ПРАВИЛА ПЛОМБИРОВАНИЯ. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ВАГОННОГО ЛИСТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В соответствии со статьей 28 Устава загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчика­ми, или грузоотправителями и за их счет, если погрузка обеспечивается грузоотправителями. Крытые вагоны, контейнеры при перевозках в них грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должны быть оп­ломбированы перевозчиком или доверенным лицом грузоотправителя за его счет.

В целях предотвращения проникновения посторонних лиц в грузо­вые помещения вагонов, контейнеров и обеспечения сохранности пере­возимых грузов применяются запорно-пломбировочные устройства.

Запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) представляют со­бой контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами (рис. 13.1; 13.2). Они не должны до­пускать возможности снятия их с вагона, контейнера без нарушения их целостности либо несанкционированного проникновения внутрь вагона, контейнера.

Для пломбирования применяются следующие типы ЗПУ:

- ЗПУ «Спрут-Универсал» (для крытых, рефрижератор­ных вагонов, цистерн, вагонов-хопперов, крытых вагонов для перевоз­ки легковых автомобилей, контейнеров);

- ЗПУ «ЛаВР» (для крытых вагонов и контейнеров);

- ЗПУ «ЛаВР-Гарант М» (для крытых, рефрижераторных, цистерн, вагонов-хопперов, крытых для перевозки легковых автомобилей, кон­тейнеров);

- ЗПУ «Клещ - 60СЦ» (для контейнеров);

- ЗПУ «СКАТ» (для специализированных цистерн, загруженных сжи­женными газами, кислотами и другими жидкими химическими грузами).

Снятие ЗПУ « Спрут-Универсал», «ЛаВР-Гарант М» и «Клещ-60 СЦ» производится клещами-кусачками; ЗПУ «ЛаВР» — специальными съем­никами, ЗПУ «СКАТ» — неискрящими инструментами.

Отправление с железнодорожной станции погрузки вагонов и кон­тейнеров с неправильно установленными ЗПУ не допускается. Пломби­рование вагонов и контейнеров должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к информации, нанесенной на ЗПУ

ЗПУ должны иметь следующие знаки: буквенное сокращенное наи­менование перевозчика; индивидуальный контрольный знак из семи цифр, товарный знак предприятия изготовителя, последнюю цифру года выпуска ЗПУ, название ЗПУ.

ЗПУ с нанесенным на него индивидуальным контрольным знаком подлежит строгому учету в специальном журнале учета.

На рабочих местах регистрация полученных ЗПУ и их расход ведется по Книге пломбирования вагонов и контейнеров форма ГУ-37. Вагонный лист

На каждый загруженный вагон приемосдатчик составляет вагонный лист.    Как и накладная вагонный лист является первичным носителем кодированной информации, необходимой для составления первичного документа на состав поезда — натурного листа, информации грузопо­лучателей, организации выгрузки и сортировки груза.

Для каждого вида отправки определена форма вагонного листа, содержащая сведения, характерные для данного вида отправки: повагонной — форма ГУ-38а, маршрутной — ГУ-38б; контейнерной — ГУ-38в, мелкой — ГУ-38г и соответствующие машинные формы, фор­мируемые на АРМ приемосдатчика (ГУ-38а-ВЦ, ГУ-38б-ВЦ, ГУ-38в-вЦ, ГУ-38г-ВЦ).

В верхней части каждой формы бланка вагонного листа напечата­на таблица «Коды для натурного листа», где в соответствии с приня­той системой цифрового кодирования заносятся сведения о ролико­вых подшипниках, массе груза, станции назначения вагонов, коде груза, грузополучателе, особых отметках, количестве контейнеров, погруженных в вагон, таре вагона, выходной пограничной станции. Кроме того, в верхней части вагонного листа указывается восьми­значный номер вагона, наименование станции, составляющей вагон­ный лист, число, месяц и год его составления. Выделены отдельные таблицы, где указываются наименование выходной пограничной стан­ции, код администрации и сетевая разметка ее, сведения о вагоне (ко­личество осей, грузоподъемность). Отдельно указываются сведения о ЗПУ грузоотправителя и перевозчика, их количестве и контрольных знаках, каким способом определена масса груза согласно наклад­ной. В форме отдельной таблицы заполняются сведения о грузе: но­мер отправки, станции отправления и назначения груза, масса груза в килограммах, наименование груза, грузоотправитель, марка, число мест, род упаковки, номер вагона, в который погружен груз в случае перегрузки его в пути следования.

В вагонном листе отмечают время подачи вагонов под погрузку-выг­рузку и окончание этих работ.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 526.