В организационную структуру ИСО входят руководящие и рабочие органы: генеральная ассамблея – совет ИСО (СТАКО, ПЛАКО, КАСКО, ИНФКО, ДЕФКО, КОПОЛКО, РЕМКО) – исполнительное бюро – центральный секретариат – ТК – ПК – рабочие группы. ПЛАКО – техническое бюро. СТАКО – комитет по изучению научных принципов стандартизации. КАСКО – комитет по оценке соответствий. ИНФКО – комитет по научно-технической информации. ДЕВКО – комитет по оказанию помощи развивающимся странам. КОПОЛКО – комитет по защите прав потребителей. РЕМКО – комитет по стандартным образцам.
Основная цель СЕН (европейский комитет по стандартизации) содействие развитию торговли товарами и услугами путем разработки европейских стандартов, евро норм, на которые могли бы ссылаться в своих директивах Евро союз и другие межправительственные организации; путем обеспечения единообразного применения стран-членах международных стандартов ИСО/МЭК; сотрудничество со всеми организациями региона, занимающимися стандартизацией, а так же предоставление услуг по сертификации на соответствие европейским стандартам, евронормам.
ИНСТА (межскандинавская организация по стандартизации) Дания, Норвегия, Финляндия, Швеция. Главная особенность деятельности ИНСТА - она не разрабатывает региональные общескандинавские стандарты. Это связано со значительной долей внешней торговли в экономики стран, что обусловлено переходом на применение международных стандартов.
АСЕАН (международная ассоциация стран юго-восточной азии) Малайзия, Тайланд, Индонезия, Сингапур, Фи-липпины, Бруней, Вьетнам. Практически все национальные стандарты стран АСЕАН носят добровольный характер. Стандарты приобретают статус обязательных при условии действия прямого технического закона.
КОПАНТ (панамериканский комитет стандартов). Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рики, Эквадор, Доминиканская республика, Мексика, Панама, Парагвай, Перу. Уругвай, Венесуэла. Главная цель – устранение технических барьеров региональной торговли. Путь достижения этой цели КОПАНТ видит в развитии сотрудничества между странами-членами по применению и разработке региональных стандартов, а так же пропаганде стандартизации, как средство реализации научно-технического прогресса.
Сертификация систем менеджмента качества. Общие положения. Этапы процедуры сертификации?
Сертификации - это действие третьей, не зависимой от потребителя и изготовителя стороны, которым доказывается, что обеспечена необходимая уверенность в соответствии системы качества выбранной модели. Сертификация СМК может проводиться как в рамках обязательной сертификации продукции, так и в рамках добровольной сертификации. В первом случае сертификация систем качества осуществляется, если это предусмотрено способом (формой, схемой) сертификации этой продукции; во втором - если это продиктовано интересами предприятия-заявителя. В любом случае, сертификацию систем качества осуществляют аккредитованные для этих целей органы по сертификации (ОС), зарегистрированные в Госстандарте России. Нормативной базой сертификации СМК являются стандарты, положения и иные документы, содержащие требования к системам качества. При этом могут быть использованы международные стандарты ИСО серии 9000 и иные международные, региональные или национальные документы. Проведение работ по сертификации СМК осуществляет штатный персонал экспертов ОС, способных проводить такие работы по соответствующим областям деятельности органа. По результатам сертификации СМК предприятию выдается сертификат соответствия. Этапы:
1- организация работ (предварительный, предсертификационный этап);- подача предприятием заявки в ОС для проведения серт;- заключение договора, оплата;- подготовка заказчиком комплекта документов, запрашиваемых в ОС;- формирование комиссии по серт, назначение председателя..
2- анализ документов СМК организации;- передача главному аудитору описания своей системы качества. - формулировка заключения о возможности или невозможности проведения аудита СМК «на месте».
3- подготовка к аудиту «на месте»;- подготовка плана (программы) аудита;- распределение обязанностей членов комиссии (если комиссии состоит из нескольких экспертов);- подготовка рабочих документов.
4- проведение аудита «на месте» и подготовка акта по результатам аудита;- проведение предварительного совещания, где уточняются организационные моменты проведения проверки (проводит председатель комиссии); - аудит системы качества «на месте»; - формирование выводов (наблюдений) аудита; - классификация и регистрация выводов; - подготовка и утверждение акта по результатам аудита; - проведение заключительного совещания.
5- завершение сертификации, регистрация и выдача сертификата;- принятие Руководством органа по сертификации решения о выдаче или отказе в выдаче сертификата, оформление;- контроль выполнения корректирующих действий по устранению несоответствий по результатам сертификационного аудита;- оформление сертификата соответствия СМК и знака применения.
6- инспекционный контроль. После выдачи сертификата поддержание сертификации СМК предприятия включает в себя периодическую проверку со стороны органа по сертификации.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 255.