Процесс разработки и внедрения нового товара на рынок
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Классификация степени новизны товара

1. Принципиально новый товар. Это продукция, не имеющая аналогов на рынке, созданная в результате принципиально новых открытий и изобретений (например, мониторы и телевизоры на жидких кресалах).

2. Кардинально усовершенствованный товар. Имеет качественные отличия от аналогов, представленных на рынке (обычный телефон -бытовой радиотелефон).

3. Модифицированный товар. Это продукция могла быть представлена на рынке, но подверглась непринципиальной, частичной модификации (иногда только упаковка).

4. Товар рыночной новизны. Это новый товар исключительно для данного рынка, (т.е. старый товар, но нашедший новую сферу или рыночный сегмент для своего применения). Много подобных зарубежных товаров появилось в Беларуси за последнее время.

Этапы разработки нового товара. Разработка нового товара, является одним из наиболее важных элементов товарной политики предприятия. Это сложный, комплексный процесс, включающий в себя параллельное осуществление технологических, экономических и маркетинговых мероприятий.

Выделяют следующие этапы создания нового товара:

Поиск, оценка и отбор перспективных идей.

2. Апробация отобранных идей (экономический анализ отобранных идей. На бумаге рассчитывается: заработает ли фирма на этом товаре и окупит ли затраты на эту разработку. Расчет ведется для разных объемов производства.)

3. Технологическая разработка. Заключается в проектировании и последующем конструировании самого товара, создание оборудования и производственных мощностей, необходимых для его массового
выпуска.

4. Экономическая разработка. Сводится к обоснованию инвестиционных вложений и прогнозу их эффективности, расчету себестоимости и отпускной цены, прогнозу прибыли и рентабельности.

5. Маркетинговая разработка. Начинается на этапе предварительного поиска и отбора идей, заключается в изучение рынка. На основании этих исследований маркетинговая деятельность может помочь при поиске и отборе новых идей и определить емкость рынка и спрогнозировать спрос на ту продукцию, которая уже прошла этап поиска, отбора и апробации идей.

 


Концепция жизненного цикла товара

В процессе планирования производства и сбыта продукции важно правильно определить момент появления нового товара на рынке. Сделать это помогает концепция жизненного цикла товара. Согласно этой концепции товар, подобно живому организму, проходит различные этапы (период) жизненного цикла, в течение которого она находит своих покупателей.

Различают четыре последовательных этапа жизненного цикла товара при его продажи на рынке:                                                                                                    

 - внедрение;

- рост;

- зрелость;

- спад.

 Каждому этапу соответствует своя тактика маркетинга. В зависимости от жизненного цикла субъекты рынка получают различную прибыль.

Жизненный цикл товара – это время нахождения товара рынке, характеризующееся колебаниями объема продаж и прибыли. На рынке постоянно появляются новые товары, которые заменяют существующие.

Характеристики

Этапы жизненного цикла товара

Внедрение Рост Зрелость Спад Сбыт Слабый Быстро растущий Стабильный Падающий Затраты на маркетинг Самые высокий Сравнительно ниже Умеренный Низкие Число конкурентов Не большое Устойчиво растущее Самое большое Резко сокращающееся Цена Самая высокая Сравнительно ниже Самая низкая Выборочно возрастающая Прибыль Низкая, возможны убытки растущая Самая высокая Падающая нулевая Покупатели Новаторы с высокими доходами Массовый рынок Самый массовый рынок, консерваторы Отстающие Суперконсерваторы Товар Основной вариант товара Усовершенствование Множество вариантов товара Относительно высокая рентабельность

Дата: 2019-05-28, просмотров: 223.