каменные истуканы, которые расположены во дворике Санкт-Петербургской Кунсткамеры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

небольшой дворик, расположенный во дворе здания Музея антропологии и этнографии Петра Великого.в этом парке небольших, каменных истуканов когда-то вывезенных из Колумбии, а именно из исторической долины Сан-Августин, с которыми связаны довольно интересные факты. Сама по себе долина Сан-Августин расположенная в пятистах километрах от столицы Колумбии Боготы, а единственным цивилизованным на сегодняшний день в этой долине является одноименный городок с населением всего в тридцать тысяч человек. Однако такая её уединённость наблюдается только в настоящее время, ранее долина Сан-Августин была культовым центром народов населявших эту территории несколько тысяч лет тому назад. При этом в отличие от более распиаренных пирамид ацтеков и майя, у этой достопримечательности Америки было немного отличное направление. Культовый центр Сан-Августин представляет из себя целый комплекс каменных истуканов, которых насчитывается 328 единиц, расположенных в несколько хаотичном порядке, но имеющих единую целостность общей композиции. А интересные места этого комплекса заключаются в том, что каждый из них не повторяется, и при весе каждого в несколько тонн, имеют вполне понятное сюжетное направление.При этом, даже не смотря на то обстоятельство, что открыты они, были для истории человечества ещё в 1758 году, но до сегодняшнего дня, их истинное предназначение так и остаётся тайной. А те каменные истуканы, которые расположены во дворике Санкт-Петербургской Кунсткамеры Петра Велико являются всего довольно точными копиями колумбийских подлинников. Которые великолепно смотрятся, на расположенной напротив вывески СПБ Музея антропологии и этнографии Петра Великого. Как некоторое напоминание всем присутствующим, что они находятся в современном времени начала двадцать первого века, а не в далёком времена майя и ацтеков. Помимо этого создаётся вполне реальное, что мы совершаем некоторое путешествие во времени и истории Санкт-Петербурга.

Интересные факты:

Слово «кунсткамера» в переводе с немецкого означает «кабинет редкостей», комнату для размещения и хранения коллекций из естественно-научных экспонатов или разнообразных древних, редких и курьезных вещей. Подобные кабинеты часто открывались при королевских дворах Европы, и Петр I в 1697-1698 годах, во время своего первого зарубежного визита, ознакомившись с ними загорелся желанием устроить такую «куншткамеру» и у себя во дворце. Так из Петровской Кунсткамеры позже возник первый в России естественно-научный музей. Поскольку учреждением Кунсткамеры Петр I преследовал цели обучения и просвещения, то мало того, что вход в музей был бесплатным, так всем посетителям еще и предлагали угощение.

Первая коллекция была размещена в Летнем дворце Петра I в 1714 году, потом она стала активно пополняться, и для ее размещения на Васильевском острове в 1718 году заложили специальные «Палаты Санкт-Петербургской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры», а до окончания строительства нового здания Кунсткамера переехала в дом боярина Кикина («Кикины палаты»). В 1927 году «палаты» были в целом готовы (полностью строительство завершили в 1734 году), новое 3-этажное здание явило собой яркий образец петровского барокко с многоярусной башней и сложным купольным завершением, а планетарная (армиллярная) сфера над Кунсткамерой стала одним из узнаваемых символов Санкт-Петербурга.

Здание Кунсткамеры стало домом не только для музея редкостей, отсюда также вышли такие знаменитые учреждения, как Российская академия наук, Санкт-Петербургский государственный университет, Библиотека академии наук, Главная астрономическая обсерватория. В 1741-1765 годах здесь работал М. В. Ломоносов, и сегодня в музее есть посвященная ему экспозиция.

Первыми экспонатами Кунсткамеры, еще в петровском дворце, стали различные «диковины» — препарированные головки младенцев, заспиртованные части человеческого тела, препараты из коллекции голландского анатома Фредерика Рюйша, чучела мелких животных и птиц, гербарии, коллекции бабочек и красивых раковин. Также при музее содержались и живые экспонаты — «монстры», люди с различными уродствами и странными анатомическими особенностями (карлики, великаны). Стоит отметить, что анатомическая экспозиция до сих пор является самой востребованной у посетителей Кунсткамеры.

В 1830-х годах Кунсткамера была разделена на несколько музеев: Этнографический, Азиатский, Египетский, Анатомический, Зоологический, Ботанический, Минералогический и Кабинет Петра I, часть из них осталась в прежнем здании, а часть — дала начало новым музеям. В итоге, базовым для современной Кунсткамеры стал Музей антропологии и этнографии, учрежденный в 1878 году.

Кунсткамера — старейшее здание в мире, построенное специально для музея.

