Организация маркетинговой деятельности в организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Деятельность отдела маркетинга регламентирована в до­кументе, разрабатываемом на предприятии, - Положении об отделе маркетинга, в котором определены задачи, функ­ции, права, ответственность, взаимоотношения с другими подразделениями. Отдел маркетинга является самостоятель­ным структурным подразделением предприятия, структуру и штаты которого утверждает директор предприятия, исхо­дя из условий и особенностей производства, объема работ, возложенных на отдел.

Задачи отдела маркетинга:

• разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосроч­ной стратегии поведения на рынке;

• ориентация закупок, производства и сбыта на выпол­нение требований потребителей;

• организация и менеджмент товаропроводящей сети;

• организация продвижения продукции на рынки.
Функции отдела маркетинга:

Реализация товарной (инновационной) политики:

оценка потребительских свойств производимой продук­ции;

• выявление инновационных тенденций и изменений конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков товара, в том числе в смежных отраслях, которые могут привести к появлению конкурентных аналогов товаров;

• оценка конкурентоспособности продукции предприя­тия, а также конкурентных товаров;

• подготовка предложений и рекомендаций на основе проведения маркетинговых исследований по плану произ­водства продукции: объем, номенклатура, ассортимент про­дукции;

• разработка предложений по введению новых товаров в ассортимент предприятия и исключению товаров, находя­щихся на стадии спада;

• формирование новых потребностей с целью расшире­ния рынков сбыта, поиск новых форм применения выпус­каемой продукции;

• разработка упаковки товара;

• разработка системы фирменного сервиса товаров.
Реализация сбытовой политики:

• выбор товаропроводящей сети предприятия, оптималь­ной по структуре, длине и ширине;

• выбор посреднических структур, распространяющих то­вары предприятия, и контроль за их деятельностью;

• определение географического (регионального) разме­щения потенциальных потребителей и оценка целесообраз­ности поставок через собственную товаропроводящую сеть;

• создание собственной сети фирменных магазинов, пред­ставительств и эксклюзивных посредников;

• организация системы прямых продаж.
Реализация ценовой политики:

• участие в калькуляции себестоимости новых и освоен­ных товаров и услуг, разработка мероприятий по снижению себестоимости;

• планирование и обоснование различных диапазонов цен на товары;

• разработка программы скидок, оценка краткосрочных финансовых потерь и перспективных выгод от ее реализации;

• разработка различных вариантов условий и форм опла­ты товаров, систем рассрочки и отсрочки платежей.

Реализация коммуникационной политики:

• выбор схемы информационного воздействия на потре­бителя;

• разработка рекламной кампании предприятия и про­гнозирование ее эффективности;

• организация участия предприятия в выставочно-ярмарочных мероприятиях;

• разработка фирменного стиля предприятия;

• организация учета потока обратной связи с потребите­лями;

• организация связей с общественностью, формирова­ние положительного имиджа предприятия.

Реализация общей маркетинговой политики :

• общий контроль за соблюдением рыночной миссии пред­приятия и концепции маркетинга;

• координация и согласование действий всех функцио­нальных подразделений в реализации общей маркетинговой стратегии.

Маркетинговый отдел взаимосвязан практически со все­ми структурными подразделениями предприятия.

Для эффективного осуществления маркетинговых задач необходимо, чтобы отдел маркетинга обладал правом:

· требовать от подразделений предприятий предоставления информации, необходимой для осуществления работ, входящих в компетенцию службы маркетинга;

· контролировать производственные подразделения в отношении изготовления продукции в соответствии с условиями, установленными потребителями;

· контролировать функционирование товаропроводящей сети;

· участвовать в разработке стратегий деятельности на рынках.

Стратегическое планирование

Планирование слагается из двух частей – стратегическое планирования и планирования маркетинга.

Стратегическое планирование – это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Этапы стратегического планирования:

1. Программа фирмы – должна быть четко указана сфера деятельности фирмы, ее определяют товары, технологии и клиенты.

2. Задачи и цели деятельности – в них появляется программа фирмы. Цели – это конкретизированные по показателям величины и времени задачи.

3. План развития хозяйственного портфеля – оценка положения всех входящих в фирму производств.

4. Стратегия роста фирмы – выявление, какими производствами фирме желательно было бы обзавестись в будущем, в какие сферы направить свои усилия.




Дата: 2019-05-28, просмотров: 194.