Пути необщего пользования - это пути предприятий, примыкающие к путям общего пользования, т.е. к путям железнодорожных станций.
Пути необщего пользования должны обеспечивать своевременную погрузку/выгрузку, рациональное использование и сохранность подвижного состава, маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок.
Основное значение путей необщего пользования заключается в обеспечении пропускной способности станций.
На железнодорожных путях необщего пользования начинается и завершается процесс перевозки, выполняемый железнодорожным транспортом общего пользования; на них выполняется основная часть грузовых операций.
Граница путей необщего пользования обозначается знаком «Граница ПНП». Место установки такого знака определяется владельцем инфраструктуры. Для каждого пути необщего пользования составляется инструкция о порядке его обслуживания и организации движения.
Работники путей необщего пользования, осуществляющие погрузку/выгрузку проходят аттестацию в комиссии Дорожного центра станции.
Путь необщего пользования должен иметь:
1) Технический паспорт
2) План пути
3) Продольный профиль пути
4) Чертежи сооружений
В техническом паспорте содержатся характеристики рельс, шпал, балласта, земляного полотна, сооружений, весовых приборов, механизмов погрузки/выгрузки, механизмов очистки и промывки вагонов, горок или полугорок, вытяжных путей, централизации, блокировки, связи.
При выявлении ревизорами на путях необщего пользования обстоятельств, угрожающих безопасности движения или безопасности эксплуатации пути составляется акт проверки, на основании которого начальник станции, к которой примыкает данный путь необщего пользования, закрывает путь до устранения неисправностей, т.е. запрещает подачу и уборку вагонов на путь.
23 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРОВ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОДАЧУ И УБОРКУ ВАГОНОВ
Владельцы путей необщего пользования взаимодействуют с железнодорожными станциями по договорам на эксплуатацию путей необщего пользования или по договорам на подачу/уборку вагонов, в зависимости от собственности пути, склада, маневрового локомотива.
Договор на эксплуатацию путей необщего пользования или подачу/уборку вагонов составляется сроком до 5 лет, минимальный срок – 1 год.
Договор содержит информацию о времени погрузки/выгрузки грузов, времени, затраченном на подачу и уборку вагонов с пути, технологические нормы оборота вагона, порядок обслуживания пути локомотивом владельца пути необщего пользования или локомотивом железной дороги.
Договоры заключаются на каждый путь отдельно после обследования его технической оснащенности. Результаты обследования оформляются актом, подписываемым ревизором и начальником станции.
На основании акта обследования перевозчик составляет проект договора, который направляется владельцу пути на обсуждение входящих в него пунктов в течение месяца.
При несогласии владельца пути необщего пользования с отдельными пунктами проекта договора, он оформляет протокол разногласий. Если разногласий нет, то проект подписывается владельцем пути необщего пользования с указанием фразы «согласен». При наличии протокола разногласий проект договора также подписывается владельцем пути необщего пользования с указанием фразы «имею протокол разногласий».
Разногласия регулируются железной дорогой с внесением поправок в проект договора и вновь договор отправляется на рассмотрение владельцу пути необщего пользования. В случае согласия владельца с корректировкой, он пишет слово «согласен» и ставит подпись - для оформления подлинного договора.
Если железная дорога отказывает в рассмотрении протокола разногласий, клиент вправе обратиться в суд. Новый договор составляется за 3 месяца до истечения срока действия старого договора.
При обоюдном подписании договора оформляется акт согласования со всеми службами, причастными к обслуживанию пути необщего пользования: служба перевозок, связи и СЦБ, пути, вагонного хозяйства и юридической службы.
Учет времени нахождения вагонов на путях необщего пользования
1) Если обслуживание ПНП осуществляется локомотивом железной дороги, то простой вагона рассчитывается с момента подачи вагона на путь выгрузки к складу владельца до момента получения уведомления об окончании грузовой операции.
2) Если обслуживание ПНП осуществляется локомотивом владельца пути необщего пользования, то простой вагона считается с момента подачи вагона на выставочный путь станции до момента возврата вагона владельцем пути необщего пользования на выставочный путь станции.
3) В случае, если железная дорога не уведомила владельца пути необщего пользования о предстоящей подаче вагона за 2 часа до подачи, то простой вагона считается спустя 2 часа от момента подачи на путь необщего пользования и до момента получения уведомления об окончании грузовых операций.
Согласно Правилам перевозок грузов вагоны подаются на путь необщего пользования с обязательным предварительным уведомлением клиента за 2 часа до желаемой подачи.
Согласно Правилам перевозок грузов при расчете простоя вагонов в часах, время до 15 минут отбрасывается, а от 15 минут и более минут округляется до полного часа.
Нормы на погрузку/выгрузку грузов прописываются в договоре на эксплуатацию пути необщего пользования или в договоре на подачу/уборку вагонов. Также типовые нормы опубликованы в Приказе РЖД №70/Н.
Время простоя вагонов под грузовыми операциями оплачивается по Тарифному руководству № 2. Штрафы за простой сверхнормы рассчитывается по ст. 99,100 Устава железнодорожного транспорта, исходя из 0.2 МРОТ за каждый час задержки.
При задержке вагонов сверхнормы под грузовыми операциями более чем на 24 часа с момента подачи на фронт выгрузки или более 36 часов с момента прибытия вагона на станцию в составе поезда взыскивается 10-кратный штраф от 0.2 МРОТ.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 552.