Конкуренция, виды конкуренции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Конкуренциясоперничество между людьми, фирмами, организациями, территориями, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Предметконкуренциитовар.

Объект конкуренции потребитель.

Привлечь потребителя можно только предложением товара который имеет преимущества по сравнению в товарами – соперниками по удовлетворению нужд потребителя и такой товар называют конкурентоспособным.

Конкурентоспособность товара – это относительная и общественная характеристика товара выражающая его выгодные отличия от товара конкурента по степени удовлетворения потребностей и по затратам на ее удовлетворение.

Виды конкуренции:

1. Функциональная конкуренция – возникает, по сколько любую потребность можно удовлетворить по разному, следовательно товары, с помощью которых возможно удовлетворение выступают конкурентами друг к другу (диски и кассеты).

2. видовая конкуренция – конкуренция по выпуску аналогичных товаров, но разного по оформлению (автомобили одного класса, но с разной отделкой) фирмами или одной фирмой.

3. Предметная конкуренция – возникает по тому, что производители создают практически одинаковые товары, различающиеся только качеством, а не редко одинаковые по качеству (например фирма – Адидас – спортивная одежда).

4. ценовая конкуренция – наиболее простой вид конкуренции. Снижая цену можно осуществить захват рынка. Японцы при выходе на новый рынок часто снижают цены до 10%.

5. Скрытая ценовая конкуренция – продукция более высокого качества продается по такой же цене, как у конкурирующей фирмы. Это в основном проявляется в снижении цены потребителя, увеличении экономичности, уменьшения энергопотребления и т.д.

 

Сегментация рынка

Сегментация рынка – разделение рынка на однородные в определенном отношении группы потребителей, которые отличаются своими требованиями к данному товару или услуге.

Сегмент -  это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей товаров или организаций, обладающих определенными общими признаками.

От того, на сколько правильно выбрать цель сегмента рынка, во многом зависит успех организации в конкурентной борьбе. При формировании сегмента рынка различают критерии и признаки (принципы) сегментирования.

Критерий -  это способ оценки обоснованности выбора сегмента рынка для организации.

Признак – показатель выделения данного сегмента на рынке.

При формировании данного сегмента рынка могут быть использованы следующие критерии:

1. различия между потребителями, позволяющие объединить их в сегмент;

2. сходство между потребителями, формирующее устойчивость данной группы потребителей к товару;

3. наличие показателей, позволяющих измерить характеристики и требования потребителей, определить емкость рынка;

4. возможность выстоять в конкурентной борьбе;

5. достаточность объема продаж для обеспечения покрытия расходов и получения прибыли;

6. доступность сегмента для организации (наличие каналов сбыта и транспортировки).

Для сегментирования потребительского рынка используют географический, демографический, психографический, поведенческий принципы.

Географическое сегментирование – предполагает разбивку рынка различные географические регионы – округа, города, республики, районы.

Демографическое сегментирование – заключается в разбивке рынка на сегменты по таким факторам как пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий, образование, национальность.

Психографическое сегментирование – предусматривает разбивку покупателей по социальному положению, по образу жизни, характеристике личности.

Сегментирование по поведенческому принципу – предусматривает разбивку покупателей на группы в зависимости от их знаний о товаре, отношений к товару, характера использования товара, реакции на товар.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 221.