Область применения специального покрытия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Кадмирование с оксидным фосфатированием или пассивированием Детали из углеродистых, низколегированных, высокопрочных сталей, находящиеся на внешних и внутренних поверхностях летательных аппаратов. Авиационные приборы. Для надводных и внутренних поверхностей обшивки и деталей внутреннего набора ЛА, эксплуатирующийся в морских условиях Фосфатирование в цинкофосфатной ванне Детали из углеродистых и низколегированных сталей, находящиеся на внешних и внутренних поверхностях ЛА. Авиационные приборы. Баллоны для сжатого воздуха, кислорода и углекислоты (внешние и внутренние поверхности). Трубопроводы всех систем (внешние и внутренние поверхности)   Фторидное фосфотирование Детали из магниевых сплавов Цинкование с оксидным фосфатированием или пассивированием Авиационные приборы. Детали из углеродистых и низколегированных сталей, находящиеся на внешних и внутренних поверхностях летательных аппаратов Хроматирование Детали из магниевых сплавов. Авиационные приборы   Пассивирование Авиационные приборы из меди и латуни Никелирование Авиационные приборы из стали Оловянирование Авиационные приборы Анодирование в серной кислоте с наполнением хромпиком Обшивочные листы и детали из алюминиевых сплавов, находящиеся на внешних поверхностях ЛА. Химически и механически фрезерованные панели из алюминиевых сплавов, находящиеся на внешних поверхностях ЛА Прессованные панели из алюминиевых сплавов, находящиеся на внешних поверхностях ЛА Анодирование в серной кислоте с наполнением хромпиком Штамповки из алюминиевых сплавов, находящиеся на внешних поверхностях ЛА. Детали из литейных сплавов панели, находящиеся на внешних поверхностях ЛА. Детали внутреннего набора из алюминиевых сплавов и внутренние поверхности обшивки ЛА. Тяги управления. Детали из плакированных сплавов и из сплавов АЛ19 и ВАЛ1, подвергающиеся нагреву выше 225°С. Трубы топливной, масляной, гидравлической, воздушной и кислородной систем. Трубы топливной, масляной, гидравлической, воздушной и кислородной систем. Обшивки и детали, расположенные под полом пассажирской кабины, кабины пилота и хвостового отсека. Зоны установки аккумуляторных батарей. Детали пассажирской кабины и кабины пилота. Приборные доски, щитки. Обшивка подводныхи надводных поверхностей ЛА, эксплуатирующийся в морских условиях. Литые детали внутреннего набора ЛА, эксплуатирующийся в морских условиях. Детали из магниевых сплавов. Авиационные приборы  

 

При нанесении гальванических покрытий в воздух выделяются различные загрязняющие вещества. Количество загрязняющих веществ, выделяющихся в воздушный бассейн, зависит от удельного уноса раствора, производительности гальванической линии, толщины покрытия и концентрации компонента в электролите.

Воздух удаляется от технологических ванн при помощи системы местных отсосов, имеющей определённую эффективность в зависимости от конструкции отсосов. Таким образом, загрязняющие вещества частично попадают в воздух рабочей зоны и воздействуют на работников. Остальная часть загрязняющих веществ содержится в отходящих газах, направляемых на очистку.

Очищенный воздух выбрасывается в атмосферу (и как следствие, оказывает воздействие на население селитебных территорий и работников предприятия, непосредственно не связанных с гальваническим производством), а уловленные примеси поступают на рекуперацию.

На рисунке 4.7.1. представлена обобщённая схема операций подготовки поверхностей и нанесения покрытий и выделяющиеся в атмосферный воздух вредные вещества [72, 74].

Пояснения к рисунку 7.4.1.:

1 –для очень влажных изделий в случае обработки их в пескоструйном аппарате;

2 –для изделий, загрязнённых маслом;

3 –для изделий, идущих на покрытие непосредственно после травления и промывки;

4 – для изделий, идущих на покрытие непосредственно после очистки, декапирования и промывки;

5 – для изделий не требующих декапирования;

6 – для изделий, покрытых толстым слоем окалины перед

 

 

Рис.4.7.1. Примерная схема последовательности операций при нанесении покрытий и виды выделяющихся вредных веществ.  

