Политическое, экономическое и социально-культурное значение приграничных регионов непрерывно растет, так как будучи отнюдь не просто периферийными территориями государств, они представляют собой зачатки меняющейся Европы. Кроме всего прочего, они являются камнем преткновения прогресса или стагнации европейского роста. Так как геополитика и интеграция являются двумя ключевыми словами для будущего приграничных регионов Европы, первое, что должно быть сделано- это определение общих секторальных перспектив.
Перспективы развития приграничного сотрудничества в контексте европейского роста систематически описываются как ''благоприятные'', ''глобально позитивные'' или просто ''отличные''. Это развитие состыкуется с общим происходящим курсом европейского строительства, различными процессами приграничной интеграции, способствующими появлению Европы с регионами. С точки зрения интеграции, происходящие изменения стимулируются, в значительной степени, созданием европейского рынка с 1 января 1993 года, определенным в Едином Акте и созданием с 1 января 1994 года общей европейской экономической зоны, включая 12 и еще 6 государств Европейской Ассоциации Свободной Торговли / ЕАСТ/ - Швейцария является исключением с 1 февраля 1994 года.
Приграничное сотрудничество распространяется по Европе и оно необратимо. Результатом распространения приграничного сотрудничества становится возникновение полноценных, многомерных, приграничных регионов и практическое исчезновение функций международных границ, которые в будущем будут соединять, а не разделять территории. Приграничные территории повсюду в Европе существуют на договорной, а не конфликтной основе. Необратимость инициатив приграничного сотрудничества пополняемых почти везде вдоль европейских границ также гарантируются систематическим развитием в Европе институтов разных видов и решений по всей Европе задач, направляемых на усиление приграничного сотрудничества, а также важностью приграничных регионов для государств и для европейских институтов в Брюсселе и Страсбурге, как показателей и символов Европейского союза.
Анализ европейской интеграции показывает, что размеры приграничных зон заново определяются и изменяются в зависимости от того, движется ли европейская интеграция вперед, стоит ли на месте или регрессирует. В приграничных территориях Иберийского полуострова, например, политики и исследователи разрабатывают ряд сценариев, чтобы удостовериться, что приграничные территории (или буферные зоны), которые иногда остаются на периферии экономического развития, имели бы большую известность связующих районов. В этом отношении, Иберийский полуостров рассматривает регионализацию как один из приоритетов европейского развития. Процесс регионализации, идущий в настоящее время в Португалии, например, обеспечивает появление политических, и административных регионов, а также децентрализацию власти и ресурсов. Новый комитет регионов, создание которого предусмотрено Маастрихтским договором и официально учрежденный 9 марта 1994 года в Брюсселе, поощряет регионализацию в странах, где ее не существовало или она играла совсем незначительную роль. Экономические изменения, более полная интеграция в европейские институты, упрочение региональной индивидуальности и власти является частью результатов развития Европы. Не внося вклад в развитие централизма, процесс регионализации приведет к пересмотру границ, территорий по всей Европе с точки зрения контролируемых, дополняющих друг друга центров, и сделает возможным преодолеть трудность управления районами, что является по природе наилучшим административным явлением и результатом отсутствия одинакового инвестирования и создания инфраструктуры, в первую очередь на периферийных территориях Европы.
Развитие упрочения приграничных институтов и отношений должны основываться на четырех приоритетных областях. Таковыми являются:
а) развитие самосознания, предполагающего новую политику в области коммуникаций.
Усилия по развитию европейского строительства должны основываться на совершенно новой концепции интегрированной приграничной региональной политики с реструктаризацией приграничных институтов для повышения их эффективности и занятости. Ряд оценок приграничных институтов показал. что им по прежнему не хватает таких политических обязательств, которые добавили бы веса их решениям. Приграничные институты должны сделать свое существование более ощутимым на региональном уровне. Должны сделать определенные шаги, направленные на упрочение их политического фундамента, чтобы у них была политическая воля создать интегрированную социально- экономическую территорию. сохраняющую уважение к различиям и основывающуюся на настоящем партнерстве и чувстве солидарности в каждодневной жизни. Несоответствие в рабочих системах были также зафиксированы на уровне консенсуса или даже компромиссных решений. которые должны обязать различные договаривающиеся стороны заключить приграничные соглашения.
Процесс европейской интеграции, частью которого являются приграничные институты, приводит к большим политическим обязательствам своих членов. Первая задача. которая стоит перед этими институтами заключается в том, чтобы оживить собственный дух единства и сплоченности с целью повышения доверия к ним. Следует поставить вопросы об их внутреннем управлении, существенной базе их краткосрочной и долгосрочной деятельности. Все эти институты обладают разными активами, которые могли бы дать им возможность выступить с важными инициативами в соответствующих программных областях. Прежде чем они смогут сделать это, они должны обеспечить себя политической силой соразмерной с их амбициями и улучшить свой имидж. Обращая внимание на свои отношения с прессой, приграничные институты не только смогут повысить доверие к себе, но и стимулировать возникновение приграничного самосознания в процессе строительства Европы. Каждый приграничный институт стоит перед выбором развития подлинного партнерства - если даже оно базируется на конкуренции- и поэтому укрепляет свой фундамент или не ничего не делает и рискует нарушить свою систему, в этом случае приграничный регион расколется и утратит свое операционное единство.
