Принципы маркетинга представляют собой его идейный стержень, положение которыми руководствуется организация в своей хозяйственной деятельности:
1. производство продукции с учетом потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей организации
2. наиболее полное удовлетворение покупателем
3. реализация товаров и услуг на определенных рынках запланированных объемах и в намеченные сроки
4. обеспечение намеченной прибыльности на основе подготовки производства товаров рыночной новизны
5. единство стратегии и тактики производителя, гибкость к изменению требований к покупателям, формирование потребностей и их стимулирование.
Принципы (правила) маркетинга:
1.« Потребитель – король» - ориентация фирмы на конечную цель. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики общественного спроса и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений. Другими словами - доскональное знание рынка.
2.«Производить то, что продается, а не продавать то, что производится». Это означает создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре общественного спроса, исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы. Предложить новый товар, который нужен потребителю – основа успеха фирмы.
3.«Создавая новый товар, создавай и потребителя», т.е. воздействие на рынок и клиентов и потребителей с целью формирования спроса на товар, услуги с помощью всех доступных средств, и прежде всего, с помощью рекламы.
Основой маркетинговой деятельности являются ее цели. Под целью понимают определенный количественный или качественный результат, который нужно достичь к определенному моменту времени. Цель маркетинга определяет состояние результатов деятельности организации.
Виды целей:
1. Рыночные (доля на рынке, завоевание рынка, выявление перспективных рынков).
2. Маркетинговые (создание имиджа фирмы, мероприятия по формированию общественного мнения, объем продаж, объем прибыли, конкурентная борьба).
3. Структурно-управленческие (совершенствование структуры управления).
4. Обеспечивающие (ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские свойства товара).
Контроль деятельности.
Цели гибки, ситуационные, могут корректироваться в связи с имеющейся ситуацией на рынке и в самой фирме. Главная цель маркетинга: связать производителя и потребителя, помочь найти им друг друга.
Цели маркетинга определяют его задачи. Условно их можно объединить в две группы:
1. Задачи, решаемые в сфере производства (управление качеством продукции, услуг, анализ и поиск снижения затрат, увеличение прибыли).
2. Задачи, решаемые в сфере сбыта продукции (изучение рынка, т.е. спроса и предложения; меры воздействия на рынок, т.е. организация сбыта, торговля, реклама).
Функции маркетинга.
Сущность маркетинга раскрывается по средствам его функций:
1. аналитическая:
- изучение рынка
- изучение потребителей
- изучение товара (товарной структуры)
- анализ внутренней среды покупателя.
Производственная
- организация производства новых товаров, разработка новых технологий
- организация материально-технического снабжения
- управление качеством и конкурентоспособной готовой продукции.
Сбытовая
- организация системы товародвижения
- организация сервиса
- проведение целенаправленной товарной и ценовой политики
- организация системы коммуникации в организации.
Организационная
- функция стратегического и оперативного планирования в организации
- информационное обеспечение управления маркетингом
- организация контроля маркетинга.
Маркетинг услуг
Рынок услуг – сфера обмена услугами, которая является результатом труда организаций непроизводственной сферы.
Особенности рынка услуг:
1. высокая скорость оборота капитала. Одно из основных преимуществ бизнес сферы услуг – это короткий производственный цикл.
2. высокая чувствительность к изменениям рыночной конъюнктуры. Она обусловлена невозможностью хранения, складирования и транспортировке услуг, а также временным и пространственным совпадениям их производства и потребления.
3. специфика организации работ услуг. Производителем услуг обычно являются малые и средние организации, т.к. они мобильны и имеют возможности для гибкого реагирования на изменение рыночной конъюнктуры.
4. специфика процесса оказания услуг обусловлено личным контактом производителя и потребителя. Такой контакт увеличивает требования к профессиональной квалификации, опыту, этике общения, культуре производителя.
5. неопределенность результата деятельности по оказанию услуги подвержен, влиянию личных качеств производителя и не может быть заранее определен с достаточной точностью.
Маркетинг услуг – это комплексная программная деятельность на рынке услуг содержащая в себе процесс создания и производства товара – услуги, а также доведение ее до потребителя. На основе изучения потенциального и реального спроса потребителей и конкретных рыночных условий.
Маркетинг услуг – это действия, благодаря которым услуги доходят до клиента, т.е. это процесс который помогает другим оценить услуги, оценить, что для них делают, как это делают.
Ключевые понятия маркетинга услуг: польза, выгода которую получит клиент обратившись в организацию, фирму. Ее можно определить, если поставить себя на место покупателя (клиента) и ответить на вопрос «Что я получу от этой услуги?»
Целевой рынок – это круг клиентов организации (фирмы) который нужно определить, как можно точнее.
Существует правило в маркетинге услуг: «Лучше хорошо обслужить узкий круг клиентов, чем оказывать медвежьи услуги всем и каждому». Клиенты делятся на индивидуальные и организации (фирмы).
Выделяют 10 основных способов продвижения услуг:
1. рекомендации или реклама «из уст в уста». Рекомендации могут исходить, как от довольных клиентов, так и от профессионалов;
2. отношения с клиентами строятся по следующей формуле: учтивость + здравый смысл + профессиональная годность = эффективные отношения с клиентом;
3. продажа услуг, т.е. приспособление услуги к запросам клиента, от производителя услуги требуется внимательно слушать клиента;
4. публичные выступления;
5. участия в различных организациях общества;
6. прямая рассылка рекламных проспектов, предложений и т.д.;
7 телефонный маркетинг;
8. использование средств массовой информации для формирования общественного мнения;
9. выпуск фирменных рекламных сувениров (ручки, майки и т.д.);
10. реклама в различных проявлениях.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 241.