ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ И СНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ. Утв. Приказом Министерства образования

и науки РФ от 15 марта 2013 г. N 185 ( в ред. от 21.04.2016 №453)

1. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания определяет правила применения к обучающимся и снятия с обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, мер дисциплинарного взыскания.

2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:

по образовательным программам дошкольного и начального общего образования;

с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости) <1>.

--------------------------------

<1> Часть 5 статьи 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

 

3. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

4. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. К обучающимся специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа применяются меры взыскания, установленные Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4849; 2005, N 1, ст. 25; N 17, ст. 1485; 2006, N 2, ст. 174; 2007, N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 31, ст. 4011; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 42, ст. 4861; 2011, N 1, ст. 39; N 7, ст. 901; N 49, ст. 7056; 2012, N 53, ст. 7622, 7644.

 

6. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания.

При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность.

7. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком. <1>

--------------------------------

<1> Часть 6 статьи 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

 

8. До применения меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт.

Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.

9. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени отсутствия обучающегося, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, а также времени, необходимого на учет мнения советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность, но не более семи учебных дней со дня представления руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, мотивированного мнения указанных советов и органов в письменной форме.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 21.04.2016 N 453)

10. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

11. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

12. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

13. Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись оформляется соответствующим актом.

14. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. <1>

--------------------------------

<1> Часть 11 статьи 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

 

15. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. <1>

--------------------------------

<1> Часть 4 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

 

16. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. <1>

--------------------------------

<1> Часть 5 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

 

17. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству советов обучающихся, представительных органов обучающихся или советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

 

ТЕМА 2.2 НОВАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РФ

(СИСТЕМА ОБРАЗВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ)

см. Вспомогательный материал 2.2

Скоробогатов А.В. Нормативно-правовое обеспечение образования [Электронный ресурс] С. 45-63, 202-225

Шкатулла В.И. Образовательное право России [Электронный ресурс] – Глава 11

План:

1. Федеральные государственные стандарты: понятие, признаки, функции, структура.

2.  Образовательные программы: понятие, виды, основные принципы реализации.

3. Формы получения образования, формы обучения и формы реализации образовательных программ.

4. Государственно-общественное управление системой образования и государственная регламентация образовательной деятельности.

Основные понятия: федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), образовательная программа (ОП), примерная основная ОП, адаптированная ОП; учебный план, индивидуальный учебный план; зачётная единица;

личностные результаты освоения обучающимися основной ОП, метапредметные результаты освоения обучающимися основной ОП, предметные результаты освоения обучающимися основной ОП; универсальные учебные действия (УУД);

электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, сетевая форма реализации ОП;

государственная регламентация образовательной деятельности, лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация образовательной деятельности; независимая оценка качества образования; информационная открытость системы образования.

Источники:

1. Об образовании в Российской Федерации. ФЗ РФ от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ . – Ст.: 2.5-2.10, 2.22 -2.23, 2.28; 10 -17; 108; гл. 6 -10; гл. 12.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3. О государственной аккредитации образовательной деятельности. Постановление Правительства РФ № 1039 от 18.11.2013 г.

4. О лицензировании образовательной деятельности. Постановление Правительства РФ № 966 от 28.10.2013 г.

5. Об организации получения образования в семейной форме: Письмо Минобрнауки РФ № НТ–1139 от 15.11.2013г.

6. Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08. 2017 г № 816 http://www.lexed.ru:80/search/detail.php?ELEMENT_ID=6691&q=

 

Вопросы:

1. Чем вызвана необходимость появления новой модели российской системы образования и в чем её особенность?

2. Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и какова его роль в правовом регулировании системы образования? (ст. 2.6; ст. 11 ФЗ-273).

3. Что представляет собой образовательная программа? Какие виды ОП и правила их реализации закреплены законом (ст. 2, 12,13 ФЗ-273)?

4. Какие требования устанавливает ФГОС основного общего образования

5. Какие формы обучения, формы получения образования и формы реализации ОП установлены ФЗ-273?

