–формирование у ребенка экономических знаний , умений и навыков, которые позволяют осмыслить свою трудовую деятельность , осознать степень ее экономической эффективности
–развитие экономического мышления
–воспитание у ребенка бережливости, добросовестности, честного отношения к труду, соблюдению трудовой дисциплины
–формирование у ребенка основ научной организации труда
–развитие понимания производственной деятельности как эстетически значимой
Механизмами формирования экономической культуры личности и культуры потребления служат познавательная и экономическая деятельности, экономические отношения.
В качестве форм организации воспитания экономической культуры личности приняты: беседа, устный журнал, диспут, конференция, экскурсия на предприятия, викторина, вечер вопросов и ответов, деловая игра, практическое задание и др.
67. Детский коллектив как объект и субъект воспитания: понятие и признаки детского коллектива, структура и функции коллектива школы.
Коллектив- социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общении.
Детский коллектив–группа детей, сплоченная общими переживаниями, общими интересами, общей работой, общими взглядами, дружбой.
Детский учебно-воспитательный коллектив–это организованная группа, в которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей и в которой межличностные отношения опосредуются социально и личностно значимым содержанием совместной деятельности.
Детский воспитательный коллектив–это объединение школьников, имеющих общественно значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность , имеющих органы управления и связанных с коллективистическими отношениями.
Существуют определенные признаки, характеризующие детский коллектив по Л.П. Крившенко:
– постановка и достижение общественно значимых целей и задач
–включение школьников в различные виды социальной деятельности с учетом их возраста и индивидуальных особенностей, половозрастных различий
–формирование отношений ответственной зависимости как основы равноправия и сплоченности коллектива
–выработка правильного общественного мнения
–появление, поддержание и накопление положительных традиций в коллективе
–организация действенной работы органов самоуправления
–можорный стиль жизни : постоянная готовность воспитанников к действию , ощущение собственного достоинства.
Также к признакам детского коллектива следует отнести атмосферу взаимопомощи, доверия и требовательности, развитую критику и самокритику, сознательную дисциплину.
Структура детского коллектива:
– первоначальнодетский коллектив имеет формальную структуру (официальную), задаваемую взрослыми. Например, если набирают детей в школьный класс , в спортивную секцию, кружок, то в одной группе должны оказаться дети, которые отвечают определенным критериям отбора : возрасту, физическим данным, необходимым для занятия спортом, уровню обученности, соответствующим требованиям специализированного(профильного) класса и т.д.
– неформальная (неофициальная) структура возникает на основе межличностных отношений, развивающихся в коллективе. Внутри формальной структурыобразуются малые контактные группы на основе общих интересов, симпатий, привязанностей.
Для формальной структуры коллектива характерны след черты:
-создание на основе официальных документов,
-действие в течение длительного времени, устойчивость,
-наличие органов самоуправления
-преобладание деловых отношений
Дата: 2019-04-23, просмотров: 319.