Перспективы приграничного сотрудничества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Политическое, экономическое и социально-культурное значение приг­раничных регионов непрерывно растет, так как будучи отнюдь не просто периферийными территориями государств, они представляют собой зачатки меняющейся Европы. Кроме всего прочего, они являются камнем преткнове­ния прогресса или стагнации европейского роста. Так как геополитика и интеграция являются двумя ключевыми словами для будущего приграничных регионов Европы, первое, что должно быть сделано- это определение об­щих секторальных перспектив.

Перспективы развития приграничного сотрудничества в контексте ев­ропейского роста систематически описываются как ''благоприятные'', ''глобально позитивные'' или просто ''отличные''. Это развитие состы­куется с общим происходящим курсом европейского строительства, различ­ными процессами приграничной интеграции, способствующими появлению Ев­ропы с регионами. С точки зрения интеграции, происходящие изменения стимулируются, в значительной степени, созданием европейского рынка с 1 января 1993 года, определенным в Едином Акте и созданием с 1 января 1994 года общей европейской экономической зоны, включая 12 и еще 6 государств Европейской Ассоциации Свободной Торговли / ЕАСТ/ - Швейцария является исключением с 1 февраля 1994 года.

Приграничное сотрудничество распространяется по Европе и оно не­обратимо. Результатом распространения приграничного сотрудничества становится возникновение полноценных, многомерных, приграничных реги­онов и практическое исчезновение функций международных границ, которые в будущем будут соединять, а не разделять территории. Приграничные территории повсюду в Европе существуют на договорной, а не конфликтной основе. Необратимость инициатив приграничного сотрудни­чества пополняемых почти везде вдоль европейских границ также гаранти­руются систематическим развитием в Европе институтов разных видов и решений по всей Европе задач, направляемых на усиление приграничного сотрудничества, а также важностью приграничных регионов для государств и для европейских институтов в Брюсселе и Страсбурге, как показателей и символов Европейского союза.

Анализ европейской интеграции показывает, что размеры пригранич­ных зон заново определяются и изменяются в зависимости от того, дви­жется ли европейская интеграция вперед, стоит ли на месте или регрес­сирует. В приграничных территориях Иберийского полуострова, например, политики и исследователи разрабатывают ряд сценариев, чтобы удостове­риться, что приграничные территории (или буферные зоны), которые иног­да остаются на периферии экономического развития, имели бы большую из­вестность связующих районов. В этом отношении, Иберийский полуостров расс­матривает регионализацию как один из приоритетов европейского разви­тия. Процесс регионализации, идущий в настоящее время в Португалии, например, обеспечивает появление политических, и административных ре­гионов, а также децентрализацию власти и ресурсов. Новый комитет регио­нов, создание которого предусмотрено Маастрихтским договором и офици­ально учрежденный 9 марта 1994 года в Брюсселе, поощряет регионализа­цию в странах, где ее не существовало или она играла совсем незначи­тельную роль. Экономические изменения, более полная интеграция в евро­пейские институты, упрочение региональной индивидуальности и власти является частью результатов развития Европы. Не внося вклад в развитие централизма, процесс регионализации приведет к пересмотру границ, тер­риторий по всей Европе с точки зрения контролируемых, дополняющих друг друга центров, и сделает возможным преодолеть трудность управления ра­йонами, что является по природе наилучшим административным явлением и результатом отсутствия одинакового инвестирования и создания инфраст­руктуры, в первую очередь на периферийных территориях Европы.

Развитие упрочения приграничных институтов и отношений должны основываться на четырех приоритетных областях. Таковыми являются:

а) развитие самосознания, предполагающего новую политику в облас­ти коммуникаций.

Усилия по развитию европейского строительства должны основываться на совершенно новой концепции интегрированной приграничной региональ­ной политики с реструктаризацией приграничных институтов для повышения их эффективности и занятости. Ряд оценок приграничных институтов пока­зал. что им по прежнему не хватает таких политических обязательств, которые добавили бы веса их решениям. Приграничные институты должны сделать свое существование более ощутимым на региональном уровне. Должны сделать определенные шаги, направленные на упрочение их политического фундамента, чтобы у них была политическая воля создать интегрированную социально- экономическую территорию. сохраняющую уважение к различиям и основывающуюся на настоящем партнерстве и чувстве солидар­ности в каждодневной жизни. Несоответствие в рабочих системах были также зафиксированы на уровне консенсуса или даже компромиссных реше­ний. которые должны обязать различные договаривающиеся стороны заклю­чить приграничные соглашения.

Процесс европейской интеграции, частью которого являются пригра­ничные институты, приводит к большим политическим обязательствам своих членов. Первая задача. которая стоит перед этими институтами заключа­ется в том, чтобы оживить собственный дух единства и сплоченности с целью повышения доверия к ним. Следует поставить вопросы об их внутрен­нем управлении, существенной базе их краткосрочной и долгосрочной деятельности. Все эти институты обладают разными активами, которые мог­ли бы дать им возможность выступить с важными инициативами в соответс­твующих программных областях. Прежде чем они смогут сделать это, они должны обеспечить себя политической силой соразмерной с их амбициями и улучшить свой имидж. Обращая внимание на свои отношения с прессой, приграничные институты не только смогут повысить доверие к себе, но и стимулировать возникновение приграничного самосознания в процессе строи­тельства Европы. Каждый приграничный институт стоит перед выбором раз­вития подлинного партнерства - если даже оно базируется на конкурен­ции- и поэтому укрепляет свой фундамент или не ничего не делает и рис­кует нарушить свою систему, в этом случае приграничный регион раско­лется и утратит свое операционное единство.