6. Какие принципы и признаки управления системой образования обеспечивают государственно-общественный характер управления? – ст. 89 ФЗ-273

7. Каковы структура и компетенции органов управления системой образования?

8. Зачем нужна государственная регламентация образовательной деятельности и каковы её основные элементы? С какой целью осуществляется независимая оценка качества образования?- ст. 90 -95 ФЗ-273

9. Какие положения Закона об образования РФ создают условия для развития непрерывного образования?

Задания:

1. Установите соотношение ФГОС и ОП, ОП и программы учебной дисциплины. Изобразите графически схему сочетания данных понятий и дайте комментарий со ссылкой на нормативный правовой акт.

Схема – условное графическое изображение, показывающее составные части объекта и связи между ними с помощью геометрических фигур.

2. Составьте конспект-схему документа «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».

Конспект-схема документа – систематизированная запись, раскрывающая структуру и содержание изучаемого источника на основе тщательной переработки основной информации (анализа, обобщения, смыслового свёртывания, сжатия, кодирования). Выполняется самостоятельно (не может быть двух одинаково оформленных записей) в тетради для самостоятельной работы.

Цель – выявление основных положений, «опорных» элементов текста. Оптимальный результат – рационально-лаконичная форма записи, включающая и фрагменты текста, и элементы графики. Позволит автору с нужной полнотой восстановить информацию, дать необходимые комментарии.

Требования к содержанию и оформлению - см. Методические рекомендации.

Работа не оценивается положительно, если выполнена не самостоятельно или не соответствует требованиям.

3. Проиллюстрируйте примером реализацию требований ФГОС ООО в деятельности учителя.

- Составьте 2 типовых задания, иллюстрирующих формирование УУД* обучающихся при изучении конкретной темы общеобразовательного предмета. -* см. Рабочий материал к теме 2.2.

Образец оформления:

Выполнил студент 2 курса 1 группы СП

ФИО

 

Примеры, иллюстрирующие реализацию требований ФГОС ООО в деятельности учителя.

Класс ...  Предмет…

Тема урока….

Планируемые  результаты:

- предметные: ……..;

-метапредметные: ……..;

- личностные: ……… .

Задание 1. … …………………….

Формируемые УУД: …., …., …..

Задание 2. ……………………….

Формируемые УУД: …., …., …..

- Дайте комментарий со ссылкой на нормативные акты.

Оформляется в электронном варианте (формат А4, полтора межстрочных интервала, шрифт – Times New Roman, кегль (размер) – 14 пт. Поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – по 2 см.) с указанием ФИО студента в верхнем правом углу. Печатный вариант вкладывается в тетрадь.

4. Установите различие между «формами получения образования», «формами обучения», «формами реализации образовательных программ» на основе анализа ст. 15 – 17 ФЗ-273.

- Изобразите наглядно указанные формы (в схеме, таблице) и дайте комментарий со ссылкой на нормативный правовой акт.

Задания по выбору:

1) Подготовьте доклад или эссе.

Темы для докладов:

1. Нормативно-правовые аспекты реализации дистанционных технологий и электронного обучения.

2. Нормативно-правовые аспекты реализации сетевого взаимодействия.

3. Нормативно-правовое регулирование семейного образования.

4. Коммерциализация образования и формирование рынка образовательных услуг в РФ.

Темы эссе:

1. Навыки непрерывного обучения – компетенция современного выпускника

2. Зачем нужны новые  технологии реализации образовательных программ

3. Анализ требований ФГОС ООО

4. Инновационно-ориентированная деятельность учителя как условие реализации требований ФГОС

3) В рамках просветительской деятельности подготовьте сообщение для родителей

а)  об особенностях организации семейной формы получения образования

(см. Об организации получения образования в семейной форме: Письмо Минобрнауки РФ № НТ–1139 от 15.11.2013г.)

Или

б) о правах и обязанностях несовершеннолетних обучающихся.

4) Докажите, что нормы образовательного законодательства РФ согласуются /не согласуются/ с общепризнанными нормами Международного образовательного права

- Аргументы проиллюстрируйте примерами, результаты оформите о в форме таблицы и дайте комментарий со ссылкой на правовые акты.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 184.