 

Количество загрязняющих веществ, выделяющихся в виде паров при нанесении покрытий ( , г/с) можно определить по формуле (1.28) [74]:

              ,   (4.7.1.)

где  – величина удельного выделения (удельный показатель) ЗВ, выделяющегося с единицы поверхности гальванической ванны, мг/(с·м);

– площадь зеркала ванны, м2;

– коэффициент укрытия ванны. При наличии в составе раствора поверхностно-активных веществ (ПАВ) =0,5; при отсутствии ПАВ =1;   – коэффициент загрузки ванны, рассчитанный по формуле (4.7.2.);

– коэффициент заполнения объема ванны раствором: при заполнении ванны на 70% =1; при заполнении ванны на 100% =1,47, и в общем случае определяется из пропорции: , где – фактический процент заполнения объема ванны;

– коэффициент, учитывающийся при нанесении покрытий на мелкие детали насыпью в колокольных и барабанных ваннах, =1,5 - при покрытии в погруженных (перекидных) колоколах и барабанах; =1,8 - при покрытии в колоколах, требующих заливки электролита после каждой партии деталей;

– коэффициент, учитывающийся при хромировании в автоматических и полуавтоматических линиях .

Коэффициент загрузки ванны  может быть определён по формуле:

                               ,                             (4.7.2.)

где  – фактическая площадь поверхности деталей, обрабатываемых за один час, м2/час;  – суммарная площадь поверхности обрабатываемых деталей за один час (производительность ванны по паспорту), м2/час.

Количество паров органических растворителей, выделяющихся при обезжиривании изделий ( ; г/с), определяется по формуле:

                               ,            (4.7.3.)

 где  – коэффициент, зависящий от площади испарения;  – коэффициент, зависящий от скорости и температуры воздушного потока над поверхностью испарения.

Количество загрязняющих веществ, выбрасываемых из воздуховода (без очистки) в виде аэрозолей ( ; г/с), определяется по формуле:

                             ,       (4.7.4.)

где  – коэффициент, учитывающий снижение относительного содержания аэрозолей в удаляемом воздухе по пути его движения. Он определяется из графика или по формуле (4.7.5.).

Коэффициент, учитывающий снижение относительного содержания аэрозолей в удаляемом воздухе по пути его движения  может быть определён по эмпирической формуле:

                                          ,                              (4.7.5.)

где  – длина воздуховода, м.

Количество вредных веществ, выделяющихся в воздух при механической подготовке поверхности можно определить по формулам (1.16, 1.17).

Лакокрасочный цех

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) – многокомпонентная система, которая наносится в жидком или порошкообразном состоянии на предварительно подготовленную поверхность и после высыхания (затвердевания) образует прочную, хорошо сцепленную с основанием пленку. Получившуюся пленку называют лакокрасочным покрытием. ЛКМ применяются для защиты металлических, а также других видов изделий от влияния внешних вредных факторов (влага, газы, воздух и т.д.), придания поверхности декоративных свойств.

В зависимости от назначения и состава лакокрасочные материалы (ЛКМ) принято делить на: лаки, краски, эмали, грунтовки, шпаклевки.

Лаки – это растворы пленкообразующих веществ в растворителях (или воде), которые после высыхания образуют однородное, твердое, прозрачное (кроме битумного лака) покрытие. Их состав не содержит пигменты и наполнители.

Краски – суспензии пигментов в пленкообразующих веществах, которые после высыхания образуют непрозрачное однородное покрытие.

Эмаль – суспензия пигментов, наполнителей в лаке, которая после высыхания образует непрозрачное, твердое покрытие различной структуры и блеска.

Грунтовка – суспензия пигментов с наполнителями в пленкообразующем веществе, которая после высыхания образует однородную непрозрачную пленку.

Шпаклевка – смесь наполнителей, пигментов и пленкообразующих веществ, пастообразная вязкая масса, предназначена для заполнения дефектов поверхности, придания ей равномерной фактуры.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 210.