Здание Кунсткамеры включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Кунсткамера - это... Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого в Санкт-Петербурге: история, экспонаты это первый музей, открытый на всеобщее обозрение. Создан он был по приказу Петра I в Санкт-Петербурге в начале 18 столетия с целью собрать и исследовать рожденные как природой, так и деятельностью человека раритеты. Как появилась Кунсткамера? Кунсткамеры появились в европейских странах еще в 15-16 вв., в эпоху Возрождения, когда стал расти интерес людей к новым научным знаниям и уникальному прошлому. Здесь собирали коллекции редких и неординарных находок, привезенных экспедициями, а также интересные древние инструменты, бытовые предметы, оригинальные произведения декоративного искусства. Все эти коллекции собирались с целью удивить и поразить посетителей. Чаще всего такие кунсткамеры были организованы при княжеских домах, чтобы демонстрировать гостям «ученость» владельцев. По легенде, однажды, прогуливаясь по берегу Невы, Петр Первый увидел не совсем обычную сосну, ветвь которой вросла в ствол. Это происшествие и подтолкнула царя к идее создания коллекции («собрание диковинок» — пер. с нем.), причем музей (Кунсткамера) должен был строиться именно на месте этой сосны (которую сохранили в виде экспоната), на Стрелке Васильевского острова. Создание первой коллекции Петр I приказал приносить любые выявленные подтверждения анатомического уродства в аптеку Роберта Арескина в Москве. И вот со всех окраин России стали привозить различные находки, так было положено начало коллекции.

Примечательно, что за них даже платили деньги из государственной казны, а несообщение о наличии интересного раритета каралось штрафом. Цель государя России отличалась от побуждений владельцев европейских коллекций — он приобретал и собирал экспонаты для просвещения своих сограждан. Первые диковинки были им приобретены еще в 1697 г. в Голландии: чучела птиц и рыб, засушенные насекомые и заспиртованные уродцы. Тогда же Петр I приобрел и уникальный рецепт, помогающий с помощью бальзамирования сохранять для истории трупы.

Кунсткамера: история создания В 1714 году коллекция раритетов государя была перевезена из столицы в Летний дворец в Петербурге и получила название на немецкий мотив — Куншткамера. Этот год и считается официальной датой основания музея. Первая кунсткамера была насыщена живыми экспонатами — монстрами, а также карликами и великанами, которые были вынуждены жить при музее. Первые смотрители музея — Р. Арескин и И. Шумахер. Спустя 4 года экспонаты были перевезены в Кикины палаты, так как во дворце уже не оставалось места. После переезда музея коллекция стала открытой для всех желающих, а Петр I даже иногда самолично проводил в ней экскурсии для иностранных послов и русских вельмож. Здание музея строилось с 1718 г. по проектам нескольких сменяющих друг друга архитекторов, достраивал его уже после смерти Петр I М. Земцов, а украшением строения служили 12 деревянных скульптур мастера Коха, которые олицетворяли науки. В 1735 г. музей Кунсткамера был перенесен в это здание вместе со всеми экспонатами. Вход был бесплатным, а в качестве угощения предлагалось «искушать кофе да цукерброды». Первые «кабинеты» кунсткамеры, создание музеев

К началу 40-х годов 18 века музей (Кунсткамера) состоял из 4 «кабинетов»:

 

«Натур-камера», где находились раритеты по естествознанию.

«Мюнцкамера» содержала коллекцию старинных монет.

Непосредственно «Кунсткамера» представляла редкости прикладного искусства и особенностей быта различных народов.

«Кабинет Петра Великого», где находились вещи, принадлежащие лично самому государю. Спустя некоторое время был опубликован двухтомный каталог, демонстрирующий все экспонаты Кунсткамеры, включая иллюстрации и объяснения на немецком языке. В 1747 г. в здании случился огромный пожар, и часть коллекции погибла. Восстановить потерянные экспонаты удалось только к 1766 году. Позднее неоднократно проводились дополнительные надстройки и усовершенствования здания музея. Спустя 200 лет была наверху пристроена армиллярная сфера, символизирующая модель Солнечной системы (арх. Р. Каплан-Ингель). В конце 18 — начале 19 вв. коллекция музея обогатилась находками не только русских ученых, но и иностранных. Это были экспонаты, привезенные из научных экспедиций капитана Кука (Полинезия) и Миклухо-Маклая (Новая Гвинея), материалы экспедиций по Сибири и Камчатке, антарктических путешествий и другие.

