Конкуренция – соперничество между людьми, фирмами, организациями, территориями, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
Предметконкуренции – товар.
Объект конкуренции – потребитель.
Привлечь потребителя можно только предложением товара который имеет преимущества по сравнению в товарами – соперниками по удовлетворению нужд потребителя и такой товар называют конкурентоспособным.
Конкурентоспособность товара – это относительная и общественная характеристика товара выражающая его выгодные отличия от товара конкурента по степени удовлетворения потребностей и по затратам на ее удовлетворение.
Виды конкуренции:
1. Функциональная конкуренция – возникает, по сколько любую потребность можно удовлетворить по разному, следовательно товары, с помощью которых возможно удовлетворение выступают конкурентами друг к другу (диски и кассеты).
2. видовая конкуренция – конкуренция по выпуску аналогичных товаров, но разного по оформлению (автомобили одного класса, но с разной отделкой) фирмами или одной фирмой.
3. Предметная конкуренция – возникает по тому, что производители создают практически одинаковые товары, различающиеся только качеством, а не редко одинаковые по качеству (например фирма – Адидас – спортивная одежда).
4. ценовая конкуренция – наиболее простой вид конкуренции. Снижая цену можно осуществить захват рынка. Японцы при выходе на новый рынок часто снижают цены до 10%.
5. Скрытая ценовая конкуренция – продукция более высокого качества продается по такой же цене, как у конкурирующей фирмы. Это в основном проявляется в снижении цены потребителя, увеличении экономичности, уменьшения энергопотребления и т.д.
Сегментация рынка
Сегментация рынка – разделение рынка на однородные в определенном отношении группы потребителей, которые отличаются своими требованиями к данному товару или услуге.
Сегмент - это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей товаров или организаций, обладающих определенными общими признаками.
От того, на сколько правильно выбрать цель сегмента рынка, во многом зависит успех организации в конкурентной борьбе. При формировании сегмента рынка различают критерии и признаки (принципы) сегментирования.
Критерий - это способ оценки обоснованности выбора сегмента рынка для организации.
Признак – показатель выделения данного сегмента на рынке.
При формировании данного сегмента рынка могут быть использованы следующие критерии:
1. различия между потребителями, позволяющие объединить их в сегмент;
2. сходство между потребителями, формирующее устойчивость данной группы потребителей к товару;
3. наличие показателей, позволяющих измерить характеристики и требования потребителей, определить емкость рынка;
4. возможность выстоять в конкурентной борьбе;
5. достаточность объема продаж для обеспечения покрытия расходов и получения прибыли;
6. доступность сегмента для организации (наличие каналов сбыта и транспортировки).
Для сегментирования потребительского рынка используют географический, демографический, психографический, поведенческий принципы.
Географическое сегментирование – предполагает разбивку рынка различные географические регионы – округа, города, республики, районы.
Демографическое сегментирование – заключается в разбивке рынка на сегменты по таким факторам как пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий, образование, национальность.
Психографическое сегментирование – предусматривает разбивку покупателей по социальному положению, по образу жизни, характеристике личности.
Сегментирование по поведенческому принципу – предусматривает разбивку покупателей на группы в зависимости от их знаний о товаре, отношений к товару, характера использования товара, реакции на товар.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 221.