Практические аспекты сертификации систем менеджмента качества?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Область сертификации должна быть четко определена в заявке на сертификацию. Объектом сертификации может являться СМК предприятия в целом. Но иногда это может быть СМК отдельного производства или подразделения, что встречается на крупных предприятиях. Перед началом процесса сертификации заказчик и орган по сертификации подписывают соглашение, определяющее условия сертификации, включая правила дальнейшего использования сертификата и знака соответствия, определяемого системой сертификации. К моменту подписания договора о проведении сертификации на предприятии должны быть проведены все мероприятия по разработке и внедрению СМК. Предприятие должно быть уверено, что его СМК удовлетворяет требованиям ИСО серии 9000. Процесс сертификации начинается с передачи заказчиком главному аудитору описания своей системы качества. Как правило, это "Руководство по качеству" и несколько основных документированных процедур. Эти документы должны показать, как система качества предприятия удовлетворяет требованиям стандарта ИСО 9001. Проверка документации служит для проверки готовности заказчика к сертификации. Основной этап, называемый аудитом "на месте", проводится обычно через несколько недель после предварительного визита (в случае его проведения) или через одну-две недели после проверки документации, и длится от одного дня до двух недель в зависимости от размера предприятия и числа аудиторов в команде. Аудит "на месте" включает в себя беседу с высшим руководством предприятия (генеральный директор, представитель руководства по качеству и т.д.), опрос персонала, анализ документации, наблюдение за процессами и подготовку отчета. Анализу подлежит выполнение всех обязательных требований соответствующих стандартов ИСО (9001 и/или 14001). Результаты аудита представляются в форме отчета, содержащего заключение по аудиту. У предприятия обычно имеется несколько (4-12) недель после завершения начального аудита "на месте" для проведения корректирующих действий по выявленным несоответствиям. В случае если этот срок оказывается недостаточным, то процедура сертификации обычно откладывается и начинается вновь (новый контракт), когда организация будет готова. Сертификат выдается только при устранении всех выявленных несоответствий. После выдачи сертификата поддержание сертификации СМК предприятия включает в себя периодическую проверку со стороны органа по сертификации. Обычно периодичность проверки составляет шесть-двенадцать месяцев. Сертификат на СМК обычно обновляется через каждые три года при повторном сертификационном аудите. Это предполагает проверку всего предприятия и устранение всех обнаруженных несоответствий. Такой контроль является необходимым для поддержания готовности держателя сертификата и соответствия требованиям стандарта ИСО 9001.

24.Общие требования к органам по сертификации систем качества и критерии их аккредитации?

Согласно ГОСТ Р ИСО/МЭК 62-2000 «Общие требования к органам, осуществляющим оценку и сертификацию систем качества». Политика и процедуры, в соответствии с которыми работает орган по сертификации, не должны быть дискриминационного характера и не должны проводиться и осуществляться дискриминационным образом.

Процедуры не должны использоваться иным способом, кроме предусмотренного в стандарте, и не должны препятствовать или затруднять доступ к ним заявителей.

Орган по сертификации должен обеспечить доступность своих услуг для всех заявителей. Не должно существовать чрезмерных финансовых или иных условий. Доступность не должна ограничиваться такими условиями, как размер организации поставщика или его членство в какой-либо организации или группе; проведение сертификации не должно зависеть от числа поставщиков, уже прошедших сертификацию.

Требования, на соответствие которым осуществляется оценка системы качества заявителя, должны устанавливаться в стандартах на системы качества или в иных нормативных документах, относящихся к выполняемой функции. Если требуется пояснение, как применять вышеуказанные документы в конкретной программе сертификации, то такое пояснение должно быть сформулировано соответствующими и беспристрастными комиссиями или лицами, обладающими необходимой технической компетентностью, и опубликовано органом по сертификации.

Орган по сертификации должен устанавливать свои требования, проводить оценку и принимать решения по сертификации в пределах, соответствующих его области аккредитации.

Аккредитация Органа по сертификации СК (ОС СК) - процедура, посредством которой официально признается возможность органа по сертификации систем качества выполнять работы по сертификации в заявленной области. ОС СК должен выдавать сертификаты только в рамках области аккредитации (регистрации) этого органа.

Критерии:

1. Компетентность ОС.

2. ОС должны иметь статус юридического лица и организационную форму, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации;

3. ОС должны иметь документально оформленную систему качества, соответствующую характеру выполняемых работ.

4. Структура управления и организация работ в ОС должны обеспечивать документально оформленное: участие всех задействованных подразделений в процессе сертификации с указанием их функций и порядка взаимодействия; распределение ответственности, конкретных сфер деятельности и пределы полномочий каждого сотрудника.

5. ОС должен располагать всем необходимым для проведения и оформления результатов сертификации, в том числе: аттестованным персоналом; помещениями и оборудованием (собственными или арендуемыми на основании договора), оргтехникой, необходимыми для проведения и оформления результатов сертификации; необходимыми нормативными, техническими и методическими документами, регламентирующими проведение оценки соответствия в заявленной области аккредитации.

6. Персонал ОС: не должен подвергаться коммерческому, финансовому, административному или другому давлению, способному оказать влияние на деятельность в области сертификации. ОС должен обеспечить обучение и повышение квалификации персонала, вести постоянный учет сведений о квалификации, обучении и профессиональном опыте каждого сотрудника, занимающегося сертификацией.

7. Все нормативные документы, стандарты, правила, методики, инструкции и другие документы, используемые в работе ОС, должны быть актуализированы и доступны для персонала, устаревшие документы должны своевременно изыматься.

8. Дополнительные критерии аккредитации ОС определяются требованиями к соответствующим ОС.

9. Центральный орган может устанавливать дополнительные технические критерии, обусловленные спецификой оценки соответствия в различных отраслях. Дополнительные критерии аккредитации должны быть предоставлены заинтересованным сторонам по их запросу.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 259.