В 1830-х годах Кунсткамера (Санкт-Петербург) была разделена на несколько отдельных музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический, Египетский и Азиатский, а также «Кабинет Петра Первого». Они размещались в двух зданиях. В 1878 г. два музея объединили в один, а в 1903 г. ему присвоили имя его основателя. Так он теперь и называется — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого, который содержит все собранные научные экспонаты о происхождении человека и различных видах культур. Современные залы Кунсткамеры Современная Кунсткамера — это музей, коллекция которого сильно отличается от первой, созданной самим Петром I 300 лет назад, хотя некоторые экспонаты сохранились и до наших дней. Побывав в музее, турист узнает о происхождении и развитии человека, о зарождении и разнообразии рас на Земле. В нем представлены одни из самых богатых коллекций всего мира, которые отражают быт и традиции народов разных уголков: Северной Америки — раздел посвящен быту алеутов и эскимосов. Представлены различные композиции их ритуальных танцев: вызов дождя, солнца, урожая, лечение больных шаманом и многие другие. Океании, Индии и Индонезии — представлены экспонаты, привезенные с этих континентов: резное дерево, театр марионеток, давние театральные костюмы и разнообразные маски; в Индонезийском зале можно увидеть кинжалы-крисы. Китая, Монголии и Японии — здесь выставлены предметы прикладного искусства этих стран (курильницы, статуэтки, предметы одежды и обуви, заводные игрушки, этнографический манекен и др.). Австралии. Музей М. В. Ломоносова Еще один музей Кунсткамеры, расположенный в башне здания, посвящен гениальному русскому ученому-естествоиспытателю и поэту Ломоносову, который работал в этом учреждении в середине 18 века (с 1741 по 1765 г.). Сегодня здесь можно найти его личные вещи, научные приборы, которыми он пользовался во время своих экспериментов, карты, а также различные литературные произведения и труды. Интересны будут собранные ученым старинные книги, произведения живописи и скульптуры, предметы мебели и декоративно-прикладного искусства. Готторпский глобус Расположен наверху здания. Его история очень примечательна: изготовлен он был в 17 в. механиками и граверами из Гольштейнского герцогства, а затем преподнесен Петру Первому в виде дипломатического подарка. Государь привез его в Петербург, и в 1726 г. его установили на 3 этаже здания Кунсткамеры. Это был огромный шар диаметром 3,1 м, снаружи размещалась карта Земли, а внутри — звездное небо. Чтобы попасть туда, нужно было пройти через специальный люк. После ужасного пожара глобус-планетарий сильно пострадал, практически остался один каркас и детали из металла. К счастью, в 1750-х годах удалось сделать вполне удачную его копию. Во время войны глобус, как большую ценность, даже вывозили на период блокады Ленинграда, чтобы сохранить для музея. Сегодня этот удивительный экспонат можно найти на 5-м этаже музея. Интересные экспонаты Кунсткамера — это удивительное место, где выставлено множество уникальных экспонатов. Расскажем о некоторых самых интересных, о которых ходят легенды: Скелет слуги. В начале 18 века во Франции Петр I увидел человека-великана (2,3 м). Звали его Николай Буржуа. Государь привез его в Россию и нанял на должность личного лакея. Когда же француз умер, то его останки были переданы в Кунсткамеру. Во время пожара череп пропал, и на его место закрепили другой. С тех пор говорят, что скелет Н. Буржуа ходит ночью по музею в поисках своей головы. Пропавшая голова Марии Гамильтон. Мария Гамильтон — английская шпионка и детоубийца. Ее голова хранилась в Кунсткамере, откуда и была похищена вместе с колбой со спиртом, в которой находилась. В похищении обвинили моряков-англичан, которые как раз стояли в петербургском порту. Они пообещали вернуть останки черепа, но так этого и не сделали и уплыли. Через год англичане прислали для музея три головы в знак извинения. Живые экспонаты. Как уже говорилось ранее, некоторые экспонаты Кунсткамеры были живыми. Вот, например, Федор Игнатьев — человек очень маленького роста (не больше 130 см), у которого к тому же на руках и ногах имелось всего по два пальца. Флейта. Один из самых интересных экспонатов музея — флейта, изготовленная из бедренной кости человека. Этот музыкальный инструмент сделал монгольский шаман и использовал при ритуалах, связанных с общением с духами. Анатомическая коллекция Рюйша — коллекция, собранная голландским профессором, считается одной из самых известных и ценных, которыми славится Кунсткамера (Санкт-Петербург). Она состоит из младенцев и их разных частей тела (937 единиц). Рюйш собирал ее 50 лет, а чтобы уговорить голландца передать её, Петр Великий потратил практически 20 лет и в 1717 г. приобрел ее, обещая Рюйшу, что сохранит такое необычное собрание для потомков. Заключение Кунсткамера — это поистине удивительный музей. Некоторые его экспонаты поражают, другие пугают своей уродливостью. Здесь можно найти заспиртованных младенцев, людей с разнообразными аномалиями и животных (например, лисицу с двумя головами). О Кунсткамере и ее экспонатах ходит очень много легенд. Этот музей — место, которое действительно стоит посетить. -

Дата: 2019-05-28, просмотров: 258.