Анализ конкурентных преимуществ и стратегия кризисного
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                  предприятия.

Крупные, средние и многие малые предприятия являются сложными экономико-социальными системами с разнообразными целями, при достижении которых необходимо использовать принцип экономической целесообразности. Это означает, что долгосрочные цели предприятий должны достигаться путем применения эффективных технико-экономических методов, обеспечивающих рост прибыльности и стоимости собственного капитала.

В связи с этим базой для разработки проекта развития компании, финансового планирования и разработки бюджета на предстоящий год (полугодие, квартал) является стратегическая программа деятельности предприятия.

 

Под стратегией принято понимать набор задач, правил и приемов, с помощью которых достигаются главные цели той или иной системы в достаточно длительном промежутке времени. Как известно стратегия разрабатывается на качественном уровне.

Стратегия развития строится в зависимости от размера компании на срок от двух до пяти лет. Для крупнейших транснациональных и Российских компаний этот срок может быть значительно увеличен. Построение стратегии для кризисных предприятий включает проработку следующих основных вопросов:

- цели компании,

- виды бизнеса и деятельности,

- организация инновационного процесса,

- работа с персоналом,

- источники финансирования.

Ключевой проблемой стратегии является определение целей предприя-тия:

- рост компании и расширение рынков сбыта,

-  сохранение размеров предприятия и снижение уровня затрат,

- подготовка предприятия к продаже или передаче в управление какой-либо фирме и другие глобальные решения.

Остальные вопросы стратегического развития являются подчиненными первой задаче и решаются либо в комплексе с ней, либо во вторую очередь.

Методология разработки стратегии фирмы изложена в обширной литературе по этому вопросу и базируется на исследовании рынков сбыта и конкуренции (первый и второй блоки внутреннего анализа). При решении этой проблемы целесообразно использовать известные модели и в первую очередь «Бостонскую матрицу», с помощью которой определяется место и роль предприятия на сегодняшний день и на будущий период (рис. 3.4.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Звезда"

" Трудный

 ребенок "

 

 

 Высокий деловой

Очень высокий деловой

 

Темп

 риск

 риск

 

Нейтральный

Отрицательный

 

Роста

денежный поток

денежный поток

 

 

 

 

 

 

 Низкий финансовый

Очень низкий финансовый

 

риск

риск

 

Рынка

 

Средний деловой

Низкий деловой

 

 риск

 риск

 

 

Положительный

Нейтральный

 

 

денежный поток

денежный поток

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний финансовый

Высокий финансовый

 

 

риск

риск

 

 

"Дойная корова"

"Собака"

 

 

 

 

 

 

 

 

Низкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокая

Низкая

 

 

Относительная доля рынка

 

 

 

 

 

 

 

 

         Рис. 3.4. Схема для выбора стратегических целей кризисного

                                     предприятия.

 

В кризисную ситуацию компания может попасть по различным причинам, находясь перед этим в любом из секторов матрицы. Но вот цели, которые можно поставить на будущее, существенно зависят от того являлась ли она «Звездой», «Собакой» или находилась в каком либо другом секторе.

Для анализа конкуренции и принятия решений по дальнейшему развитию требуются количественные и качественные оценки состояния рынков сбыта и факторов роста. Здесь при разработке стратегии необходимо использовать такие известные модели исследования, как модель Майкла Е. Портера « Пять сил конкуренции », SWOT – анализ, модель «Ключевые факторы успеха» и другие.

  Разработка стратегии предприятия – это специальный вопрос, который требует исследования в бакалаврских и магистерских диссертациях. Очевидно, что для его решения необходим сравнительный анализ с очень четким определением рынка и отрасли, к которым относится рассматриваемая компания. Действительно от этого анализа напрямую зависит, какова будет относительная доля рынка. Если вернуться к схеме внутреннего финансового анализа на рис.3.3., то видно, что он может дать достаточный объем информации для решения этого вопроса.

Анализ рынка и конкурентной позиции компании позволяют решить первую задачу антикризисного управления: разработать стратегию вывода предприятия из кризисной ситуации.

После проведения внутреннего финансового анализа кризисной компании, оценки бизнеса и разработки стратегии развития возможно перейти к бизнес-планированию и бюджетированию предприятия.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 215.