Основные принципы, функции и цели маркетинга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Принципы маркетинга представляют собой его идейный стержень, положение которыми руководствуется организация в своей хозяйственной деятельности:

1. производство продукции с учетом потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей организации

2. наиболее полное удовлетворение покупателем

3. реализация товаров и услуг на определенных рынках запланированных объемах и в намеченные сроки

4. обеспечение намеченной прибыльности на основе подготовки производства товаров рыночной новизны

5. единство стратегии и тактики производителя, гибкость к изменению требований к покупателям, формирование потребностей и их стимулирование.

Принципы (правила) маркетинга:

1.« Потребитель – король» - ориентация фирмы на конечную цель. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики общественного спроса и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений. Другими словами - доскональное знание рынка.

2.«Производить то, что продается, а не продавать то, что производится». Это означает создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре общественного спроса, исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы. Предложить новый товар, который нужен потребителю – основа успеха фирмы.

3.«Создавая новый товар, создавай и потребителя», т.е. воздействие на рынок и клиентов и потребителей с целью формирования спроса на товар, услуги с помощью всех доступных средств, и прежде всего, с помощью рекламы.

Основой маркетинговой деятельности являются ее цели. Под целью понимают определенный количественный или качественный результат, который нужно достичь к определенному моменту времени. Цель маркетинга определяет состояние результатов деятельности организации.

Виды целей:

1. Рыночные (доля на рынке, завоевание рынка, выявление перспективных рынков).

2. Маркетинговые (создание имиджа фирмы, мероприятия по формированию общественного мнения, объем продаж, объем прибыли, конкурентная борьба).

3. Структурно-управленческие (совершенствование структуры управления).

4. Обеспечивающие (ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские свойства товара).

Контроль деятельности.

Цели гибки, ситуационные, могут корректироваться в связи с имеющейся ситуацией на рынке и в самой фирме. Главная цель маркетинга: связать производителя и потребителя, помочь найти им друг друга.

Цели маркетинга определяют его задачи. Условно их можно объединить в две группы:

1. Задачи, решаемые в сфере производства (управление качеством продукции, услуг, анализ и поиск снижения затрат, увеличение прибыли).

2. Задачи, решаемые в сфере сбыта продукции (изучение рынка, т.е. спроса и предложения; меры воздействия на рынок, т.е. организация сбыта, торговля, реклама).

Функции маркетинга.

Сущность маркетинга раскрывается по средствам его функций:

1. аналитическая:

- изучение рынка

- изучение потребителей

- изучение товара (товарной структуры)

- анализ внутренней среды покупателя.

Производственная

- организация производства новых товаров, разработка новых технологий

- организация материально-технического снабжения

- управление качеством и конкурентоспособной готовой продукции.

Сбытовая

- организация системы товародвижения

- организация сервиса

- проведение целенаправленной товарной и ценовой политики

- организация системы коммуникации в организации.

Организационная

- функция стратегического и оперативного планирования в организации

- информационное обеспечение управления маркетингом

- организация контроля маркетинга.

 

Маркетинг услуг

Рынок услуг – сфера обмена услугами, которая является результатом труда организаций непроизводственной сферы.                                             

Особенности рынка услуг:                                              

 1. высокая скорость оборота капитала. Одно из основных преимуществ бизнес сферы услуг – это короткий производственный цикл.                    

2. высокая чувствительность к изменениям рыночной конъюнктуры. Она обусловлена невозможностью хранения, складирования и транспортировке услуг, а также временным и пространственным совпадениям их производства и потребления.

3. специфика организации работ услуг. Производителем услуг обычно являются малые и средние организации, т.к. они мобильны и имеют возможности для гибкого реагирования на изменение рыночной конъюнктуры.

4. специфика процесса оказания услуг обусловлено личным контактом производителя и потребителя. Такой контакт увеличивает требования к профессиональной квалификации, опыту, этике общения, культуре производителя.

5. неопределенность результата деятельности по оказанию услуги подвержен, влиянию личных качеств производителя и не может быть заранее определен с достаточной точностью.                                                                                                        

Маркетинг услуг – это комплексная программная деятельность на рынке услуг содержащая в себе процесс создания и производства товара – услуги, а также доведение ее до потребителя. На основе изучения потенциального и реального спроса потребителей и конкретных рыночных условий.

Маркетинг услуг – это действия, благодаря которым услуги доходят до клиента, т.е. это процесс который помогает другим оценить услуги, оценить, что для них делают, как это делают.

Ключевые понятия маркетинга услуг: польза, выгода которую получит клиент обратившись в организацию, фирму. Ее можно определить, если поставить себя на место покупателя (клиента) и ответить на вопрос «Что я получу от этой услуги?»

Целевой рынок – это круг клиентов организации (фирмы) который нужно определить, как можно точнее.

Существует правило в маркетинге услуг: «Лучше хорошо обслужить узкий круг клиентов, чем оказывать медвежьи услуги всем и каждому». Клиенты делятся на индивидуальные и организации (фирмы).

Выделяют 10 основных способов продвижения услуг:

1. рекомендации или реклама «из уст в уста». Рекомендации могут исходить, как от довольных клиентов, так и от профессионалов;                    

2. отношения с клиентами строятся по следующей формуле: учтивость + здравый смысл + профессиональная годность = эффективные отношения с клиентом;

3. продажа услуг, т.е. приспособление услуги к запросам клиента, от производителя услуги требуется внимательно слушать клиента;

4. публичные выступления;                                                                       

5. участия в различных организациях общества;                                          

6. прямая рассылка рекламных проспектов, предложений и т.д.;            

7 телефонный маркетинг;                                                                           

8. использование средств массовой информации для формирования общественного мнения;                                                                                

9. выпуск фирменных рекламных сувениров (ручки, майки и т.д.);              

10. реклама в различных проявлениях.        

Дата: 2019-05-28, просмотров: 241.