Товародвижением в маркетинге называют деятельность по планированию, реализации и контролю перемещения товаров и услуг от производителя к потребителю.
Цель организации товародвижения -доставка нужных товаров в нужное место и время с наименьшими затратами.
Каналы товара движения – это совокупность нулей перемещения товара от предприятия к месту розничной продажи.
Каналы состоят из :
• Обязательных участников канала (потребитель, производитель).
• Необязательных (посредники).
Если посредников нет, то это называется канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга) состоит из производителя, который непосредственно продает товар клиенту, при этом продавец использует следующие три способа прямой продажи:
а) торговлю через магазины, принадлежащие производителю;
б) посылочную торговлю;
в) торговлю в разнос.
Производитель --------------- Потребитель
Если есть один посредник – одноуровневый канал включает в себя еще одного посредника (обычно это розничный торговец);
Производитель -------- розничный торговец -------- Потребитель
Двухуровневый канал включает в себя розничных и оптовых торговцев;
Производитель --- оптовик --- розничный торговец --- Потребитель
Трехуровневый канал состоит из трех посредников – оптового, мелкооптового и розничного продавцов;
Производитель -- торговый агент -- оптовик -- розничный торговец --- Потребитель
Выбор каналов сбыта зависит от особенностей продукции, целей предприятия.
Для оценки канала сбыта, прежде всего, необходимо учитывать следующие факторы:
1. какой объем товаров данный канал может пропустить (продать, перепродать);
2. какой уровень цен окажется приемлемым для конечного потребителя с точки зрения цен конкурентов и психологического восприятия этой цены покупателями;
3. какие вложения необходимы для функционирования канала требуемой мощности.
Типы посредников их функции.
Рыночные посредники - это отдельное лицо или организация, доставляемая товары от предприятия до потребителя.
Посредниками являются:
1. Снабженческо-сбытовые организации.
2. Оптовые базы
3. Биржи
4. Оптовые магазины
5. Брокеры, дилеры, дистребъюторы, коммивояжеры, риэлтеры, комиссионеры.
Необходимость на рынке посредников обусловлена следующими причинами:
• Высокий профессионализм посредников, хорошее знание рынка.
• Наличие у них денежных и материальных средств, для товародвижения, которых не всегда хватает производителю.
• Производителю нет необходимости отвлекать деньги и время на не основную свою работу.
• Посредники необходимые в силу установившихся на отдельных рынках порядка торговли. На аукционных и товарных биржах контакт с потребителем затруднителен, эту проблему решают посредники.
Посредники выполняют следующие функции:
• Предоставление торговых услуг (предприятиям это не всегда под силу)
• Подбор товара под требования покупателей (сортировка, упаковка и т.д.)
• Складирование и доставка товара.
• Распределение риска, посредники берут часть риска на себя связанного со стихийными бедствиями, порчей товара и т.д.
• Обеспечение потребителей информации о рынке.
• Дополнительная реклама товара, организация посредниками выставок, презентаций и т.д.
При выборе посредника фирма анализирует следующее:
• Сегмент рынка посредника и ассортимент его товаров.
• Конкурентов посредника их рыночную силу.
• Организации складской и транспортной системы посредника.
• Уровень квалификации посредника и его работников.
• Является ли он посредником конкурирующей фирмы.
Сущность и организация оптовой и розничной торговли.
Оптовая торговля – это купля-продажа больших партий товара с целью профессионального использования или последующей перепродажи.
Виды оптовой торговли.
1. Прямые договорные связи – вид оптовой торговли, объединяющий непосредственно производителя и потребителя.
2. Через посредника – вид оптовой торговли, объединяющий потребителя и производителя через крупных и мелких посредников.
3. Биржа – организационно оформленный, периодически функционирующий вид купли-продажи. Вид бирж: товарная, фондовая, валютная, труда и интеллектуального товара.
4. Аукцион – публичный вид оптовой торговли, основанный на конкуренции покупателей (английский, голландский).
5. Ярмарки, выставки – нерегулярно организованные виды оптовой торговли, демонстрирующие товары-новинки.
6. Лизинг – вид оптовой торговли на основе постпродажной оплаты.
Функции оптовой торговли:
· Поиск рынка;
· Предпродажные услуги (сортировка товара, формирование партий, хранение);
· Продажа (отгрузка-погрузка, финансовый расчет и т.д.);
· Послепродажный сервис (транспортировка, доставка, монтаж и т.д.).
Оптовая торговля – составная часть товародвижения.
Вывод: оптовая торговля наряду с розничной – один из видов реализации товаров, который оказывает влияние на взаимоотношения производителя с поставщиками, посредниками и потребителями в системе распределения и продвижения товаров (услуг).
Особенности оптовой торговли.
• Некоторые оптовики становятся собственниками товара, а затем продают как свои собственный.
Некоторые не становятся собственниками они помогают продать чужой товар (брокеры)
• Оптовик - то профессионал и имеет дело с профессионалами, а не со случайными покупателями.
По объему оптовые сделки значительно больше чем розничных
• Оптовая цена ниже розничной, т.к. при продаже оптом есть оптовые скидки.
• К оптовикам правительство подходит иначе при налогообложении.
Розничная торговля.
Розничная торговля - это любая коммерческая деятельность по продаже товаров и услуг в небольших количествах, конечным потребителям для их личного некоммерческого исполнения.
Виды предприятий розничной торговли:
1. Самообслуживание.
2. С ограниченным обслуживанием.
3. Со свободным отбором товара.
4. С полным обслуживанием.
Функции розничной торговли:
· Предпродажные услуги (хранение, позиционирование, представление и демонстрация товаров).
· Продажа (упаковка, финансовый расчет и т.д.).
· Послепродажные услуги (доставка, упаковка, гарантийное обслуживание и т.д.).
Розничная торговля – один из наиболее крупных видов коммерческой деятельности, составная часть товародвижения.
Особенности организаций розничной торговли:
1. Размер – диапазон – от универмагов до отдельных лотков.
2. Места расположения от специализированных торговых центров до конкретных мест пересечения транспорта или большого скопления потребителей (лотки).
3. Ценовая политика складывается на основе магазинов-складов, где устанавливаются оптовые цены, магазинов – демонстрационных залов с высокими ценами: магазинов сниженных цен и т.д.
4. Формы услуг и уровни обслуживания (набор услуг и качество обслуживания зависят от конкретного магазина, лотка).
5. Виды собственности.
6. Ассортимент товара – от специализированных до универсальных.
Вывод: достижение конечной цели в маркетинге (прибыль от наиболее полного удовлетворения потребностей) в значительной мере определяется розничной торговлей. Именно на этом этапе товар попадает к конкретному потребителю
Логистика – наука об оптимизации движения материальных потоков от производителя к потребителю.
Логистика:
· позволяет сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю;
· способствует резкому сокращению материальных запасов;
· ускоряет процесс получения информации;
· повышает уровень сервиса.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛОГИСТИКИ
· Использование кратчайших путей товародвижения.
· Выбор оптимальной формы движения (транзитная или складская).
· Выбор рациональных условий складирования и соответствующих транспортных средств, а также эффективное их использование.
· Широкое применение тары-оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.
Шесть правил логистики:
1. Груз – необходимый товар.
2. Качество – нужного качества.
3. Количество – необходимого количества.
4. Время – должен быть доставлен в нужное время.
5. Место – в нужное место.
6. Затраты – минимальные.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЛОГИСТИКИ
Дата: 2019-05-28, просмотров: 210.