Приграничные институты и их договаривающиеся стороны должны и да­лее отстаивать свои права на приграничном уровне посредников между на­циональными и федеральными органами или властями. Если ясные приоритеты не установлены для целого региона всеми партнерами, приграничные инсти­туты не смогут внести существенный вклад в развитие своей территории. Приграничные институты являются координирующими органами и должны ис­пользовать свои ресурсы для дополнения возможностей входящих в них ор­ганизаций. Таким образом они помогут установить подлинное партнерство и реализовать одну из целей институтов приграничного сотрудничества, развития и достижения большей эффективности в экономической, социальной, культурной и институционной сферах. Однако это не может предотвратить того, чтобы национальные правительства со своими централизованными или федеральными системами не создавали бы "координационные центры" для помощи всем приграничным институтам, которые могут находиться на их территориях.

б)согласованное развитие, предполагающее новую политику в области привлечения инвестиций.

Во время быстроразвивающейся фазы европейской интеграции пригра­ничные институты примут решение относительно направлений действий и возьмут специфические черты каждого региона в качестве основы собс­твенной объединяющей роли. Будучи заинтересованными органами в регио­нальной микроинтеграции, они помогут принять решение о способе разви­тия новой политики инвестирования и управления рынком рабочей си­лы. Предлагая приоритетные области, они дадут новый импульс развитию регионов, помогая:

- определить общие для региона проблемы:

- поддержать совместные или имеющие одну цель проекты развития;

- упрочить консенсус и приграничный рефлекс.

Привлекая политических, экономических и культурных лидеров на лю­бом уровне, приграничные институты и их члены содействуют развитию нормального процесса консультирования. Как только приоритеты региона установлены, они могут сконцентрироваться на координации избранных проектов. Ключевыми словами приграничной эффективности являются: самосознание, обмен и совместное управление. Дебаты и дискуссии, разворачива­ющиеся в некоторых приграничных институтах, создают впечатление, что хотя все выступают за совместную деятельность, проблемы до сих пор рассматриваются с точки зрения местного и краткосрочного значения. Развивая большую открытость, приграничные институты помогают разрушить перегородки внутри своего региона, перестроить экономический потенциал с каждой стороны границы и упрочить самые слабые структуры. Таким путем они помогают выработать новую политику в области инвестирования и раз­вития, скоординированную с государственными и европейскими института­ми. Тот факт, что люди живут в разных странах не мешает им разделять одни идеи и работы. Каждый приграничный институт должен внушить всем своим членам и партнерам идею всеобщей приграничной политики и воли продвигать ее.

в)хорошо подготовленный район с точки зрения осуществления новой политики в области защиты окружающей среды и землепользования.

На региональном уровне приграничные институты помогают другим партнерам находить решение таких местных проблем как размещение отхо­дов. Очень важно чтобы они играли ведущую роль в формировании идей, выдвижении инициатив и получении практических результатов. Они должны принять согласованное соглашение о проблемах каждого из членов и внес­ти вклад в одобрение подхода, координирующего политику пространственно­го планирования, которое обеспечивает сбалансированное использование приграничной территории, на согласованной основе, между площадями под строительство, сельскохозяйственными землями и природными и индустри­альными зонами, территориями и землями предназначенными для спорта и отдыха.

Охрана природного и культурного наследия займет важное место в плане приграничных территории. В плане должна также присутствовать строгая линия по сохранению водных ресурсов, очищения от загрязнения источников и воздуха. а также совместному размещению всех видов отхо­дов.

Даже если приграничный регион щедро одарен основными инфраструк­турами его приграничное сообщество должны предлагать планы развития автомобильных дорог для удовлетворения потребностей своих жителей и добиваться обслуживания основными европейскими средствами коммуника­ции. Развитие артерий коммуникаций и создание лучшей телекоммуникаци­онной системы также является важными способами предотвратить регион от маргинализации, улучшая его конкурентоспособность и делая прочнее его позиции на европейской сцене. Привести в Европу. обозначить различные точки зрения и создать местные связи - вот ключевые элементы в области транспорта для всего приграничного региона.

2) синтез культур, предполагающий обновленную политику в области культуры, включая обучение, средства массовой информации и обмен меж­ду общественными организациями.

В связи с тем, что европейские регионы переживают в настоящее время процесс быстрых изменений, приграничные территории станут лишь более динамичными и более конкурентноспособными. если они разработают свои институты обучения с учетом спроса на рынке рабочей силы некото­рые высокотехнологические и высококачественные сектора услуг. В неко­торых случаях имеет смысл оценить возможности развития и адаптации малого и среднего бизнеса в приграничных районах; стимулировать возрождение высококачественной индустрии туризма и развивать совместное контрактирование, технологические обмены и по-возможности сельский ту­ризм.

Особое внимание должно уделяться сети клубов и ассоциаций - осно­ванных на добровольных началах в каждой приграничной территории, а также прессе, отражающей их деятельность. Приграничные институты должны всячески поощрять исследовательские центры по повышению мастерства.

Каждый приграничный регион должен определить общие приоритеты и соединить усилия по социально-культурному развитию таким образом, чтобы предотв­ратить дублирующую деятельность и пустую трату времени в сложный пери­од.

Каждый регион должен убедиться, что развитие какого либо одного сектора не нарушит баланс другого и не наносит постоянный ущерб.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 172.