Тема 3. Способности личности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План работы

Введение

1. Понятие способностей, их классификация

2. Иерархия способностей

3. Способность и деятельность

Заключение

 

Методические советы

Во введении дайте определение понятия способности личности. Определите место способностей в структуре личности.

В первом вопросе дается общая характеристика способностей: условия проявления и развития способностей, соотношение способностей и знаний, умений и навыков в деятельности, задатки как природная предпосылка способностей, классификация способностей. 

Во втором вопросе рассматривается динамическая иерархия способностей, выделяя одаренность, специальную одаренность, талант и гениальность человека.

В третьем вопросе рассматривается связь способностей с успешной деятельностью. Приводятся данные о возможности компенсации способностей другими индивидуально-психологическими свойствами личности.

В заключении оцените роль способностей в вашей будущей профессиональной деятельности.

Практическое задание

Оцените вашу потенциальную способность быть предпринимателем, используя психологический тест, приведенный в Приложении 3. Сделайте выводы о возможности реализации ваших способностей в профессиональной деятельности.

Список рекомендуемой литературы

Литература, размещенная в электронно-библиотечной системе «Лань», доступная с компьютеров ВолгГТУ.

Белов, В.В. Психология лидерства [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — СПб. : ИЭО САУ (Институт электронного обучения Санкт-Петербургского академического университета), 2011. — 374 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=63983 — Загл. с экрана.

 

Иванова С.П. Развитие творческих способностей личности на основе активизации познавательной деятельности / Иванова С.П., Скрябина А.Г. // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. 2009. - Т. 6.- № 4. - С. 122-124.

Макаровская И.В. Компоненты творческих способностей личности / Макаровская И.В.// Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Методика обучения изобразительному и декоративному искусству. - 2007. - № 1. - С. 52-54.

Ишкова А.Э. Способности в структуре личности / Ишкова А.Э. // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. -2015. - № 3 (5). - С. 49-52.

Шелехова Л.В. Способности как необходимые предпосылки синергетическеской системы личности / Шелехова Л.В., Седикова О.А.// Актуальные проблемы современного образования.-  2013. - № 1 (14). - С. 138-143.

 

Тема 4. Эмоциональная сфера личности

План работы

Введение

1.  Понятие эмоций и их характеристика

2. Основные эмоциональные состояния личности

Заключение

 

Методические советы

Во введении определите место эмоций в структуре личности. Обоснуйте актуальность изучения эмоциональной сферы личности, отражающей личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний.

В первом вопросе дайте определение понятия «эмоции». Охарактеризуйте функции и виды эмоций в зависимости от характера переживаний, влияния на деятельность человека, специфики и особой окрашенности переживаний.

Во втором вопросе рассмотрите основные эмоциональные состояния личности, к которым относятся: настроение, аффект, стресс, страсть и чувство. Характеристика эмоциональных состояний включает рекомендации психологов для их психологической коррекции.

В заключении сделайте общие выводы о возможности управления эмоциональными состояниями, которые служат препятствием для эффективной профессиональной деятельности.

 

Практическое задание

Проанализируйте свое эмоциональное состояние (уровень реактивной и личной тревожности), используя психологический тест (Приложение 4). Сделайте выводы о соответствии характеристик вашей эмоциональной сферы требованиям вашей профессии.

Список рекомендуемой литературы

Литература, размещенная в электронно-библиотечной системе «Лань», доступная с компьютеров ВолгГТУ.

Белов, В.В. Психология лидерства [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — СПб. : ИЭО САУ (Институт электронного обучения Санкт-Петербургского академического университета), 2011. — 374 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=63983 — Загл. с экрана.

 

Китура И.С. Влияние характера на эмоциональную сферу человека / Китура И.С., Нургалеев В.С. // Сибирский педагогический журнал.- 2009. -№ 11. -С. 300-305.

 

Борейко Т.С. Взаимосвязь тактильного восприятия с эмоциональной сферой человека /Борейко Т.С. // Альманах современной науки и образования. - 2008. - № 2-1. - С. 56-58.

 

Котенева А.В. Защитные механизмы личности и эмоциональная сфера / Котенева А.В. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2008. - № 9 (65). - С. 270-276.

Аллахвердиев А.Р.  Психо-эмоциональная сфера и магнитные бури / Аллахвердиев А.Р., Аллахвердиева А.А. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.-  2014. - № 10-3. - С. 121-123.

 

Архипова Л.Ю. Особенности эмоциональной сферы студенческой молодежи / Архипова Л.Ю. // Журнал научных статей Здоровье и образование в XXI веке-  2011. - Т. 13.- № 2. С. 137-138.

 

Никулина Д.С. Особенности эмоциональной сферы студентов с разным уровнем удовлетворенности жизни / Никулина Д.С. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2009. - № 9. - С. 56-60

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 219.