком, определяют монопольное положение той или иной страны и побуждают иностранных туристов приезжать в нее. Существенных отличий между продвижением туруслуг на внутреннем и внешнем рынках не существует. Используются одни и те же принципы и методы, но при этом строго усчитываются специфика и национальные особенности различных стран мира.
В маркетинге разнообразие рыночных условий вынуждает производителя приспосабливать свою продукцию и свои методы сбыта к местным условиям. Для одного и того же товара условия рынка в разных странах могут радикально различаться. Экономическая ситуация в разных странах может различаться таким образом, что туруслуги, пользующиеся спросом обширного покупательского сегмента в одной из них, в другой будут затребованы незначительным меньшинством. В международном маркетинге необходимо также учитывать политические риски, связанные со всеми странами, с которыми фирмы связывают свой бизнес.
С появлением новых средств коммуникаций - связи, транспорта, финансовых расчетов время и расстояния сжимаются, становясь все менее заметными, а продукция, произведенная в одной стране, с большим энтузиазмом принимается в других странах.
Туристский рынок – самостоятельная часть более широкого понятия «рынок товаров и услуг», где реализуются услуги и товары для туристов. Спецификой туристского рынка является явное преобладание услуг. Туристские товары и услуги могут быть потреблены только в том случае, если потребитель доставлен в место их производства, а обычные товары и услуги готовы к потреблению тогда, когда произведенная продукция закончит передвижение от места производства к месту потребления.
Другими особенностями туристских услуг как объектов купли-продажи являются неравномерность спроса в течение года (например, для отдыха или религиозного туризма), широкий диапазон эластичности спроса на определенные услуги.
Поскольку туристы потребляют услуги и товары в месте временного проживания, то структура их потребления рассматривается как совокупность обязательных, специфических и дополнительных потребностей.
Современный маркетинг означает больше, чем разработка хорошего товара, установление на него привлекательной цены и доведение его до потребителей целевого рынка.
Компании должны также иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому, каждая компания начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения товара.[1]
Современная компания управляет сложной системой маркетинговых связей. Компания имеет коммуникационные отношения со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности.[1] Посредники имеют коммуникационные отношения с их потребителями, устанавливают связи друг с другом или непосредственное общение. А каждая группа обеспечивает обратную связь с другой группой.
Программа общих маркетинговых коммуникаций компании, называемая системой продвижения – промоушен–микс, это комплекс, включающий рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью и персональные продажи для достижения целей маркетинга.
Под личной продажей понимают непосредственный контакт представителя фирмы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью представления туристского продукта и совершения продажи.[2]
Поддержка продаж – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
Под пропагандой чаще всего понимают работу по связям с общественностью, направленную на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между ней и туристским предприятием.
Реклама – целенаправленная форма коммуникаций, распространяемая определенным источником (рекламодателем) в оплаченное им время или на оплаченном месте [12].
В пределах этих категорий существуют свои персональные инструменты – типы презентаций, показов, специальной рекламы, торговых выставок, ярмарок, литературы, конкурсов, премий и купонов. В то же самое время коммуникационная связь идет и вне этих инструментов продвижения. Вид товара, его цена, форма и цвет упаковки, а также магазины, которые их продают, — все это несет определенную информацию покупателям. И все-таки система продвижения – это основная коммуникационная деятельность компании, составная часть маркетинга – микс, где продвижение товара и цена должны быть скоординированы для большего внимания коммуникационных процессов.
Планирование и осуществление на туристском предприятии комплекса коммуникаций предполагает:[1]
1. разработку коммуникационной стратегии;
2. подготовку и проведение конкретных мероприятий по каждому из составляющих элементов комплекса коммуникаций.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 290.