Приграничные институты и их договаривающиеся стороны должны и далее отстаивать свои права на приграничном уровне посредников между национальными и федеральными органами или властями. Если ясные приоритеты не установлены для целого региона всеми партнерами, приграничные институты не смогут внести существенный вклад в развитие своей территории. Приграничные институты являются координирующими органами и должны использовать свои ресурсы для дополнения возможностей входящих в них организаций. Таким образом они помогут установить подлинное партнерство и реализовать одну из целей институтов приграничного сотрудничества, развития и достижения большей эффективности в экономической, социальной, культурной и институционной сферах. Однако это не может предотвратить того, чтобы национальные правительства со своими централизованными или федеральными системами не создавали бы "координационные центры" для помощи всем приграничным институтам, которые могут находиться на их территориях.
б)согласованное развитие, предполагающее новую политику в области привлечения инвестиций.
Во время быстроразвивающейся фазы европейской интеграции приграничные институты примут решение относительно направлений действий и возьмут специфические черты каждого региона в качестве основы собственной объединяющей роли. Будучи заинтересованными органами в региональной микроинтеграции, они помогут принять решение о способе развития новой политики инвестирования и управления рынком рабочей силы. Предлагая приоритетные области, они дадут новый импульс развитию регионов, помогая:
- определить общие для региона проблемы:
- поддержать совместные или имеющие одну цель проекты развития;
- упрочить консенсус и приграничный рефлекс.
Привлекая политических, экономических и культурных лидеров на любом уровне, приграничные институты и их члены содействуют развитию нормального процесса консультирования. Как только приоритеты региона установлены, они могут сконцентрироваться на координации избранных проектов. Ключевыми словами приграничной эффективности являются: самосознание, обмен и совместное управление. Дебаты и дискуссии, разворачивающиеся в некоторых приграничных институтах, создают впечатление, что хотя все выступают за совместную деятельность, проблемы до сих пор рассматриваются с точки зрения местного и краткосрочного значения. Развивая большую открытость, приграничные институты помогают разрушить перегородки внутри своего региона, перестроить экономический потенциал с каждой стороны границы и упрочить самые слабые структуры. Таким путем они помогают выработать новую политику в области инвестирования и развития, скоординированную с государственными и европейскими институтами. Тот факт, что люди живут в разных странах не мешает им разделять одни идеи и работы. Каждый приграничный институт должен внушить всем своим членам и партнерам идею всеобщей приграничной политики и воли продвигать ее.
в)хорошо подготовленный район с точки зрения осуществления новой политики в области защиты окружающей среды и землепользования.
На региональном уровне приграничные институты помогают другим партнерам находить решение таких местных проблем как размещение отходов. Очень важно чтобы они играли ведущую роль в формировании идей, выдвижении инициатив и получении практических результатов. Они должны принять согласованное соглашение о проблемах каждого из членов и внести вклад в одобрение подхода, координирующего политику пространственного планирования, которое обеспечивает сбалансированное использование приграничной территории, на согласованной основе, между площадями под строительство, сельскохозяйственными землями и природными и индустриальными зонами, территориями и землями предназначенными для спорта и отдыха.
Охрана природного и культурного наследия займет важное место в плане приграничных территории. В плане должна также присутствовать строгая линия по сохранению водных ресурсов, очищения от загрязнения источников и воздуха. а также совместному размещению всех видов отходов.
Даже если приграничный регион щедро одарен основными инфраструктурами его приграничное сообщество должны предлагать планы развития автомобильных дорог для удовлетворения потребностей своих жителей и добиваться обслуживания основными европейскими средствами коммуникации. Развитие артерий коммуникаций и создание лучшей телекоммуникационной системы также является важными способами предотвратить регион от маргинализации, улучшая его конкурентоспособность и делая прочнее его позиции на европейской сцене. Привести в Европу. обозначить различные точки зрения и создать местные связи - вот ключевые элементы в области транспорта для всего приграничного региона.
2) синтез культур, предполагающий обновленную политику в области культуры, включая обучение, средства массовой информации и обмен между общественными организациями.
В связи с тем, что европейские регионы переживают в настоящее время процесс быстрых изменений, приграничные территории станут лишь более динамичными и более конкурентноспособными. если они разработают свои институты обучения с учетом спроса на рынке рабочей силы некоторые высокотехнологические и высококачественные сектора услуг. В некоторых случаях имеет смысл оценить возможности развития и адаптации малого и среднего бизнеса в приграничных районах; стимулировать возрождение высококачественной индустрии туризма и развивать совместное контрактирование, технологические обмены и по-возможности сельский туризм.
Особое внимание должно уделяться сети клубов и ассоциаций - основанных на добровольных началах в каждой приграничной территории, а также прессе, отражающей их деятельность. Приграничные институты должны всячески поощрять исследовательские центры по повышению мастерства.
Каждый приграничный регион должен определить общие приоритеты и соединить усилия по социально-культурному развитию таким образом, чтобы предотвратить дублирующую деятельность и пустую трату времени в сложный период.
Каждый регион должен убедиться, что развитие какого либо одного сектора не нарушит баланс другого и не наносит постоянный ущерб.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 192.